Внеклассное мероприятие для учащихся 8 классе на тему «Жизненные ценности»
Жизненные ценности
Без ценностей человек уносится потоком, как дерево в бушующих водах моря.
(итальянский философ О. Винсент Думинуко).
Цели:
способствовать осознанию подростками собственных жизненных ценностей и их влияния на жизнь;
способствовать осознанию важности определения основополагающих жизненных ценностей для выбора стратегии поведения.
Оборудование:
по 10 именных жетонов для каждого участника;
карточки с названиями ценностей;
мультимедийный проектор;
презентация «Жизненные ценности».
Ход занятия:
Воспитатель:
- Добрый день! Ребята, давайте поприветствуем всех, кто пришел на наше занятие.
Для того, чтобы определить тему нашего занятия, мы проведем игру.
Я произнесу фразу: «Сядьте те, кто ценит… и далее буду называть слова. Те, кто считает, что это высказывание относится к ним, должны сесть на своё место.
Итак, начинаем:
- Сядьте те, кто ценит…(власть, деньги, свободу, дружбу, семью, школу).
Воспитатель:
- ребята, вы можете предположить тему нашего занятия? (Ценности)
Подсказка: какое слово звучало чаще всего? (ценить)
-А что же такое ценности? Как вы понимаете это слово? ( высказвывания детей)
Давайте прочитаем определение этого слова. ( кто- то читает с доски)
(Ценности – это представления человека о самом важном в его жизни, это важность, значимость, полезность чего -либо).
Воспитатель:
Что же можно отнести к жизненным ценностям? (ответы детей)
Предлагаю вам следующее задание:
На каждом столе лежит конверт, откройте его, прочитайте и вместе решите, что, по мнению вашей группы, является наиболее важным и значимым в жизни.
Для выполнения работы вам дается 3 минуты.
А теперь, пожалуйста, представители команд – озвучьте свой выбор и объясните, почему вы выбрали именно эти ценности.
А теперь наполните нашу шкатулку теми ценностями, что вы выбрали.( выходят 2 представителя от каждой групп , один – зачитывает и объясняет, другой крепит в корзину)
Время выполнения 3 мин.
Предлагаемые ценности:
-закончить успешно школу;
-стать достойным человеком;
-иметь политическую власть;
Семья.
Способности
развлечения
Идеальный друг
финансовые накопления
профессиональная учеба
Бессмертие
Стать президентом России
Возможность путешествовать во времени
-добиться личных успехов;
-полноценная интересная жизнь;
-продолжить учебу;
Здоровье
увлечения
путешествия
деньги
жизнь с родителями
профессиональное развитие и рост
Поселить всех бездомных
Стать президентом США
Возможность читать чужие мысли
-иметь честных, преданных друзей;
-долгая и здоровая жизнь;
-совершить что-то хорошее для всех;
Любовь
Талант
отдых
Богатство
семейные традиции
Головокружительная карьера
Накормить всех голодных
Слетать в космос
Способность летать
Воспитатель:
Итак, из предложенных вариантов вы выбрали те ценности, которые считаете наиболее важными для человека. Ведь ( читаю эпиграф)
Без ценностей человек уносится потоком, как дерево в бушующих водах моря
(итальянский философ)
Как вы это понимаете?
( ценности это как корни, они держат человека, поддерживают, например: семья, работа, дети)
Воспитатель:
Сегодня мы проведем аукцион ценностей.
Кто из вас знает, что такое аукцион? ( ответы детей, затем кто- то читает с доски)
Аукцион – это способ продажи, где покупателем товара становится пользователь, сделавший наиболее высокую ставку. Проводится по заранее установленным правилам.
Наш аукцион поможет каждому ответить на вопросы:
Что для вас представляет ценность?
Как дорого вы за это можете заплатить, чтобы сбылась ваша мечта?
Мы прочитали, что аукцион проводится по установленным правилам.
Воспитатель: У нас тоже свои правила:
У каждого из вас на столе лежит по 10 именных жетонов. На время игры эти 10 жетонов будут равноценны сумме тех качеств и возможностей, из которых складывается ваша личность. Вы должны постараться достойно прожить свою жизнь.
