12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Любовь Роготнева25

 Жизненные ценности

Без ценностей человек уносится потоком, как   дерево в бушующих водах моря.

 (итальянский философ О. Винсент Думинуко).

Цели:

способствовать осознанию подростками собственных жизненных ценностей и их влияния на жизнь;

способствовать осознанию важности определения основополагающих жизненных ценностей для выбора стратегии поведения.

Оборудование:

по 10 именных жетонов для каждого участника;

карточки с названиями ценностей;

мультимедийный проектор;

презентация «Жизненные ценности».


 

Ход занятия:

Воспитатель:

- Добрый день! Ребята, давайте поприветствуем всех, кто пришел на наше занятие.

Для того, чтобы определить тему нашего занятия, мы проведем игру.

Я произнесу фразу: «Сядьте те, кто ценит… и далее буду называть слова. Те, кто считает, что это высказывание относится к ним, должны сесть на своё место.

Итак, начинаем:

- Сядьте те, кто ценит…(власть, деньги, свободу, дружбу, семью, школу).


 

Воспитатель:

- ребята, вы можете предположить тему нашего занятия? (Ценности)

Подсказка: какое слово звучало чаще всего? (ценить)

-А что же такое ценности? Как вы понимаете это слово? ( высказвывания детей)

Давайте прочитаем определение этого слова. ( кто- то читает с доски)

(Ценности – это представления человека о самом важном в его жизни, это важность, значимость, полезность чего -либо).

Воспитатель:

Что же можно отнести к жизненным ценностям? (ответы детей)

Предлагаю вам следующее задание:

На каждом столе лежит конверт, откройте его, прочитайте и вместе решите, что, по мнению вашей группы, является наиболее важным и значимым в жизни.

Для выполнения работы вам дается 3 минуты.

А теперь, пожалуйста, представители команд – озвучьте свой выбор и объясните, почему вы выбрали именно эти ценности.

А теперь наполните нашу шкатулку теми ценностями, что вы выбрали.( выходят 2 представителя от каждой групп , один – зачитывает и объясняет, другой крепит в корзину)

Время выполнения 3 мин.

Предлагаемые ценности:

-закончить успешно школу;

-стать достойным человеком;

-иметь политическую власть;

Семья.

Способности

развлечения

Идеальный друг

финансовые накопления

профессиональная учеба

Бессмертие

Стать президентом России

Возможность путешествовать во времени

-добиться личных успехов;

-полноценная интересная жизнь;

-продолжить учебу;

Здоровье

увлечения

путешествия

деньги

жизнь с родителями

профессиональное развитие и рост

Поселить всех бездомных

Стать президентом США

Возможность читать чужие мысли

-иметь честных, преданных друзей;

-долгая и здоровая жизнь;

-совершить что-то хорошее для всех;

Любовь

Талант

отдых

Богатство

семейные традиции

Головокружительная карьера

Накормить всех голодных

Слетать в космос

Способность летать

Воспитатель:

Итак, из предложенных вариантов вы выбрали те ценности, которые считаете наиболее важными для человека. Ведь ( читаю эпиграф)

Без ценностей человек уносится потоком, как            дерево в бушующих водах моря

 (итальянский философ)

Как вы это понимаете?

( ценности это как корни, они держат человека, поддерживают, например: семья, работа, дети)

Воспитатель:

Сегодня мы проведем аукцион ценностей.

Кто из вас знает, что такое аукцион? ( ответы детей, затем кто- то читает с доски)

Аукцион – это способ продажи, где покупателем товара становится пользователь, сделавший наиболее высокую ставку.  Проводится по заранее установленным правилам.

Наш аукцион поможет каждому ответить на вопросы:

Что для вас представляет ценность?

Как дорого вы за это можете заплатить,  чтобы сбылась ваша мечта?

Мы прочитали, что аукцион проводится по установленным правилам.

Воспитатель: У нас тоже свои правила:

У каждого из вас на столе лежит по 10 именных жетонов. На время игры эти 10 жетонов будут равноценны сумме тех качеств и возможностей, из которых складывается ваша личность. Вы должны постараться достойно прожить свою жизнь.

