Памятка по оформлению протокола родительского собрания, заседания родительского комитета

0
0
Материал опубликован 19 December 2018 в группе

ПАМЯТКА ПО ОФОРМЛЕНИЮ ПРОТОКОЛА

родительского собрания / заседания родительского комитета

дошкольной образовательной организации (ДОО)

 

Протокол – это письменный документ, в котором отражается ход ведения собрания / заседания. Он необходим для фиксации всех принятых решений, которые потом должны быть реализованы на практике. Протокол является подтверждением правомерности действий воспитателя и администрации ДОО, если возникают спорные вопросы и разбирательства.

Для ведения протокола родительского собрания / заседания родительского комитета из числа присутствующих следует выбрать секретаря (приветствуется, если это будет подготовленный человек, который обладает навыками делопроизводства или умеет быстро и разборчиво фиксировать ход мероприятия).   

Протокол может быть оформлен: в сжатой форме (используется в большинстве случаев) или детализированной, в виде стенографии (необходим в случае обсуждения спорных или значимых вопросов). Протокол оформляется обязательно по ходу мероприятия, а не через какое-то время после его проведения. Он должен быть согласован со всеми участниками и подписан непосредственно перед самым завершением собрания / заседания.

Чтобы оформление протокола не занимало много времени, рекомендуется разработать подходящий шаблон с соответствующей структурой. Она должна состоять из таких частей (Приложение 1):  

- заголовок (включает в себя: номер протокола; название, данные учреждения и группы; дату проведения; время начала; численность присутствующих и отсутствующих (возможно с указанием причины отсутствия); список приглашённых (в списке приглашённых указывается Ф.И.О. и должность);

- повестка дня (включает в себя: тему; перечень вопросов, которые будут слушаться на собрании / заседании; список выступавших с названием выступления; в конце всего перечня повестки последним пунктом – «Разное» (это необходимо для обсуждения вопросов и предложений, которые могут возникнуть по ходу, т. е. не запланировано или не относятся к основной повестке);

- ход собрания / заседания (включает в себя: список выступавших с описанием содержания их выступлений (можно включать описание реплик, дополнений и вопросов, мнений, звучащих по ходу выступления); результаты голосования). Важно: указывается Ф.И.О. каждого выступающего, а также Ф.И.О. тех, кто проголосовал «против»;

- решение собрания / заседания (каждый пункт решения должен состоять из трёх частей: само решение; Ф.И.О. ответственного (если предусмотрено какое-либо задание / поручение); сроки исполнения; отметка о необходимости предоставить отчёт). Важно: с решениями, отраженными в протоколе, должны быть ознакомлены все заинтересованные лица. 

Полностью оформленный протокол должен быть подписан председателем собрания / заседания и его секретарём. В отдельных случаях необходимо, чтобы протокол был заверен всеми участниками собрания / заседания (например, когда решаются нестандартные спорные вопросы). 

Важной составляющей протокола собрания / заседания является решение финансовых вопросов, включая их принятие и документирование. Подобные вопросы целесообразно включать в повестку не общего родительского собрания, а заседания родительского комитета. Важно: родители / законные представители вправе оказывать посильную помощь группе или ДОО, но сугубо на добровольной основе (регулируется федеральным законом от 11.08.1995 №135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях»). При оформлении протокола родительский комитет может вынести решение о том, чтобы рекомендовать родителям / законным представителям группы оказать посильную финансовую помощь, например, в обогащении развивающей предметно-пространственной среды (оформить игровой уголок и т. д.). Размер необходимой финансовой помощи озвучивается родительским комитетом на общем родительском собрании вместе с представлением обоснования предстоящих денежных расходов (в виде заранее составленной сметы, проекта будущего уголка в группе и т. п.); решение об участии в финансовой помощи, а также о конкретной сумме взноса (если это необходимо) принимается голосованием. В повестке и в протоколах последующих заседаний родительского комитета обязательно отражаются отчётные мероприятия о ходе и результатах данной деятельности, в т. ч. с предоставлением ответственными лицами товарных чеков, платёжных квитанций и т. д.

