МБДОУ детский сад №2 «Малышок»
Развлечение
«Здравствуй, витаминка».
МБДОУ детский сад№2 «Малышок»
Первая младшая группа
Воспитатель: Смирнова Галина Михайловна.
Цель: укреплять здоровье детей, воспитывать у детей стремление быть здоровым, формировать двигательную активность.
Задачи.
1. Создавать праздничное настроение у детей.
2. Развивать физические и волевые качества у детей.
3. Сформировать представления о том, что только здоровый образ жизни делает человека сильным и бодрым.
Предварительная работа.
Беседа по безопасности «Как вести себя на улице во время подвижных игр». Беседа о здоровье, о пользе витаминов.
(Дети «пираты» вместе с воспитателем «пиратом» вплывают на корабле в группу).
Ведущий:- Ребята, мы приплыли с вами в гости на остров здоровья! Давайте поздороваемся.
Ведущий и дети: (здороваются)-Здравствуйте!
Ведущий: - Ребятки, а что же это за слово такое – здравствуй, здравствуйте? Почему люди его произносят во время встреч? Кто объяснит? (ответы детей) .
-Верно, это слово приветствия, знак доброго уважения людей друг к другу. А означает оно все то же пожелание здоровья: здравствуй, то есть – будь здоров, не болей.
Будь здоров не болей,
Это просьба всех людей.
«Здравствуй» стоит лишь сказать,
И не надо объяснять:
Быть здоровыми хотим
И об этом говорим.
Приглашаю вас на остров игр и здоровья.
Все собрались!Все здоровы!
Прыгать и играть готовы?
Ну, тогда подтянись, не зевай, не ленись.
Ведущий: -К нам на праздник придёт гость, а кто это будет вы должны отгадать загадку: Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит,
Добрый доктор….(Айболит)
Ведущий: - А вот и он. Как вы добрались, доктор Айболит?
Доктор Айболит:-Здравствуйте, мои маленькие друзья! Здравствуйте все.
Я еле-еле успел к вам на праздник.
По полям, по лесам, по лугам я бежал,
И два только слова шептал:
«Детский сад, детский сад, детский сад! »
-Но пока я к вам торопился, потерял где-то свой чемодан.
Ведущий: - Уважаемый доктор, вы ничуть не опоздали, наш праздник только начинается. Мы вам поможем отыскать ваш чемодан.Но нам нужна и ваша помощь: перед всеми соревнованиями врач должен осмотреть спортсменов, не больны ли они, могут ли участвовать в соревнованиях.
Доктор Айболит: - У вас ангина?
Дети:- Нет!
Доктор Айболит:- Скарлатина?
Дети:- Нет!
Доктор Айболит:- Аппендицит?
Дети: - Нет!
Доктор Айболит: - Малярия и бронхит?
Дети:- Нет!
Доктор Айболит:- Какие вы здоровые дети! Вы только посмотрите! (осматривает детей и взрослых.) Да, доволен я осмотром, здоровы все! Можно начинать соревнования!
Эстафета.
1. «Вопрос» - А какие виды спорта вы знаете?
Дети:- футбол, хоккей, плаванье, катанье на роликах и т.д.
2. «Сбей кеглю». Дети стоят перед чертой. В 2-3 метра от неё ставят 5-6 кеглей на расстоянии 10-15 см одна от другой. Дети по очереди подходят к черте и энергично катят мяч, стараясь сбить кеглю (сбитые кегли возвращают на место) (2-3 раза).
3. «Попади в обруч». Дети берут мешочки, встают у черты. В 2 м от черты кладут обручи. Дети по очереди бросают мешочки от черты в обруч снизу, от плеча. Когда все дети выполнят бросок, определяют, в каком обруче больше мешочков. При повторении дети бросают другой рукой (3-4 раза) Постепенно можно увеличивать расстояние до 3 м.
4. «Перебрось за предмет». Дети с мячами (снежками) стоят у черты. В 5 м от черты укрепляют флажок. Дети бросают мячи(снежки), стараясь бросить за флажок (5-6 раз). Воспитатель отмечает тех, кому это удалось сделать большее число раз.
В завершении эстафеты проводим дыхательную гимнастику.
«Насос».- Встать прямо, ноги вместе, руки опущены. Вдох, затем наклон туловища в сторону - выдох, руки скользят вдоль туловища, при этом громко произносить «c-c-c-c-c», «с-с-с-с-с». Повторять 6-8 наклонов в каждую сторону.
Ведущий:- Молодцы, вы все справились с заданием. Доктор Айболит, у нас есть карта, может она поможет найти вашу сумку (отдать карту, доктор её сложит и покажет детям, спросит : - знают ли они это место?
Дети: - Да, знаем и сейчас покажем (все вместе идут в раздевалку и находят чемодан доктора).
Доктор Айболит: - Молодцы, вы помогли мне найти чемодан, умеете вы заниматься физкультурой. И у меня для вас есть ещё одно задание. Посмотрите, что у меня есть (открывает чемодан, там овощи и фрукты). А вы знаете, что это?
Дети: - Знаем, это овощи и фрукты.
Ведущая: -Уважаемый доктор, а Алина знает стихотворение, послушай.
Алина:- Если хочешь быть здоровым,
Правильно питайся.
Ешь побольше витаминов
И с болезнями не знайся.
Доктор Айболит: - Молодец,ребята, а вы любите витамины?
Дети:- Да, любим.
Доктор Айболит:- Кто вам даёт витамины?А какие вы любите витамины? (ответы детей). Но витамины продаются не только в аптеке (показывает детям витаминки) но и растут в огороде на грядке и деревьях. Поднимите руки, те ребята, которые любят морковку, яблоки, лук. Молодцы. Но это не просто овощи и фрукты, это витамины, их надо есть, чтобы не болеть.
Пей морковный вкусный сок,
Нет полезнее продуктов-
Вкусных овощей и фруктов.
Ведущий: - Ребята, а давайте загадаем загадки нашим гостям:
1. За кудрявый хохолок, лису из норки поволок
На ощупь- очень гладкая, на вкус – как сахар сладкая
(морковка).
2.Щёки розовые, нос белый, в темноте сижу день целый.
А рубашка зелена, вся на солнышке
(редис)
3. Неказиста, мешковата, а придёт на стол она!
Скажут весело ребята «ну, рассыпчата, вкусна»
(картошка)
-Правильно, дорогие гости, и ребята угостят вас яблоками (угощают)
Доктор Айболит:-А вас ребята я хочу угостить настоящими витаминками и витаминами из фруктов и овощей(отдаёт витамины воспитателю).
Воспитатель и дети: - Спасибо, доктор Айболит.
Ведущий: - Вот так праздник у нас получился - на славу.
Повеселились и поиграли
Силы набрались и хорошего настроения.
Каждый день и каждый час игры бойкие ждут вас.
Вы играйте, не ленитесь, к новым играм вы стремитесь
Ведущий: - А теперь садимся все на корабль и доктор Айболит с нами и поплывём назад в садик есть витамины. Но надо попрощаться с нашими гостями, давайте всем скажем: до свидания.
10 декабря 2015 год.
сергеева ирина
Галина