12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Алдошина Анастасия Васильевна864
Я работаю учителем математики и информатики, классный руководитель 10 класса в Харцызской специализированной школе с углубленным изучением иностранных языков № 26 ДНР
Материал размещён в группе «Классный уголок»

Беседа с учащимися 8-11 классов «Материальные и моральные ценности!»

классный руководитель Алдошина А.В.

- Ребята давайте встанем в круг и я с вами познакомлюсь. Для этого каждый называет своё имя и показывает жестом , что рад нашей встрече. Я начну первая.  Меня зовут Юлия Сергеевна (склоняю голову в приветствии) и т.д.

Ребята сейчас я вам дам 2 предмета равнозначны по стоимости 50 руб., и книга, подаренная вам, каждый взяв эти 2 предмета должен сказать что для него важнее.

Как вы думаете к каким ценностям относится денежная купюра? (материальная)

А подаренная книга (моральным). Как вы понимаете моральные и материальные ценности? Все что можно купить и все что можно приобрести в эмоциональном плане.

Что именно: Квартира, машина, джинсы, часы, модную куртку ит.д.

Удовольствие, радость, восторг, чувство счастья, смех, гордость.

Ценный предмет, явление. Культурные ценности. Духовные ценности. Материальные ценности (всё то, что имеет денежную цену).

Как вы думаете что важнее? Имеет хорошую машину, но быть несчастным или ездить на метро, но быть очень счастливым и довольным своей жизнью. Как вы думаете важнее материальное благополучие или душевное спокойствие. Представьте себе такую ситуацию ваши родители лишаются средства дохода. Ваши чувства?

Найдите плюсы и минусы данной ситуации.

Мы видим, что каждый человек в современном мире полностью зависит от материального достатка. Это такой способ жизни. Но ставить на первый план деньги мы с вами не можем.

Профессор философии перед лекцией заходит в зал и раскладывает на столе несколько предметов. В начале лекции он молча берет большую пустую банку и заполняет ее большими камнями. Затем спрашивает:

- Банка полна?

- Да! – соглашаются студенты.

Тогда Профессор достает коробку с галькой и высыпает ее в эту же банку. Он слегка потряс банку и галька, конечно, заполнила открытые области между камнями.

Он снова спросил студентов:

- Банка полна?

Они рассмеялись и согласились, что банка полная.

Тогда Профессор достает коробку песка и высыпает его в банку. Естественно, песок заполняет все остальное пространство.

Ещё раз профессор спросил студентов, полна ли банка? Да, ответили студенты, теперь она точно полна!

- Теперь, – сказал Профессор, – я хочу, чтобы вы поняли, что это – ваша жизнь. Камни – важные вещи – ваша семья, ваши друзья, ваше здоровье, ваши дети. Если бы все остальное было потеряно, и только они остались, ваша жизнь была бы все еще полна. Галька – другие вещи, которые имеют значение подобно вашей работе, вашему дому, вашему автомобилю. Песок – все остальное, это просто мелочи жизни. Если вы сначала насыплете песок в банку, то не будет места для гальки и камней. То же самое и в жизни. Если вы тратите все ваше время и энергию на мелочи, у вас никогда не будет места для вещей, которые являются важными для Вас. Обратите внимание на вещи, которые являются действительно важными для вас.

Заботьтесь сначала о камнях – это действительно имеет значение. Установите ваши приоритеты. Остальное – только песок.

Что будет если каждый будет думать только о достатке, где заработать деньги как можно больше и больше при этом у него не остается времени на простое общение с семьей, с друзьями, с родителями. Постепенно он становится одиноким. Для чего тогда живет этот человек. Для себя? Но ЗАЧЕМ??? Если у него нет времени на то чтобы потратить заработанное. К какому выводу мы с вами придем. Всего нужно в меру. Каждый человек устанавливает для себя границы материального и морального спокойствия. Примеры знаменитостей Киркоров,

 При поддержке семьи, близких человек сильнее, стабильнее, поэтому все материальное очень важно, но не так как СЕМЬЯ!

Спасибо большое за активное участие в беседе! Отдельное спасибо нескольким людям! Это тоже определенный успех в моих глазах и глазах класса! Молодцы!

Опубликовано в группе «Классный уголок»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.