План мероприятия «Здоровье – самый дорогой клад»

3
0
Материал опубликован 28 October 2015

«ЗДОРОВЬЕ – САМЫЙ ДОРОГОЙ КЛАД»

ЦЕЛЬ: формировать у учащихся представление о здоровье человека, сознательное отношение к своему здоровью, стремление овладеть навыками здорового способа жизни и безопасного для здоровья поведения; воспитывать потребность в здоровье как важнейшей жизненной ценности.

УЧИТЕЛЬ Ребята, сегодня мы поговорим о здоровье, раскроем секреты здорового образа жизни, поговорим о полезных и вредных привычках. Мы отправляемся в таинственный город «Здоровье».


 

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ НАСТРОЙ «ВСЕ В ТВОИХ РУКАХ»

- Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он сказал: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я её умертвлю, скажет мёртвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».

В наших руках наше здоровье. Сегодня мы об этом поговорим, постараемся понять причины ухудшения здоровья, получить мотивацию на здоровый образ жизни, включиться в активную деятельность по сохранению и формированию своего здоровья.

1-й ученик Приветствуем всех, кто время нашёл

И в класс наш на праздник здоровья пришёл!

Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь

И набираем естественно, вес!

2-й ученик Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,

Нам спорт с физкультурой как воздух нужны

А с ними порядок, уют, чистота,

Эстетика. В общем, сама красота!

3-й ученик Здоровье своё бережём с малых лет.

Оно нас избавит от болей и бед.

I остановка «ГИГИЕНА»

ГИГИЕНА Добрый день! Я – чистота!

С вами быть хочу всегда.

Сначала познакомлюсь с вами,

Чтобы стали мы друзьями.

УЧИТЕЛЬ Мы - 2-Б класс. А как звать вас?

ГИГИЕНА Гигиена! Я пришла вас научить,

Как здоровье сохранить.

Мой совет совсем несложный –

С грязью будьте осторожны! Входит Грязь

ГРЯЗЬ Вы про грязь? – И я у вас!

ГИГИЕНА Ты ко мне не приближайся!

И ко мне не прикасайся!

ГРЯЗЬ Ах, ах, ах! Какое платье!

Да ведь не на что смотреть!

Я б такое не надела,

У меня – другое дело!

От борща пятно большёе,

Вот сметана, вот жаркое.

Это клей, а здесь чернила,

Согласитесь, очень мило!

Я открою вам секрет:

Лучше платья – просто нет!

Грязь здоровается с детьми за руку. Гигиена вытирает им руки полотенцем.

ГРЯЗЬ Дети, вы не мыли руки?

Значит, скоро я прибуду.

Если пол вы не помыли –

Меня в гости пригласили.

ГИГИЕНА. Наши дети любят чистоту, порядок, любят умываться, чистить зубы, делать зарядку.

ГРЯЗЬ. Ой, ой, сейчас мы посмотрим, как вы с моими помощниками справитесь. Микробы, ко мне!

1-й микроб Мы микробы страшные,

Мы страшные, страшные,

Вредные, ужасные!

Ужасные, ужасные!

Мы любим не букашек,

А грязных замарашек!

2-й микроб Кто с водой не дружен,

Он–то нам и нужен!

Кто боится мыла?

Ах, какой он милый!

Кто не моет даже рук,

Значит, нам он брат и друг!

УЧИТЕЛЬ. Я знаю, как освободить ребят от микробов. Назовите предметы, которых боятся Микробы, и они вас отпустят.

ЗАГАДКИ

Я возьму в свои ладошки . Эту маленькую крошку. 
Отмывает всё подряд. Я душистой крохе рад! 
Чтобы тело чистым было,  Славно мылит это... (Мыло)

Как ты выглядишь красиво, симпатично, очень мило,
Аккуратная причёска . Помогла тебе(расчёска)

Будь аккуратным, забудь про лень.

