«БАМ - армейская и комсомольская судьба!»

6
0
Материал опубликован 19 May 2020

Автор публикации: А. Цанг, студент 1 курса

Название работы: «БАМ - армейская и комсомольская судьба!»

Автор: Цанг Алексей, 1 курс 5 группа

ГБПОУ «Профессиональное училище № 44»

Руководитель: Василец Галина Николаевна, преподаватель русского языка и литературы.


В сентябре 2019 года я поступил в ГБПОУ «Профессиональное училище № 44», чтобы получить профессию «Сварщик». На торжественной линейке второго сентября меня и всех ребят, которые, как и я, решили получить такую же профессию, встретил мастер производственного обучения Бровченко Николай Николаевич. Для нас всё было вновь - какие будут учебные предметы, где и как будут проходить практические занятия, как заселиться в общежитие и многое другое. Но, встретивший нас мастер, сразу все объяснил понятно и доступно. В конце учебной недели нас собрали на классный час, чтобы поближе познакомиться друг с другом. Во время беседы мы задавали вопросы классному руководителю и мастеру, пытаясь узнать, сколько лет они работают в училище. Николай Николаевич нам ответил, что он сам окончил училище много лет назад. Нам интересно было узнать, что у нашего мастера была интересная комсомольская и армейская судьба, когда Николай Николаевич поделился с нами своими воспоминаниями.

Николай Николаевич родился 15 сентября 1963 года в селе Солодушино Николаевского района. Учился в Солодушинской школе, там же в 14 лет вступил в комсомольскую организацию. Окончив 8 классов, в 1978 году он поступает на учебу в Николаевское сельское среднее профессионально-техническое училище № 4. Во время учебы Николай Николаевич был активным комсомольцем, посещал все комсомольские собрания, принимал активное участие в мероприятиях, проводимых в училище и районе. Отучившись три года и получив профессию «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства», он возвратился в свое село. Отработав там год на тракторе, поступает в сентябре 1982 года в Волгоградское Культпросвет училище. Николай Николаевич проучился всего два с половиной месяца, и 17 ноября его призывают в ряды Советской Армии. ( Приложение 1). Сразу же отправляют, в воинскую часть 45896, расположенную в 41 километре восточнее города Тында Амурской области, в железнодорожные войска, которые участвовали в строительстве Байкало-Амурской магистрали. После месяца военной подготовки и принятия присяги, Николай Николаевич стал исполнять свой воинский долг, работая монтером железнодорожного пути. Вместе со своими товарищами по службе обслуживал участок железной дороги от станции Бестужево до станции Дипкун. Там уже была проложена железная дорога через болота, непроходимую тайгу, вечную мерзлоту. Солдаты постоянно следили за ней: подымали и ровняли пути, меняли рельсы и шпалы, очищали пути от упавших деревьев, еще копали ямы под электрические столбы, чтобы в дальнейшем по этой линии проходили электропоезда. Пройдет дождь – землю под рельсами размывало, и поезда могли сходить с путей. Бывало, ночью подымали солдат, они выезжали устранять неполадки. По таким участкам поезда шли медленно, а машинист, завидев такой аварийный участок, останавливал поезд, сдавал назад, и весь состав ждал, пока солдаты сделают свою работу.

Жили солдаты в палатках недалеко от трассы. Летом еще было можно выносить суровые таежные условия, правда, одолевали огромные комары. Но зимой - очень тяжело. В палатке топили печку-буржуйку. Только возле печки было жарко, а дальше – мороз. Спали на двухъярусных кроватях. Если нечаянно поранил при работе руку, даже небольшая рана заживала очень долго. В январе 1983 года Николай Николаевич попал в госпиталь с пневмонией. Так прошел первый год службы.

