План мероприятия «Здоровье – самый дорогой клад»
«ЗДОРОВЬЕ – САМЫЙ ДОРОГОЙ КЛАД»
ЦЕЛЬ: формировать у учащихся представление о здоровье человека, сознательное отношение к своему здоровью, стремление овладеть навыками здорового способа жизни и безопасного для здоровья поведения; воспитывать потребность в здоровье как важнейшей жизненной ценности.
УЧИТЕЛЬ Ребята, сегодня мы поговорим о здоровье, раскроем секреты здорового образа жизни, поговорим о полезных и вредных привычках. Мы отправляемся в таинственный город «Здоровье».
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ НАСТРОЙ «ВСЕ В ТВОИХ РУКАХ»
- Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он сказал: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я её умертвлю, скажет мёртвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».
В наших руках наше здоровье. Сегодня мы об этом поговорим, постараемся понять причины ухудшения здоровья, получить мотивацию на здоровый образ жизни, включиться в активную деятельность по сохранению и формированию своего здоровья.
1-й ученик Приветствуем всех, кто время нашёл
И в класс наш на праздник здоровья пришёл!
Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь
И набираем естественно, вес!
2-й ученик Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой как воздух нужны
А с ними порядок, уют, чистота,
Эстетика. В общем, сама красота!
3-й ученик Здоровье своё бережём с малых лет.
Оно нас избавит от болей и бед.
I остановка «ГИГИЕНА»
ГИГИЕНА Добрый день! Я – чистота!
С вами быть хочу всегда.
Сначала познакомлюсь с вами,
Чтобы стали мы друзьями.
УЧИТЕЛЬ Мы - 2-Б класс. А как звать вас?
ГИГИЕНА Гигиена! Я пришла вас научить,
Как здоровье сохранить.
Мой совет совсем несложный –
С грязью будьте осторожны! Входит Грязь
ГРЯЗЬ Вы про грязь? – И я у вас!
ГИГИЕНА Ты ко мне не приближайся!
И ко мне не прикасайся!
ГРЯЗЬ Ах, ах, ах! Какое платье!
Да ведь не на что смотреть!
Я б такое не надела,
У меня – другое дело!
От борща пятно большёе,
Вот сметана, вот жаркое.
Это клей, а здесь чернила,
Согласитесь, очень мило!
Я открою вам секрет:
Лучше платья – просто нет!
Грязь здоровается с детьми за руку. Гигиена вытирает им руки полотенцем.
ГРЯЗЬ Дети, вы не мыли руки?
Значит, скоро я прибуду.
Если пол вы не помыли –
Меня в гости пригласили.
ГИГИЕНА. Наши дети любят чистоту, порядок, любят умываться, чистить зубы, делать зарядку.
ГРЯЗЬ. Ой, ой, сейчас мы посмотрим, как вы с моими помощниками справитесь. Микробы, ко мне!
1-й микроб Мы микробы страшные,
Мы страшные, страшные,
Вредные, ужасные!
Ужасные, ужасные!
Мы любим не букашек,
А грязных замарашек!
2-й микроб Кто с водой не дружен,
Он–то нам и нужен!
Кто боится мыла?
Ах, какой он милый!
Кто не моет даже рук,
Значит, нам он брат и друг!
УЧИТЕЛЬ. Я знаю, как освободить ребят от микробов. Назовите предметы, которых боятся Микробы, и они вас отпустят.
ЗАГАДКИ
Я возьму в свои ладошки . Эту маленькую крошку.
Отмывает всё подряд. Я душистой крохе рад!
Чтобы тело чистым было, Славно мылит это... (Мыло)
Как ты выглядишь красиво, симпатично, очень мило,
Аккуратная причёска . Помогла тебе…(расчёска)
Будь аккуратным, забудь про лень.
Чисть ею зубы каждый день (Зубная щётка)
Вафельное и полосатое, ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою - Что это такое? (Полотенце)
И сияет, и блестит, никому оно не льстит, -
А любому правду скажет -
Всё как есть ему покажет. (Зеркало)
ГИГИЕНА Ну, теперь ты убедилась,
Что сюда ты зря явилась!
ГРЯЗЬ Плохи совсем мои дела,
И здесь друзей я не нашла.
Уходит.
ГИГИЕНА Запомнить нужно навсегда:
Залог здоровья – чистота!
УЧИТЕЛЬ. Какой первый секрет здоровья мы узнали?
II остановка «РЕЖИМ ДНЯ»
1-й ученик Чтоб прогнать тоску и лень,
Подниматься каждый день
Нужно ровно в семь.
Сделать лёгкую зарядку
И убрать свою кроватку!
Душ принять. И завтрак съесть.
А потом за парту сесть!
2-й ученик И запомните, ребята,
Очень важно это знать,
Идя в школу, на дороге
Вы не вздумайте играть!
Опасайтесь вы машин
Их коварных чёрных шин.
3-й ученик На занятиях сиди
И всё тихо слушай.
За учителем следи,
Навостривши уши.
4-й ученик После школы отдыхай,
Но только не валяйся.
Дома маме помогай,
Гуляй, закаляйся!
5-й ученик Пообедав, можешь сесть
Выполнять задания
Всё в порядке, если есть
Воля и старание.
6-й ученик Соблюдаем мы всегда
Распорядок строго дня.
В час положенный ложимся,
В час положенный встаём
Нам болезни нипочём.
УЧИТЕЛЬ. Какой второй секрет здоровья мы узнали?
III остановка «СПОРТ»
ФИЗЗАРЯДКА Чтобы мы никогда и ничем не болели,
Чтобы в школе и дома мы бодрыми были,
Чтобы было здоровье в отличном порядке,
Всем нужно с утра заниматься зарядкой.
