Антон Семёнович Макаренко

0
0
Материал опубликован 20 November

Автор публикации: В. Алехина, студентка 3 курса

Предварительный просмотр презентации

Министерство науки и образования Российской Федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова» Московский промышленно-экономический колледж Антон Семёнович Макаренко Выполнила: Студент группы БД-31 Алехина Вера

Антон Семенович Макаренко (1 (13) марта 1888 — 1 апреля 1939) Антон Макаренко – всемирно известный советский педагог, воспитатель и писатель. Основал трудовую колонию для несовершеннолетних правонарушителей. На попечении Антона Семеновича было более шестисот правонарушителей. В 1935 году Макаренко стал одним из руководителей детской трудовой коммуны имени Дзержинского, после чего его перевели на должность помощника начальника отдела трудовых колоний. Спустя два года педагог переехал в Москву. В 1939 году Антон Семенович Макаренко получил Орден Трудового Красного Знамени.

Основная деятельность А.С. Макаренко Из-за Первой мировой войны, революции и Гражданской войны стало огромное количество беспризорных детей и подростков. Они объединялись в настоящие банды и превратились в серьёзную угрозу. В 1920 году власти приняли решение собирать беспризорников с улиц и определять в специальные воспитательные колонии Причём ресурсов — ни материальных, ни человеческих — на надлежащее укомплектование этих заведений не хватало, так что предложение возглавить подобную колонию вряд ли можно было воспринять с восторгом как блестящую карьерную удачу. Именно такое предложение получил 32-летний Антон Макаренко — и принял его.

Основная деятельность А.С. Макаренко Очевидные успехи Макаренко вызывали не только восхищение, но и раздражение. Во‑первых, ему пеняли на то, что в колонии мало уделяется внимания воспитанию классового самосознания. Сам он презрительно называл такое воспитание, которое от него требовали, «трепанием языком по тексту учебника политграмотности» и считал гораздо более важным то, что у него запущенный парень с улицы «превращается в человека». Во-вторых, методы его неодобрительно называли «макаренковщиной» и считали слишком жёсткими.

Педагогические принципы Макаренко В отношении воспитанников колонии действовал принцип сожжённой биографии — их тёмное прошлое полностью игнорировалось. Его не должны были обсуждать ни педагоги, ни сами подростки. Макаренко даже просил не присылать ему с новыми воспитанниками их личные дела. Прошлое ритуально сжигалось вместе с одеждой, в которой поступал новенький. Это символизировало переход в новую жизнь, шанс стать совершенно другим человеком.

Педагогические принципы Макаренко Коллективное воспитание строилось на принципе параллельного педагогического действия (так называл его сам Макаренко). Суть в том, что педагоги работали не с личностью конкретного подростка, а с коллективом, группой, и персональное воздействие на каждого происходило именно через группу. То есть действовала логика «от коллектива — к личности», а не наоборот. И человеку, и коллективу важно иметь цели, к которым они движутся, считал Макаренко. Поэтому важно наметить эти цели. Постановку целей он называл системой перспективных линий, а закон движения коллектива видел в том, что достижение целей рождает новые перспективы.

Успехи А.С. Макаренко Он добился выдающихся достижений в области воспитания и перевоспитания молодёжи (как из числа бывших беспризорников, так и из семей), подготовки к её дальнейшей успешной социализации. Макаренко предложил и успешно опробовал в Колонии им. М. Горького воспитательно-педагогическую систему, получившую впоследствии его имя. Кроме того, он продолжал активно разрабатывать методику педагогической деятельности и воспитания в целом, опубликовал ряд статей. В произведениях Макаренко выражены его педагогический опыт и педагогические взгляды.

Выводы Задача воспитания — организовать жизнь ребёнка, насытить её богатством культуры человечества и истинно гуманных отношений между людьми. Макаренко разработал концепцию проектировки личности, суть которой — лаконичная формула «человек не воспитывается по частям». Человек становится полноценной личностью в семье и коллективе. Главная задача педагога — не воздействовать на ребёнка, а содействовать его развитию, стимулировать верное направление этого развития, чтобы раскрыть силы и способности каждой детской личности. Вся педагогическая концепция Макаренко пронизана заботой о судьбе каждого ребёнка, а развитие личности является содержательной основой воспитания и обучения.

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.