Анализ «Сказки про трех поросят» в пересказе С. Михалкова
Автор публикации: А. Литвищенко, студентка 3 курса
Технологическая карта урока чтения
Подготовила: | Литвищенко А.Н., студентка группы 3Н-9 | |
Тема: | Анализ «Сказки про трех поросят» в пересказе С. Михалкова | |
Класс: | 1 | |
Педагогическая цель: | Формирование умения определять начало, середину и конец сказки «Три поросенка». Формирование умения пересказывать сказки и определять мораль, объясняя, как они передаются через ключевые детали или идеи в тексте. | |
Задачи урока: | Учить анализировать поступки героев произведения, обобщить знания по произведению. Развивать у учащихся умение высказывать свое мнение, совершенствовать навыки чтения. Учащиеся будут последовательно рассказывать истории и распознавать начало, середину и конец истории. | |
Планируемые результаты: | Предметные УУД: Продолжать разрабатывать умение анализировать литературное произведение; Определить характеры героев через исследование их поступков и действий; Совершенствовать навык выразительного чтения. Воспитывать у учащихся ценностное отношение к литературному чтению. | |
| Личностные УУД: Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Управлять своей познавательной деятельностью. Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях. | |
| ||
| Метапредметные УУД: * Регулятивные: Умение планировать и регулировать свою деятельность. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами. | |
| * Коммуникативные: Готовность получать необходимую информацию, отстаивать свою точку зрения в диалоге и в выступлении, выдвигать гипотезу и доказательства. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнёрами. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). | |
| *Познавательные: Осуществлять поиск информации с использованием различных ресурсов. Устанавливать причинно-следственные связи. | |
Тип урока | Урок обобщения и систематизации знаний. | |
Организация пространства | Групповая работа, индивидуальная работа. |
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Эмоциональный настрой | Здравствуйте, тема урока «Сказка про трех поросят». Сегодня мы с вами изучим сюжет и порядок событий. | Приветствуют учителя. |
2.Актуализация знаний | - Давайте с вами сыграем в игру «Вопрос-ответ». Я задаю вопрос вы мне отвечаете. Договорились? - Вы когда-нибудь читали историю, в которой происходило много событий? (Да, такое встречается в различных сказках и баснях) - Что помогло вам вспомнить, что произошло в этой истории? (Определенные моменты в сюжеты, которые запомнились больше всего) - Вы помните, что произошло вначале? (Да, начало сюжета всегда хорошо запоминается) - Что произошло в середине или что привело к событиям в конце, когда история закончилась? - Вы большие молодцы! Быстро, а главное смело отвечаете на вопросы. | Учащиеся отвечают на вопросы учителя. |
3.Первичное закрепление | - Сейчас мы с вами прочитаем сказку «Три поросенка» и выстроим события в сюжете по порядку. - А теперь проверим, кто читал сказку внимательно: - Сколько братьев-поросят было? - Что вам запомнилось больше всего? - Назовите автора сказки. Физминутка Представляю на интерактивной доске видео зарядки. Провожу отдельную разминку глазок и спинки. После того как учащиеся закончили читать, мною было предложено три сценария. Например: поросята отправились в соломенный домик. поросята ушли в кирпичный дом. поросята отправились в палаточный домик. - Ребята, сейчас постарайтесь проиллюстрировать начало, середину и конец рассказа на листиках, которые лежат у вас на краю стола. - Используйте упомянутые сцены. | Внимательно читают. Отвечают на вопросы. Выполняют физразминку. Повторяют движения из видеофрагмента. Творческая работа на листочках. |
4.Творческое применение знаний | - Сейчас я раздам вам рабочий лист «Последовательность сказки», чтобы улучшить ваши навыки построения последовательности. - После вашего выполнения, я их соберу и выставлю вам отметки. Старайтесь, выполняйте работу внимательно. | |
5.Подведение итогов, рефлексия | - Ребята, урок подходит к концу. Посмотрите на доску. - Что вы на ней видите? (Три квадрата) - (Имя учеников) Выйдите, пожалуйста, к доске и в каждом квадрате сделайте зарисовку сюжета (начало-середина-конец). - Объясните почему вы выбрали именно эти сцены. Вы молодцы! | Ученики делают анализ своей работы на уроке. |