12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Щипцова Наталья Борисовна814
Работаю в Филиал ГБОУ "Центр специального образования №3"
Россия, Псковская обл., Новосокольники
Материал размещён в группе «Особое обучение»

«Наши пернатые друзья»

Конкурсная программа посвященная

Международному дню птиц, который ежегодно отмечается 1 апреля.

Для обучающихся коррекционной школы VIII вида.

 

Цель: Приобщение к празднику «День Птиц»

Задачи:

 Развивать мышление, внимание, расширять кругозор.                                                                                                  

Развивать речь, обогащать  словарный запас. 

 Воспитывать бережное отношению к природе  и стремление заботиться о пернатых.

Оборудование: изображение различных птиц (фото, рисунки детей, плакаты,  выставка книг о птицах, записи пения птиц в лесу, запись голосов птиц.

 

Ход мероприятия:

1.      Звучит запись  пения птиц в лесу.

Ученик:                                                                                                                                     Зима недаром злится –
Прошла её пора.
Весна в окно стучится
И гонит со двора.
И всё засуетилось,
Всё гонит зиму вон,
И жаворонки в небе
Уж подняли трезвон.
Зима ещё хлопочет
И на весну ворчит.
Та ей в глаза хохочет
И пуще лишь шумит…

2.      Учитель: Весной всё вокруг оживает, возрождается. Солнце ярче и веселее светит, нежно ласкает ветерок, набухают почки на деревьях. Перелётные птицы возвращаются в родные края.  Наше сегодняшнее мероприятие посвящено дню птиц.  Именно 1 апреля отмечается МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ПТИЦ, потому что  1 апреля 1906года был подписан закон между странами об охране птиц. А в России день птиц начали отмечать с 1926 года.

3. Звучит пение птиц в лесу

Ученик: Полюбуйся: весна наступает,
Журавли караваном летят,
В ярком золоте день утопает,
И ручьи по оврагам шумят…
Скоро гости к тебе соберутся,
Сколько гнёзд понавьют – посмотри!
Что за звуки, за песни польются
День-деньской от зари до зари!

4.Учитель: Птиц очень много, они отличаются по величине, окраске и повадкам. Они привлекают причудливым оперением, пением, движениями, полётом, и, конечно, загадочным образом жизни. Характерное свойство подавляющего большинства птиц – способность летать. Птицы летают превосходно благодаря особенностям перьев. Перо – чудо искусства природы. А сколько перьев у птиц? Ученые сосчитали, что самое большое количество перьев у лебедя – более 25 тысяч, а меньше всего у воробья всего 2 тысячи.

 Самая крупная птица мира – африканский страус, его рост достигает 2, 75 м, масса 90 кг.  Самые быстрокрылые птицы это стрижи.  А у птиц хищников отличное зрение так орел может обнаружить добычу с высоты 3 километров. А пингвин отличный ныряльщик он ныряет на глубину до 200 метров.

5. Учитель: Вы меня внимательно слушали, да и сами вы много знаете давайте отгадаем загадки. Загадки о птицах. Нужно не только отгадать, но и показать эту птицу.

1) У матери 20 деток, все детки однолетки.(курица)

2) Черный жилет, красный берет, нос как топор, хвост как упор.(дятел)

3.) Как трещотка птица эта, одного с березой цвета (сорока)

4) Всех я вовремя бужу, хоть часов не завожу (петух)

5) Не за морем птица эта, возле нас с тобой живет.

Дом потише выбирает и гнездо на вьет (аист)

6) Днем спит, ночью летает, людей пугает. (сова, филин)

7) Спереди шильце, с заде вильце, а на груди белое полотенце. (ласточка)

8). Щиплет за пятки – беги без оглядки. (гусь)

6.Учитель: А теперь разгадаем кроссворд (нужно вписать пропущенные буквы, чтобы получилось название птицы)

 

Продолжение в прикрепленном файле.

Здесь будет файл: /data/edu/files/y1444644658.doc ("День птиц")

 

 

 

Опубликовано в группе «Особое обучение»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.