Памятка классному руководителю
Круг обязанностей:
Организационная работа.
Ведение журнала:
- списки;
- страница классного руководителя;
- сведения об учащихся и родителях;
- кружки, секции;
- страница посещаемости;
- страница здоровья;
- заполняет личные дела учащихся, аттестаты.
Организация регламента деятельности:
- распределение поручений в классе;
- организация дежурства по классу, школе, пришкольному участку;
- внешний вид учащихся;
- организация питания;
- финансовая обеспеченность классных нужд.
Работа с родителями:
- привлечение родителей на родительские собрания;
- проведение родительских собраний;
- влияние на общение ребят с родителями;
- привлечение родителей для организации интересной, насыщенной внеурочной деятельности;
- индивидуальная работа с родителями (по плану и по необходимости).
Учебная деятельность:
- Контроль за посещаемостью.
- Забота о заболевших, пропустивших много уроков по болезни; организация помощи и т.п.
- Создание обстановки, благоприятствующей учебе.
- Взаимосвязь с другими учителями-предметниками (регулирование отношений, коррекция, помощь в учебе).
- Работа с дневниками (5-8 кл. – проверка 1 раз в неделю, 9-11 кл. – 1 раз в 2 недели), выставление недостающих оценок.
- Контакт с родителями по поводу успеваемости учащихся.
- Создание условий для развития наиболее одаренных детей, для развития познавательных интересов, расширения кругозора учащихся.
- Развитие умения научно организовать умственный труд (беседы, рекомендации, индивидуальная работа, привлечение психолога).
- Забота о круге чтения (рекомендации учителей-предметников, знакомство с кругом чтения, помощь в выборе книг, коррекция).
Внеурочная работа:
- организация каникулярной деятельности;
- организация участия класса в школьных делах;
- организация класса в досуговых делах в школе (литературно-музыкальные концерты, школьные вечера, посещение театров, музеев и т.п.);
- вовлечение в общественно-полезную деятельность, нужную людям, сверстникам, школе;
- охрана здоровья и его укрепление;
- обязательное проведение одного классного часа в неделю (в т. ч. тематических);
- поиск интересных форм глубокого содержания, определение целесообразности и целенаправленности мероприятий (организация 1-2 творческих дел в четверть по желанию класса или классного руководителя);
- развитие умений общаться, воспитание ответственности перед коллективом за порученное дело; помощь в его исполнении; контроль;
- создание микроклимата в классе; формирование межличностных взаимоотношений, их коррекция; регулирование взаимоотношений.
Деятельность классного руководителя
Работа с учителями, работающими в классе |
|
Задачи |
Формы |
координация деятельности учителей, организация индивидуального подхода к каждому учащемуся, привлечение учителей к работе с родителями. |
проведение малого педсовета (1 раз в четверть), индивидуальная постоянная работа с каждым учителем, привлечение к участию в родительских классных собраниях, посещение уроков своего класса. |
Работа с учениками |
|
Осуществление индивидуального подхода в учебном процессе. Организация учебного процесса и учет результатов учебного труда. Развитие познавательных интересов. Организация общественно-полезного труда. |
изучение возрастных и индивидуальных особенностей сложившегося уровня мышления, формирование ОУУ, формирование мотивации учения отдельных учеников и классного коллектива. работа с дневниками, учет посещаемости, работа с журналом, проведение классных собраний, работа с классным активом, организация помощи в учебе, заполнение итоговой документации (личных дел, аттестатов). привлечение учащихся к занятиям в кружках, факультативах, организация разнообразных экскурсий, проведение интеллектуальных игр, классных часов и т. п., участие во внеурочной развивающей деятельности (предметные недели, олимпиады, экскурсии и др.). организация работы на закрепленной за классом пришкольной территории, организация работы на УОУ, участие в экологических субботниках, организация генеральных уборок класса и участие в общешкольных, организация участия в работе школьного лесничества. |
Работа с родителями |
|
постоянное информирование родителей о результатах учебной деятельности ребенка; обучение родителей тому, как помочь ребенку в учебе; привлечение родителей к работе по развитию познавательных интересов. |
родительские собрания. привлечение к участию в родительских субботах. индивидуальная работа. |
План работы классного руководителя по разделам
Введение. Характеристика класса. Задачи.
