Автор публикации: В. Чувашов, воспитанник 5 группы
Автор публикации: Е. Дворник, воспитанница 5 группы
Автор публикации: П. Полтавская, воспитанница 5 группы
Автор публикации: С. Киселева, воспитанница 5 группы
Автор публикации: Р. Аужанова, воспитанница 5 группы
Аппликация «Орешки для белочки»
Автор – Ишмуратова Альбина Ришатовна
Аппликация «Орешки для белочки»
Использованные материалы: бумага
Техника «обрывная»
Тематический блок недели «Дикие животные». Детям было предложено самим решить, какое животное они хотят сделать. Дети решили сделать белочку, а я создала им проблемную ситуацию и мотивацию для поделки. Всю работу дети выполняли самостоятельно. Некоторые дети столкнулись с такой проблемой: не получалось нарвать бумагу мелко – выходили слишком крупные кусочки, таким детям я, конечно, оказывала помощь.
Цель: выполнить аппликацию «Белка» в технике «обрывная»
Задачи: 1. Закреплять знания о диких животных, месте их обитания, образе жизни
2. Закреплять умение выполнять аппликацию в технике «обрывная»
3. Продолжать развивать воображение, творчество, умение аккуратно выполнять работу
3. Воспитывать любовь к природе, животному миру
Материалы: бумага формата А5 пастельного цвета с нарисованным силуэтом белки с орешком на каждого ребенка, оранжевая бумага 10*10 см. на каждого ребенка, цветные карандаши зеленого и коричневого цвета для раскрашивания орешков на каждого ребенка, клей, кисть, подставки для кисти, салфетка на каждого ребенка
Предварительная работа: беседа о диких животных, чтение загадок, стихотворений, сказка «О царе Салтане…», просмотр презентации, мультфильмов о белке
Ход:
Воспитатель: ребята, сегодня, когда я пришла в группу, то под дверью обнаружила письмо. Без вас я его не открывала. Теперь вы все пришли и, настало время прочитать его?
«Здравствуйте ребята! Пишет вам белочка. Я всю осень трудилась, готовилась к зиме, собирала припасы: насушила грибов, собрала много орехов…. А когда в очередной раз я вернулась в свой дом – обнаружила, что кто-то разорил его и все орехи рассыпались по земле и мне одной не управиться, не собрать их. Помогите мне, пожалуйста!»
- Ну, что, ребята, поможем белочке собрать орешки?
Дети: да!
Выполнение задания: нарвать оранжевую бумагу на кусочки, смазать небольшой участок силуэта белочки клеем, наклеить кусочки бумаги и т.д. В конце работы раскрасить орешек цветными карандашами.
Оформление детских работ педагогом: нарисовала белочкам усы, нос, кисточки на ушах, еловую ветку, цветная рамочка
Итоги:
- Ребята! Чем мы сегодня занимались? (помогали белочке собрать орешки)
- Что было сложным для вас?
- Что было легко?
- Ребята, вы настоящие помощники природы и никого не оставите в беде!
г. Орск, 2018