12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Миннегалиева Раиля Хамитовна54
Россия, Татарстан респ., Нижнекамск

Цели и задачи урока:

  • Обобщающий урок по математике в 6 классе «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» 
  • Обобщить и систематизировать знаний учащихся по данной теме.
  • Развивать предметные и общеучебные навыки и умения, умение использовать полученные знания для достижения поставленной цели; устанавливать закономерности многообразия связей для достижения уровня системности знаний.
  • Воспитание навыков самоконтроля и взаимоконтроля; вырабатывать желания и потребности обобщать полученные факты; развивать самостоятельность, интерес к предмету.

Ход урока

I. Организационный момент

Ребята мы с вами путешествуем по стране «Рациональных чисел», где живут положительные, отрицательные числа и нуль. Путешествуя, мы узнаём много интересного о них, знакомимся с правилами и законами, по которым они живут. Значит, и мы должны соблюдать эти правила и подчиняться их законам.

А с какими правилами и законами мы познакомились? (правила сложения и вычитания рациональных чисел, законы сложения)

И так тема нашего урока «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел». (Учащиеся записывают в тетрадях число и тему урока)

II. Проверка домашнего задания

III. Актуализация знаний.

Начнем урок с устной работы. Перед вами ряд чисел.

-8,6; 21,8; -0,5; 6,6; 4,7; 7; -18; 0.

Ответьте на вопросы:

Какое число в ряду наибольшее?

Какое число имеет наибольший модуль?

Какое число является наименьшим в ряду?

Какое число имеет наименьший модуль?

Как сравнить два положительных числа?

Как сравнить два отрицательных числа?

Как сравнить числа с разными знаками?

Какие числа в ряду являются противоположными?

Назовите числа в порядке возрастания.

IV. Найди ошибку

а) -47 + 25+ (-18)= 30

б) -23+22+0=1

в) – 7,2+(- 3,5) + 10,6= - 0,1

г) – 7,2+ (- 2,9) + 7,2= 2,4

V .Задание «Отгадай слово»

В каждой группе я раздала задания, в которых зашифрованы слова.

Выполнив все задания, Вы отгадаете ключевые слова(цветы, подарок, девочки)

1 ряд

Ответ

Буква

1

-79+56

 

 

2

-57+73

 

 

3

58-85

 

 

4

-53+53

 

 

5

-77,5+7,5

 

 

 

-23

0

-27

-70

16

ц

т

е

ы

в

 

2ряд

Ответ

Буква

 

54-(-74)

   

 

2,5-3,6

   

 

-23,7+23,7

   

 

134-(-56)

   

 

6,5- (–2,3)

   

 

-11,2+10,3

   

 

-55+73

   

 

п

а

о

д

к

р

128

190

-0,9

0

18

8,8

 

3 ряд

Ответ

Буква

1

-2,03-7,99

   

2

-5,06-(-56)

   

3

-34+(-59);

   

4

-67,34-45,08

   

5

-56+(-78)

   

6

6,5- (–2,3);

   

7

-5,3-(-55,7).

   

 

д

о

е

к

в

и

ч

-10,02

-112,42

50,94

8,8

-93

50,4

-134

Как Вы думаете с чем связаны эти слова? Правильно, с праздником 8 марта.

VI. Физминутка

Молодцы, вы хорошо потрудились, я думаю самое время отдохнуть, сконцентрировать внимание, снять усталость, вернуть душевное спокойствие помогут простые упражнения

ФИЗМИНУТКА (Если высказывание верное, хлопните в ладоши, если нет – покачайте головой из стороны в сторону):

При сложении двух отрицательных чисел модули слагаемых нужно вычесть -

Суммы двух отрицательных чисел всегда отрицательны +

При сложении двух противоположных чисел всегда получается 0 +

При сложении чисел с разными знаками нужно их модули сложить -

Сумма двух отрицательных чисел всегда меньше каждого из слагаемых +

При сложении чисел с разными знаками нужно из большего модуля вычесть меньший модуль +

VII. Решение заданий по учебнику.

№1096(а,д,и)

VIII. Домашняя работа

1 уровень «3»-№1132

2 уровень-«4»-№1139, 1146

IХ. Самостоятельная работа по вариантам.

1 уровень , «3»

1 вариант

2 вариант

– 9 + 9

– 37 + 17

– 23 + (– 67)

3,7 + (– 4,5)

– 5,4 + (– 3,5)

- +

- + ( - )

-3 + (-4 )

1)-10+10

2)-27+7

3)-33+(-57)

4)4,7+(-3,5)

5)-4,4+(-2,5)

6) - +

7)- + ( - )

8)-2 + (-4 )

2 уровень , «4»

1 вариант

2 вариант

2,3-(-6,8)

1,25-3,8

-0,4 -

- - (- 1 )

1 - ( - 3 )+(- 2 )

-3,2+ 4

2,45 – 24,5

-1,3+х= -2,18

4,5-(-0,9)

2,3-4,42

-0,2 -

- - (- 2 )

8 - ( - 4 )+ ()

-6,5- 1

-12,3+1,23

Х-4,28=-2,1

3 уровень , «5»

1 вариант

2 вараинт

0,12-1,375

-4,2-3,25-(-0,6)

- 1 – (- )

4 – 6 – ( -5 )

-1 + 2

-1,8 – 1

-0,55+х= 1,28

1,325-2,41

-2,4-1,75-(-2,6)

-2 – (- )

3 – 5 – ( -2 )

-3 + 2

-2,6 +1

-4,28+х=-2,1

Взаимопроверка по доске, меняемся соседями по парте
 

Х. Подведение итогов урока. Рефлексия

Вспомним начало нашего урока, ребята.

А какие цели урока мы поставили перед собой?

Как Вы считаете, нам удалось достигнуть поставленных целей?

Ребята, а теперь сами оцените свою работу на уроке. Перед вами карточка с изображением горы. Если вы считаете, что хорошо потрудились на уроке, всё вам понятно, то нарисуйте себя на вершине горы. Если осталось что-то неясно, нарисуйте себя ниже, а слева или справа решите сами.

Передайте мне свои рисунки вместе с карточкой оценок, итоговую оценку за работу вы узнаете на следующем уроке.

Опубликовано


Комментарии (1)

Альзонова Людмила Даниловна, 27.05.16 в 12:27 0Ответить Пожаловаться
Урок соответствует ФГОС.Развивает самостоятельность, самооценку,коммуникативные отношения.Применяются различные приемы проверки знаний.Больше УУД.Спасибо.Так держать! С уважением Л.Д.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.