( читаем с зкрана)

Когда мы начнем игру, перед вами встанет выбор: “потратить” жетоны или “сэкономить”.

 На продажу будут выставляться сразу по две вещи. Вы вправе выбрать любую из них или никакую, но нельзя покупать обе сразу.

Купить каждую вещь можно купить только в тот момент, когда она выставлена на продажу. Переход к следующей паре означает, что предыдущая окончательно снята с “торгов”, то есть её уже нельзя купить.

Если жетоны закончатся, вы уже ничего не сможете купить. За время игры вас ожидают сюрпризы.

Воспитатель:

На наше занятие я пригласила волонтеров.

Кто такие волонтеры? (ответы детей). Затем кто – то читает с доски.

Волонтёр — человек, добровольно занимающийся за свой счет безвозмездной общественно полезной деятельностью.

В процессе игры они будут обменивать жетоны  тех, кто захотел сделать покупку на соответствующую карточку с названием приобретенной ценности.

Готовы?

Итак, предлагаю сделать выбор. Внимание на экран.

 

1

Хорошая просторная квартира, либо дом.

( 1 жетон)

Новый спортивный автомобиль

( 1 жетон)

2

Материальная обеспеченность

(2 жетона)

Крепкое здоровье

 ( 2 жетона)

3

Самая большая популярность в кругу знакомых в течение двух лет

( 1 жетон)

Один настоящий друг

( 2 жетона)

4

Предприятие, приносящее большую прибыль

( 2 жетона)

Хорошее образование

( 2 жетона)

5

Здоровая семья

( 2 жетона)

Всемирная слава

( 3 жетона)

Тем, кто выбрал здоровую семью, предназначена награда - два лишних жетона, которые вручаются после окончания этого этапа игры.

   

6

Изменить свою внешность или любую черту своего характера

( 1 жетон)

Быть всю жизнь довольным собой

(2 жетона)

7

Пять лет беззаботной жизни

( 2 жетона)

Постоянное уважение и любовь к вам тех, кого вы больше всего цените

( 2 жетона)

Те, кто выбрал 5 лет беззаботной жизни, должны вернуть один жетон, если у вас они еще остались.

Ведь в жизни есть вещи, за которые нам порой приходится платить дороже, чем мы думали.

   

8

Чистая совесть

( 2 жетона)

Умение добиваться успеха во всем, чего бы вы ни пожелали

( 2 жетона)

9

Чудо, совершенное ради человека, которого вы любите

( 2 жетона)

Возможность заново пережить (повторить) любое событие вашей жизни - только одно!

( 2 жетона)

10

Интересная работа ( 3 жетона)

Творчество

(3 жетона)

     

 

Воспитатель:

На этом торги заканчиваются.

Обсуждение игры:

Я предлагаю вам в течение следующих пяти минут обсудить свои покупки и ответить на следующие вопросы:

Вопросы обучающимся:

1 Какой покупкой вы более всего довольны?

2 Пришлось ли вам пожалеть о том, что вы чего-то не приобрели?

А теперь обсудите в группе и скажите:

1 Каких покупок больше в вашей группе?

2 Случаен ли такой выбор?

3 Хотели бы вы что-нибудь изменить в правилах игры?

(В группах, как правило, преобладают общечеловеческие ценности здоровье близких, дружба, любовь).

( наводящие вопросы)

1 Кому из вас хотелось бы, чтобы перед началом игры были известны все ценности, из которых вам позже пришлось выбирать?

 

2 Почему мы этого не сделали?

Воспитатель:

 Желание знать заранее список продаваемых ценностей  действительно разумно и правильно.

Но проблема заключается в том, что в жизни так не бывает. - невозможно «отменить» последствия ранее принятого решения.

- нельзя добиться всего сразу или воспользоваться сразу всеми возможностями.

- мы не знаем заранее, из чего придется выбирать в будущем.

- всегда будут ограничены время, силы, выбор возможностей, деньги, интерес

- за все, что вы для себя изберете, придется платить какую-то цену, и во многих случаях цена окажется выше, чем вы предполагали.

