Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел
Цели и задачи урока:
- Обобщающий урок по математике в 6 классе «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»
- Обобщить и систематизировать знаний учащихся по данной теме.
- Развивать предметные и общеучебные навыки и умения, умение использовать полученные знания для достижения поставленной цели; устанавливать закономерности многообразия связей для достижения уровня системности знаний.
- Воспитание навыков самоконтроля и взаимоконтроля; вырабатывать желания и потребности обобщать полученные факты; развивать самостоятельность, интерес к предмету.
Ход урока
I. Организационный момент
Ребята мы с вами путешествуем по стране «Рациональных чисел», где живут положительные, отрицательные числа и нуль. Путешествуя, мы узнаём много интересного о них, знакомимся с правилами и законами, по которым они живут. Значит, и мы должны соблюдать эти правила и подчиняться их законам.
А с какими правилами и законами мы познакомились? (правила сложения и вычитания рациональных чисел, законы сложения)
И так тема нашего урока «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел». (Учащиеся записывают в тетрадях число и тему урока)
II. Проверка домашнего задания
III. Актуализация знаний.
Начнем урок с устной работы. Перед вами ряд чисел.
-8,6; 21,8; -0,5; 6,6; 4,7; 7; -18; 0.
Ответьте на вопросы:
Какое число в ряду наибольшее?
Какое число имеет наибольший модуль?
Какое число является наименьшим в ряду?
Какое число имеет наименьший модуль?
Как сравнить два положительных числа?
Как сравнить два отрицательных числа?
Как сравнить числа с разными знаками?
Какие числа в ряду являются противоположными?
Назовите числа в порядке возрастания.
IV. Найди ошибку
а) -47 + 25+ (-18)= 30
б) -23+22+0=1
в) – 7,2+(- 3,5) + 10,6= - 0,1
г) – 7,2+ (- 2,9) + 7,2= 2,4
V .Задание «Отгадай слово»
В каждой группе я раздала задания, в которых зашифрованы слова.
Выполнив все задания, Вы отгадаете ключевые слова(цветы, подарок, девочки)
№ |
1 ряд |
Ответ |
Буква |
1 |
-79+56 |
|
|
2 |
-57+73 |
|
|
3 |
58-85 |
|
|
4 |
-53+53 |
|
|
5 |
-77,5+7,5 |
|
|
-23 |
0 |
-27 |
-70 |
16 |
ц |
т |
е |
ы |
в |
№ |
2ряд |
Ответ |
Буква |
|
54-(-74) |
||
|
2,5-3,6 |
||
|
-23,7+23,7 |
||
|
134-(-56) |
||
|
6,5- (–2,3) |
||
|
-11,2+10,3 |
||
|
-55+73 |
п |
а |
о |
д |
к |
р |
128 |
190 |
-0,9 |
0 |
18 |
8,8 |
№ |
3 ряд |
Ответ |
Буква |
1 |
-2,03-7,99 |
||
2 |
-5,06-(-56) |
||
3 |
-34+(-59); |
||
4 |
-67,34-45,08 |
||
5 |
-56+(-78) |
||
6 |
6,5- (–2,3); |
||
7 |
-5,3-(-55,7). |
д |
о |
е |
к |
в |
и |
ч |
-10,02 |
-112,42 |
50,94 |
8,8 |
-93 |
50,4 |
-134 |
Как Вы думаете с чем связаны эти слова? Правильно, с праздником 8 марта.
VI. Физминутка
Молодцы, вы хорошо потрудились, я думаю самое время отдохнуть, сконцентрировать внимание, снять усталость, вернуть душевное спокойствие помогут простые упражнения
ФИЗМИНУТКА (Если высказывание верное, хлопните в ладоши, если нет – покачайте головой из стороны в сторону):
При сложении двух отрицательных чисел модули слагаемых нужно вычесть -
Суммы двух отрицательных чисел всегда отрицательны +
При сложении двух противоположных чисел всегда получается 0 +
При сложении чисел с разными знаками нужно их модули сложить -
Сумма двух отрицательных чисел всегда меньше каждого из слагаемых +
При сложении чисел с разными знаками нужно из большего модуля вычесть меньший модуль +
VII. Решение заданий по учебнику.
№1096(а,д,и)
VIII. Домашняя работа
1 уровень «3»-№1132
2 уровень-«4»-№1139, 1146
IХ. Самостоятельная работа по вариантам.
1 уровень , «3»
1 вариант |
2 вариант |
– 9 + 9 – 37 + 17 – 23 + (– 67) 3,7 + (– 4,5) – 5,4 + (– 3,5) - + - + ( - ) -3 + (-4 ) |
1)-10+10 2)-27+7 3)-33+(-57) 4)4,7+(-3,5) 5)-4,4+(-2,5) 6) - + 7)- + ( - ) 8)-2 + (-4 ) |
2 уровень , «4»
1 вариант |
2 вариант |
2,3-(-6,8) 1,25-3,8 -0,4 - - - (- 1 ) 1 - ( - 3 )+(- 2 ) -3,2+ 4 2,45 – 24,5 -1,3+х= -2,18 |
4,5-(-0,9) 2,3-4,42 -0,2 - - - (- 2 ) 8 - ( - 4 )+ () -6,5- 1 -12,3+1,23 Х-4,28=-2,1 |
3 уровень , «5»
1 вариант |
2 вараинт |
0,12-1,375 -4,2-3,25-(-0,6) - 1 – (- ) 4 – 6 – ( -5 ) -1 + 2 -1,8 – 1 -0,55+х= 1,28 |
1,325-2,41 -2,4-1,75-(-2,6) -2 – (- ) 3 – 5 – ( -2 ) -3 + 2 -2,6 +1 -4,28+х=-2,1 |
Взаимопроверка по доске, меняемся соседями по парте
Х. Подведение итогов урока. Рефлексия
Вспомним начало нашего урока, ребята.
А какие цели урока мы поставили перед собой?
Как Вы считаете, нам удалось достигнуть поставленных целей?
Ребята, а теперь сами оцените свою работу на уроке. Перед вами карточка с изображением горы. Если вы считаете, что хорошо потрудились на уроке, всё вам понятно, то нарисуйте себя на вершине горы. Если осталось что-то неясно, нарисуйте себя ниже, а слева или справа решите сами.
Передайте мне свои рисунки вместе с карточкой оценок, итоговую оценку за работу вы узнаете на следующем уроке.
Альзонова Людмила Даниловна