Содержание деятельности, направленной на решение поставленных задач:
- работа с учителями, преподающими в классе;
- работа с родителями;
- индивидуальная работа с учениками;
- классные часы и классные собрания;
- дела класса;
- участие в школьных делах.
- Краткие итоги работы. Задачи на следующий год.
- Тетрадь классного руководителя.
- Заметки об учениках и работе с ними.
Содержание тетради классного руководителя
- Список учащихся класса с телефонами, цепочка учащихся для срочного оповещения.
- Сведения об учащихся и их родителях.
- Сведения о здоровье учащихся.
- Сведения о занятиях учащихся во внеурочное время (факультативы, кружки, дополнительные занятия, консультации, другие школы, студии, секции, занятия с нешкольными преподавателями).
- Сведения о занятости учащихся во внеурочное время по дням недели на различных занятиях (нужны при составлении графика дежурств, выборе времени для общеклассных дел и т. п.).
- Сведения о питании.
- Сведения об участии ученика в классных и школьных делах.
- Сведения об участии учеников класса в дежурстве по классу, в генеральных уборках.
- Оценки по неделям, четвертям; информация к предварительным педсоветам (на «4» и «5», только на «5» - выделить; с одной «3» – указать причину; проблемные, с «2», н/а – указать причины).
- Работа с родителями.
- Работа с учителями, работающими в классе. Посещение уроков в своем классе.
- Характеристика класса (с индивидуальными характеристиками учащихся).
- Задачи на год.
- Планы работы по четвертям.
- Заметки по индивидуальной работе с учащимися.
- Рабочие записи.
Памятка по работе с дневниками
Дневник учащегося – это один из основных документов, подтверждающий принадлежность учащегося к данной школе и отражающий его текущую успеваемость; это своего рода посредник между учениками, учителями, классным руководителем и родителями.
Первые страницы дневника (ФИО учителей, расписание занятий, кружки и факультативы, дополнительные занятия и консультации) заполняются в течение первых 2-х недель сентября (т.е. до 15 сентября).
Расписание пишется на две недели вперед.
Заполнение должно быть четким, аккуратным и своевременным.
Классный руководитель обязан регулярно проверять дневники и выставлять текущие оценки по предметам (5-8 кл. – 1 раз в неделю, 9-11 кл. – 1 раз в две недели).
Один раз в месяц и перед родительской субботой классный руководитель обязан сделать выписку всех текущих оценок с начала четверти на отдельном листочке и вклеить в дневник.
Классный руководитель должен строго следить за обратной связью со стороны родителей (подпись родителей должна стоять всегда).
Классный руководитель постоянно фиксирует в дневнике опоздания учащегося и пропуски уроков без уважительных причин, обязательно выясняя последнее.
По окончании четверти классный руководитель своей рукой выставляет итоговые четвертные оценки, общее количество пропущенных уроков и опозданий за четверть в сводную ведомость дневника. На первой неделе после каникул обязательно проверяет наличие подписи родителей под четвертными оценками.
Памятка по окончании четверти
По окончании четверти (в субботу, на 6-м уроке) проводится итоговый классный час, на котором необходимо обсудить следующие вопросы:
- итоги учебной работы за четверть,
- качество дежурства по классу,
- внеучебные дела класса,
- итоги дежурств по классу, по школе,
- обсуждение плана мероприятий на каникулы,
- обсуждение участия класса в генеральной уборке.
Проверка классных руководителей
- состояние воспитательной работы в классе;
- посещение часов общения;
- проверка планов в/р и наличия программы работы с классом, выполнимость запланированных мероприятий;
- итоги работы с классом во время каникул;
- посещение семей обучающихся;
- работа со слабоуспевающими детьми, имеющими пропуски занятий;
- ведение классным руководителем тетради по ОТ и ТБ учащихся и наличие соответствующего инструктажа о мерах безопасности на каникулах;
- знание учащимися правил поведения в школе и на ее территории;
- участие в деятельности МО классных руководителей.