Технологическая карта урока ОБЖ «Город как среда обитания. Опасности вокруг нас» (5 класс)
Технологическая карта урока
ФИО учителя: Глебов А.А.
Класс: 5
Предмет: ОБЖ
УМК: Смирнов, Хренников
Тема «Город как среда обитания. Опасности вокруг нас»
ТЕМА: Город как среда обитания. Опасности вокруг нас
Тип урока: объяснение нового материала (формирование первоначальных предметных навыков и УУД и предметных умений)
Цель: Обобщить представления учащихся о городе как месте проживания человека.
Задачи:
• уточнить представления учащихся о правилах поведения в потенциально опасных местах;
• учить адекватно вести себя в потенциально опасных ситуациях
Планируемые результаты
Предметные:
• понимать потенциальные опасности в доме и вне его;
• соблюдать правила безопасного поведения на улице и дома
Метапредметные:
• понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнить;
• оценивать достижения на уроке;
• анализировать рисунок, извлекать из него информацию;
• переводить текст в памятку и условные знаки;
• делать выводы
Личностные:
• проявлять навыки адаптации в динамично меняющемся мире;
• проявлять самостоятельность и ответственность за свои поступки;
• определять мотивы учебной деятельности
Межпредметные связи: технология, литература (обучение умению задавать вопрос)
Ресурсы урока: презентация, раздаточный материал, электронное приложение, мультимедийное оборудование.
Ход урока
Содержание деятельности учителя
Содержание деятельности обучающихся
Мотивация познавательной деятельности
— Сегодня мы поговорим об изобретениях, которые облегчают человеку жизнь, которые делают наш отдых интересным. Это всё то, что окружает нас каждый день.
• Предлагает учащимся рассказать о том, зачем в домах используют бытовую технику, для чего предназначены балконы, окна и подоконники, лифты.
• Список вопросов для обсуждения можно изменить в зависимости от специфики места проживания учащихся (город или посёлок, многоквартирные или частные дома и т. п.).
— Действительно, всё перечисленное приносит нам большую пользу, делает жизнь удобнее и интереснее. К сожалению, это происходит не всегда, а иногда может стать источником опасности.
• Сообщает тему урока
• Рассказывают о применении различных технических устройств, о назначении предметов, об использовании мест отдыха; актуализируют личный опыт.
• Участвуют в определении темы урока
Актуализация необходимых знаний
• Организует выполнение задания в раздаточном материале: отметить на рисунке потенциально опасные места, обсудить варианты выполнения задания с одноклассниками.
• Следует обратить внимание учащихся на то, что нельзя выполнить это задание однозначно, но всегда вокруг нас есть места и предметы, которые являются потенциально более опасными, чем остальные (например, открытый люк, стройплощадка, балкон и т. д.).
• Помогает определить учебную задачу урока
• Рассматривают рисунок, определяют потенциально опасные места, объясняют свой выбор, обсуждают его с одноклассниками.
• Определяют учебную задачу урока
Организация познавательной деятельности
- Предлагает просмотреть и обсудить видеоматериал по теме «Город как среда обитания. Опасности вокруг нас»
- Предлагает прочитать тексты (раздаточный материал)
- Предлагает на основе текстов составить памятки «Безопасный дом», «Безопасная прогулка».
- Следует обратить внимание учащихся на то, что при формулировании правил желательно избегать частицу «не». Правила, сформулированные позитивно, лучше воспринимаются.
- Организует выполнение задания в тетради: нарисовать условные знаки к правилам безопасности.
- Смотрят видеоматериал. Обсуждают, высказывают свое мнение.
- Читают тексты.
- Составляют памятки на основе текстов (работают в группах или индивидуально — по желанию). Представляют результаты работы.
- Переводят правила в знаково-символическую форму.
Здоровьесберегающие технологии на уроке
- Проводит физкультминутку с музыкальным сопровождением.
- Выполняют упражнения.
Подведение итогов
- Предлагает вопросы для обсуждения.
- Предлагает вернуться к рисунку в карточке, сделать вывод о том, от чего и от кого зависит наша безопасность дома и на улице. Помогает учащимся сделать вывод о том, что в окружающем мире не существует абсолютно опасных или безопасных мест и предметов. Важно правильно вести себя в любой ситуации.
- Очень важно, чтобы этот урок не превратился в «страшилку» для учащихся. Важно не запугать детей возможными опасностями, которые окружают их в повседневной жизни, а научить их правильно вести себя, спокойно и адекватно реагировать на возможные экстремальные ситуации, делать правильный выбор.
- Спрашивает учащихся, чему научил их этот урок.
- Обсуждают ответы на вопросы, высказывают своё мнение, делают выводы.
- Определяют личностный смысл изучения темы, делают вывод.
- Определяют возможность практического применения полученных знаний.
Дополнительный материал: правила пользования бытовыми приборами
Диагностика достижения планируемых результатов: Тесты (рисунок с потенциально опасными местами)
Дополнительные творческие задания: нарисовать условные знаки к правилам безопасности
Самоанализ
Достижения
Сложности
Предложения
Технологическая карта урока (результат по изучению темы)
СПИСОК ОБУЧАЮЩИХСЯ
ПРЕДМЕТНЫЕ УМЕНИЯ
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Предметные:
- понимать потенциальные опасности в доме и вне его;
- соблюдать правила безопасного поведения на улице и дома;
- формулировать выводы из изученного материала;
Анализировать
- актуализировать полученные ранее знания о потенциально опасных местах;
- обсуждать потенциальные опасности в доме и вне его;
Практическая работа:
- составлять памятки на основе текстов; - представлять результаты работы;
- работать с терминологическим словариком;
Личностные:
Проявлять:
- интерес к изучению темы;
- бережное отношение к природе;
- проявлять навыки адаптации в динамично меняющемся мире;
- проявлять самостоятельность и ответственность за свои поступки;
Регулятивные:
- анализировать рисунок, извлекать из него информацию;
- переводить текст в памятку и условные знаки;
- выполнять практическую работу в парах — выполнять взаимопроверку учебного задания;
- выполнять самопроверку учебного задания;
Познавательные:
- понимать учебную задачу урока,
- оценивать достижения на уроке;
- работать в парах: формулировать определения понятий,
- отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке;
Коммуникативные:
- формулировать собственное мнение;
- строить понятные для партнёра высказывания;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- адекватно взаимодействовать в группе и
- приходить к общему решению;
- формулировать речевое высказывание.
Администрация сайта «УРОК.РФ»
Администрация сайта «УРОК.РФ»