12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кириченко Надежда Ивановна31
Россия, Новосибирская обл., г. Тогучин
7

"Ажурный зонт и клатч"



Муниципальное казенное образовательное учреждение Тогучинского района «Сурковская средняя школа»

Код регистрации







Творческий проект

«ЗОНТ И КЛАТЧ В ТЕХНИКЕ ВЯЗАНИЯ КРЮЧКОМ»

«АЖУРНОЕ ЛЕТО»





Выполнила:

Ученица 9 класса

Куликова Ольга


Руководитель:

Кириченко Надежда Ивановна,

учитель технологии, первой квалификационной категории











с.Сурково 2019









СОДЕРЖАНИЕ

Аннотация…………………………………………………….стр.2

Обоснование темы проекта………………………………….стр.3-5

Историческая справка………………………………………..стр.6-9

Теоретическое обоснование………………………………..стр.10-11

Графика……………………………………………………….стр.12-13

Технологическая документация……………………………стр.14

Экономическое обоснование……………………………….стр.15

Экологическое обоснование………………………………….стр.16

Презентация проекта………………………………………….стр.17

Библиографический список…………………………………..стр.18









1



РАЗДЕЛ 1. АННОТАЦИЯ


В данном проекте «Ажурное лето» приведены сведения об истории создания зонта и клатча, использовании в повседневной жизни в разных эпохах и странах, а также его функциях. Определен выбор инструментов и материалов для изготовления продукта проекта – зонта. Приведена схема по вязанию полотна, дана расшифровка условных обозначений. Составлена технологическая последовательность изготовления продукта. Данный вид изделия имеет практическое применение в виде эксклюзивного аксессуара женского гардероба. Имеет коммерческую себестоимость.













2

РАЗДЕЛ 2. ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ ПРОЕКТА

Мой выбор обусловлен тем, что в последнее время в моду входят элементы женского гардероба 60-х годов прошлого века, выполненные вручную при помощи различных техник. Это актуально для сегодняшнего дня, так как в современных торговых точках полки завалены китайским «ширпотребом» и отсутствием разнообразия стилистических решений. Негативной тенденцией выступает господство стиля под названием «унисек», стираются различия в одежде девушек и юношей. Это вторая причина, по которой я выбрала тему данного проекта. Оригинальность проектной идеи состоит в том, что в нём сочетается ажурное вязание с декорированием атласными цветами. Сферы применения продукта: использование в летний период, как защиту от солнца, а также на литературных вечерах или как элемент новогоднего, театрального костюма. Коммерческое применение: использование зонта и клатча в качестве аксессуара сданного на прокат для фотосессий .














3

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ


Цель:

создать эксклюзивный аксессуар женского гардероба – зонта и клатча в технике вязания крючком в стиле 60-х годов XX века для практического применения.

Задачи:

изучить исторический материал по истории зонта;

реализовать технологические этапы по созданию продукта;

подобрать подходящие по стилю декоративные элементы;

обработать результаты социологического опроса;

усовершенствовать навыки вязания крючком.


Прогнозируемые результаты:

Создание проектного продукта

Усовершенствование навыков техники вязания крючком

Развитие моторики рук, навыков чтения схемы вязания крючком

Извлечение коммерческой пользы от эксплуатации продукта.







4

ПЛАН РАБОТЫ

Дата

Задание

Июнь-сентябрь

Вязание полотна зонта и клатча

Август

Сбор исторической информации

Сентябрь

Работа над рефератом

Октябрь

Работа над презентацией

Ноябрь

Сборка и декорирование зонта

Ноябрь

Социальный опрос

Июнь-ноябрь

Фотосъемка этапов изготовления зонта















5

РАЗДЕЛ 3. ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Первые зонтики были вовсе не от дождя, а от солнца. Появились они, как вы уже, наверное, догадались, в жарких странах. В Ниневии, например, зонтиком мог пользоваться исключительно избранный богами глава страны. А в Древней Греции — только особы прекрасного пола. Мужчина с зонтиком в те времена вызвал бы у общества не то что недоумение, а просто неприятие. А в Древнем Риме зонтики были не только модным украшением, но и очень дорогой вещью. В Китае и Египте зонтами (высотой 1,5 и весом 2 кг) могли пользоваться только фараоны и императоры, и их приближенные особы.

