12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ирина Игоревна Блинова4287
Почетный работник образования Москвы. Высшая квалификационная категория. Девиз в работе и в жизни: «Если мечтаешь увидеть радугу, то не бойся попасть под дождь!»
Россия, Москва, Москва
10

Исследовательская работа. По теме: Познавательные процессы. Внимание

Исследовательская работа.

По теме: Познавательные процессы. Внимание


Введение:


В данной работе было проведено исследование среди друзей и семьи на тему внимания - одного из познавательных процессов. Внимание является способностью сосредотачивать свое внимание на определенных объектах или задачах и играет важную роль в нашей повседневной жизни. В этой работе будет рассмотрено, как люди воспринимают и используют внимание в повседневной жизни, и будут сделаны выводы на основе собранных данных.


Цели работы:

1. Понять, что такое познавательные процессы и что к ним относится. 

2. Разобраться, что же такое внимание. 

3. Узнать как используют окружающие люди познавательные процессы в своей повседневной жизни. 

3. Провести закономерности в ответах окружающих и вывести общие черты. 

3. Сделать выводы на основе полученной информации.



Основная часть:

Познавательные процессы - это психические процессы, которые обеспечивают получение, хранение и воспроизведение информации и знаний из окружающей среды. т.е. то с помощью чего мы познаем мир.

К познавательным процессам относится:

-Внимание                -Ощущение

-Восприятие

-Память

-Мышление

-Воображение

Понятие «внимание»

Внимание - познавательный процесс, который позволяет сосредоточиться на определенных объектах или задачах, игнорируя отвлекающие элементы или стимулы. Оно является ключевым механизмом регуляции информации в нашем сознании.


Внимание выполняет несколько важных функций. Оно позволяет нам отбирать и выделять самую важную информацию из обширного потока данных, которые непрерывно поступают от окружающей среды. Это помогает нам ориентироваться и приспосабливаться к окружающей среде, выбирая то, что наиболее важно для наших целей или задач.



Перед проведением исследования, был разработан вопросник, содержащий вопросы о том, как часто и при каких обстоятельствах респонденты испытывают трудности с сосредоточением внимания, что помогает им сфокусироваться, и как они используют внимание в повседневной жизни. Вопросник был распространен среди друзей и членов семьи, и результаты были собраны.


Вопросы

1. Как вы оцениваете свою способность к концентрации и удержанию внимания?

- Я считаю, что у меня хорошая способность к концентрации, я легко могу погрузиться в работу или учебу и не отвлекаться.

- У меня бывают проблемы с концентрацией, иногда трудно удерживать внимание на одной задаче.


2. Какие факторы, по вашему мнению, могут влиять на уровень вашего внимания?

- Стресс и усталость сильно влияют на мою концентрацию.

- Для меня важно, чтобы окружающая обстановка была спокойной и без лишних отвлекающих факторов.


3. Как вы обычно реагируете на отвлекающие внимание события или факторы?

- Я стараюсь игнорировать отвлекающие факторы и сосредотачиваться на задаче.

- Иногда мне трудно вернуться к работе после отвлечения, нужно время, чтобы снова сконцентрироваться.


4. Какие методы вы используете для поддержания внимания и концентрации?

- Я делаю план работы и ставлю себе четкие цели, чтобы лучше удерживать внимание.

- Мне помогает короткие перерывы и физическая активность для поддержания концентрации.

- Иногда я могу на фон включить динамичную музыку для фокуса, или же наоборот в полной тишине.


5. Как вы считаете, важно ли развивать навыки внимания и концентрации? Почему?

- Да, я считаю, что это очень важно для эффективной работы и учебы. Без хорошей концентрации трудно достичь успеха.

- Некоторые люди могут быть успешными и без особой концентрации, но для меня это важный навык, который нужно развивать.


Эти вопросы могут быть использованы в опросе, чтобы собрать данные о том, как люди воспринимают и используют внимание в повседневной жизни.



Из полученных данных можно выделить несколько закономерностей. Во-первых, большинство респондентов заявили, что они время от времени испытывают трудности с сосредоточением внимания. Это может быть вызвано различными факторами, такими как стресс, усталость или наличие отвлекающих элементов в окружении. Однако, большинство людей также отметили, что существуют определенные стратегии и методы, которые им помогают сфокусироваться.


Во-вторых, опрошенные указали на то, что для сохранения концентрации внимания им полезно планирование и структурирование своего времени. Установка ясных целей и разделение задач на более мелкие подзадачи позволяет им поддерживать внимание на конкретной задаче и избегать отвлечений. Также, многие отметили, что проведение регулярных перерывов помогает восстановить концентрацию и снять усталость, что благотворно влияет на качество внимания.


В-третьих, респонденты отметили, что взаимодействие с окружающей средой также играет важную роль в использовании внимания. Некоторые отметили, что предпочитают работать в тихом и спокойном месте, без лишних шумов и отвлекающих факторов. Другие же отметили, что им хорошо удается сфокусироваться, когда они могут слушать музыку или находиться в динамичной обстановке.


Вывод:


Исследование показало, что внимание является важным познавательным процессом, который затрагивает многих людей в повседневной жизни. Большинство людей время от времени испытывают трудности с сосредоточением внимания, однако, существуют методы и стратегии, которые помогают им сфокусироваться. Планирование и структурирование времени, проведение перерывов и взаимодействие с окружающей средой - это некоторые из приемов, которые помогают сохранить концентрацию внимания и использовать его наилучшим образом. Данное исследование позволило лучше понять, как люди воспринимают и используют внимание в повседневной жизни, и может быть полезным при разработке стратегий улучшения познавательных процессов.


Выполнила: Зуева Софья 11ф-11



Автор материала: С. Зуева (1 курс)
Опубликовано в группе «Преподаватели специальных дисциплин СПО»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.