12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Гуленко Дмитрий Владимирович54
1

Эссе «Лучшие места работы в регионе»

«Внимательный ученик обязательно станет учителем»

(Персидская пословица).

Лучшее место работы в регионе – это школа. Учитель – это профессия и призвание! Я не случайно объединяю оба эти слова. Разграничить их - это как попытаться определить, какая из сторон медали важнее. Еще за школьной скамьей я с глубоким уважением и восхищением смотрел на своих учителей. Мне очень нравилась их работа. Я всегда мечтал так же как они проверять тетради, рассказывать и объяснять материал, выполнять задания и участвовать вместе с детьми в различных конкурсах. Моя бабушка тоже была учителем, поэтому я часто видел, как она готовилась к урокам: писала конспекты, оценивала контрольные работы, составляла кроссворды. Иногда я ей помогал, и особенно мне нравилось проверять тетради и красной ручкой ставить оценки. Именно с того времени во мне пробудилась любовь к данной профессии.

Я работаю в школе всего лишь несколько месяцев, и я понял, что здесь работают настоящие энтузиасты своего дела. Ведь воспитать человека с современным мышлением, способного найти себя в жизни, могут только педагоги, обладающие высоким профессионализмом. При этом в понятие «профессионализм» вкладываются не только предметные, дидактические, методические, психолого-педагогические знания и умения, но и личностный потенциал педагога, в который входят система его профессиональных ценностей, его убеждения и установки.

Умение и желание учиться всю жизнь – обязательное качество настоящего учителя. К.Д.Ушинский говорил: «Учитель учится всю жизнь. Как только он перестаёт учиться, в нём умирает учитель!» 

На призвание учителя следует смотреть как на дар. Верным признаком дара учительства служат искренняя любовь к детям, любовь к учительскому труду и особенно - радость и наслаждение, которые испытывает учитель в своей деятельности.

Другие должности и звания могут привлекать своими выгодами и удобствами. Учительское звание не обещает ни того, ни другого – это звание миссионера. Учитель не принадлежит себе. Не только свое время, но и все силы, всю энергию, свои способности, все его мысли, всего себя он посвящает школе. Учитель не просто преподает свой предмет, а находит индивидуальный подход к каждому ученику. А это очень сложно, ведь ребят много, а он – один. Но и это учителя не смущает. Иногда даже приходиться не спать и не есть, чтобы подготовить дифференцированные задания или интересно организовать урок.

Моя профессия и моё призвание – открывать мир. В этом процессе учитель и ученик дополняют и учат друг друга. Дети сами идут на контакт. Поднятая рука ребёнка – это не только сигнал учителю, что «Я знаю», но и «Можно, я попробую». Школьный урок дает вдумчивому учителю безграничные возможности для творчества. На уроке рождаются новые открытия и новые идеи; от него, словно от родника, берут начало мощные реки педагогического мастерства.

Я горжусь, что я продолжил педагогическую династию своей семьи, я шестой учитель в семье. И я с уверенностью могу сказать каждому, что моя профессия, стала моим призванием – учитель! И лучшее место работы в регионе – это школа.

Гуленко Д.В.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.