Внеклассное мероприятие для 1 класса «Здравствуй, школа!»

2
0
Материал опубликован 24 September 2018

Конспект урока знаний «Здравствуй, школа!»

1. Поздравление первоклассников с Днем знаний

Слайд 1

Ребята, я очень рада видеть вас!

И сегодня в этот час

Я поведу за собою вас.

За морями, за горами

Есть волшебная страна.

Cлайд 2

В ней много разных испытаний

И чудес она полна.

Мы будем путешествовать по ней

Много дней.

Что же это за страна?

Нам предстоит узнать.

Нужно только волшебные слова сказать…

- В добрый путь!

Слайд 3

Я приветствую вас, дорогие ребята, в Стране Знаний!!

Школа – самый лучший друг,

Второй наш дом родной,

Здесь постигаем курс наук

Мы дружною семьей.

Я – большой семьи родитель,

А зовут меня … (учитель)

(Представление)

Учитель: Дорогие ребята, самый первый наш урок хочется начать с поздравлений. Поздравляю вас с Днем знаний! Сегодня вы стали учениками, первоклассниками. Хочется пожелать вам узнать в школе много интересного, найти новых друзей и быть очень-очень дружными и любознательными.

Скажите ребята, для чего дети учатся в школе? (чтобы много знать)

Учитель: Конечно, чтобы много знать, нужно учиться в школе. А чтобы стать учениками, необходимо пройти испытания.

- Скажите, как называется цветок на доске ? (Цветик – семицветик.)

- Что это за цветок? (Волшебный.)

- Правильно, цветок приготовил нам испытания. Сколько испытаний нам надо пройти, чтобы стать учениками-первоклашками?( 7 испытаний)

- Как вы догадались? (7 лепестков)

- Чтобы пройти испытания мы должны знать волшебные слова, т. к. наш цветок волшебный.

Проговорим их, прежде чем сорвем лепесток.

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть, по-моему, вели.

- Итак, сорвем первый лепесток

1 испытание Знакомство.

Слайд

Нам ещё многому предстоит научиться: научиться дружить, уважать друг друга, делать друг для друга добрые дела, помогать друг другу.

Точно так, как строят дом, кирпич за кирпичиком мы будем строить наши отношения, вкладывая в них добро, тепло, любовь. Сегодня мы закладываем основу, фундамент нашего общего дома. Вот дом, в котором мы будем жить – это наша школа № 9.

Часто случается, что именно здесь приобретают самых верных друзей на всю жизнь.

Прежде чем мы начнем выполнять задания, цветок предлагает нам познакомиться. Вместе нам предстоит учиться не только читать, писать и считать, играть и веселиться, но ещё и грустить, радоваться своим успехам и успехам своих товарищей, думать, размышлять.

Слайд ИМЕНА

Я буду называть имена. Если вы услышите своё имя, то должны встать и сказать громко: «Это я!»

Посмотрите друг на друга. Все вы – одноклассники. 1 «Г» класс. Мы будем с вами 4 зимы, 4 весны, 4 осени. В нашей школьной семье будут учиться 34 человека,

16 мальчиков и 18 девочек.

Наша школьная семья собралась на день рождения первого и неповторимого класса. Каждый человек день рождения отмечает один раз в год, а наш праздник особенный, его можно отметить лишь один раз за всю школьную жизнь. Ведь в школу можно прийти лишь один раз в первый класс. Предлагаю считать 1-е сентября 2018 года Днём рождения нашего 1 «Г» класса!

День рожденья в нашем классе!

Именинник - целый класс!

Поздравляйте дружно нас! (Аплодисменты) похлопаем!


 

Слайд с днём рождения

2 испытание: - Сорвем 2-ой лепесток, чтобы узнать следующее испытание - Игра «Собери портфель».

Прежде, чем отправиться на урок, ученик каждый день собирает дома портфель. Каждый ли из вас знает, что нужно взять в школу, а какие вещи лучше оставить дома? Сейчас проверим! Послушайте задание!

