Исследовательская работа «Чем можно рисовать?»
Автор публикации: Д. Телешева, ученица 4 класса
Автор публикации: З. Валерия, ученица 4 класса
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
начальная общеобразовательная школа №3
Сельского поселения «Село Троицкое» Нанайского муниципального района
Хабаровского края
Районный (заочный) конкурс исследовательских и творческих проектов младших школьников «Я-исследователь»
Чем можно
рисовать?
Автор работы: Телешева Дарья 4класс
Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение начальная общеобразовательная
школа №3 Сельского поселения «Село Троицкое»
Нанайского муниципального района
Хабаровского края
Руководитель:Бельды Геннадий Геннадьевич
учитель ИЗО МБОУ НОШ №3 с.Троицкое
с.Троицкое
2017г.
Оглавление
Введение ……………………………………………………………………3 стр
Глава 1. Теоретическая часть…………………………………………….
1.1Актуальность исследовательской работы.
Цель, гипотеза, задачи, ……………………………………………..3 стр
1.2.Методы исследования…………………………………………………..3 стр
Глава 2. Практическая часть……………………………………………
2.1.Цель практической части и методика иследования………………… .4 стр
2.2. Работа с литературой по данной проблеме ……………………….. .4 стр
2.3. История рисунка. Поиск информации о рисунке в Интернете… . .4 стр
2.4 Техники рисования……………………………………………………5стр
2.5 Социологический опрос………………………………………………5
2.6. Выбор вида работы и презентация этой работы… …………………6 стр
2.6. Вывод по практической части ………………………………………...6 стр
Заключение……………………………………………………………… ….6 стр
Список используемых сайтов и литературы ……………………………...7 стр
ВВЕДЕНИЕ
Взрослые часто спрашивают, что любят делать дети. Я думаю, что дети любят играть, слушать сказки и, конечно, рисовать. С раннего детства мы любим рисовать.
С самого раннего возраста человек пытается отразить свои впечатления об окружающем мире в изобразительном творчестве. Существует много приемов, с помощью которых можно создавать оригинальные работы, не имея художественных навыков.
Рисовать можно не только карандашами и красками. Я решила провести эксперимент - попробовать создать рисунок, используя разные техники рисования.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
-
. Актуальность исследовательской работы.
В начальных классах дети любят рисовать. Рисование помогает в обучении. Рисование развивает интуицию, воображение, вызывает интерес к жизни через увлечение искусством, помогает видеть и слышать окружающий мир.
На уроках изобразительного искусства мы выполняли рисунки кисточкой, карандашом, мелками. Естественно возник вопрос, а чем ещё можно рисовать. Так появился исследовательский проект.
1.2 Цель, гипотеза, задачи.
Целью работы является изучить нетрадиционные техники рисования, выполнить работу в нетрадиционной технике рисования.
Объектом исследования являются рисунки, а предметом - техника рисования.
Гипотеза: для чего человеку нужны рисунки?
Задачи:
Познакомиться с историей рисунка;
Исследовать разные приемы и техники рисования;
Изучить литературу по данной проблеме;
Поделиться с друзьями своими открытиями;
1.2 Методы исследования
1. Теоретический - анализ научной литературы, анкетирование;
2 Исследование разных приемов и техник рисования;
3. Выполнение рисунков разными приёмами (мастер-класс);
4. Анализ полученных результатов;
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1. Цель практической части и методика исследования.
Цель практической части : изучить разные приёмы и техники рисования.
Для этого были поставлены следующие задачи:
познакомиться с историей рисунка;
исследовать разные приемы и техники рисования;
изучить литературу по данной проблеме;
поделиться с друзьями своими открытиями;
Чтобы выполнить работу результативно, необходимо выбрать любой приём и сделать свой рисунок. Сделать вывод по практической части. Сделать заключение по работе.
2.2. Работа с литературой по данной проблеме.
Согласно энциклопедии рисунок – это изображение, выполняемое от руки с помощью графических средств: контурной линии, штриха, пятна. Чем же он отличается от живописи? Кисть и краски дают художнику богатый выбор выразительных средств и технических приемов. Можно, например, нанести на полотно несколько слоев краски, придавая живописи определенную фактуру. Рисунок выполняется на бумаге (в античную эпоху на папирусе, в средние века – на пергаменте) карандашом, пастелью, углем или пером. Он может быть многоцветным. Художественный рисунок составляет одну из важнейших областей изобразительных искусств и лежит в основе всех видов художественного изображения на плоскости (живопись, графика, рельеф, гравюра, офорт).
