12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Арина Сергеевна60
Россия, Владимирская обл., Владимир

Левушкина А.С. , учитель информатики и ИКТ

Тема урока: «Урок-игра. Секреты логики».

Цели мероприятия:

  • Обобщить, систематизировать знания по теме «Основы логики и логические основы компьютера»;
  • Раскрыть знания и способности учащихся;
  • Развивать умение применять полученные знания в нестандартных ситуациях;
  • Повысить интерес учащихся к информатике;
  • Воспитывать аккуратность и четкость в работе, упорство в достижении цели, тесное общение детей;
  • Развивать творческое мышление детей, чувство взаимовыручки, умение работать в коллективе.

Тип урока: урок-игра.

Формы работы на уроке: самостоятельная, парная и индивидуальная работа.

Материалы и оборудование: компьютеры, выход в Интернет

Место проведения: компьютерный кабинет.

Методы: конкурс, создание ситуации успеха, поощрение.

Участники: команды учащихся 10-х классов

План проведения:

Организационный момент, правила игры.

Задания в зависимости от выбора кейса

Подведение итогов, награждение.


Ход урока:

Сегодня у нас необычный урок.

К нам за помощью обратился один из начинающих разведчиков, им был перехвачен контейнер, хранящий некие бумаги. После анализа содержимого контейнера было установлено, что данные, содержащиеся на бумагах подобны выражениям и схемам информатики. Поэтому он обращается к вам, за помощью, помочь ему расшифровать бумаги. Единственное, чем он нам смог помочь, это восстановить формулировку заданий, что тоже было нелегко. Он очень надеется на вашу помощь.

Задания будут сложными, которые потребуют от вас всех своих знаний, умений, сообразительности, интуиции, логической смекалки, только выполнив все их, вы узнаете, местоположения объекта и пароль необходимый для его получения.

Учащиеся делятся на группы.

Деление происходит на усмотрение учителя: это может быть деление в зависимости от уровня знаний, или это будет комбинированная команда…

Кейс 1 – базовый уровень

Кейс 2 – повышенный уровень

Кейс 3 – усложненный уровень

После того как учащиеся разделились на команды, им выдается часть заданий, при правильном решении которых у них открывается доступ к другим заданиям. Доступ к заданиям оформлен в виде запароленного архива, доступ возможен только при правильном выполнении предыдущего задания.

У учащихся в процессе выполнения заданий должен быть выход в Интернет.

Файлы-документы "кейс 1-3 учитель", содержат все задания и комментарии для учителя-предметника.

Файлы-архив "кейс 1-3", содержат задания непосредственно для учащихся.


Подведение итогов.


По завершению урока объявляются результаты, идет награждение, награждаются команды грамотами, кроме того все участники получают оценки в журнал.

После вручения грамот следует обсудить урок.

Что вам понравилось? А что нет? Какое задание понравилось вам больше всего? Какие трудности возникли при выполнении?


Литература:

Матросова С.Н. «Решение логических задач средствами алгебры логики»

Лекции.Ком

Здесь будет файл: /data/edu/files/w1454423474.docx (кейс 1 учитель)

Здесь будет файл: /data/edu/files/f1454423494.docx (кейс 2 учитель)

Здесь будет файл: /data/edu/files/o1454423514.docx (кейс 3 учитель)

Здесь будет файл: /data/edu/files/m1454423569.rar (кейс 1)

Здесь будет файл: /data/edu/files/g1454423631.rar (кейс 2)

Здесь будет файл: /data/edu/files/a1454423690.rar (кейс 3)

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.