Чисть ею зубы каждый день (Зубная щётка)

Вафельное и полосатое, ворсистое и мохнатое, 

Всегда под рукою - Что это такое? (Полотенце)

И сияет, и блестит, никому оно не льстит, -
А любому правду скажет -

Всё как есть ему покажет. (Зеркало)

ГИГИЕНА Ну, теперь ты убедилась,

Что сюда ты зря явилась!

ГРЯЗЬ Плохи совсем мои дела,

И здесь друзей я не нашла.

Уходит.

ГИГИЕНА Запомнить нужно навсегда:

Залог здоровья – чистота!

УЧИТЕЛЬ. Какой первый секрет здоровья мы узнали?


 

II остановка «РЕЖИМ ДНЯ»

1-й ученик Чтоб прогнать тоску и лень,

Подниматься каждый день

Нужно ровно в семь.

Сделать лёгкую зарядку

И убрать свою кроватку!

Душ принять. И завтрак съесть.

А потом за парту сесть!

2-й ученик И запомните, ребята,

Очень важно это знать,

Идя в школу, на дороге

Вы не вздумайте играть!

Опасайтесь вы машин

Их коварных чёрных шин.

3-й ученик На занятиях сиди

И всё тихо слушай.

За учителем следи,

Навостривши уши.

4-й ученик После школы отдыхай,

Но только не валяйся.

Дома маме помогай,

Гуляй, закаляйся!

5-й ученик Пообедав, можешь сесть

Выполнять задания

Всё в порядке, если есть

Воля и старание.

6-й ученик Соблюдаем мы всегда

Распорядок строго дня.

В час положенный ложимся,

В час положенный встаём

Нам болезни нипочём.

УЧИТЕЛЬ. Какой второй секрет здоровья мы узнали?


 

III остановка «СПОРТ»

ФИЗЗАРЯДКА Чтобы мы никогда и ничем не болели,

Чтобы в школе и дома мы бодрыми были,

Чтобы было здоровье в отличном порядке,

Всем нужно с утра заниматься зарядкой.

УЧИТЕЛЬ. Что такое физкультура?

ВСЕ Это бодрость и здоровье

Это Радость и веселье!

Плюс хорошая фигура –

Вот, что значит физкультура!

Песня «Если хочешь быть здоров».

Закаляйся, если хочешь быть здоров,

Постарайся позабыть про докторов,

Водой холодной обтирайся,

Если хочешь быть здоров!

Всех полезней солнце, воздух и вода,

От болезней помогают нам всегда,

От всех болезней всех полезней

Солнце, воздух и вода!

ФИЗМИНУТКА

УЧИТЕЛЬ. Какой третий секрет здоровья мы узнали?


 

IV остановка «ВИТАМИНЫ»

Сценка «Кто из овощей всех вкуснее и нужней?»

ПОМИДОР Кто из нас, из овощей,

И вкуснее, и нужней,

Кто при всех болезнях

Будет всем полезней?

ГОРОШЕК (весело) Я такой хороший,

Зелененький мальчишка!

Если только захочу,

Всех горошком угощу!

СВЕКЛА (важно) Дай сказать хоть слово мне,

Выслушай сначала.

Свёклу надо для борща

И для винегрета.

Кушай сам и угощай –

Лучше свёклы нету!

КУПАСТА (перебивая) Ты уж, свёкла, помолчи!

Из капусты варят щи,

А какие вкусные

Пирожки капустные!

Зайчики – плутишки

Любят кочерыжки

Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.

ОГУРЕЦ (задорно) Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный!

А уж свежий огуречик

Всем понравится, конечно!

РЕДИСКА (скромно) Я – румяная редиска,

Поклонюсь вам низко – низко,

А хвалить себя – зачем?

Я и так известна всем!

МОРКОВЬ (кокетливо) Про меня рассказ недлинный

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку,

Будешь ты здоров, дружок,

Крепким, сильным, ловким!

ПОМИДОР (обиженно) Не болтай, морковка, вздор,

Помолчи немного

Самый вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный.

Витаминов много в нём….

Мы его охотно пьём!