Второй год службы - это взвод охраны в части. Охраняли знамя, склады, жилые помещения. Но в экстренных ситуациях на железной дороге ему вместе с товарищами по службе приходилось выезжать на аварийный участок. Николай Николаевич нес службу простым рядовым солдатом, а по комсомольской линии имел поручение – каждое утро проводил политинформацию. Сначала солдатам выдавали по 7 рублей на расходы, а когда они работали на обслуживании железной дороги, то платили уже зарплату 70-80 рублей. Как бы ни тяжело было нести службу в такой местности, солдаты не унывали: в свободное от службы и работы время играли в футбол, волейбол, писали письма домой. За этим строго следили командиры, чтобы дома родители не волновались. Родители Николая Николаевича получили от командира части благодарственное письмо за воспитание сына (Приложение 2). В августе 1984 года Николай Николаевич был награжден дипломом в ознаменование Дня строителя и за высокие показатели в боевой и политической подготовке, примерное выполнение служебных обязанностей и личную дисциплинированность.

Служили с Николаем Николаевичем земляки с Волгоградской области: Романко Петр из поселка Пионер Николаевского района, Маслов Владимир из села Победа и Чернышев Сергей из села Кислово Быковского района (Приложение 4).

29 сентября 1984 года «золотые» звенья БАМа были уложены у разъезда Балбухта. Николай Николаевич участвовал в «золотой» стыковке как монтер пути в бригаде Александра Васильевича Бондаря, которая обслуживала восточный участок Байкало-Амурской магистрали. Это знаменательное событие произошло на полмесяца раньше срока и открыло сквозное движение по магистрали. За участие в «золотой» стыковке Николай Николаевич был награжден памятным знаком «Восточный участок БАМ. Открытие движения. 1984»

За участие в строительстве Байкало-Амурской магистрали Николай Николаевич Бровченко награжден медалью «За строительство Байкало-Амурской магистрали» (Приложение 6).

Отслужив положенные тогда два года, Николай Николаевич осенью 1984 года вернулся домой, а через месяц поступил на работу в Николаевское среднее профессионально-техническое училище № 44 на должность мастера производственного обучения. Можно сказать, что вернулся в то учебное заведение, в котором получил специальность. Вернулся и в училищную комсомольскую организацию, был активным комсомольцем, неоднократно принимал участие в районных мероприятиях и в областных конкурсах профессионального мастерства. Но судьба распорядилась так, что в 1988 году ему пришлось оставить работу в училище. Лишь через 18 лет, проработав в других организациях, в 2006 году Николай Николаевич возвратился в училище, где и работает по настоящее время. С 1989 года по 1991 год Николай Николаевич заочно обучался в Камышинском техникуме механизации, а в 2014 году прошел обучение и получил профессию «Газоэлектросварщик», и теперь учит нас основам сварочного дела. В июне 2018 года Николай Николаевич получил удостоверение «Ветеран труда» (Приложение 7).

Узнав многое из жизни нашего мастера, мы с еще большим уважением стали относиться к нему. Николай Николаевич нам сказал, что хотя комсомольская организация в нашей стране в 90-е годы прекратила свое существование, но до сих пор считает себя в душе комсомольцем. Комсомольское и армейское время для него незабываемо. Николай Николаевич настолько нас заинтересовал своей историей армейской службы и своего участия в комсомольской жизни нашей страны, что не запомнить это было невозможно!







t1589892658aa.jpg


Приложение 1. Бровченко Н.Н. Служба в рядах Советской Армии


t1589892658ab.jpg


Приложение 2. Благодарственное письмо

родителям. 


t1589892658ac.jpg

Приложение 3. Диплом за высокие показатели в боевой и политической подготовке.



t1589892658ad.jpg

Приложение 4. Бровченко Николай и Чернышов Сергей


t1589892658ae.jpg


Приложение 5. Памятный знак «Восточный участок БАМ. Открытие движения. 1984»


t1589892658af.jpg


Приложение 6. Медаль «За строительство Байкало-Амурской магистрали»



t1589892658ag.jpg


Приложение 7. Удостоверение «Ветеран Труда»




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.