Папка классного руководителя

7
2
Материал опубликован 13 April 2016 в группе

ПАПКА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

_______________________________

Ф.И.О. классного руководителя

_______________________________

Содержание папки:

1. Нормативные основы. Обязанности классного руководителя.

2. Данные об учащихся

2. 1. Список учащихся класса с адресами и телефонами

2.2. Сведения о здоровье учащихся. Сведения о питании.

2.3. Учёт занятий учащихся в кружках, секциях, факультативах.

2.4. Учёт общественных поручений, участие в мероприятиях.

3. Основания для определения целей и задач воспитательной работы с классом

3.1 Психолого-педагогическая характеристика класса

3.2. Анализ воспитательной работы за предыдущий год

3.3. Социальный паспорт класса на учебный год

3.4. Цель и задачи воспитательной работы классного руководителя.

4. Годовой план работы по направлениям

4.1. Пояснительная записка

4.2. Циклограмма мероприятий по обеспечению жизни и здоровья учащихся

4.3. Циклограмма мероприятий по обеспечению позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями

4.4. Циклограмма мероприятий по освоению школьниками образовательных программ

4.5. Циклограмма мероприятий по воспитанию патриотических чувств, формирования опыта гражданско-правового поведения, развития социальной компетентности учащихся

4.6. Циклограмма мероприятий в рамках авторской программы воспитательной работы

4.7. Циклограмма профилактических мероприятий

5. Оперативное планирование.

5.1.План-сетка воспитательной работы классного руководителя (по месяцам)

5.2. Расписание уроков класса и классного руководителя.

6. Организация деятельности.

6.1. Сведения об участии учеников в дежурстве по классу, генеральных уборках.
6.2. Учет успеваемости.

6.3. Анализ проводимых мероприятий. Сведения об участии школьников в классных и школьных мероприятиях.

7. Отчетные и аналитические материалы

8. Приложения

8.1. Протоколы родительских собраний

8.2. Листок учета посещений родительских собраний

1. Нормативные основы.

Обязанности классного руководителя:

Роль классного руководителя представляет собой управление ресурсами общеобразовательного учреждения и окружающей среды для реализации задач воспитания учащихся вверенного ему класса. Ответственность классного руководителя школы охватывает различные стороны жизнедеятельности воспитанников и может быть выражена в инвариантном и вариативном компонентах.

Инвариантный компонент деятельности классного руководителя включает:

1) обеспечение жизни и здоровья учащихся (контроль за посещаемостью школы учащимися класса, контроль причин пропусков, информированность о состоянии здоровья учащихся класса, ведение документации о заболеваемости учащихся, работа с листком здоровья в классном журнале, совместно с врачом и родителями разработан и реализуется комплекс мер по охране и укреплению здоровья, вовлечение учащихся в занятия физкультурной и спортивной деятельностью, организуется охват учащихся горячим питанием, проведение инструктажей и ведение документации по технике безопасности).

2) обеспечение позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями (информированность о межличностных взаимоотношениях в классе, о характере взаимоотношений учащимися класса и ведущих в классе учителей, проведение диагностики межличностных отношений, оперативное регулирование возникающих противоречий, определение задач оптимизации психологического климата в классе, выявление учащихся имеющих проблемы в сфере межличностных отношений, привлечение для этой работы психолого-педагогическую службу).

3) содействие освоению школьниками образовательных программ (информированность об особенностях содержания образования, предусмотренного учебным планом, о проблемах и перспективах реализации образовательной программы в ученическом классе, координация деятельности учителей- предметников и родителей, прогнозирование и мониторинг успеваемости, содействие в разработке и реализации индивидуальных траекторий образования, планирование и реализация работы с одаренными, с неуспевающими учащимися.

4) осуществление патриотического, гражданско-правового воспитания, формирование социальной компетентности учащихся (разработка годового цикла мероприятий, содействующих воспитанию патриотизма и гражданственности, расширяющих правовую и социальную компетенцию учащихся, содействие в формирование опыта гражданского поведения в процессе ученического самоуправления, поддержка в ученическом самоуправлении высоких эталонов, осуществляется планомерное развитие ученического самоуправления на основе исходного состояния дел в классном коллективе, осуществление договорных начал во взаимодействии классного руководителя и учащихся).

Вариативный компонент деятельности классного руководителя:

5) определение целей воспитания учащихся класса на основе учета возрастных особенностей, существующей ситуацией в классе, планирование работы с классом (комплексное изучение состояния, проблем и определение перспектив в воспитании, обучении и развитии учащихся класса, качественное и обоснованное целеполагание, программирование и планирование работы с классом, ведение отчетной документации, осуществление мониторинга эффективности собственной деятельности, организация участия учащихся в конкурсах и соревнованиях городского, областного и Всероссийского уровня в соответствии с профильной - системообразующей деятельностью класса).