ЛУК Я – приправа в каждом блюде

И всегда полезен людям.

Угадали? Я ваш друг –

Я простой зелёный лук!

КАРТОШКА Я, картошка, так скромна –

Слова не сказала…

Но картошка всем нужна –

И большим и малым!

Стук в дверь. Овощи испуганно…(вместе)

Кто-то, кажется, стучит… Входит доктор Айболит.

Это доктор Айболит!!!

АЙБОЛИТ Ну, конечно, это я! О чём спорите, друзья?

Овощи (все вместе) Кто из нас, из овощей,

всех вкусней и всех нужней?

Кто при всех болезнях

Будет всем полезней?

АЙБОЛИТ Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить

Все, без исключенья,

В этом нет сомненья!

В каждом польза есть и вкус,

И решать я не берусь,

Кто из вас вкуснее,

Кто из вас важнее?

УЧИТЕЛЬ. А в чём ещё много витаминов?

Песня «Фрукты» на мелодию песни «Детство»

Фрукты, фрукты мы садовые

Все очень сладкие, медовые.

Мы витамины детворе даём

И на года здоровье сбережём.

Фрукты все пришли красивые

И для здоровья очень важные,

Ты летом нас не забывай считать

И по одной красиво в ротик класть

Припев: Из нас компоты делают и сок,

И наш почёт заслужен и высок.

Чтоб дети все здоровыми росли,

Из сада мы не зря сюда пришли.

УЧИТЕЛЬ. Какой четвертый секрет здоровья мы узнали?


 

V остановка «ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ»


 

УЧИТЕЛЬ. Дети, нам в пути светило солнышко, но вот на небе появилась тучка. Она подскажет, что может ещё навредить вашему здоровью

1-й ученик Человек, покоривший небо,

Чудо техники изобретая,

Приобщаясь к дурным привычкам,

О здоровье своём забывает

2-й ученик Не бывать тому атлетом,
Кто сдружился с сигаретой.
Его бицепсы всегда
Будут хлюпать, как вода.

УЧИТЕЛЬ. Какой пятый секрет здоровья мы узнали?

Мы открыли вам секреты,

Как здоровье сохранить,

Как о будущем планеты

Нам заботиться и жить!

ЧАСТУШКИ 1. Чистота – залог здоровья,

Чистота нужна везде:

Дома, в школе, на работе,

И на суше, и в воде.

2. Руки с мылом надо мыть,

Чтоб здоровенькими быть,

Чтоб микробам жизнь не дать,

Руки в рот не надо брать

3. Всякий раз, когда едим,

О здоровье думаем:

Мне не нужен жирный крем,

Лучше я морковку съем.

4. Физкультурой занимайся,

Чтоб здоровье сохранять,

И от лени постарайся

Побыстрее убежать

5. Ты зарядкой занимайся,

Если хочешь быть здоров.

Водой холодной обливайся –

Позабудешь докторов.

6. Вот я прыгнул дальше всех,

Ждет меня теперь успех,

А проснулся - не пойму,

Почему я на полу.

7. Мы бежим на перемену,

Веселимся непременно.

На урок потом пойдём,

Там немного отдохнём


 

ИТОГ

1-й ученик Мы рождены, чтоб жить на свете долго;

Грустить и петь, смеяться и любить.

Но чтобы стали все мечты возможны,

Должны мы все здоровье сохранить.


 

2-й ученик Спроси себя: готов ли ты к работе –

Активно двигаться и в меру есть и пить?

Отбросить сигарету? Выбросить окурок?

И только так здоровье сохранить.


 

3-й ученик Взгляни вокруг: прекрасная природа

Нас призывает с нею в мире жить.

Дай руку, друг! Давай с тобой поможем

Планете и себе здоровье сохранить.


 

УЧИТЕЛЬ. Здоровье не купишь, его разум дарит. А я хочу вам подарить советы для здорового образа жизни. Пожелать вам выполнять правила правильного питания, употреблять только полезные продукты, чтобы быть всегда здоровыми и красивыми

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.