Зонты делали из специально обработанной кожи и изящно украшали самыми разными способами. Поэтому, как только начинался дождь, модники прятали зонтик в надежное место и готовы были мокнуть сколь угодно долго, лишь бы спасти бесценную безделушку. В Индии зонт был атрибутом власти и символом могущества. Один из индийских царей именовался «Король белого слона и повелитель двадцати четырех зонтов». А монархов Бирмы торжественно называли «зонтоносными» . Хотя зонты за ними носили слуги.

Исследователи предполагают, что первый складной зонт появился в Китае, откуда перекочевал через Корею в Японию и по Великому шелковому пути — в Среднюю Азию.

В семнадцатом веке зонты и клатчи распространились почти повсюду. И заметно улучшились: каркас стал легче, а ткань наконец-то догадались пропитать специальными водоотталкивающими растворами. Но на этом люди не остановились, и зонтики ждала дальнейшая работа по усовершенствованию.



6

Так появились зонт-тросточка, пляжный зонт, складной зонт и даже так

называемый «болгарский зонт» со встроенным незаметным пневматическим

механизмом, который стрелял ампулами с ядом. Таким зонтиком 7 сентября 1978 года на лондонском мосту Ватерлоо был убит болгарский писатель-диссидент Георгий Марков. Впрочем, смертельный зонт — это исключение. Как правило, назначение у зонтиков вполне мирное.

И все-таки, кто же первый придумал зонтик? Увы, имя этого изобретателя осталось неизвестным. Но историки считают, что, скорее всего, идея зонта была подсказана конструкцией шатра или палатки, и было это очень и очень давно. Зонт — устройство, предназначенное для защиты человека от дождя или от солнечных лучей.

Символом богатства и власти зонт и клатч считался и в Индии. Чем знатнее был человек, тем больше его свита имела право носить за ним зонтов. Властитель имел 13 зонтов, символизировавших солнце и расположенные вокруг него 12 знаков зодиака. В Тибете белые или жёлтые зонты считаются символами духовного величия, в то время как светской власти больше соответствуют зонты из павлиньих перьев. Затем с Востока зонты перекочевали в Древнюю Грецию, потом — в Рим, где ими пользовались женщины. В Западной Европе зонт появился во Франции в XVII веке и назывался «парасоль». У французского солнечного зонта верх делался из вощёного полотна, а ручка была костяной. Первоначально зонт служил для защиты от солнца. Как укрытие от дождя зонт впервые применил англичанин Джонас Хенвей в 1750 году.

Мода, проникающая во все сферы и оставляющая свой след на всем, не обошла стороной и женский зонтик от солнца. Так, в специализированных магазинах появились совершенно уникальные модели, с невероятными

7

рисунками, поразительной цветовой гаммой и формой, которая может быть

не только традиционной круглой, но и квадратной и даже плоской, как у китайских гейш. Кстати, именно Китай стал страной, в которой зонты служили эффективным способом солнечной защиты для императоров и вельмож, восседающих на троне. Однако в те далекие времена вес изделия, которое держали верные слуги, составлял более двух килограмм.

Итак, сотни веков спустя женские красивые зонты, разнообразные по варианту ручки, материалу, цвету и назначению становятся той маленькой, тонкой, но весьма эффектной деталью, способной выделить девушку, подчеркнуть ее индивидуальность и стиль. Ведь сегодня, когда в моде короткие шорты, миниатюрные платья и границы стилей постоянно расширяются, редко можно встретить девушку, выбирающую классику, традицию и верность в какой-то степени винтажному прошлому.