6) определение зон риска для учащихся класса, планирование профилактической деятельности (составление списка учащихся, вызывающих наибольшее опасение как потенциальные нарушители дисциплины, разработка и согласование с социальным педагогом, психологом, администрацией школы, родительским комитетом комплекса профилактических мер, привлечение широкого круга участников к профилактическим мероприятиям, использование возможностей лечебных, образовательных, социальных учреждений, правоохранительных органов, общественных организаций).

В качестве ресурсов обеспечивающих воспитание учащихся могут рассматриваться:

- деятельность педагогов, педагогических коллективов, воспитательных организаций,

- программы воспитания, воспитательные технологии, методическое обеспечение воспитательной деятельности,

- сотрудничество с родителями учащихся, семьями школьников,

- СМИ, деятельность социальных организаций, учреждений культуры,

- социально значимая деятельность самих воспитанников, их общественная самоорганизация.

2. Данные об учащихся

2. 1. Список учащихся класса с адресами и телефонами

ФИ

Адрес

телефоны

ИО родителей

1

       

2

       

3

       

4

       

5

       

6

       

7

       

8

       

9

       

10

       

11

       

12

       

13

       

14

       

15

       

16

       

17

       

18

       

19

       

20

       

21

       

22

       

23

       

24

       

25

       

26

       

27

       

28

       

2.2. Сведения о здоровье учащихся. Сведения о питании.

ФИ учащегося

Группа здоровья

Занятия физической культурой и спортом

Сведения о питании

1

       

2

       

3

       

4

       

5

       

6

       

7

       

8

       

9

       

10

       

11

       

12

       

13

       

14

       

15

       

16

       

17

       

18

       

19

       

20

       

21

       

22

       

23

       

24

       

25

       

26

       

27

       

2.3. Учёт занятий учащихся в кружках, секциях, факультативах.

ФИ учащегося

Факультативы, предметные кружки, курсы по выбору в школе

Внешкольные формы дополнительного образования

1

     

2

     

3

     

4

     

5

     

6

     

7

     

8

     

9

     

10

     

11

     

12

     

13

     

14

     

15

     

16

     

17

     

18

     

19

     

20

     

51

     

22

     

23

     

24

     

25

     

26

     

27

     

28

     

2.4. Учёт общественных поручений, участие в мероприятиях.

ФИ учащегося

Общественное поручение в 1 и 2 полугодии

Активность в мероприятиях класса

Активность в общешкольных мероприятиях

1

       

2

       

3

       

4

       

5

       

6

       

7

       

8

       

9

       

10

       

11

       

12

       

13

       

14

       

15

       

16

       

17

       

18

       

19

       

20

       

21

       

22

       

23

       

24

       

25

       

26

       

27

       

28

       

3. Основания для определения целей и задач

воспитательной работы с классом

3.1 Психолого-педагогическая характеристика класса

1. История возникновения класса как группы.

 
 
 
 
 

2. состав класса, характеристика семей учащихся класса

 
 
 
 

3. состояние межличностных отношений в группе учащихся

 
 

3.1. деление класса на микрогруппы (количество, состав, взаимоотношения)

 
 
 
 

3.2 лидеры группы (количество, направленность)

 
 
 
 

3.3. учащиеся с высоким статусом в группе

 
 
 

3.4. учащиеся не принимаемые в группе (причины)

 
 
 
 

4. Характер образовательной программы

 
 
 
 

5. Успешность освоения школьниками образовательной программы (количество учащихся по уровню успеваемости)

 
 
 
 

6. материальная обеспеченность учебного процесса

 
 
 
 
 
 

7. Состояние динамика здоровья ребенка

 
 
 
 

8. Участие учащихся в занятиях физической культурой и спортом

 
 
 
 
 
 
 
 

Включение учащихся в дополнительные образовательные программы

 
 
 
 

Отношения с родителями

 
 

2.2. Анализ воспитательной работы

за предыдущий год

2.3. Социальный паспорт _____ класса

на 200__ - 200__ учебный год

классный руководитель ______________________, кабинет № __________,

количество учащихся _____ человек.