Обращаясь к родителям / законным представителям за посильной помощью для группы или ДОО, родительскому комитету необходимо знать о наличии и действии перечня товаров и услуг, за которые родители / законные представители детей, посещающих ДОО, платить НЕ ДОЛЖНЫ (Приложение 2).

Приложение 1

ПРОТОКОЛ

ЗАСЕДАНИЯ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ / РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА

№ ___________ от «____»__________ 20___ г.

время начала: ____ ч. ____мин.

Председатель:

Секретарь:

Численность присутствующих (родители / законные представители):

Присутствовали (приглашённые):

Тема заседания:

Повестка дня:

1.

2.

3.

Разное.

Ход заседания:

1. Выступил (Ф.И.О.):

по теме / по вопросу:

с предложением / инициативой:

мнения:

принятие голосованием:

«за»:             «против»:           «воздержались»:

2. и т. д. (по аналогии с пунктом 1).

Решение заседания:

1.........................

ответственный (Ф.И.О.):

срок выполнения:

отчётность (предусмотрена / не предусмотрена):

2......................... и т. д. (по аналогии с пунктом 1).

Председатель __________________ /расшифровка: Ф.И.О./

Секретарь __________________ /расшифровка: Ф.И.О./

 

Приложение 2

 

Перечень товаров и услуг, за которые родители / законные представители детей, посещающих ДОО, платить НЕ ДОЛЖНЫ:

1. Канцтовары. Альбомы, краски, карандаши, пластилин, цветная бумага и прочие канцелярские товары уже включены в нормативы финансирования дошкольных образовательных учреждений из бюджета (Постановление Кабинета министров РТ от 17 декабря 2007 года №721 (с изменениями от 08.02.2016) а также статья 8 федерального закона 273-ФЗ "Об образовании в РФ" 2014).

2. Рабочие тетради. Рабочие тетради – это учебное пособие, по закону таковые должны предоставляться ДОО или школой бесплатно (ГОСТ 7.60-2003 пункт 3.2.4.3.4 «Учебные издания», статья 8 федерального закона 273-ФЗ "Об образовании в РФ" 2014).

3. Моющие средства, хозяйственные товары. Моющие средства (стиральный порошок, туалетное и хозяйственное мыло), предметы бытовой химии, туалетная бумага, салфетки включены в структуру родительской платы за детский сад (Постановление от 30 декабря 2013 года N 1096 "О нормативном финансировании деятельности дошкольных образовательных организаций "с изменениями от 8.02.2016).

4. Игрушки. ДОО получает субвенции из местного бюджета, куда уже входят расходы на оплату средств обучения, игр и игрушек в соответствии с нормативами финансирования (Статья 8. Закон 273-ФЗ "Об образовании в РФ" 2014).

5. Охрана. Сбор денег с родителей / законных представителей на охрану в ДОО – нарушение законодательства, потому что именно образовательная организация должна создавать безопасные условия для воспитанников (Статья 28 пункт 6 Глава 3 федерального закона 273-ФЗ "Об образовании в РФ" 2014). Кроме того в штате школ и детских садов должен быть дежурный по режиму, в обязанности которого входит проверять въезжающие на территорию машины, выполнять указания администрации при беспорядках, обеспечивать охрану жизни и здоровья воспитанников (Приказ Минздравсоцразвития №761 от 26 августа 2010 г.).

6. Ремонт. Расходы на организацию предоставления дошкольного образования в муниципальных образовательных организациях (в том числе в части расходов на содержание зданий и приобретение коммунальных услуг) отнесены к муниципальным полномочиям и осуществляются за счёт местных бюджетов (Федеральный закон 273-ФЗ "Об образовании в РФ" 2014, Письмо Министерства образования и науки РФ от 1 октября 2013 г. N 08-1408 "О направлении методических рекомендаций по реализации полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации").

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.