Эссе на тему «Любимая работа — мечта или цель?»
Автор публикации: В. Белецкая, ученица 11 класса
Вспоминаю своё детство. Будучи ребёнком, я просто хотела беззаботно играть во дворе, катая в коляске кошек, есть бабушкины ажурные масленые блины и радоваться жизни. Близкие навязывали мне мнение о том, что я, без сомнений, должна хорошо обучаться в школе, побеждать в конкурсах, чтобы быть лучшей, продолжить обучение, выбрав престижную специальность, в результате чего иметь стабильно высокую заработную плату. Да и, скорее всего, я такая не одна.
В нашем обществе установился стереотип, больше напоминающий схему: школа – институт – работа – семья. И большинство из нас так и делает, ведь, казалось бы, иначе нельзя. Начиная со средних классов, нас готовят к событию «неимоверной важности», а в старших ты сам невольно желаешь сидеть ночами над графиками производной, заучиваешь наизусть конституцию, пытаешься понять правила по русскому и запомнить тысячи исключений. Так мы считаем, что высокие баллы обеспечат нам счастливую жизнь. Да, конечно, быть образованным, начитанным, эрудированным — это прекрасно. Однако стоит ли нам бросаться в ужас от слова «ЕГЭ», желать, во что бы то ни стало получить высшее образование или же есть другой путь?
«Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?» — этот вопрос каждый не раз слышал. В детстве мы не загружали себе голову такими сложными вопросами, как востребованность профессии, карьерный рост, уровень заработной платы. Выбранная будущая профессия была просто нам интересна. Как мы знаем, у каждого человека есть свои определённые способности, различные интересны, взгляды и вкусы. Опять же вернёмся назад и вспомним наши любимые занятия. Маленькая, я очень любила удивлять бабушку тортиком из всевозможных ингредиентов. Мой друг мастерски творил самодельные вещи. Подруга рисовала так, что вся её комната была украшена красивейшими картинками. У каждого из нас что-то не выходило. Но упорство и настойчивость делали своё дело. Самое главное — мы делали то, чего сами хотели, нам это нравилось. Результат мотивировал делать новое, более сложное. Не нужно сдаваться при неудачах. Те, кто добился успеха, прошли длинный нелёгкий путь. Но, согласитесь, все трудности решаются легче, если есть желание, любовь к тому, что делаешь. Каждый человек на Земле чем-то лучше другого, стоит лишь это увидеть и развивать. А это значит, что мы должны делать то, что можем и умеем. Например, учёный не сможет сделать таким же идеальным дом, как плотник, а плотник, не сможет доказать на практике сложный закон.
В последнее время вопрос о выборе профессии всё более актуален для меня. Нужно решить, какие предметы я хочу сдавать, усиленно готовиться к ним, получить желаемый результат для того, чтобы учиться в институте порядка пяти-восьми лет. Один из главных вопросов, который решает человек в своей жизни — на кого учиться. Моя мама уверена, что для успешного будущего просто необходимо высшее образование. Но как быть, если я хочу заниматься тем, чему научиться, возможно, на простых курсах. Стать моделью, организатором праздников, визажистом или стилистом — направления, где я вижу себя. Мы часто сталкивались с такими примерами, когда, казалось бы, ни к чему не способный школьник открывает свою фирму и успешно продвигает её на международном рынке, или же, занимаясь в школьные годы творчеством, ребята стали знаменитыми писателями и музыкантами, которые в свою очередь стали зарабатывать больше, чем хороший юрист. Почему же это происходит? Возможно, молодого человека захватила предпринимательская деятельность, он нашёл то, что у него получается, что доставляет ему радость. А значит, у него было желание, соответственно, он находил возможности и средства. Все мы отличается друг от друга. Различны и наши таланты. Девочка нашла свой талант в творчестве, приложила усердие, трудолюбие — и вот она успешная личность.
Меня заинтересовали люди, которые, не имея образования, добились успеха. Билл Гейтс организовал прорыв в компьютерной сфере, образовав корпорацию Microsoft. Причем отсутствие высшего образования ему абсолютно не помешало, и в 13 лет он уже занимался программированием! Коко Шанель основала модный дом Chanel и оказала огромнейшее влияние на моду двадцатого столетия. Марк Цукерберг — программист, который основал социальную сеть Facebook. Еще в школе Марк занимался программированием, разрабатывая игру «Риск». Уолт Дисней — основатель компании «Walt Disney Productions», создатель самых первых мультипликационных фильмов. За всю свою жизнь режиссер создал более ста мультфильмов и был продюсером более чем пяти сотен фильмов. Этот человек получил 26 статуэток Оскара и множество других наград.
Кем же хочу работать я? Подумав, я решила, что вижу себя менеджером социально-культурной деятельности, косметологом или моделью. Люди, занимающиеся данными профессиями, при своем желании ничуть не меньше зарабатывают, чем те, кто получил высшее образование. И как часто я слышала, что образованные дипломированные специалисты работают по другому направлению, потому что поняли, что это работа им не подходит. Стоит ли учиться на того, кем ты не желаешь в будущем стать? Вопрос актуальный. Для себя я сделала вывод, что своё занятие нужно любить, каждый день узнавать новое, развиваться. Я уверена, что такое понятие как любимая работа, имеет место в нашей жизни. Не смотря ни на что, буду осуществлять свои желания, идти к цели, стараться и проявлять свои способности, и тогда, кто знает, может быть следующим успешным человеком, вошедшим в историю, буду я.
Орфография и пунктуация автора сохранены
Участник Всероссийского конкурса эссе «Моя будущая профессия-2018»