 

ФИО

Дата рождения

Категория семьи

Родители:

жилищные условия

Полная

Неполная

Неблагоприят. обст-ка

Малообеспеченная

мать

отец

Родители -инвалиды

Родители - безработные

Воспитывают бабушка, дедушка

Благоустроенная квартира

Общежитие

Частичные удобства

                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             

2.4. Цель и задачи воспитательной работы

классного руководителя:

1. В сфере обеспечения жизни и здоровья учащихся

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

2. В сфере обеспечения позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями

_______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

3. В сфере содействия освоению школьниками образовательных программ

_______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

4. В сфере воспитания патриотических чувств, формирования опыта гражданско-правового поведения, развития социальной компетентности учащихся

_______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

5. Цель авторской программы классного руководителя

_______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Задачи в сфере профилактической работы

_______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Годовой план работы по направлениям

4.1. Пояснительная записка

План воспитательной работы включает все шесть компонентов, построен исходя из следующей логики расположения классных часов и мероприятий:

 
 
 
 
 

В качестве организационных форм классных часов предусматривается использовать следующие:

 
 
 
 
 

Мотивацию школьников к участию в классных и общешкольных мероприятиях предусматривается поддерживать следующим образом:

 
 
 
 
 

При подготовке к общешкольным мероприятиям предусматривается учитывать такие особенности:

 
 
 
 
 

Дополнительно при планировании воспитательной работы мы учитывали следующие обстоятельства:

 
 
 
 

4.2. Циклограмма мероприятий по обеспечению

жизни и здоровья учащихся

Месяц

Классный час, мероприятие в классе, общешкольное мероприятие

Задачи

Сентябрь

   
     
     

Октябрь

   
     
     

Ноябрь

   
     
     

Декабрь

   
     
     

Январь

   
     
     

Февраль

   
     
     

Март

   
     
     

Апрель

   
     
     

Май

   
     
     

Июнь

   
     
     

 

4.3. Циклограмма мероприятий по обеспечению

позитивных межличностных отношений

Месяц

Классный час, мероприятие в классе, общешкольное мероприятие

Задачи

Сентябрь

   
     
     

Октябрь

   
     
     

Ноябрь

   
     
     

Декабрь

   
     
     

Январь

   
     
     

Февраль

   
     
     

Март

   
     
     

Апрель

   
     
     

Май

   
     
     

Июнь

   
     
     

4.4. Циклограмма мероприятий по освоению

школьниками образовательных программ

Месяц

Классный час, мероприятие в классе, общешкольное мероприятие

Задачи

Сентябрь

   
     
     

Октябрь

   
     
     

Ноябрь

   
     
     

Декабрь

   
     
     

Январь

   
     
     

Февраль

   
     
     

Март

   
     
     

Апрель

   
     
     

Май

   
     
     

Июнь

   
     
     

4.5. Циклограмма мероприятий

по воспитанию патриотических чувств,

формирования опыта гражданско-правового поведения

Месяц

Классный час, мероприятие в классе, общешкольное мероприятие

Задачи

Сентябрь

   
     
     

Октябрь

   
     
     

Ноябрь

   
     
     

Декабрь

   
     
     

Январь

   
     
     

Февраль

   
     
     

Март

   
     
     

Апрель

   
     
     

Май

   
     
     

Июнь

   
     
     

4.6. Циклограмма мероприятий в рамках

авторской программы воспитательной работы

Месяц

Классный час, мероприятие в классе, общешкольное мероприятие

Задачи

Сентябрь

   
     
     

Октябрь

   
     
     

Ноябрь

   
     
     

Декабрь

   
     
     

Январь

   
     
     

Февраль

   
     
     

Март

   
     
     

Апрель

   
     
     

Май

   
     
     

Июнь

   
     
     

4.7. Циклограмма профилактических

мероприятий

Месяц

Классный час, мероприятие в классе, общешкольное мероприятие

Задачи

Сентябрь

   
     
     

Октябрь

   
     
     

Ноябрь

   
     
     

Декабрь

   
     
     

Январь

   
     
     

Февраль

   
     
     

Март

   
     
     

Апрель

   
     
     

Май

   
     
     

Июнь

   
     
     

5. Оперативное планирование

План-сетка

воспитательной работы классного руководителя на _________________________ месяц 200_ - 200_ уч. год

Недели

 

 

   

Направления и формы работы

Тематика классного часа

       
         
         

Подготовка к классным мероприятиям

       
         
         

Классные мероприятия

       
         
         

Подготовка к общешкольным мероприятиям

       
         
         

Общешкольные мероприятия

       
         
         

Индивидуальная работа

       
         
         

Работа с родителями

       
         

8. ПРИЛОЖЕНИЯ

Тематика родительских собраний

     
     
     
     
     

Краткий план родительского собрания № ____

     
     
     
     
     

Протокол

родительского собрания № _____

от «___» _____________ 2_____г.

Присутствовали: _____ человек

 

Приглашены:

 
 

Отсутствовали:

 
 

По теме собрания выступили:

 
 
 
 
 
 

Решение собрание

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Классный

Председатель

руководитель

родительского комитета

Комментарии

Полезный материал.Спасибо.

13 April 2016

Сборник методических разработок и педагогических идей