Внеклассное мероприятие в начальной школе «Праздник девочек и мам»
Пояснительная записка к презентации
«ПРАЗДНИК ДЕВОЧЕК И МАМ» к 8 марта в начальной школе.
Цель: создание праздничной атмосферы
Задачи: формировать любовь к матери, семье, показать связь поколений;
-воспитывать чувство гордости за родных и близких, заботливое отношение к своим мамам, бабушкам, сёстрам, одноклассницам;
-прививать чувство взаимовыручки, дружеские отношения между участниками;
-формировать общность в коллективе.
Оборудование: портреты мам и бабушек, презентация, ноутбук, интерактивная доска, аудиозапись, стенгазеты, подарки для мам и бабушек, фрукты.
Ход
I
1ый учащийся: Весна шагает по дворам,
В лучах тепла и света,
Сегодня праздник наших мам,
И нам приятно это.
2ой: От чистого сердца,
Простыми словами,
Давайте, друзья,
Потолкуем о маме.
3ий: Мы любим е
Как хорошего друга,
За то, что у нас с нею
Все сообща.
4ый: За то, что, когда
Нам приходится туго,
Мы можем всплакнуть
У родного плеча.
5ый: Мы любим ее и за то,
Что порою
Становятся строже
В морщинах глаза,
6ой: Но стоит с повинной
Прийти головою –
Исчезнут морщинки,
Умчится гроза.
7ой: За то, что всегда
Без утайки и прямо
Мы можем доверить
Ей сердце свое.
8ой: И просто за то, что
Она наша мама,
Мы крепко и нежно
Любим ее.
Дети исполняют песню «Самая хорошая»
https://www.youtube.com/watch?v=AN6wXrncnWI
III
1ый: Ночью темной мне светло,
В день морозный мне тепло,
Если мама рядом
Смотрит нежным взглядом.
2ой: Солнца ярче для меня – мама!
3ий: Мир и счастье для меня – мама!
4ый: Шум ветвей , цветы полей – мама!
5ый: Зов летящих журавлей – мама!
6ой: В роднике чиста вода – мама!
7ой: В небе яркая звезда – мама!
Учитель: Дорогие мамы, примите от нас в подарок это выступление.
Ребенок играет на баяне песню для мам. (В зависимости от талантов детей в классе)
Учитель: Самое дорогое для всех нас слово – мама, и сегодня мы поздравляем всех мама и тех, которые уже вырастили своих детей, и тех, которые еще растят, воспитывают вас.
Но эту песню мы посвящаем нашим папам. Ведь какая «погода» в доме, какое настроение у женщин в вашем доме, зависит от вас, уважаемые мужчины.
Дети поют песню о папе.
IV
Учитель: В день 8 марта каждый настоящий мужчина старается сделать для женщины самый лучший, самый необыкновенный, самый удивительный подарок.
Совсем как в этой истории.
Дети инсценируют «Куплеты Курочкина» («Хвастать , милая, не стану»)
V
Учитель: 8 марта творит настоящие чудеса с детьми , они становятся внимательными, заботливыми.
1ый: Лень любила всей душой
Нежиться в кровати,
Лень была большой-большой,
Даже больше Кати.
2ой: Но сегодня, очень странно,
Встала Катя рано-рано,
Сарафан взяла со стула,
А на Лень и не взглянула.
3ий: Лень следит за ней украдкой:
Катя сделала зарядку
И теперь рисует маме
Вазу с яркими цветами.
А потом на кухне Катя
Для тебя нашла занятье;
Там на удивление Лени
Катя делали пельмени,
А потом исчезла Лень,
Вот что значит Мамин День!
Чтение по ролям.
В этот день свершилось чудо,
Даже слов у мамы нет:
Перемыта вся посуда,
Блещет зеркалом паркет.
Ай да Слава , ну и Слава!
Не поверит глазам:
Потрудился он на славу,
Все по дому сделал сам.
- Чудеса ! – сказала мама. –
Я за хлебом не иду…
Жалко , что 8 марта
Только раз один в году.
VI
Учитель: Но 8 Марта совершает чудеса не только с детьми, но и с мужчинами. А вы верите в чудеса, дорогие женщины?
Тогда сейчас перед вами выступит хор пап нашего класса.