Повернитесь все друг к другу,

И пожмите руки другу.

Руки вверх все поднимите,

И вверху пошевелите.

Крикнем весело: "Ура!"

Игры начинать пора!

Вы друг другу помогайте,

На вопросы отвечайте:

«Только ДА, и только НЕТ!»-

Дружно дайте мне ответ.

Если НЕТ вы говорите,

То ногами постучите,

Если говорите ДА,

В ладоши хлопайте тогда.

Для начала мы соберем БОЛЬШОЙ рюкзак, который пригодится в школе.

(дети должны отвечать "Да" (хлопать) или "Нет" (топать))

На дно кладем кулек конфет? (ДА)

А милицейский пистолет? (НЕТ)

Туда положим винегрет? (НЕТ)

А может быть, улыбок свет? (ДА)

Положим спелый апельсин? (ДА)

А продуктовый магазин? (НЕТ)

Цветов корзину для друзей? (ДА)

А разноцветных кренделей? (ДА)

Салат положим в сумку? (НЕТ)

Кладем улыбку и успех? (ДА)

Задорный детский звонкий смех? (ДА)

( Игра активизирует работу класса. Учащиеся учатся работать в коллективе. Учатся слушать учителя, выполнять определённые действия и дружно отвечать, слушая друг друга. )

Игра «Поиграй-ка».

(Встаньте, нужно присесть, если услышишь название школьной принадлежности)

Книга, ранец, кукла, молоток, пенал, линейка, карандаш, пряник, фонарик, ручка, телефон, жевательная резинка, тетрадь, подушка, азбука, кастрюля.

Слайд (загадки про учебные принадлежности)

3 испытание: Сказочные герои.

 Учитель: Цветок решил проверить, как их знаете вы, как хорошо помните имена сказочных героев. Я начинаю фразу, а вы ее продолжаете.

Курочка…Ряба Кощей…Бессмертный Дед … Мороз Папа…Карло

Муха…Цокотуха Винни…Пух Красная …Шапочка Карабас…Барабас

Али…Баба Баба…Яга Почтальон…Печкин

Сказочные герои прислали вам поздравительные телеграммы. Угадайте кто? Слайд

Я желаю от души

Вам здоровья, малыши.

Чтоб прививок не боялись

Ежедневно закалялись

Чтоб не мучил вас бронхит

Добрый доктор …. . (Айболит)


 

Я желаю вам в подарок получить

Огромный торт, шоколад и печенье,

Мармелад и варенье,

Становиться толще, выше

Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон)

 

Я хочу вам пожелать

Лишь пятерки получать

Книжки добрые любить

С математикой дружить.

От лица Пьеро, Мальвины

Ваш дружище … (Буратино)

4 испытание: Слайд. Грамотеи.

Вместе Паша и Егор

В поле ставили шатёр.

Прямо возле шалаша, И шатёр стал буквой ..(ш).

Краб в аквариуме Ани

Грозно щелкает клешнями

И по стеночке идет

Вправо, влево, взад, вперед.

Крабу за стеклом тоска,

Вот и стал он буквой…(к)

Обезьянка Оленька

Все за всеми повторяет,

И бананы вниз швыряет.

На хвосте качается –

Славно получается!

Обезьяне той легко

Превратится в букву (о)

Стёр с бумаги ластик

Всё что сделал карандаш.

А чернила не сумел

Превратился в букву (л).

В море плавала акула

Ела все, что в нем тонуло.

К нам акула приплыла –

Превратилась в букву… (а)

Собери слово: школа.

– Все мы знаем, что знания получают на уроках. А названия школьных уроков вы знаете? ...

– Сейчас мы проверим. Я буду называть урок. Если такой существует на самом деле, вы хлопаете в ладоши. Если же такого урока нет - то топаем ножками. Задание всем понятно?

