Бизнес план

2
4
Материал опубликован 5 October 2020

Автор публикации: А. Марков, студент 4 курса

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Республики Карелия

«Петрозаводский автотранспортный техникум»











Бизнес – План

Предприятие по производству органических удобрений









Выполнил студент:

Марков Александр Вадимович

группа:4МЭ

Специальность:

08.02.09 Монтаж, наладка

и эксплуатация электрооборудования

промышленных и гражданских

зданий(базовой подготовки)

Руководитель проекта:

Вострякова Ирина Евгеньевна





г. Петрозаводск,

2020

Содержание

Резюме

3

Описание предприятия

4

Описание товаров и услуг

5

Производственный план

6

Анализ рынка и конкурентов

7

Маркетинговый план

8

Финансовый план

9

SWOT-анализ

12





Резюме

Индивидуальный предприниматель – Марков Александр Вадимович

(ИП Марков А.В.).

Место регистрации предприятия: Республика Карелия, Прионежский район, посёлок Деревянка, ул. Привокзальная, 28.

Основной деятельностью предприятия является производство органических удобрений и добавок для сельскохозяйственных работ.Вторичная деятельность — это выращивание дождевых червей.

В перспективе развития бизнеса на стабильном уровне в течение от 2 до 3 лет, предполагаетсянанять дополнительный персонал, увеличение территории и объёмов производства, а также, выход на межрегиональный рынок земледельческих биодобавок.

Анализ маркетингового плана, первоначальных затрат и постоянных затрат, показали, что потребуется вложение 589 100 рублей. По расчётам затрат, окупаемость такого предприятия составит 6 месяцев, при условии открытия в январе 2020, то к июлю этого же года первоначальные затраты уже будут закрыты.

Предполагаемая прибыль на первый год работы предприятия составит 1 000 000.К концу года фактический доход составит 1 604 790 рублей, а чистая прибыль 1 563918 рублей.

Описание предприятия

Организационно-правовая форма предприятия – Индивидуальный предприниматель – Марков Александр Вадимович (ИП Марков А.В.).

Место регистрации предприятия: Республика Карелия, Прионежский район, посёлок Деревянка, ул. Привокзальная, 28.

Фирма ИП Марков А.В. занимается производством и продажей органических удобрений, таких как: компост, солома, вермикомпост и эко-грунт. Вторичным производством является выращивание дождевых червей.Необходимые для производства органические отходы закупаются у местных ферм и частных лиц.

Клиентами фирмы являются фермеры и сельхоз предприятия, садоводы, птицефабрики и производители мясокостной муки расположенные в республике Карелии и за её пределами.

Производственные часы работы фирмы с 8.00 до 17.00. Часы для принятия заказов с 9.00 до 16.00. Работаем без выходных.



Описание товаров и услуг

Фирма предлагает небольшой, но достаточный выбор товаров и услуг.

К ним относятся:

Продажа органических удобрений;

Продажа дождевых червей;

Доставка товара клиенту на место получения в пределах Прионежского района;

Доставка брикетированной продукции в другие города и страны по особым заказам и условиям.

Таблица 1.

Расценки на товары и услуги

Наименование

Количество

Стоимость (без НДС), руб.

1

Биогумус

130,00

2

Эко-грунт

100,00

3

Компост

1кг

20,00

4

Солома в рулонных тюках

13кг

240,00

5

Дождевые черви «старатель»

1500 особей

1600,00

6

Доставка товара клиенту (по Прионежскому району)


500-1000,00

7

Доставка товара клиенту (в иные города и страны)

(1кг*20руб.+*цена за расстояние*)


700-1700,00





Производственный план

Рабочей зоной является неиспользуемое земельное владениеплощадью 1500кв.м. На территории будут располагаться: небольшая деревянная утеплённая постройка для отдыха и хранения инструментов, два складных объекта и основная зона производства.

t1601889269aa.gif

Рисунок 1. Производственный план. Территория предприятия

На рисунке указаны: 1- основное производственное здание; 2,3- склады; 4- зона для отдыха и хранения инструментария.

t1601889269ab.gif

Где 1…12- производственные ячейки.

Рисунок 2. Производственный план. Производственное здание



Анализрынка и конкурентов

Выполнив анализ рынка, была определена наша основная аудитория клиентов:

Сельскохозяйственные предприятия и фермы.

Фермеры.

Сезонные покупатели.

Главными покупателями нашей продукции будут небольшие и средние сельскохозяйственные предприятия. Заказывать они будут чаще всего оптовыми партиями, что позволит после получения заказа сосредоточиться на определённых видах товара.

Таблица 2.

Анализ конкурентов

Наименование

Расположение

(адрес)

Часы работы

Средняя стоимость, руб.

1

Вермиферма в посёлке Шуя

Прионежский район, посёлок Шуя

-

80,00

2

ЛеруаМерлен

Лесной пр-т., 49,

г. Петрозаводск,

РеспубликаКарелия

8.00-22.00

100,00





Маркетинговый план

Основнымиметодами распространения рекламы будут выступать реклама на радиостанции Радио Дачаи соц. сети «ВКонтакте».

Так как продажа предполагается так же и в сети интернет, будет открыта группа в соц. сети «ВКонтакте». В ней будет размещена основная информация о товарах и услугах.

Таблица 3.

Расчет рекламной кампании

Наименование

Стоимость в месяц, руб.

Количество месяцев

Сумма, руб.

