Обучающее изложение «Где ёжик»
Технологическая карта урока
Тема урока: «Обучающее изложение. «Где ёжик?»
Предметные цели: формирование у учащихся конкретных знаний (понятий, правил, законов), умений объяснять и применять эти знания, действовать продуктивно в изучаемой области. Формирование УУД: Регулятивные УУД: постановка и формулирование цели предстоящей учебной деятельности – индивидуальной и коллективной. Познавательные УУД: определять проблему, цели; Коммуникативные УУД: аргументировать свое мнение. | Задачи: Образовательные: научить чтению и анализу, активизировать познавательную активность; раскрыть типичные черты, уметь составлять план по коррекции ошибок (вместе с учителем); Развивающие: знать алгоритм определения падежей; уметь отличать падежи по вопросам, вспомогательным словам, предлогам; использовать знания для решения практических задач; развивать внимание, логическое мышление, память; Воспитательные: воспитывать чувство ответственности за выполненную работу, формирование экологической культуры; эстетическое воспитание и т.д. |
Тип урока систематизация новых знаний. | Форма урока практическая работа. |
Новые понятия. - | Домашнее задание
|
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Используемые формы | Формируемые УУД |
I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин) Цели: включение учащихся в деятельность | Обеспечивает мотивацию выполнения. 1,2 слайд. Приветствие Приготовились к уроку. Проверили, всё ли у вас лежит на парте для работы: ручка, простой карандаш, тетрадь. Все за парты дружно сели. Друг на друга посмотрели -Хорошо, приступаем к работе. Откройте тетради и запишите число и классная работа. | Подготовка учащихся к уроку. Дети здороваются. Проверяют готовность к уроку. Учащиеся выполняют записи. 17 октября. Классная работа. | беседа | Познавательные самоопределение. Устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы Регулятивные настраиваются на работу, определение личной (индивидуальной) мотивации обучения |
II. Актуализация знаний (10 мин.) Цель: обеспечение готовности учащихся к включению в обучающую деятельность, повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» | Организует постановку цели данного этапа урока 1,2 слайд С чего начнем урок? Назовите шестую букву русского алфавита. Запишите всю строчку. Отгадайте загадку. Запись слова ёжик всю строку. Вставьте буквы и подберите проверочные слова. Что вы знаете о ёжике? 3,4 слайды Рассказ о ёжике. | С чистописания. Буква Ёё. Ответ детей – ежик. Ответы детей. Учащиеся высказывают свои мнения, предположения. | Взаимообъяснение. | Личностные: самоопределение; формирование положительных мотивов учения; умение слушать и понимать речь других Коммуникативные: умение вступать в диалог; оформлять свои мысли в устной форме; участвовать в коллективном обсуждении |
III.Формулирование темы урока, постановка цели (10 мин) Цель: формулировка темы урока познавательной цели | Фиксирует выдвинутые предположения. Мотивирует учащихся к пробному учебному действию. 5 слайд Ребята, рассмотрите внимательно иллюстрацию. Можно ли по ней определить главного героя рассказа? Выскажите предположения о том, как называется рассказ, с которым мы сегодня будем работать на уроке. Давайте проверим ваши предположения и прочитаем рассказ внимательно. (Появление заголовка текста) | Пытаются анализировать. Дети высказывают свои предположения о том, как называется рассказ, с которым мы сегодня будем работать на уроке. | Взаимообъяснение. | Коммуникативные слушают учителя, строят понятные для собеседника высказывания. Отвечают на вопросы учителя. Формулируют выводы. Регулятивные – умение определять задачи урока, анализировать достигнутые результаты; – осуществлять самоконтроль. |
IV.Изучение нового материала (10 мин) Цель: - более глубокое усвоение знаний, высокий уровень обобщения, систематизации. | 6 слайд Откройте учебник «Русский язык», часть 2 и найдите в упражнении 32 рассказ «Где ёжик». Прочитаем текст. (Текст читается учителем, а учащиеся следят по тексту.) Как же называется такой текст – это описание или повествование? Анализ текст по вопросам учебника: 7, 8, 9 слайды Предположи: в тексте-повествовании больше слов-названий действий, чем слов-названий признаков? Тебе удалось представить внешний вид ежа? Ёжику было хорошо у детей? А видно ли из текста, как себя вели ребята с ежом, как развивались их отношения? Какие строчки из текста подтверждают твой ответ? Из каких строчек видно, что дети сильно привязались к ёжику? Как ты думаешь, детям хотелось взглянут на спящего ёжика? А почему они этого не сделали? Чем закончилась эта история? Подумай, почему текст разделен именно на такие части. Коротко своими словами расскажи, о чем идет речь в каждой части. Составь план. Составление плана: 11 слайд Ребята, кто готов попробовать пересказать текст для всех? Ребята, обратите внимание, в тексте встречаются трудные места в написании некоторых слов (пропущены буквы или слово подчеркнуто). Давайте вместе разберем написание таких слов. 12 слайд | Пытаются анализировать. Учащиеся высказывают свои мнения. Текст повествование Обмениваются впечатлениями. Вывод: В тексте больше слов-названий действий.
Пытаются анализировать. Учащиеся высказывают свои мнения. Обмениваются впечатлениями. План: 1. Дети и ежик. Выслушиваются ответы ребят Подарили - дар Прибегал – бег Очень – запомни!!! Свободно - запомни!!! Огорчились - запомни!!! Исчез - запомни!!! Напрасно - запомни!!! Видел - запомни!!! Проснётся - запомни!!! Захворал – хворый Однажды - запомни!!! | Взаимообъяснение. | Регулятивные – умение определять задачи урока, анализировать достигнутые результаты; – осуществлять самоконтроль. Коммуникативные – учитывать позицию собеседника, самоопределяться. Познавательные анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения, обобщают и систематизируют изученный материал. Применение опорных знаний для решения текстовых задач. |
Физминутка ( 2 мин) | Организует к выполнению физминутки. 6 слайд | |||
V. Закрепление нового материала (5мин) Цель: выявить освоение изучаемого материала. | Самостоятельная работа. Обосновывают выбор способа решения Ребята, прочитайте еще раз внимательно текст, закройте его и начинайте писать. Пользуйся планом. 13 слайд | Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат. Дети, читают еще раз внимательно текст, закрывают учебник и начинают писать. Пользуются планом. | контроль | Регулятивные анализировать достигнутые результаты; – осуществлять самоконтроль. Коммуникативные: обосновывают выбор способа решения. |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (2 мин) Цель: осознание учащимися затруднений и самооценка результатов | Побуждает к самооценке. -Достигли нашей цели? -Что получилось особенно хорошо? -Над чем нужно поработать? 8 слайд | Осуществляют: самооценку; самопроверку; . | Взаимообъяснение. | Коммуникативные формулируют конечный результат своей работы на уроке. Регулятивные рефлексия своих действий. |
VIII. Домашнее задание (1 мин) | Дает комментарий к домашнему заданию. 9 слайд | Записывают домашнее задание. Выставляют оценки за работу на уроке. | Беседа |