Существует так же древняя индийская легенда о девушке Зите у которой было очень доброе сердце и она умела хорошо готовить. И все равно замуж никто ее не брал, потому что с красотой у Зиты вышла большая проблема, она много времени проводила в хлопотах по хозяйству на кухне, и на солнце ее лицо покраснело и распухло. И тогда бог Брахма решил выдать барышню замуж. Для этого он подарил ей сделанный из перьев диковинных птиц и листьев священных деревьев навес над головой с персональной ручкой. Больше солнце не обжигало лицо Зиты, к нему вернулись естественные цвет и размеры, и все увидели, какая же она красавица. А люди поняли, какое все таки чудо простой зонтик, и поэтому это был первый зонт, который стал защищать от солнца.

В начале XX века изящные и бесполезные женские зонтики всё еще держали свои позиции, но после Первой мировой войны, к 20-м годам, они уступили

8

место практичным бумажным моделям от солнца и клеенчатым — от дождя. Похожие изменения Первая мировая внесла и в мужские гардеробы: до войны были популярны зонты-трости — в то время выпускали отдельные модели для вечера из черного дерева и часто оправленные золотом или серебром и для прогулок по сельской местности — из ясеня или ореха и часто в комплекте с флягой.

К концу 30-х трости окончательно вышли из моды. На короткий период яркие длинные зонты (в первую очередь, от дождя) вернулись в моду в 50-е. Однако очень скоро зонтик уменьшился до размеров сумочки или портфеля и окончательно превратился в рядовой практичный предмет быта.

В настоящее время в Европе в ручку встраивают метеодатчик, который сам выдает прогноз погоды и напоминает о том, чтобы вы не забыли взять зонтик!













9

РАЗДЕЛ 4. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

Анализ прототипов. Исходя из данных прототипов изделия, характерной чертой которых является излишняя натянутость полотна на каркас. Я предложила несколько моделей.

Модель 1

t1600859752aa.jpg

Данный зонт показался мне слишком плотным.



Модель 2

t1600859752ab.jpg

Этот зонт я считаю плоским. Лучи солнца будут попадать в глаза.

.



10

Модель 3



t1600859752ac.jpg

Этот зонт мне понравился тем, что рисунок не очень плотный, орнамент рисунка.



Когда я закончила свою работу, то я провела социальный опрос среди учащихся нашей школы. Всего было опрошено 20 девочек.

Вопросы:

1.Хотели бы вы получить такой зонт и клатч в подарок?

(Да 18 человек, нет 2 человека)

2.Хватило бы вам терпения связать такой зонт и клатч?

(Да 4 человека, нет 16 человек)

3.Считаете ли вы такой зонт и клатч актуальным на данный момент? Клатч предназначен для хранения всяких женских штучек.

(Да 13 человек, нет 7 человек)



РАЗДЕЛ 5. ГРАФИКА

Зонт предназначен для защиты от солнца, значит пользоваться им надо летом. А раз летом, то нужно выбрать какой-то оригинальный и подходящий цвет. Летние краски, как правило, яркие, значит и одежда с аксессуарами тоже яркая. И мне не хотелось бы, чтобы мое произведение сливалось с этими пестрыми вещами, поэтому я выбрала белый цвет. Белый сочетается со всеми цветами и отражает солнечные лучи. А также белый цвет является символом чистоты и непорочности.



t1600859752ad.gif12

Условные обозначения

t1600859752ae.jpg

t1600859752af.jpg

t1600859752ag.jpg

t1600859752ah.jpg

- 3 незаконченных ст. с 2/н, связанных вместе







13

РАЗДЕЛ 6. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

Технология изготовления:

1) Подбор каркаса зонта

2) Подбор схемы

3) Подбор материала и инструментов

4) Вязание полотна

5) Отбеливание, подкрахмаливание полотна

6) Натягивание полотна на каркас

7) Декорирование зонта и клатча











14

РАЗДЕЛ 7. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

Инструменты и материалы:

Пряжа «Coco» (240м/50г) – это пряжа из хлопка. Артикул «Coco» подходит для вязания крючком, на спицах и вязальных машинах. Связанное полотно получается мягким и ровным. «Coco» - имеет очень привлекательную цену и хорошее качество; каркас зонта; крючок № 1,6 мм; ножницы; тесьма декоративная, атласная белого цвета; белые бусины; схема по вязанию; средство для подкрахмаливания.