( читаем с зкрана)
Когда мы начнем игру, перед вами встанет выбор: “потратить” жетоны или “сэкономить”.
На продажу будут выставляться сразу по две вещи. Вы вправе выбрать любую из них или никакую, но нельзя покупать обе сразу.
Купить каждую вещь можно купить только в тот момент, когда она выставлена на продажу. Переход к следующей паре означает, что предыдущая окончательно снята с “торгов”, то есть её уже нельзя купить.
Если жетоны закончатся, вы уже ничего не сможете купить. За время игры вас ожидают сюрпризы.
Воспитатель:
На наше занятие я пригласила волонтеров.
Кто такие волонтеры? (ответы детей). Затем кто – то читает с доски.
Волонтёр — человек, добровольно занимающийся за свой счет безвозмездной общественно полезной деятельностью.
В процессе игры они будут обменивать жетоны тех, кто захотел сделать покупку на соответствующую карточку с названием приобретенной ценности.
Готовы?
Итак, предлагаю сделать выбор. Внимание на экран.
1 |
Хорошая просторная квартира, либо дом. ( 1 жетон) |
Новый спортивный автомобиль ( 1 жетон) |
2 |
Материальная обеспеченность (2 жетона) |
Крепкое здоровье ( 2 жетона) |
3 |
Самая большая популярность в кругу знакомых в течение двух лет ( 1 жетон) |
Один настоящий друг ( 2 жетона) |
4 |
Предприятие, приносящее большую прибыль ( 2 жетона) |
Хорошее образование ( 2 жетона) |
5 |
Здоровая семья ( 2 жетона) |
Всемирная слава ( 3 жетона) |
Тем, кто выбрал здоровую семью, предназначена награда - два лишних жетона, которые вручаются после окончания этого этапа игры. |
||
6 |
Изменить свою внешность или любую черту своего характера ( 1 жетон) |
Быть всю жизнь довольным собой (2 жетона) |
7 |
Пять лет беззаботной жизни ( 2 жетона) |
Постоянное уважение и любовь к вам тех, кого вы больше всего цените ( 2 жетона) |
Те, кто выбрал 5 лет беззаботной жизни, должны вернуть один жетон, если у вас они еще остались. Ведь в жизни есть вещи, за которые нам порой приходится платить дороже, чем мы думали. |
||
8 |
Чистая совесть ( 2 жетона) |
Умение добиваться успеха во всем, чего бы вы ни пожелали ( 2 жетона) |
9 |
Чудо, совершенное ради человека, которого вы любите ( 2 жетона) |
Возможность заново пережить (повторить) любое событие вашей жизни - только одно! ( 2 жетона) |
10 |
Интересная работа ( 3 жетона) |
Творчество (3 жетона) |
Воспитатель:
На этом торги заканчиваются.
Обсуждение игры:
Я предлагаю вам в течение следующих пяти минут обсудить свои покупки и ответить на следующие вопросы:
Вопросы обучающимся:
1 Какой покупкой вы более всего довольны?
2 Пришлось ли вам пожалеть о том, что вы чего-то не приобрели?
А теперь обсудите в группе и скажите:
1 Каких покупок больше в вашей группе?
2 Случаен ли такой выбор?
3 Хотели бы вы что-нибудь изменить в правилах игры?
(В группах, как правило, преобладают общечеловеческие ценности здоровье близких, дружба, любовь).
( наводящие вопросы)
1 Кому из вас хотелось бы, чтобы перед началом игры были известны все ценности, из которых вам позже пришлось выбирать?
2 Почему мы этого не сделали?
Воспитатель:
Желание знать заранее список продаваемых ценностей действительно разумно и правильно.
Но проблема заключается в том, что в жизни так не бывает. - невозможно «отменить» последствия ранее принятого решения.
- нельзя добиться всего сразу или воспользоваться сразу всеми возможностями.
- мы не знаем заранее, из чего придется выбирать в будущем.
- всегда будут ограничены время, силы, выбор возможностей, деньги, интерес
- за все, что вы для себя изберете, придется платить какую-то цену, и во многих случаях цена окажется выше, чем вы предполагали.