Папы исполняют песню «Сердце»
https://www.youtube.com/watch?v=LRi24YXDv24
VII
Учитель: В такой день мы не можем не вспомнить наших замечательных бабушек, которые заботятся о своих внуках , очень любят их. И ребята тоже очень любят своих бабушек.
Наша бабушка
1ый: Бабушка наша
Очень добра
Бабушка наша
Стала стара
Много морщинок
У бабушки нашей –
С ними она
Еще лучше и краше.
2ой: Если любимая кукла больна,
Вылечит куклу
Сразу она.
3ий: Если на лбу
Появляется шишка,
Пуговки нет,
Изорвется пальтишко
Или другая
Какая беда –
Бабушка нам
Помогает всегда.
4ый: Бабушка теплые
Варежки свяжет,
Бабушка вечером
Сказку расскажет.
Слушать ее
Мы готовы часами!
Что позабудет,
Подскажем ей сами.
Учитель: Но ведь когда-то , в общем-то не так уж давно, наши бабушки были молодыми…, но… на их юность выпала тяжелая доля – война.
VIII
Учитель: Милые бабушки , мы хотим, чтобы эта песня напомнила вам вашу молодость.
Зажигаются свечи. Свет гаснет. Мальчики и папы приглашают бабушек на вальс!
Звучит «Случайный вальс». После окончания танца мальчики провожают бабушек до их мест.
https://www.youtube.com/watch?v=xA9ADYMnBkw
Учитель: Дорогие наши бабушки, мы знаем, что вы любите песни в исполнении ансамбля «Золотое кольцо», для вас «Золотое кольцо» с песней «Течет ручей»
Звучит фонограмма песни, дети танцуют.
https://www.youtube.com/watch?v=CsuUmfUbqbM
IX
Учащиеся: С днем 8 Марта!
С праздником весенним,
С первыми цветами
В этот светлый час,
Все: Дорогие наши мамы,
Поздравляем вас.
Дети дарят подарки мамам и бабушкам.
Учитель: Прежде чем перейти к следующей части нашего праздника и увидеть еще один сюрприз от наших мужчин, вам, милые мамы и бабушки, нужно узнать свой портрет.
(На доске висят портреты мам и бабушек, выполненные детьми. После того как портрет узнан, мама получает его в подарок)
После этого мы переходим в класс , где папы приготовили чай и угощения, выпеченные собственноручно)
Учитель: Понравился ли вам сюрприз? Вот видите, какие у вас взрослые дети и самостоятельные мужчины в доме.
Мы провели опрос и узнали , что у большинства мам нашего класса самая любимая музыкальная передача «Угадай мелодию», поэтому сейчас мы проведем мини – «Угадайку» и посмотрим , кто лучше знает песни: мамы или дети.
Поочередно звучат фонограммы 10-12 мелодий.
Учитель: Что ж, молодцы, песни вы знаете, и я думаю, что вы должны хорошо петь.
2ой конкурс: Кольцовка песен , в которых есть женские имена (команда: мама – дети)
3ий конкурс: На магнитной доске ваза, нужно с закрытыми глазами поставить в нее 3 цветка, вырезанных из цветной бумаги . Участвуют дети и папы (3 человека)
Учитель: Дети и папы , все готовятся к празднику , но какой же женский день без цветов?
А сможете ли вы правильно поставить букет в вазу?
Букет поставлен.
Пора подумать и о праздничном столе . А какой праздничный стол без фруктов? Вы все любите и знаете эти фрукты . (Фрукты показываются целыми: апельсин, яблоко, банан, киви).
4ый конкурс: А узнаете ли вы их по запаху?
Участвуют 2 мамы и 2 ребенка, им завязывают глаза, фрукты разрезают пополам. Участники должны по запаху определить , какой фрукт перед ними.
Стол накрыт.
Теперь надо нарядиться, чтобы сесть за стол и еще раз поздравить мам и бабушек. Но у многих ребят есть младшие братья и сестры, им надо помочь одеться празднично.
5ый конкурс: Участвуют 2 девочки и 2 мальчика.
Девочки одевают мальчиков в «младшую сестренку».
Все готовы и ждут маму, чтобы поздравить ее.
6ой конкурс. Пишем стихи для мам, говорим самое хорошее о мамах и бабушках.
В заключении все поют песню «Милая моя» Ю.Визбора.