Самый умный
- Здравствуйте уважаемые кружковцы!
- Здравствуйте. Сегодня существует множество познавательно-развлекательных программ, но, как известно, что не все желающие участвовать в них могут себе это позволить! Мы хотели бы провести на нашем кружке подобную конкурсную программу, но она будет разносторонней, то есть не основанной на определённой интеллектуальной игре.
- Да, действительно эта игра будет интересной. Каждый из участников сможет показать и получить знания и практические навыки. Наша конкурсная программа будет называться «Самый умный».
- Начнем с представления жюри….. Ну что, начнем?!
-Первый конкурс «Вопросы-ответы». Командам будет предоставлено право выбора вопроса, для этого потребуется вытягивать бочонки с номером вопроса из мешка. Давайте приступим?
1. К неизвестному числу прибавили другое неизвестное число и получили 12. Если полученное число разделить на 4, то получим одно из неизвестных чисел. Назовите неизвестные числа. (3 и 9)
2. Ехал автобус. Все пассажиры спали. Только водитель не спал. Как звали водителя? (Толя)
3 В каком месяце 28 дней? (Во всех месяцах есть 28 дней)
4. Почему охотник, когда целится, закрывает один глаз? (Потому что, если закроет оба ничего не увидит)
5. На дерево сели 10 синиц. 2 синицы перелетели с одной ветки на другую, три – на другое дерево. Сколько осталось синиц на дереве? (7 синиц)
6. Какие нужно поставить знаки между числами 8, 3, 4, 2, 3, чтобы получилось 10, используя при этом лишь знаки ’’+’’ и ’’-’’?
(8+3+4-2-3=10 8-3+4-2+3=10)
7. Нагруженные осел и мул идут медленно. Осел жалуется на тяжелую ношу, мул ему отвечает:’’Чего ты жалуешься? Если бы я взял один твой мешок, то моя ноша стала бы в два раза тяжелее твоей. А если бы ты взял один мой мешок, то твоя ноша равнялась бы моей’’. По скольку мешков несли осел и мул? (5 и 7 мешков)
8. На вопрос, сколько учеников обучается в школе, Пифагор ответил: ’’Половина всех учеников изучает математику, четверть – музыку, седьмая часть молчит и, кроме того, есть еще три женщины’’. Сколько учеников было у Пифагора? (28 учеников)
9. Как-то рано по утру
Птицы плавали в пруду.
Белоснежных лебедей
Втрое больше чем гусей.
Уток было восемь пар,
Вдвое больше, чем гагар.
Сколько было птиц всего,
Если нам еще дано,
Что всех уток и гусей
Столько, сколько лебедей?
(птиц-56, гагар-8, уток-16, гусей-8, лебедей-24)
10. Забавляясь, обезьяны на две группы разделились: часть восьмая их в квадрате в роще бегала, резвилась, а двенадцать что-то пели на любимом сидя месте. Сосчитайте, сколько в роще обезьянок было вместе. (48 или 16)
11. Из корзины взяли половину всех яиц, затем половину остатка, затем половину нового остатка, наконец – половину нового остатка. После чего в корзине осталось 10 яиц. Сколько яиц было в корзине сначала? (160 яиц)
12. Может ли дробь, в которой числитель меньше знаменателя, быть равной дроби, в которой числитель больше знаменателя? (-3/6=5/-10)
13. Найти число, которое, будучи разделено на 2 дает в остатке 1, при делении на 3 дает в остатке 2, при делении на 4 дает в остатке 3, при делении на 5 дает в остатке 4, при делении на 6 дает в остатке 5, но на 7 число делится нацело. (119)
14. Федя с одноклассниками и учительницей пошел на экскурсию в ботанический сад и там присел отдохнуть на кактус. 27 колючек он сумел вытащить из себя сам. 56 колючек достала из него учительница. Каждый из 24 его одноклассников вынул из Феди по 12 колючек. Оставшиеся 187 штук помогли добыть другие посетители ботанического сада. Узнай, сколько колючек торчало из кактуса до того, как Федя присел на него отдохнуть, если во время этого события кактус расстался с третей частью своих колючек? (1674 колючки)
15. Приучайтесь думать точно!
