Обучающее изложение «Николай Николаевич Сладков» (фрагмент урока)
Пояснительная записка
Автор: Антропова М. А., учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 24» г. Сарапула УР
Вид ресурса: фрагмент урока
Предмет: русский язык
Межпредметные связи: развитие речи, литературное чтение
Аудитория: обучающиеся 4 класса
УМК: любой
Тема: Обучающее изложение «Николай Николаевич Сладков»
Цель: обучение написанию изложения, развитие связной речи
Описание работы:
- Мотивационный этап (ребята рассматривают книги Н. Сладкова, заранее подготовленные учителем)
- Ребята, что объединяет все эти книги? (один автор, о природе, о животных)
- Какие произведения Н. Сладкова вам знакомы?
- Что вы можете рассказать об авторе этих книг?
2. Сообщение темы и цели
- Знакомство с текстом (текст читает учитель)
Н. Н. Сладков
Наблюдать природу Николай Николаевич Сладков начал с детства. В парке, на окраине города мальчик часами следил за жизнью птиц. Он вёл дневник и записывал в него то, что его удивляло, волновало, огорчало. Позднее он стал писать рассказы. Каждый год Сладков отправлялся в различные уголки нашей Родины. Он побывал в горах, в пустыне, на берегах Белого моря. Об удивительных встречах, о красоте родной земли Сладков написал в своих книгах.
- Беседа. Определение темы текста, уточнение значений непонятных слов.
- Когда Н. Н. Сладков начал наблюдать природу?
- Где будущий писатель наблюдал жизнь птиц?
- Куда Н. Н. Сладков записывал свои наблюдения?
- Где побывал писатель?
- О чём Сладков писал в своих книгах?
- Работа по восстановлению текста (интерактив доступен по ссылке)
https://wordwall.net/ru/resource/9207157
- Составление плана текста и нахождение ключевых слов в каждой части (запись на доске)
Примерный план:
- Детство писателя
- Рассказы природе
- Путешествия по стране
- Книги Н.Н. Сладкова
- Пересказ с опорой на план и ключевые слова
- Орфографическая подготовка
- Написание изложения и самопроверка
Козленко Ирина Анатольевна
Антропова Мария Александровна