Английский язык на прогулках в ДОУ
Автор публикации: И. Пурышева, студентка 4 курса
Английский язык в детском саду на прогулках
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность данного проекта обусловлена целью современного образования. Изучение иностранного языка в последние десятилетия входит в жизнь детей как одна из составных частей его жизни: ребенок слышит иностранную речь в СМИ, путешествуя за границу, пользуясь Интернетом и просто компьютером, видит английские слова в рекламе, на вывесках магазинов, на различных указателях.
Цель: создать условия для изучения английского языка на прогулках детьми дошкольного возраста.
Задачи:
- осуществлять актуальное исследование окружающей жизни;
- формировать позитивное отношение учащихся к английскому языку;
- формировать навыки восприятия иностранной речи на слух и зрительно.
Основное содержание
Реализации поставленных задач способствует целый ряд наиболее эффективных практических методов, приемов, форм и средств обучения. При этом необходимо учитывать индивидуальные особенности детей, их общекультурное развитие и связи с семьей.
Основными видами деятельности детей дошкольного возраста являются:
- игра;
- общение со взрослыми и сверстниками;
- экспериментирование;
- предметная деятельность;
- изобразительная деятельность;
- проектная деятельность;
- детский труд.
На прогулках проводится систематическая работа по развитию фонематического слуха. Воспитатель создает музыкальные, пластические и слуховые образы и пользуется невербальными средствами обучения: игрушками, аудиоматериалами и предметами.
Виды работы:
- работа над произношением: разучивание скороговорок и рифмовок;
- работа с предметами: дети пробуют описывать разнообразные предметы на английском языке, играют в игры с использованием иностранных слов;
- изучение букв, цифр и звуков: воспитатель может написать на снегу или песке букву или цифру, дети в свою очередь должны правильно их прочитать и произнести;
- наблюдения: описание детьми их наблюдений за погодой животными, птицами и насекомыми.
Раннее обучение английскому языку зарождает у детей устойчивый интерес к дальнейшему изучению английского языка, любой ребенок получает возможность поступить в языковую школу и обучаться языку в дальнейшем. У ребенка развиваются эмоции, воля, воображение, память, мышление, формируются навыки межличностного общения, навыки контроля и самоконтроля, ребенок учится сам организовывать свою деятельность, приобретает умение коллективно решать поставленные задачи.
К концу первого года обучения дети должны знать:
- песенный материал по курсу: «Здравствуй Брилл. Привет Брилл», «До свидания, Брилл. Пока Брилл», «Один, два, три, четыре, пять, шесть», «Веселее хлопай-топай», «Цветные кубики»;
- названия цветов: красный, желтый, оранжевый, зеленый, синий, фиолетовый, розовый;
- числительные до шести включительно
- здороваться и прощаться с друзьями, со взрослыми, игровыми персонажами;
- знакомиться с игровыми персонажами, английскими друзьями;
- считать предметы и игрушки в пределах 6;
После второго года обучения дети должны знать:
- минимум 120 лексических единиц в речевых образцах и 20 в рифмовках, стихах, песнях;
- несложные вопросительные предложения в объеме программы;
- переводить слова с русского языка на английский и наоборот;
- правильно использовать указанные выражения в монологической речи и в игровой деятельности;
- строить монологические высказывания;
- участвовать в составлении диалогов;
- использовать в учебной деятельности считалочки, рифмовки;
- спеть несложные детские песенки.
После третьего года обучения дети должны знать:
- минимум 160 лексических единиц в речевых образцах и 40 в рифмовках, стихах, песнях;
- вопросительные предложения в объеме программы;
- Знать алфавит
- 10 стихотворений по отдельным темам программы;
- 8 детских песенок;
- 4 считалочки;
- использовать изученную лексику в рассказах о себе, семье, любимой игрушке, животном, временах года…;
- использовать указанные выражения в общении, в игровой и песенной деятельности;
- ответить на предложенные вопросы;
- строить монологические высказывания;
- составить диалог.
Игры для проведения на прогулках:
- «Go, my Little Pony. Go». Цель игры: отработать звук ou. Педагог зачитывает рифмовку, а дети идут хороводом и повторяют только звук.
- «Colours». Цель игры: практиковаться в названии цветов окружающих объектов. Педагог называет цвет, дети должны найти в помещении или на улице объект такого цвета и дотронуться до него.
- «Touch your nose». Цель игры: повторить названия частей тела. Педагог говорит: «Touch your head», — дети дотрагиваются до головы. Так малыши повторяют все части тела. Когда взрослый говорит: «Don’t touch your …», дети замирают. Тот, кто продолжает выполнять задание, выбывает.
- «Что я делаю». Цель игры: повторить изученные глаголы (бегать, прыгать, стоять и прочее). Дети становятся в круг. Один ребёнок становится в центр и показывает движение. Тот, кто угадал, что это и назвал действие на английском, становится водящим.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Английский язык для детей дошкольного возраста — это не просто набор слов и грамматических правил, а целый мир возможностей.
Прогулки – прекрасная возможность для детей познакомиться с английским языком в непринужденной обстановке.
Особенности развития памяти и процессов мышления дошкольников указывают на то, что изучение иностранного языка следует начинать как можно раньше. Методика проведения занятий по английскому языку в детском саду определяется спецификой обучения неродному языку, а также особенностями работы с дошкольниками. Всё это требует от педагога тщательно выверенной комбинации методов и приёмов взаимодействия с детьми.
Важно помнить, что главное – сделать процесс изучения английского языка веселым и увлекательным. Дети должны чувствовать радость от обучения, и тогда они будут с удовольствием учить новый язык.