Все исследуйте до дна!
Вместо точки на листочке
Цифра верная нужна!
Я подсказывать не буду
Никаких ее примет,
Но одна и та же всюду
Даст вам правильный ответ. 1.2.+756.=.4.8
(9)
16. По тропинке вдоль кустов
Шло одиннадцать хвостов,
Сосчитать я также смог,
Что шагало тридцать ног.
Это вместе шли куда-то
Петухи и поросята.
А теперь вопрос таков:
Сколько будет петухов?
И узнать я был - бы рад,
Сколько было поросят? (25)
- На этом этот тур заканчивается. Правильные ответы оценивались по 1 баллу. Жюри просим подвести итоги.
- Приступаем к следующему конкурсу. Включив свои знания, смекалку, сообразительность и чувство юмора, попытайтесь отыскать среднеарифметическое не чисел, как на занятиях, а тех предметов и существ, которые нас окружают. Итак, назовите среднеарифметическое:
- портфеля и рюкзака (ранец)
- женщины и рыбы (русалка)
- мужчины и коня (кентавр)
- носка и чулка (гольф)
- кола и пятерки (тройка)
- велосипеда и мотоцикла (мопед)
- трамвая и поезда (электричка)
- апельсина и лимона (грейпфрут)
- туфельки и сапога (ботинок)
- пианино и баяна (аккордеон)
- холодильника и вентилятора (кондиционер)
- Это был последний вопрос этого тура. Подводим итоги. Каждый правильный ответ дает командам по 1 баллу.
- Сейчас мы проведем с капитанами викторины ’’Шар или куб’’ и ’’Квадрат или круг’’. И все так же каждый правильный ответ дает по 1 баллу. Отвечая на предложенные вопросы, вам нужно сделать выбор между шаром и кубом – и только ними (или производными от них), квадратом и кругом – и только ними (или производными от них).
- На эту викторину дается по 15 секунд. Итак, капитан первой команды…
’’Шар или куб’’
1. Какая бывает молния? (шаровая)
2. Назовите ’’математическое’’ направление в изобразительном искусстве начала 20 века. (кубизм)
3. Как называется известная картина Пабло Пикассо? (’’Девочка на шаре’’)
4. Назовите очень распространенный тип авторучки. (шариковая)
5. Как называется жилое помещение для судовой команды на корабле? (кубрик)
6. Род загадки – это…. (шарада)
7. Назовите тип подшипников. (шариковые)
8. Какое вы знаете воздухоплавательное средство передвижения? (воздушный шар)
9. Вертясь, стремительно скатиться с горы - … (кубарем)
10. Назовите одну из очень популярных кличек дворняжек. (Шарик)
11. Как называют переходящий спортивный приз в виде чаши или бокала? (кубок)
’’Квадрат или круг’’
1. Назовите самую известную картину Казимира Малевича.
(’’Черный квадрат’’)
2. Что появляется под глазами очень усталого человека? (круги)
3. Одна из форм публичного обсуждения – это… (круглый стол)
4. Объем знаний, интересов – это… (кругозор)
5. Как называется беспрерывное движение чего-либо? (круговорот)
6. Как называют ответственность всех за каждого и каждого за всех? (круговая порука)
7. Какую форму имеют запрещающие дорожные знаки? (круг)
8. Назовите синоним фразы ’’весь год’’. (круглый год)
9. Один из видов диаграммы называется… (круговая)
10. Как иначе называют юбилейную дату? (круглая дата)
11. Какая геометрическая фигура дала название некогда популярному танцу кадриль? (квадрат)
Дело за жюри! Пожалуйста подведите итоги этого конкурса и сообщите итоги игры.
Ивлиева Наталия Алексеевна
Мудрецкая Елена Владимировна
Ивлиева Наталия Алексеевна
Лихина Елена Викторовна
Мудрецкая Елена Владимировна