1.

Реклама на радио станции «Радио Дача»

69600,00

5

348000,00

2.

Реклама в соц.сети«ВКонтакте»

10000,00

12

120000,00

3.

итог

154800,00











Финансовый план

Здесь требуется произвести расчёт первоначальных расходов, расходов на рабочую силу, ингредиенты и время окупаемости.

Система налогообложения была избрана ПСН (патентная система налогообложения). Такой вид налогообложения выгоден небольшим предприятиям с доходом меньше 60 млн. рублей в год и не уверенным в возможности развития своего бизнеса.По предварительным расчётам налог на первый год работы составит 100000 рублей.

Таблица 4.

Первоначальные затраты

Наименование

Количество, шт.

Цена, руб.

Сумма, руб.

1.

Открытие ИП

1

800,00

800,00

2.

Услуги нотариуса по оформлению документов на регистрацию

1

2 000,00

2000,00

3.

Навоз коровий(1м3)

50

900,00

45 000,00

4.

Сено (450 кг)

1

6 000,00

6 000,00

5.

Черви(владимирские, одно семейство)

1500

1,00

1 500,00

6.

Пищевые отходы (1 кг)

300

10,00

3 000,00

7.

Большие деревянные ящики

2

4 000,00

8 000,00

8.

Набор инструментов для обработки земли

1

10 000,00

10 000,00

9.

Утепление рабочего помещения
(теплоизоляцией, ветроизоляцией и доп. каркасом)

1

40 000,00

40 000,00

10.

Обогреватель инфракрасный

8

5 000,00

40 000,00

11.

Постройка склада изоны отдыха-хранения инструментов

1

150 000,00

150 000,00

12.

Тепловая пушка

4

7 000,00

28 000,00

13.

Реклама

1

154 800,00

154 800,00

14.

Патентный налог на 12 месяцев

1

100 000,00

100 000,00

15.

Итог

589 100,00



Таблица 5.

Постоянные расходы

Наименование

Количество, шт., кВт

Цена, руб.

Сумма, руб.

1.

Навоз коровий

1м3*50

900,00

45 000,00

2.

Сено

450*1

6 000,00

6 000,00

3.

Пищевые отходы

1 кг*300

10,00

3 000,00

4.

Электроэнергия

кВт/ч

2,7

10 000,00

5.

Итог

64 000,00



Таблица 6.

Расчёт окупаемости предприятия


Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

Первоначальные затраты

-589 100

-525 806

-429 132

-332458

-214464‬

-81800

Выручка

130 700

170 080

170 080

208 400

230770

250 770

Постоянные затраты

64 000

70000

70000

87000

94700

94 700

Итог

66 700

100080

100080

121 400

136070‬

156 070

Налоги в ПФР

2704

2704

2704

2704

2704

2704

ОМС

702

702

702

702

702

702

Чистая прибыль

63 294

96 674

96 674

117 994

132 664

152 664




Июль

Август

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Первоначальные затраты

+70 864

-

-

-

-

-

Выручка

265 950

265 950

265 950

223 370

223 370

208 400

Затраты

84 700

84 700

84 700

90 000

90 000

94 500

итог

181 250

181 250

181 250

133 370

133 370

113900‬

ПФР

2704

2704

2704

2704

2704

2704

ОМС

702

702

702

702

702

702

Чистая прибыль

177 844

177 844

177 844

129 964

129 964

110 494





SWOT-анализ

Сильные стороны

Слабые стороны

Быстрая окупаемость проекта в течение первого года работы

Почти полное отсутствие конкурентов в республике

Доставка во все города РФ

Сезонность, снижение интереса к продукции в не подходящие для сельскохозяйственных работ сезоны

Отсутствие репутации на старте работы

Возможности

Угрозы

Повышение интереса к продукции и выход межрегиональный рынок биодобавок, посредством выставок и конкурсов

Расширение ассортимента новыми видами биодобавок

Подкормка червей биодобавками для улучшения производительности ихтруда, количества особей и здоровья

Акции по выкупу органических отходов у жителей Карелии

Снижение интереса к продукции

Появление новых конкурентов на рынке

Вирусы, поражающие червей





Приложение 1

Тарифы на рекламные услуги в эфире радиостанции «Радио Дача»

Стоимость трансляции 30 секундного рекламного ролика

Время Петрозаводск

20-я и 35-я минуты часа

Сеть

50-я минута часа

06:00-08:00

30000

80 000

08:00-12:00

50 000

135 000

12:00-16:00

37 000

110 000

16:00-17:00

37 000

135 000

17:00-19:00

45 000

135 000

19:00-22:00

30 000

125 000

22:00-24:00

25000

80 000

24:00-06:00

20000

60 000







Стоимость производства рекламного ролика от 7 800 руб.

Минимальный заказ - 10 трансляций

Продолжительность ролика в секундах и применяемые коэффициенты:

Хронометраж

5

10

15

20

25

30

35

40

45

50

55

60

Коэффициент

0,4

0,5

0,7

0,8

0,9

1

1,4

1,5

1,7

1,8

1,9

2,2



Размещение рекламного ролика первым и последним в блоке +15% к тарифу

Ноябрь, декабрь – сезонная наценка +10% к тарифу

Co-promotion +15% к тарифу





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Отличный бизнес-план! Спасибо за работу!

5 October 2020

Благодарю за творчество! Отличный практический ресурс!

5 October 2020