2.3. История рисунка. Поиск информации о рисунке в Интернете
Из истории известно, что рисунок появляется как средство общения между людьми задолго до создания письменности. В древности многие народы любую информацию ( донесение о боевых походах, сообщения делового и политического характера, охотничьи сообщения, магические заклинания) передавали с помощью рисунков. Сохранившиеся наскальные рисунки свидетельствуют об этом. Как правило, наскальные рисунки наносились в пещерах. Материалом для красок служили органические красители ( растения, кровь).
Первобытные художники стали основателями всех видов изобразительного искусства: графики, живописи, скульптуры, декоративно - прикладного искусства.
2.4. Техники рисования.
Я узнала о том, что техники бывают традиционными и нетрадиционными. Под традиционной техникой подразумеваются приёмы, используемые для развития воображения, творчества. Это использование в работе цветных карандашей, фломастеров, гуаши, акварели без внесения различных дополнительных средств и способов. К традиционным техникам относят и карандашный графический рисунок.
Нетрадиционные техники рисования - это когда помимо обычных инструментов (кисточка, карандаш), будут использоваться нетрадиционные. Уголь, свеча, мелок, спица для вязания, зубная щётка, крупа. Пробки от пластиковых бутылок, листья деревьев, травы, целлофан, соломка, пористые губки, песок, жидкое тесто, пластилин и даже шоколад. Нетрадиционные техники рисования позволяют преодолеть чувство страха, неуверенности в себе, в своих способностях. Ведь в такой работе не важен результат, важно экспериментаторство.
2.5. Социологический опрос
Я проведена анкетирование среди учащихся своего класса (Приложение 1). В опросе приняли 24 учащихся. Опрос показал, что большинство опрошенных не знакомы с нетрадиционной техникой рисования, но многие хотят познакомиться.
Проанализировав результаты учащихся, им было предложено поучаствовать в мастер-классе. (Приложение II). В ходе мастер-класса учащимися были изготовлены различные рисунки в нетрадиционной технике: кляксография, монотипия, рисование пальчиками.
Даже самые неуверенные учащиеся, которые считали себя далеко не художниками, убедились, что данные техники просты, ярки, интересны. Данные техники предоставили учащимся безграничные возможности для творчества.
2.6. Выбор вида работы и презентация этой работы.
Для представления своей работы я выбрала интересные техники рисования.
Рисование пальчиком - один палец обмакнём в красную краску, другой в синюю, третий в жёлтую. Чем не палитра! Эта техника не сложная, но очень интересная. Такое рисование, как говорят специалисты, можно начинать с 6-ти месячного возраста ребёнка.
Кляксография. Игры с кляксами помогают развит глазомер, координацию и силу движений, фантазию и воображение. Поставим большую кляксу. Возьмём трубочку для коктейля и осторожно подуем на неё или наклоним лист в разные стороны. Клякса побежала, оставляя за собой след.
Монотипия –Ее суть заключается в нанесении красок на ровную поверхность и дальнейшем оттиске рисунка на бумагу или другую плоскую поверхность. Картины всегда получаются разными, в дальнейшем их можно оставить такими, как есть, или дорисовать всевозможные фрагменты, получая законченную работу.
Монотипия симметричная- когда лист-основа складывается пополам и часть рисунка наноситься относительно линии сгиба.
2.7.Вывод по практической части.
Я считаю, что поставленные задачи выполнены и цель достигнута. Мы познакомились с историей рисунка, исследовали разные приёмы и техники рисования; изучили литературу по данной проблеме. Я поделилась с друзьями своими открытиями. Выяснила, что человек рисует для того, чтобы передать информацию, раскрыть красоту окружающего мира, выразить к нему своё отношение.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Занимаясь этой исследовательской работой, я много узнала интересного о рисунках: люди рисуют для того, чтобы украшать свои жилища, одежду, передавать информацию и красоту окружающего мира. Узнала о разных приёмах и техниках рисования, о людях занимающихся живописью.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ САЙТОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1.Т. Емельянова «Большая книга рисования» Астрель. Полиграфиздат.
Москва 2010г.
2.Е.И.Коротаева «Искусство и ты» Москва «Просвещение» 2004г.
3.Б.М. Неменский «Искусство вокруг нас» Москва «Просвещение» 2007г.
4.О.В. Островская «Уроки изобразительного искусства в начальной школе» Москва
5.Энциклопедия живописи. Редактор Кондратьев ISBN 978-5-273-00780-2; 2010 г. 6. Интернет-ресурсы.
http://amideo.ru/historyrisunok.html
http://art.1september.ru/article.php?ID=200802303
http://way-art.ru/istoriya-zhivopisi/istoriya
Приложение I
Часто ли вы рисуете? Если нет, то почему.
Какие материалы вы используете для рисования?
Знакомы ли вы с нетрадиционными способами рисования? Если да, то с какими?
Хотели бы вы познакомиться с нетрадиционной техникой рисования?
Приложение II
Desteni