Памятка классному руководителю

21
0
Материал опубликован 9 December 2015
Памятка классному руководителю

Круг обязанностей:

Организационная работа.

Ведение журнала:

  • списки;
  • страница классного руководителя;
  • сведения об учащихся и родителях;
  • кружки, секции;
  • страница посещаемости;
  • страница здоровья;
  • заполняет личные дела учащихся, аттестаты.

Организация регламента деятельности:

  • распределение поручений в классе;
  • организация дежурства по классу, школе, пришкольному участку;
  • внешний вид учащихся;
  • организация питания;
  • финансовая обеспеченность классных нужд.

Работа с родителями:

  • привлечение родителей на родительские собрания;
  • проведение родительских собраний;
  • влияние на общение ребят с родителями;
  • привлечение родителей для организации интересной, насыщенной внеурочной деятельности;
  • индивидуальная работа с родителями (по плану и по необходимости).

Учебная деятельность:

  • Контроль за посещаемостью.
  • Забота о заболевших, пропустивших много уроков по болезни; организация помощи и т.п.
  • Создание обстановки, благоприятствующей учебе.
  • Взаимосвязь с другими учителями-предметниками (регулирование отношений, коррекция, помощь в учебе).
  • Работа с дневниками (5-8 кл. – проверка 1 раз в неделю, 9-11 кл. – 1 раз в 2 недели), выставление недостающих оценок.
  • Контакт с родителями по поводу успеваемости учащихся.
  • Создание условий для развития наиболее одаренных детей, для развития познавательных интересов, расширения кругозора учащихся.
  • Развитие умения научно организовать умственный труд (беседы, рекомендации, индивидуальная работа, привлечение психолога).
  • Забота о круге чтения (рекомендации учителей-предметников, знакомство с кругом чтения, помощь в выборе книг, коррекция).

Внеурочная работа:

  • организация каникулярной деятельности;
  • организация участия класса в школьных делах;
  • организация класса в досуговых делах в школе (литературно-музыкальные концерты, школьные вечера, посещение театров, музеев и т.п.);
  • вовлечение в общественно-полезную деятельность, нужную людям, сверстникам, школе;
  • охрана здоровья и его укрепление;
  • обязательное проведение одного классного часа в неделю (в т. ч. тематических);
  • поиск интересных форм глубокого содержания, определение целесообразности и целенаправленности мероприятий (организация 1-2 творческих дел в четверть по желанию класса или классного руководителя);
  • развитие умений общаться, воспитание ответственности перед коллективом за порученное дело; помощь в его исполнении; контроль;
  • создание микроклимата в классе; формирование межличностных взаимоотношений, их коррекция; регулирование взаимоотношений.

Деятельность классного руководителя

Работа с учителями, работающими в классе

Задачи

Формы

координация деятельности учителей,

организация индивидуального подхода к каждому учащемуся,

привлечение учителей к работе с родителями.

проведение малого педсовета (1 раз в четверть),

индивидуальная постоянная работа с каждым учителем, привлечение к участию в родительских классных собраниях,

посещение уроков своего класса.

Работа с учениками

Осуществление индивидуального подхода в учебном процессе.

Организация учебного процесса и учет результатов учебного труда.

Развитие познавательных интересов.

Организация общественно-полезного труда.

изучение возрастных и индивидуальных особенностей сложившегося уровня мышления,

формирование ОУУ,

формирование мотивации учения отдельных учеников и классного коллектива.

работа с дневниками,

учет посещаемости,

работа с журналом,

проведение классных собраний,

работа с классным активом,

организация помощи в учебе,

заполнение итоговой документации (личных дел, аттестатов).

привлечение учащихся к занятиям в кружках, факультативах,

организация разнообразных экскурсий,

проведение интеллектуальных игр, классных часов и т. п.,

участие во внеурочной развивающей деятельности (предметные недели, олимпиады, экскурсии и др.).

организация работы на закрепленной за классом пришкольной территории,

организация работы на УОУ,

участие в экологических субботниках,

организация генеральных уборок класса и участие в общешкольных,

организация участия в работе школьного лесничества.

Работа с родителями

постоянное информирование родителей о результатах учебной деятельности ребенка;

обучение родителей тому, как помочь ребенку в учебе;

привлечение родителей к работе по развитию познавательных интересов.

