Обучающее изложение «Где ёжик»

1
0
Материал опубликован 16 November 2015

Технологическая карта урока

Тема урока: «Обучающее изложение. «Где ёжик?»

Предметные цели: формирование у учащихся конкретных знаний (понятий, правил, законов), умений объяснять и применять эти знания, действовать продуктивно в изучаемой области.

Формирование УУД:

Регулятивные УУД: постановка и формулирование цели предстоящей учебной деятельности – индивидуальной и коллективной.

Познавательные УУД: определять проблему, цели;

Коммуникативные УУД: аргументировать свое мнение.

Задачи:

Образовательные:  научить чтению и анализу, активизировать познавательную активность; раскрыть типичные черты, уметь составлять план по коррекции ошибок (вместе с учителем);

Развивающие: знать алгоритм определения падежей; уметь отличать падежи по вопросам, вспомогательным словам, предлогам; использовать знания для решения практических задач; развивать внимание, логическое мышление, память;

Воспитательные: воспитывать чувство ответственности за выполненную работу,

формирование экологической культуры; эстетическое воспитание и т.д.

Тип урока систематизация новых знаний.

Форма урока практическая работа.

Новые понятия. -

Домашнее задание

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые формы

Формируемые УУД

I. Мотивация к учебной деятельности

(2 мин)

Цели: включение учащихся в деятельность

Обеспечивает мотивацию выполнения.

1,2 слайд. Приветствие

Приготовились к уроку. Проверили, всё ли у вас лежит на парте для работы: ручка, простой карандаш, тетрадь.

Все за парты дружно сели. Друг на друга посмотрели

-Хорошо, приступаем к работе. Откройте тетради и запишите число и классная работа.

Подготовка учащихся к уроку.

Дети здороваются.

Проверяют готовность к уроку.

Учащиеся выполняют записи.

17 октября.

Классная работа.

беседа

Познавательные

самоопределение. Устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы

Регулятивные

настраиваются на работу, определение личной (индивидуальной) мотивации обучения

II.

Актуализация знаний (10 мин.)

Цель:

обеспечение готовности учащихся к включению в обучающую деятельность, повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»

Организует постановку цели данного этапа урока 1,2 слайд

С чего начнем урок?

Назовите шестую букву русского алфавита.

Запишите всю строчку.

Отгадайте загадку.

Запись слова ёжик всю строку. Вставьте буквы и подберите проверочные слова.

Что вы знаете о ёжике?

3,4 слайды

Рассказ о ёжике.

С чистописания.

Буква Ёё.

Ответ детей – ежик.

Ответы детей.

Учащиеся высказывают свои мнения, предположения.

Взаимообъяснение.

Личностные: 

самоопределение;

формирование положительных мотивов учения; умение

слушать и понимать речь других

Коммуникативные:

умение вступать в диалог; оформлять свои мысли в устной форме;  участвовать в коллективном обсуждении

III.Формулирование темы урока, постановка цели

(10 мин)

Цель:

формулировка темы урока познавательной цели

Фиксирует выдвинутые предположения. Мотивирует учащихся к пробному учебному действию. 5 слайд

Ребята, рассмотрите внимательно иллюстрацию. Можно ли по ней определить главного героя рассказа? Выскажите предположения о том, как называется рассказ, с которым мы сегодня будем работать на уроке.

Давайте проверим ваши предположения и прочитаем рассказ внимательно. (Появление заголовка текста)

Пытаются анализировать.

Дети высказывают свои предположения о том, как называется рассказ, с которым мы сегодня будем работать на уроке.

Взаимообъяснение.

Коммуникативные слушают учителя, строят понятные для собеседника высказывания. Отвечают на вопросы учителя. Формулируют выводы.

Регулятивные – умение определять задачи урока, анализировать достигнутые результаты;

осуществлять самоконтроль.

IV.Изучение нового материала

(10 мин)

Цель:

- более глубокое усвоение знаний, высокий уровень обобщения, систематизации.

6 слайд

Откройте учебник «Русский язык», часть 2 и найдите в упражнении 32 рассказ «Где ёжик». Прочитаем текст. (Текст читается учителем, а учащиеся следят по тексту.)

Как же называется такой текст – это описание или повествование?

Анализ текст по вопросам учебника:

7, 8, 9 слайды

Предположи: в тексте-повествовании больше слов-названий действий, чем слов-названий признаков?
Проверь себя, перечитав первый абзац. А сосед по парте пусть перечитает второй абзац.

Тебе удалось представить внешний вид ежа?

Ёжику было хорошо у детей?

А видно ли из текста, как себя вели ребята с ежом, как развивались их отношения? Какие строчки из текста подтверждают твой ответ?

Из каких строчек видно, что дети сильно привязались к ёжику? Как ты думаешь, детям хотелось взглянут на спящего ёжика?

А почему они этого не сделали?

Чем закончилась эта история?

Подумай, почему текст разделен именно на такие части. Коротко своими словами расскажи, о чем идет речь в каждой части. Составь план.

Составление плана: 11 слайд

Ребята, кто готов попробовать пересказать текст для всех?

Ребята, обратите внимание, в тексте встречаются трудные места в написании некоторых слов (пропущены буквы или слово подчеркнуто). Давайте вместе разберем написание таких слов.

12 слайд

Пытаются анализировать.

Учащиеся высказывают свои мнения.

Текст повествование

Обмениваются впечатлениями.

Вывод: В тексте больше слов-названий действий.


 

Пытаются анализировать.

Учащиеся высказывают свои мнения.

Обмениваются впечатлениями.

План:

1. Дети и ежик.
2. Исчезновение ежика.
3. Находка в саду.
4. Долгожданная встреча.

Выслушиваются ответы ребят Подарили - дар

Прибегал – бег

Очень – запомни!!!

Свободно - запомни!!!

Огорчились - запомни!!!

Исчез - запомни!!!

Напрасно - запомни!!!

Видел - запомни!!!

Проснётся - запомни!!!

Захворал – хворый

Однажды - запомни!!!

Взаимообъяснение.

Регулятивные

умение определять задачи урока, анализировать достигнутые результаты;

осуществлять самоконтроль.

Коммуникативные

учитывать позицию собеседника, самоопределяться.

Познавательные

анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения, обобщают и систематизируют изученный материал. Применение опорных знаний для решения текстовых задач.

Физминутка

( 2 мин)

Организует к выполнению физминутки. 6 слайд

     

V. Закрепление нового материала (5мин)

Цель:

выявить освоение изучаемого материала.

Самостоятельная работа. Обосновывают выбор способа решения

Ребята, прочитайте еще раз внимательно текст, закройте его и начинайте писать. Пользуйся планом.

13 слайд

Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат.

Дети, читают еще раз внимательно текст, закрывают учебник и начинают писать. Пользуются планом.

контроль

Регулятивные анализировать достигнутые результаты;

осуществлять самоконтроль.

Коммуникативные: обосновывают выбор способа решения. 

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (2 мин)

Цель: осознание учащимися затруднений и самооценка результатов

Побуждает к самооценке.

-Достигли нашей цели?

-Что получилось особенно хорошо?

-Над чем нужно поработать?

8 слайд

Осуществляют:

самооценку;

самопроверку;

.

Взаимообъяснение.

Коммуникативные формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Регулятивные рефлексия своих действий.

VIII. Домашнее задание (1 мин)

Дает комментарий к домашнему заданию. 

9 слайд

Записывают домашнее задание. Выставляют оценки за работу на уроке.

Беседа

 
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.