Пояснительная записка к презентации
Предварительный просмотр презентации
БИЗНЕС - ПЛАН «Управление структурным подразделением»
Бизнес-план это краткое и точное определение предполагаемого бизнеса.
Цель бизнес-плана структурировано отобразить всю информацию о жизненном цикле бизнеса, его составляющих, вывести стоимость проекта, время выхода на точку безубыточности и уровень доходности.
Титульный лист; Титульный лист; Резюме; Аналитика рынка; Основная идея проекта и краткое видение реализации; Маркетинговый план; Производственный план; Финансовый план на 3-5 лет; Административно-организационный план; Точный расчет рентабельности проекта; Перечень рисков и гарантий; Список необходимой нормативной документации; Приложения.
1. Титульный лист бизнес-плана Название проекта. Организационно-правовая форма проекта; Название юридического лица, или ФИО автора проекта, контакты. Если таких лиц несколько, сделать перечень с указанием зон ответственности: Автор проекта: Семенов В.Г., учредитель, автор идеи, тел.: хх-хх-хх Соавторы: Петров Н.Н. (специалист по финансам), тел.: хх-хх-хх Сидорова С.А. (специалист по маркетингу), тел.: хх-хх-хх Стоимость проекта, выраженная в сумме первичного капитала и аннотация проекта. Место, год создания:
2. Резюме проекта Краткое описание идеи бизнеса, данные о ее своевременности на рынке, география влияния, срок реализации и окупаемости проекта и уровень его доходности. Факторы, обеспечивающие ожидаемый уровень дохода, конкурентоспособность, жизненный цикл продукта.
3. Аналитика рынка, обзор отрасли и ее SWOT-анализ Общая информация об отрасли, динамика развития, емкость, выраженная в финансовых показателях, тенденции и перспективы рынка; Основной состав (конъюнктура рынка), наиболее крупные игроки, их характерные черты и приоритеты в работе; определение конкурентных характеристик собственного продукта;
Создание портрета (портретов, если в оборот принимается несколько сегментов покупателей) потребителя; мотивов, которыми он будет движим при покупке; основных ценностей и якорных моментов, которые можно использовать для привлечения; Создание портрета (портретов, если в оборот принимается несколько сегментов покупателей) потребителя; мотивов, которыми он будет движим при покупке; основных ценностей и якорных моментов, которые можно использовать для привлечения; Определение наиболее продуктивных рынков сбыта (продвижения) и каналов продаж; Выявление наиболее вероятных рисков в отрасли и пути их преодоления, перечень альтернативных решений.
4. Основная идея проекта и описание реализации В разделе сосредоточена сама идея бизнеса и краткое изложение ее характеристик и реализации, описание жизненного цикла продукта, частота вторичных покупок, а также возможность создания дополнительных ассортиментных линеек, сегментирования основного предложения и прогноз видоизменения продукта вместе с развитием рынка.
5. Маркетинговый и стратегический план схему вывода продукта на рынок; стратегия развития; принципы ценообразования; каналы продаж и систему сбыта; тактику рекламной поддержки.
6. Операционные планы: Финансовый, Производственный (торговый), Административно-организационный
7. Расчет рентабельности проекта В этом кратком разделе должны быть приведены исключительно финансово-экономические расчеты: рентабельность всего проекта от входа основного капитала в проект и привлеченных инвестиционных средств, до выхода на точку безубыточности и окупаемость проекта.
8. Риски и гарантии В данной главе стоит привести все те риски, которые реальны для данной отрасли и выявлены в SWOT-анализе рынка.
9. Нормативная база В данной главе стоит указать весь перечень документов, актов, разрешений, допусков, сертификатов, лицензий и т.д., которые в обязательном порядке должны сопровождать бизнес, а так же стоимость и условия их получения.
10. Приложения Имеющиеся в наличии документы Расчеты Графики Аналитика Технологические документы