родительские собрания.

привлечение к участию в родительских субботах.

индивидуальная работа.

План работы классного руководителя по разделам

Введение. Характеристика класса. Задачи.

Содержание деятельности, направленной на решение поставленных задач:

  • работа с учителями, преподающими в классе;
  • работа с родителями;
  • индивидуальная работа с учениками;
  • классные часы и классные собрания;
  • дела класса;
  • участие в школьных делах.
  • Краткие итоги работы. Задачи на следующий год.
  • Тетрадь классного руководителя.
  • Заметки об учениках и работе с ними.

Содержание тетради классного руководителя

  • Список учащихся класса с телефонами, цепочка учащихся для срочного оповещения.
  • Сведения об учащихся и их родителях.
  • Сведения о здоровье учащихся.
  • Сведения о занятиях учащихся во внеурочное время (факультативы, кружки, дополнительные занятия, консультации, другие школы, студии, секции, занятия с нешкольными преподавателями).
  • Сведения о занятости учащихся во внеурочное время по дням недели на различных занятиях (нужны при составлении графика дежурств, выборе времени для общеклассных дел и т. п.).
  • Сведения о питании.
  • Сведения об участии ученика в классных и школьных делах.
  • Сведения об участии учеников класса в дежурстве по классу, в генеральных уборках.
  • Оценки по неделям, четвертям; информация к предварительным педсоветам (на «4» и «5», только на «5» - выделить; с одной «3» – указать причину; проблемные, с «2», н/а – указать причины).
  • Работа с родителями.
  • Работа с учителями, работающими в классе. Посещение уроков в своем классе.
  • Характеристика класса (с индивидуальными характеристиками учащихся).
  • Задачи на год.
  • Планы работы по четвертям.
  • Заметки по индивидуальной работе с учащимися.
  • Рабочие записи.

Памятка по работе с дневниками

Дневник учащегося – это один из основных документов, подтверждающий принадлежность учащегося к данной школе и отражающий его текущую успеваемость; это своего рода посредник между учениками, учителями, классным руководителем и родителями.

Первые страницы дневника (ФИО учителей, расписание занятий, кружки и факультативы, дополнительные занятия и консультации) заполняются в течение первых 2-х недель сентября (т.е. до 15 сентября).

Расписание пишется на две недели вперед.

Заполнение должно быть четким, аккуратным и своевременным.

Классный руководитель обязан регулярно проверять дневники и выставлять текущие оценки по предметам (5-8 кл. – 1 раз в неделю, 9-11 кл. – 1 раз в две недели).

Один раз в месяц и перед родительской субботой классный руководитель обязан сделать выписку всех текущих оценок с начала четверти на отдельном листочке и вклеить в дневник.

Классный руководитель должен строго следить за обратной связью со стороны родителей (подпись родителей должна стоять всегда).

Классный руководитель постоянно фиксирует в дневнике опоздания учащегося и пропуски уроков без уважительных причин, обязательно выясняя последнее.

По окончании четверти классный руководитель своей рукой выставляет итоговые четвертные оценки, общее количество пропущенных уроков и опозданий за четверть в сводную ведомость дневника. На первой неделе после каникул обязательно проверяет наличие подписи родителей под четвертными оценками.

Памятка по окончании четверти

По окончании четверти (в субботу, на 6-м уроке) проводится итоговый классный час, на котором необходимо обсудить следующие вопросы:

  • итоги учебной работы за четверть,
  • качество дежурства по классу,
  • внеучебные дела класса,
  • итоги дежурств по классу, по школе,
  • обсуждение плана мероприятий на каникулы,
  • обсуждение участия класса в генеральной уборке.

Проверка классных руководителей

  • состояние воспитательной работы в классе;
  • посещение часов общения;
  • проверка планов в/р и наличия программы работы с классом, выполнимость запланированных мероприятий;
  • итоги работы с классом во время каникул;
  • посещение семей обучающихся;
  • работа со слабоуспевающими детьми, имеющими пропуски занятий;
  • ведение классным руководителем тетради по ОТ и ТБ учащихся и наличие соответствующего инструктажа о мерах безопасности на каникулах;
  • знание учащимися правил поведения в школе и на ее территории;
  • участие в деятельности МО классных руководителей.
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.