Конспект НОД по аппликации «Поможем белочке»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №2 «Солнышко» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально - личностному развитию детей ЗАТО поселок Солнечный
Конспект открытой НОД во 2 младшей группе по аппликации:
« Поможем белочке».
Воспитатель: Маслова Оксана Александровна
2019
Цель: продолжать учить детей пользоваться кистью, клеем, салфеткой, закрепить знания о навыках наклеивания, воспитывать у детей чувство переживания к обитателям леса и желание им помочь, развивать эстетический вкус, вызвать у детей радость от проделанной работы; воспитывать у детей самостоятельность и инициативу.
Средства: искусственные елки, клей, кисти, салфетки; заготовки корзин, орех, грибов, шишек (на каждого ребенка), игрушка белочка.
Ход занятия
Воспитатель:
Собрались все дети в круг
Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Ребята, а вы любите гулять?
А давайте мы с вами отправимся на прогулку в лес.
Ребята, скажите, какое сейчас время года? (поздняя осень)
Как мы оденемся на улицу? (тепло)
Почему нужно одеваться тепло? (чтобы не замёрзнуть)
Игра «Одеваемся на прогулку»
Обуваем ножки в новые сапожки,
Шапку на головку и завяжем ловко.
Куртку и перчатки. В добрый путь ребятки
Шагают наши ножки по ровненькой дорожке.
А потом прыг-скок!
И попали мы в лесок.
(дети выполняют движения соответственно тексту)
Вот мы и в лесу.
Воспитатель:
Посмотрите, ребята, как красиво в лесу!
Ребята, посмотрите, кто это? (Белочка)
Что нужно сделать при встрече?
Поздороваться!
Дети: Здравствуй, белочка!
Белочка: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Белочка, а почему у тебя такой грустный голос?
Белочка: Холодно в лесу стало, а запасы я себе не подготовила.
Воспитатель: Ребята, белочка может погибнуть от голода в лесу.
Воспитатель: А вы знаете, чем питается белочка? (грибами, орехами и.т.д.)
А как мы можем помочь белочке? (предложения детей).
А может, мы вернемся в группу и соберем для белочки корзинки с припасами. Вы готовы помочь? ( Ответы детей). Тогда возвращаемся в группу. Ребята, а давайте белочку пригласим в гости.
Шагают наши ножки по ровненькой дорожке.
Маленькие ножки топ-топ-топ,
Большие ножки топ-топ –топ.
Топали мы, топали и с вами в сад притопали.
Теперь давайте снимем сапоги, перчатки, куртки шапки и и пройдем за стол.
Ты белочка посиди, посмотри на ребят, как они работать будут. ( Сажу белочку на стол).
Ребята, посмотрите, что перед вами лежит? (дети перечисляют)
Ребята, вот посмотрите, я уже приготовила для белочки корзинку с припасами. Что в моей корзинке? ( Ответы детей).
Перед тем, как приступить к работе, давайте разомнем пальчики.
Белка
Скачет белка-шалунишка,
(«бегают» пальчиками по столу)
Рвет с сосновых веток шишки.
(сжимают поочередно кулачки на правой и левой руках)
Лапками сжимает ловко
(сжимают одновременно кулачки на правой и левой руках)
И несет в свою кладовку.
(«бегают» пальчиками по столу)
А теперь вы положите перед собой корзинки и разложите в них, то, что хотите (шишки, орехи или грибы).
(Сначала, идет показ воспитателя, затем, работа детей. Необходимо напомнить детям, как намазать клей, как прикладывать и клеить, какой стороной приклеивать, отметить, что лишний клей удаляется салфеткой).
Воспитатель: Ну вот, белочка посмотри, сколько припасов тебе ребята сделали.
Белочка: Спасибо, ребята, теперь мне не страшно зимушку встречать. Мне пора возвращаться в лес.
Воспитатель: Ребята, а давайте проводим белочку в лес и поможем ей отнести припасы. Давайте с вами оденемся.
Обуваем ножки в новые сапожки,
Шапку на головку и завяжем ловко.
Куртку и перчатки. В добрый путь ребятки
Шагают наши ножки по ровненькой дорожке.
А потом прыг-скок!
И попали мы в лесок.
Белочка: Спасибо, вам ребята! До свидания!
Дети: До свидания, белочка!
Дети вместе с воспитателем возвращаются в группу.