Сегодня это была всего лишь игра. Поэтому у вас есть возможность исправить ранее принятое решение. Я предлагаю каждой команде посовещаться и решить: хотите ли вы изменить ранее принятое решение или оставите все, как было.

(слово командам)

А сейчас я предлагаю каждому участнику нашего занятия выразить свое мнение о нашем занятии.

Рефлексия:

На доске вы видите крылатые выражения, давайте их зачитаем.

( ребята читают и объясняют смысл)


 

1 Тяжела ты, шапка Мономаха.(было трудно)

2 Повторение – мать ученье. (всё знал, сегодня только повторил)

3 Учась, узнаешь, как мало ты знаешь. (узнал(а) что- то новое)

4 Если за день ничему не научился – зря прожил день. (Рад(-а), что присутствовал(а) на занятии, многому научился(-ась).

 

Выберите крылатое выражение, которое наиболее полно отражает ваше состояние в конце занятия и рядом с этим выражением наклейте оранжевый кружок, который лежит на вашем столе.


 

Спасибо за внимание!


 


 


 


 

Анализ занятия.

Тема занятия была подобрана мною с учётом того, что в 8 классе дети уже должны начать думать о будущем, о своих жизненных ценностях.

Цель занятия: помочь детям определиться с формированием собственных жизненных ценностей, показать всё разнообразие путей в жизни, совместно рассмотреть возможности их выбора, задуматься о важности определения основополагающих для выбора жизненной стратегии жизненных ценностей.

Задачи:

Образовательная:

- закреплять знания обучающихся о жизненных ценностях.

Развивающая:

- развивать познавательную деятельность обучающихся,

- развивать коммуникативные навыки, связное высказывание

- развитие пространственного мышления, посредством выполнения практического задания.

Воспитательная:

- формировать социально значимые знания, умения, навыки и жизненно важные качества, связанные с социализацией личности.

- закреплять навыки совместной деятельности.

Коррекционная:

- активизировать словарь обучающихся выражениями: жизненные ценности, аукцион, волонтер.

- коррекция эмоционально — волевой сферы

- коррекция внимания и речи.

Методы и приемы: словесный, наглядный, проблемно – поисковый, индивидуально – дифференцированный подход.

Формы организации воспитательной деятельности:

групповая, индивидуальная, фронтальная.

Обучающиеся должны знать:

Общие сведения о жизненных ценностях, осознавать важность определения основополагающих жизненных ценностей для выбора стратегии поведения.

Обучающиеся должны уметь:

определиться с формированием собственных жизненных ценностей


 


 

При подготовке к занятию были учтены возрастные и психологические особенности обучающихся.

В целях побуждения обучающихся к деятельности был тщательно продуман каждый этап занятия, использованы различные методы и приёмы активизации обучающихся: (создание проблемной ситуации) в начале занятия перед учащимися поставлена проблема: определить тему занятия, затем групповая работа. далее использование ИКТ, каждому участнику была предоставлена возможность высказать своё мнение. В конце занятия предоставлена возможность оценить качество занятия с позиции ученика.

На всех этапах занятия обучающиеся были вовлечены в активную мыслительную деятельность.

Этапы занятия были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности.

Познавательность, активность и самостоятельность обучающихся достигалась с помощью наводящих вопросов.

На занятии использовалась наглядность для более доступного восприятия речи и развития навыка монологического высказывания.

Была создана ситуация психологического комфорта для всех обучающихся.

Все были активны, внимательны, работоспособны. Познавательная ценность занятия заключалась в возможности каждого учащегося реализовать свои способности на разных его этапах. Для этого были использованы разные задания: ответы на вопросы, использование ИКТ, решение проблемной задачи, возможность выбора.

Уровень самостоятельного мышления обучающихся, их познавательную активность, уровень усвоения и использования материала можно оценить как хороший.

Преобладание положительных результатов позволяет сделать вывод о том, что занятие было плодотворное, интересное и цели были достигнуты.

Отведенное для занятия время использовалось эффективно, запланированный объём выполнен.

 Считаю, что занятие прошло (интересно, неинтересно, организованно (не).

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.