Таблица расходов:

Наименование

Количество

Цена за шт. (м)

Общая стоимость


Пряжа «СОСО»

6 мотков

109 р.

654 р.


Крючок Tulip

1 шт.

35 р.

35 р.


Тесьма декоративная

5,5 метров

3 р.

16 р.


Белые бусины

16 шт.

85 р.

14 р.


Средство для подкрахмаливания

0,5 шт.

50 р.

25р.


Энергозатраты

150кВт

2,34 р.

351р.


Цветы белые и синие

20шт

100р


Итого



1181р.








15

РАЗДЕЛ 8. ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

Лучше использовать крючок из металла, так как он прочный и при вязании скольжение нити происходит свободнее. Не сохраняет статическое электричество, в отличие от пластмассового.

Предпочтительней является пряжа из волокон натурального происхождения (хлопок, шерсть), а так как продуктом моего проекта является зонт, следовательно, я взяла х/б пряжу белого цвета.

Техника безопасности:

1. С крючком необходимо обращаться очень осторожно, не подносить его к лицу, хранить в коробках или пеналах.

2. Крючок не должен быть очень острым, ржавым иначе им можно поранить руки.

3. Ножницы следует хранить в рабочей коробке. Во время вязания класть их кольцами к себе, сомкнув лезвия;

Санитарно-гигиенические требования:

1. Рабочее место должно быть хорошо освещено, свет должен падать на работу с левой стороны.

2. Сидеть следует прямо, касаясь корпусом спинки стула. Расстояние от глаз до работы должно быть не менее 35-40 см.

3. Перед началом и после работы следует вымыть руки, чтобы нитки и вязаное полотно не пачкались, а на руках не оставалось мелких волокон.



1

РАЗДЕЛ 9. ПРЕЗЕНТАЦИЯ (РЕКЛАМА) ПРОЕКТА



t1600859752ai.jpg

Зима на дворе, а в душе поёт лето

Жаркое лето звёздных ночей.

Свяжите кусочек «Ажурного лета»

И будем зиму коротать. веселей…















17

РАЗДЕЛ 10. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК



1.Технология:Учеб.для учащихся 7 кл. общеобразоват. шк.(вариант для девочек) / Н.В. Синица, Н.И. Табурчак, О.А.Кожина, В.Д. Симоненко / под ред. В.Д. Симоненко – 2-е изд., перераб. - М.: Вентана-Граф,2006. – 176 стр.: ил.

ISBN 5-88717-896-5

2.Максимова М.В., Кузьмина М.А. – Вязание крючком. – М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, Изд-во

ISBN 5-04-004363-5

3.Максимова М.В., Кузьмина М.А.

Вязание крючком. – М.: Изд-во Эксмо, 2005. – 288 с., ил. – (Золотая библиотека хозяйки).

ISBN 5-699-12229-Х

4.Зименкова Ф.Н. Технология справочное пособие. / Ф.Н. Зименкова – М.:

- 192с., 2002

5.Краузе, А. Вязание. / А. Краузе. – Ташкент: Шарк,1993. – 145с.











18









Автор материала: О. Куликова (9 класс)
Опубликовано


Комментарии (2)

Галина Владимировна, 23.09.20 в 19:08 0Ответить Пожаловаться
Спасибо за интересную работу!
Рагулина Любовь Давыдовна, 23.09.20 в 23:21 0Ответить Пожаловаться
Спасибо Ольге за творческую интересную работу, удивительную красоту полученного изделия! Надежда Ивановна желаю Вам высоких результатов и значительных достижений в сотрудничестве с детьми. Благодарю за интересные идеи, усердный труд!!!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.