Сегодня это была всего лишь игра. Поэтому у вас есть возможность исправить ранее принятое решение. Я предлагаю каждой команде посовещаться и решить: хотите ли вы изменить ранее принятое решение или оставите все, как было.
(слово командам)
А сейчас я предлагаю каждому участнику нашего занятия выразить свое мнение о нашем занятии.
Рефлексия:
На доске вы видите крылатые выражения, давайте их зачитаем.
( ребята читают и объясняют смысл)
1 Тяжела ты, шапка Мономаха.(было трудно)
2 Повторение – мать ученье. (всё знал, сегодня только повторил)
3 Учась, узнаешь, как мало ты знаешь. (узнал(а) что- то новое)
4 Если за день ничему не научился – зря прожил день. (Рад(-а), что присутствовал(а) на занятии, многому научился(-ась).
Выберите крылатое выражение, которое наиболее полно отражает ваше состояние в конце занятия и рядом с этим выражением наклейте оранжевый кружок, который лежит на вашем столе.
Спасибо за внимание!
Анализ занятия.
Тема занятия была подобрана мною с учётом того, что в 8 классе дети уже должны начать думать о будущем, о своих жизненных ценностях.
Цель занятия: помочь детям определиться с формированием собственных жизненных ценностей, показать всё разнообразие путей в жизни, совместно рассмотреть возможности их выбора, задуматься о важности определения основополагающих для выбора жизненной стратегии жизненных ценностей.
Задачи:
Образовательная:
- закреплять знания обучающихся о жизненных ценностях.
Развивающая:
- развивать познавательную деятельность обучающихся,
- развивать коммуникативные навыки, связное высказывание
- развитие пространственного мышления, посредством выполнения практического задания.
Воспитательная:
- формировать социально значимые знания, умения, навыки и жизненно важные качества, связанные с социализацией личности.
- закреплять навыки совместной деятельности.
Коррекционная:
- активизировать словарь обучающихся выражениями: жизненные ценности, аукцион, волонтер.
- коррекция эмоционально — волевой сферы
- коррекция внимания и речи.
Методы и приемы: словесный, наглядный, проблемно – поисковый, индивидуально – дифференцированный подход.
Формы организации воспитательной деятельности:
групповая, индивидуальная, фронтальная.
Обучающиеся должны знать:
Общие сведения о жизненных ценностях, осознавать важность определения основополагающих жизненных ценностей для выбора стратегии поведения.
Обучающиеся должны уметь:
определиться с формированием собственных жизненных ценностей
При подготовке к занятию были учтены возрастные и психологические особенности обучающихся.
В целях побуждения обучающихся к деятельности был тщательно продуман каждый этап занятия, использованы различные методы и приёмы активизации обучающихся: (создание проблемной ситуации) в начале занятия перед учащимися поставлена проблема: определить тему занятия, затем групповая работа. далее использование ИКТ, каждому участнику была предоставлена возможность высказать своё мнение. В конце занятия предоставлена возможность оценить качество занятия с позиции ученика.
На всех этапах занятия обучающиеся были вовлечены в активную мыслительную деятельность.
Этапы занятия были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности.
Познавательность, активность и самостоятельность обучающихся достигалась с помощью наводящих вопросов.
На занятии использовалась наглядность для более доступного восприятия речи и развития навыка монологического высказывания.
Была создана ситуация психологического комфорта для всех обучающихся.
Все были активны, внимательны, работоспособны. Познавательная ценность занятия заключалась в возможности каждого учащегося реализовать свои способности на разных его этапах. Для этого были использованы разные задания: ответы на вопросы, использование ИКТ, решение проблемной задачи, возможность выбора.
Уровень самостоятельного мышления обучающихся, их познавательную активность, уровень усвоения и использования материала можно оценить как хороший.
Преобладание положительных результатов позволяет сделать вывод о том, что занятие было плодотворное, интересное и цели были достигнуты.
Отведенное для занятия время использовалось эффективно, запланированный объём выполнен.
Считаю, что занятие прошло (интересно, неинтересно, организованно (не).