Памятка для классного руководителя «Проведение родительского собрания»
ПАМЯТКА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПО РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ
Классному руководителю при работе с родителями следует соблюдать определенные правила:
1. К родителям каждого ребенка нужно проявлять искреннее уважение.
2. Общение с родителями ученика должно быть не во вред ему, а во благо.
3. Изучение семей учащихся должно быть тактичным и объективным.
4. Изучение семей учащихся должно предполагать дальнейшее просвещение родителей и коррекционную работу.
Классный руководитель должен постараться иметь следующую информацию о семье учащегося:
Ø общие сведения о родителях или лицах, их заменяющих;
Ø жилищные условия семьи и ее материальная обеспеченность;
Ø образовательный уровень семьи, интересы родителей к школе и к жизни ребенка в классном коллективе;
Ø уровень педагогической культуры родителей;
Ø авторитетность семьи в глазах ребенка;
Ø степень значимости воспитательного воздействия родителей на ребенка;
Ø семейные традиции, обычаи и ритуалы;
Ø положение ребенка в семье;
Ø воспитательные возможности семьи.
Классному руководителю следует помнить, что родительские собрания – это, прежде всего обучение родителей быть ими с помощью теории и практики.
А родители должны запомнить одну истину: «Воспитание детей в семье – это обучение их умению быть без родителей».
(памятка для классного руководителя)
1. Оставьте за дверью свое плохое настроение.
2. Отведите на проведение родительского собрания не более 1,5 ч, четко контролируйте время, выслушивайте родителей, не допуская пустых бесед, обвинений и разбирательств.
3. Поблагодарите всех, кто нашел время прийти.
4. Не осуждайте присутствующих родителей за неявку отсутствующих.
5. Не избирайте для общения назидательный тон.
6. Человеку очень приятно, когда звучит его имя. Положите перед собой список родителей и чаще обращайтесь к ним по имени-отчеству.
7. В начале родительского собрания перечислите вопросы, которые собираетесь обсудить.
8. Помните "золотое правило" педагогического анализа: начинать с позитивного, затем говорить о негативном, завершать разговор предложениями на будущее.
9. Только в личной беседе с родителями оценивайте успехи и потенциальные возможности их детей.
10. Предупредите родителей о том, что не вся информация должна быть известна детям.
11. Дайте понять родителям, что вы осознаете, как трудно учиться их детям.
12. Объявите родителям, что «плохой ученик» не означает «плохой человек».
13. Не давайте негативной оценки всему классу.
14. Не сравнивайте успехи отдельных учащихся разных классов.
15. Не переоценивайте значение отдельных предметов.
16. Родители должны уйти с собрания с ощущением, что могут помочь своим детям, и с желанием сделать это.