Математика, мармеладика, русский язык, английский язык, болтливый язык, история, кукловедение, машинкология, чтение, пение, пыхтение, сопение, физкультура, клавиатура.

– Молодцы, справились с заданием!

5 испытание: Правила ученика

Учитель: Если вы согласны с утверждением, то громко говорите «Да», а если в предложении говорится что-то не так, то говорите «Нет»

Все домашние заданья

Буду четко выполнять? да

На урок без опозданья

Буду утром прибегать? да

Дома ручку не забуду,

И тетрадь, и карандаш? да

А забыл — реветь я буду

На весь класс, на весь этаж? НЕТ

На уроках обещаю

Не шуметь и не болтать? да

Если я ответ не знаю,

Буду руку поднимать? НЕТ

А во время перемены

Обещаю не шуметь,

Не сбивать людей и стены,

Не толкаться, как медведь? Да

Буду ловким, буду смелым,

Буду я в футбол играть? да

Значит, буду то и дело

Мячик в окна забивать? НЕТ

Буду умным и веселым,

Делать добрые дела,

Чтоб меня родная школа

Как родного, приняла? да

 

С такими мальчиками и девочками можно смело путешествовать по Стране Знаний!

6 испытание: в школе действуют такие законы:

1. Вставайте дружно всякий раз, когда учитель входит в класс. (Ученики пробуют справиться с поставленной задачей)

2. Учитель спросит – надо встать, когда он сесть позволит – сядь.

Ответить хочешь - не шуми, а только руку подыми.

3. Парта – это не кровать и на ней нельзя лежать.

Ты сиди за партой стройно и веди себя спокойно

4. Чтобы стать учеником

Нужно знать вам вот о чем:

На уроках ты сидишь

Тихо-тихо, словно мышь.

5. Спинка прямо у тебя.

Это делайте, как я.

Ручки мы вот так кладем

И заданий дальше ждем.

6. И на уроках не болтай, как заморский попугай.

7. Нельзя на уроке –

Послушай, дружок,

Жвачку жевать

И кусать пирожок.

8. Школа – не вокзал, здесь не ждут тех, кто опоздал.

7 испытание: Клятва первоклассника

Клянусь перед всеми стараться здоровым быть,

В школу исправно ходить! Клянусь!

Клянусь читать и писать я прилично

И в ранце носить "хорошо" и "отлично". Клянусь!

Клянусь в том, что буду я очень стараться

С друзьями моими впредь больше не драться! Клянусь!

Клянусь я ребёнком воспитанным быть,

Не бегать по школе, а шагом ходить. Клянусь!

А если нарушу я клятву свою,

Тогда я молочный свой зуб отдаю,

Тогда обещаю мыть вечно посуду,

И на компьютере играть я не буду! Клянусь!

Ребёнком всегда идеальным я буду

И клятвы моей никогда не забуду! Клянусь!

Итог.

– И в заключение для вас ещё одна игра «Для меня». (Я буду задавать вам вопрос, а вы должны ответить «Для меня»)

Кто-то где-то сделал парту.

Для кого? Для меня!

Начертили эту карту.

Для кого? ... Для меня!

Карандаш, перо в пенале.

Для кого? ... Для меня!

Там звонок на переменке

Для кого? ... Для меня!

Значит, нужно так учиться,

Значит, нужно так трудиться,

Чтобы людям не стыдится

За кого? ... За меня!

– Сегодня мы только начали с вами путешествие по Стране Знаний.

Но нам с вами предстоит ещё длинный путь, и много интересного ждёт нас впереди. И я думаю, вы постараетесь так учиться, чтобы ваши родные гордились вами. Все испытания вы прошли успешно, теперь вы все – ученики. Поздравляю всех с этим знаменательным событием. Мне очень хочется, чтобы школа стала вашим вторым домом. Успехов вам! 

 В добрый путь!

Звени, звонок! Звени, звонок!

Весёлый, грустный, дерзкий!

Счастливым будет пусть урок!

Счастливым будет детство!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.