Текст для родительского собрания и классного часа «День доброты»
Тематический классный час
«Всемирный день доброты»
Цель:
- ознакомить обучающихся с международным праздником Добра;
-расширить знания о понятиях «добро», "доброта", "добрые поступки";
-формировать представление о доброте как важном человеческом качестве;
Задачи:
- мотивировать обучающихся на добрые поступки;
- учить анализировать свои поступки и поступки других;
- воспитывать не только желание, но и потребность проявлять доброту к окружающим;
-способствовать сплочению студенческого коллектива, развивать коммуникативные навыки, создать хорошее настроение.
Предварительная работа:
подготовить чтецов-докладчиков ( I,II,III ,IV)
Добрый день! Произнеся эти слова, я искренне желаю вам, добра, мира и радости. Надеюсь, ваше сердце откроется для искренних и добрых людей.
Очень доброй традицией для многих стран стало ежегодное празднование 13 ноября Всемирного дня Доброты (World Kindness Day), датой для которого был выбран день открытия в 1998 году в Токио 1-й конференции Всемирного движения доброты (World Kindness Movement). Сегодня присоединиться к ним могут все желающие, совершив добрый, искренний, благородный поступок. Тем более, что основное общение участников Движения происходит посредством интернета, где на своих ресурсах они рассказывают об идеях благих дел и способах их воплощения.
Ещё одна цель Всемирного дня Доброты, по словам его учредителей, – способствовать объединению разных наций, несмотря на языковые и культурные различия. Ведь только на основе искренне добрых дел и поступков можно достичь единства и взаимопонимания, сохранив при этом самобытность и уникальность.
В России этот праздник пока ещё мало известен. Впервые День Доброты прошел в нашей стране в 2009 году – тогда в Москве на Манежной площади по инициативе журнала «Psychologies» состоялся флешмоб, в котором приняли участие все желающие. Пришедшие на площадь ровно в 11-00 часов взялись за руки, образовав большой круг, в центре которого оказался Глобус Часов Мира.
Данный жест послужил символическим знаком солидарности со всем миром и теми странами, в которых также проходит День доброты. В этот же день в разных местах столицы были организованы специальные Почтовые Пункты Доброты, где любой мог написать добрые письма жителям интернатов для пожилых людей со словами участия и поддержки. К вечеру дня больше 500 писем было отправлено по двумстам адресам жителей интернатов Тульской и Владимирской области.
В народе к доброте относились всегда по- особенному. Может быть по этому еще в старославянской азбуке буквы назывались словами:
А-аз Б-буки В-веди Г-глагол Д-добро Ж-живете З-земля Л-люди М-мыслите П-покой
Азбука как бы призывала: «Люди Земли, думайте, мыслите, творите добро!»
Педагог:
На эту тему существует много пословиц и поговорок.
Задание: озвучить окончание пословицы, привести пример жизненной ситуации, связанной с этой пословицей.
Себялюб никому ….. не люб.
От добра …… добра не ищут.
Доброе дело …… два века живёт.
Что желаешь самому себе ……. того же желай и другим.
На добрый привет …. добрый ответ.
Доброе слово лечит, а злое … калечит.
( Педагог озвучивает пословицы в целом и объясняет их смысл, приводя в пример жизненные ситуации, при затруднениях у обучающихся.)
Восточная притча.
Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил:
— Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?
Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.
Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:
— Всё в твоих руках.
Обсуждение притчи. (Все в наших руках! Давайте начнем с себя и будем дарить добро каждый день, и оно обязательно к нам вернется.)
Согласно исследованию психологов и врачей из разных стран, люди, которые ежедневно совершают добрые дела, лучше чувствуют себя и физически, ощущают свою жизнь более гармоничной, обладают лучшим иммунитетом, а значит – они меньше болеют и дольше живут. И всё это даже подтверждено практическими исследованиями – когда человек делает что-то хорошее другим людям, у него повышается уровень лимфоцитов, и расширяются сосуды, это ведет к правильной работе сердца; мозг вырабатывает большое количество эндорфинов (известных как «гормоны удовольствия»), которые обладают успокаивающим эффектом, нейтрализуют воздействие стресса, облегчают депрессию. Наконец, отзывчивость сопровождается душевным подъемом, граничащим с эйфорией, что объясняется выработкой гормона серотонина, регулирующего наше настроение.
III.
(Добрые идеи.)
Если вы всерьез решили посвятить целый день творению только благих дел, вот несколько подсказок.
Проведите Всемирный день проявления доброты, помогая окружающим, радуйте близких людей и сами радуйтесь жизни. Для достижения гармонии:
- Не включайте телевизор или компьютер, а уделите все внимание близким.
- Позвоните друзьям и расскажите, что они занимают в вашей жизни очень важное место.
- Выйдите на улицу и просто погуляйте, даря прохожим улыбку.
- Смастерите своими руками или купите кормушку для птиц и установите ее. Посадите дерево. И прохожие смогут в будущем отдохнуть в тени его ветвистой кроны. А если вы выберете фруктовое дерево, то люди смогут еще и полакомиться вкусными плодами.
- Соберите все несъеденное (конечно, замечательно, если там будет побольше косточек) и сложите в отдельный контейнер, а после отнесите его к мусорнику. И бездомные собаки смогут вдоволь попировать, не прилагая усилий к тому, чтобы найти еду.
- Переведите через дорогу бабушку. Только не забудьте спросить, хочет ли она попасть на другую сторону проезжей части.
Присоединиться к Движению доброты можно в любой день – на сайте www.13november.ru, где расположена ссылка на «Дерево добрых дел» – новый сервис, который поможет сказать недосказанное. На ветках виртуального дерева каждый посетитель может размесить письмо с благодарностью хорошим людям – другу или просто прохожему, соседу, коллеге или врачу… Письмо можно разместить в открытом доступе или отправить ссылку его адресату.
IV.
Твори добро. Не отвечай на козни
Стоящих за твоей спиной врагов.
Пойми, мой друг, пока еще не поздно,
Не отвечай потоком бранных слов.
Не оскорби несчастного калеку,
Стоящего с протянутой рукой.
Он остается тем же Человеком,
Но лишь с иной, изломанной судьбой.
Не откажи бродяге во спасенье,
С ним поделись деньгами и едой.
Пусть грешный он. А кто без прегрешений?
Не прогоняй, хоть трижды он чужой.
И поделись, коль есть чем поделиться,
С тем, кто сегодня ничего не ел.
С любым такое может приключиться:
Вчера – богат, сегодня – не у дел.
Не обращай вниманья на злословья
Тех, кто погряз в мещанстве и во лжи.
Дари любовь. Тебе вернут любовью.
Ведь хлеб дает взращенный колос ржи.
(Ц. Вайнер)
Педагог:
Важно быть добрым не только в этот День, но и ежедневно, причём добрым безгранично и бескорыстно. Ведь, если ожидать благодарность (в любом её проявлении) за свою доброту, то это уже не настоящая Доброта.
5