12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Глебов Антон Александрович181
учитель первой категории
Россия, Смоленская обл., Смоленск
0

«Город как среда обитания. Опасности вокруг нас»

Технологическая карта урока

ФИО учителя: Глебов А.А.

Класс: 5

Предмет: ОБЖ

УМК: Смирнов, Хренников

Тема «Город как среда обитания. Опасности вокруг нас»


ТЕМА: Город как среда обитания. Опасности вокруг нас

Тип урока: объяснение нового материала (формирование первоначальных предметных навыков и УУД и предметных умений)

Цель: Обобщить представления учащихся о городе как месте проживания человека.

Задачи:

• уточнить представления учащихся о правилах поведения в потенциально опасных местах;

• учить адекватно вести себя в потенциально опасных ситуациях

 

Планируемые результаты

Предметные:

• понимать потенциальные опасности в доме и вне его;

• соблюдать правила безопасного поведения на ули­це и дома

Метапредметные:

• понимать учебную задачу урока, стремиться её вы­полнить;

• оценивать достижения на уроке;

• анализировать рисунок, извлекать из него инфор­мацию;

• переводить текст в памятку и условные знаки;

• делать выводы

Личностные:

• проявлять навыки адаптации в динамично меняю­щемся мире;

• проявлять самостоятельность и ответственность за свои поступки;

• определять мотивы учебной деятельности

 

Межпредметные связи: технология, литература (обучение умению задавать вопрос)

Ресурсы урока: презентация, раздаточный материал, электронное приложение, мультимедийное оборудование.


Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Мотивация познавательной деятельности

 

— Сегодня мы поговорим об изобретениях, которые облегчают человеку жизнь,  которые делают наш отдых интересным. Это всё то, что окружает нас каждый день.

• Предлагает учащимся рассказать о том, зачем в домах используют бытовую технику, для чего предназначены балконы, окна и подоконники, лифты.

• Список вопросов для обсуждения можно изменить в зависимости от спе­цифики места проживания учащихся (город или посёлок, многоквартирные или частные дома и т. п.).

— Действительно, всё перечисленное приносит нам большую пользу, делает жизнь удобнее и интереснее. К сожалению, это происходит не всегда, а иногда может стать источником опасности.

• Сообщает тему урока

• Рассказывают о применении различных технических устройств, о назначении предметов, об использовании мест отдыха; актуализируют личный опыт.

• Участвуют в определении темы урока

 

Актуализация необходимых знаний

• Организует выполнение задания в раздаточном материале: отметить на рисунке по­тенциально опасные места, обсудить варианты выполнения задания с одно­классниками.

• Следует обратить внимание учащихся на то, что нельзя выполнить это задание однозначно, но всегда вокруг нас есть места и предметы, которые являются потенциально более опасными, чем остальные (например, от­крытый люк, стройплощадка, балкон и т. д.).

• Помогает определить учебную задачу урока

• Рассматривают рисунок, определяют потенциально опасные места, объясняют свой выбор, обсуждают его с одноклассниками.

• Определяют учебную задачу урока

 

Организация познавательной деятельности

  • Предлагает просмотреть и обсудить видеоматериал по теме «Город как среда обитания. Опасности вокруг нас»
  • Предлагает прочитать тексты (раздаточный материал)
  • Предлагает на основе текстов составить памятки «Безопасный дом», «Безопас­ная прогулка».
  • Следует обратить внимание учащихся на то, что при формулировании правил желательно избегать частицу «не». Правила, сформулированные позитивно,  лучше воспринимаются.
  • Организует выполнение задания  в тетради: нарисовать условные знаки к правилам безопасности.
  • Смотрят видеоматериал. Обсуждают, высказывают свое мнение.
  • Читают тексты.
  • Составляют памятки на основе текстов (работают в группах или индивидуаль­но — по желанию). Представляют результаты работы.
  • Переводят правила в знаково-символическую форму.

 

Здоровьесберегающие технологии на уроке

  • Проводит физкультминутку с музыкальным сопровождением.
  • Выполняют упражнения.

 

Подведение итогов

  • Предлагает вопросы для обсуждения.
  • Предлагает вернуться к рисунку в карточке, сделать вывод о том, от чего и от кого зависит наша безопасность дома и на улице. Помога­ет учащимся сделать вывод о том, что в окружающем мире не существует аб­солютно опасных или безопасных мест и предметов. Важно правильно вести себя в любой ситуации.
  • Очень важно, чтобы этот урок не превратился в «страшилку» для уча­щихся.  Важно не запугать детей возможными опасностями, которые окружают их в повседневной жизни, а научить их правильно вести себя, спокойно и адекватно реагировать на возможные экстремальные ситуа­ции, делать правильный выбор.
  • Спрашивает учащихся, чему научил их этот урок.
  • Обсуждают ответы на вопросы, высказывают своё мнение, делают выводы.
  • Определяют личностный смысл изучения темы, делают вывод.
  • Определяют возможность практического применения полученных знаний.

 

Дополнительный материал: правила пользования бытовыми приборами

Диагностика достижения планируемых результатов: Тесты (рисунок с по­тенциально опасными местами)

Дополнительные творческие задания: нарисовать условные знаки к правилам безопасности

Самоанализ

Достижения

Сложности

Предложения

Технологическая карта урока (результат по изучению темы)

 

СПИСОК ОБУЧАЮЩИХСЯ

ПРЕДМЕТНЫЕ УМЕНИЯ

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

Предметные:

  • понимать потенциальные опасности в доме и вне его;
  • соблюдать правила безопасного поведения на ули­це и дома;
  • формулировать выводы из изученного материала;

Анализировать

  • актуализировать полученные ранее  знания о потенциально опасных местах;
  • обсуждать потенциальные опасности в доме и вне его;

Практическая работа:

  • составлять памятки на основе текстов; - представлять результаты работы;
  • работать с терминологическим словариком;

Личностные:

Проявлять:

  • интерес к изучению темы;
  • бережное отношение к природе;
  • проявлять навыки адаптации в динамично меняю­щемся мире;
  • проявлять самостоятельность и ответственность за свои поступки;

 

Регулятивные:

  • анализировать рисунок, извлекать из него инфор­мацию;
  • переводить текст в памятку и условные знаки;
  • выполнять практическую работу в парах — выполнять взаимопроверку учебного задания;
  • выполнять самопроверку учебного задания;

Познавательные:

  • понимать учебную задачу урока,
  • оценивать достижения на уроке;
  • работать в парах: формулировать определения по­нятий,
  • отвечать на итоговые во­просы и оценивать достижения на уроке;

Коммуникативные:

  • формулировать собственное мнение;
  • строить понятные для партнёра высказывания;
  • использовать речь для регуляции своего действия;
  • адекватно взаимодействовать в группе и
  • приходить к общему решению;
  • формулировать речевое высказывание.
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.