УЧИТЕЛЬ. Что такое физкультура?
ВСЕ Это бодрость и здоровье
Это Радость и веселье!
Плюс хорошая фигура –
Вот, что значит физкультура!
Песня «Если хочешь быть здоров».
Закаляйся, если хочешь быть здоров,
Постарайся позабыть про докторов,
Водой холодной обтирайся,
Если хочешь быть здоров!
Всех полезней солнце, воздух и вода,
От болезней помогают нам всегда,
От всех болезней всех полезней
Солнце, воздух и вода!
ФИЗМИНУТКА
УЧИТЕЛЬ. Какой третий секрет здоровья мы узнали?
IV остановка «ВИТАМИНЫ»
Сценка «Кто из овощей всех вкуснее и нужней?»
ПОМИДОР Кто из нас, из овощей,
И вкуснее, и нужней,
Кто при всех болезнях
Будет всем полезней?
ГОРОШЕК (весело) Я такой хороший,
Зелененький мальчишка!
Если только захочу,
Всех горошком угощу!
СВЕКЛА (важно) Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала.
Свёклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай –
Лучше свёклы нету!
КУПАСТА (перебивая) Ты уж, свёкла, помолчи!
Из капусты варят щи,
А какие вкусные
Пирожки капустные!
Зайчики – плутишки
Любят кочерыжки
Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.
ОГУРЕЦ (задорно) Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный!
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!
РЕДИСКА (скромно) Я – румяная редиска,
Поклонюсь вам низко – низко,
А хвалить себя – зачем?
Я и так известна всем!
МОРКОВЬ (кокетливо) Про меня рассказ недлинный
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку,
Будешь ты здоров, дружок,
Крепким, сильным, ловким!
ПОМИДОР (обиженно) Не болтай, морковка, вздор,
Помолчи немного
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный.
Витаминов много в нём….
Мы его охотно пьём!
ЛУК Я – приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я ваш друг –
Я простой зелёный лук!
КАРТОШКА Я, картошка, так скромна –
Слова не сказала…
Но картошка всем нужна –
И большим и малым!
Стук в дверь. Овощи испуганно…(вместе)
Кто-то, кажется, стучит… Входит доктор Айболит.
Это доктор Айболит!!!
АЙБОЛИТ Ну, конечно, это я! О чём спорите, друзья?
Овощи (все вместе) Кто из нас, из овощей,
всех вкусней и всех нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всем полезней?
АЙБОЛИТ Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить
Все, без исключенья,
В этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус,
И решать я не берусь,
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас важнее?
УЧИТЕЛЬ. А в чём ещё много витаминов?
Песня «Фрукты» на мелодию песни «Детство»
Фрукты, фрукты мы садовые
Все очень сладкие, медовые.
Мы витамины детворе даём
И на года здоровье сбережём.
Фрукты все пришли красивые
И для здоровья очень важные,
Ты летом нас не забывай считать
И по одной красиво в ротик класть
Припев: Из нас компоты делают и сок,
И наш почёт заслужен и высок.
Чтоб дети все здоровыми росли,
Из сада мы не зря сюда пришли.
УЧИТЕЛЬ. Какой четвертый секрет здоровья мы узнали?
V остановка «ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ»
УЧИТЕЛЬ. Дети, нам в пути светило солнышко, но вот на небе появилась тучка. Она подскажет, что может ещё навредить вашему здоровью
1-й ученик Человек, покоривший небо,
Чудо техники изобретая,
Приобщаясь к дурным привычкам,
О здоровье своём забывает
2-й ученик Не бывать тому атлетом,
Кто сдружился с сигаретой.
Его бицепсы всегда
Будут хлюпать, как вода.
УЧИТЕЛЬ. Какой пятый секрет здоровья мы узнали?
Мы открыли вам секреты,
Как здоровье сохранить,
Как о будущем планеты
Нам заботиться и жить!
ЧАСТУШКИ 1. Чистота – залог здоровья,
Чистота нужна везде:
Дома, в школе, на работе,
И на суше, и в воде.
2. Руки с мылом надо мыть,
Чтоб здоровенькими быть,
Чтоб микробам жизнь не дать,
Руки в рот не надо брать
3. Всякий раз, когда едим,
О здоровье думаем:
Мне не нужен жирный крем,
Лучше я морковку съем.
4. Физкультурой занимайся,
Чтоб здоровье сохранять,
И от лени постарайся
Побыстрее убежать
5. Ты зарядкой занимайся,
Если хочешь быть здоров.
Водой холодной обливайся –
Позабудешь докторов.
6. Вот я прыгнул дальше всех,
Ждет меня теперь успех,
А проснулся - не пойму,
Почему я на полу.
7. Мы бежим на перемену,
Веселимся непременно.
На урок потом пойдём,
Там немного отдохнём
ИТОГ
1-й ученик Мы рождены, чтоб жить на свете долго;
Грустить и петь, смеяться и любить.
Но чтобы стали все мечты возможны,
Должны мы все здоровье сохранить.
2-й ученик Спроси себя: готов ли ты к работе –
Активно двигаться и в меру есть и пить?
Отбросить сигарету? Выбросить окурок?
И только так здоровье сохранить.
3-й ученик Взгляни вокруг: прекрасная природа
Нас призывает с нею в мире жить.
Дай руку, друг! Давай с тобой поможем
Планете и себе здоровье сохранить.
УЧИТЕЛЬ. Здоровье не купишь, его разум дарит. А я хочу вам подарить советы для здорового образа жизни. Пожелать вам выполнять правила правильного питания, употреблять только полезные продукты, чтобы быть всегда здоровыми и красивыми