Эссе на тему «Мой выбор — профессия юриста»
Автор публикации: Е. Кечкина, ученица 10 класса
Каждый из нас имеет право на счастливое будущее, на свободный выбор своего места в обществе. Я не отделяю собственную судьбу от будущего России — могучей державы с героическими традициями. Задача нашего поколения — сделать Родину еще сильнее, богаче, прославить ее своими достижениями, развивать демократию и правовое государство. А ещё я хочу иметь интересную и полезную профессию, создать свою счастливую семью с хорошим достатком.
Получая качественное образование в нашей Гимназии, я смогу воплотить в жизнь свою мечту стать юристом.Мне интересна эта профессия, я смогу защищать интересы граждан своей страны, своих близких, своей семьи. Я и сейчас стараюсь помочь другим разобраться в спорных ситуациях. Друзья часто обращаются ко мне как к третейскому судье в разных спорах, а иногда даже и в конфликтных ситуациях.
С одноклассниками мы часто обсуждаем будущие профессии. И оказалось, что многие в будущем видят себя юристом. Заглянув в юридический словарь, я узнала точное значение этого термина: «Юрист» — это человек специализирующийся в области права.
Я узнала о многообразии специалистов с юридическим образованием: адвокаты, нотариусы, следователи, прокуроры, юристы-ученые и другие. А кем хочу быть я? Подумала и решила — я хочу стать судьей. Первоначальные суды появились приблизительно тысячи лет до нашей эры в древнегреческом мире. Судья — это лицо, наделенное судебной властью. Работа судьи заключается в рассмотрении различных дел гражданского, административного, уголовного и др. характера. Судьи независимы, никто не может заставить принять незаконное решение или вынести незаконный приговор. Судья должен быть человеком высоких моральных ценностей, обязательно иметь высшее юридическое образование. Это почетная и уважаемая должность. Стать судьей очень сложно. Сначала надо стать квалифицированным юристом, а для этого преодолеть немало трудностей.
Я поняла, как много надо потрудиться сегодня, чтобы моя мечта воплотилась в жизнь!
В первую очередь, это получить не просто хорошие, а отличные знания. Постоянно повышать свою правовую культуру. Надо не только знать, но и уважать закон, и поведение должно быть безупречным с точки зрения права. Мои любимые школьные предметы — право, обществознание, история. Я получаю знания в области права, изучаю историю нашего государства, формирую свою гражданскую позицию. Я участвую в олимпиадах и конкурсах и у меня есть определенные достижения.
Во-вторых, надо уметь работать с документами, справочниками, с большим количеством разнообразной информации. На уроках истории, права и обществознания мы постоянно обращаемся к правовым источникам, работаем с текстами древних и современных мыслителей, а в Конституции РФ изучили буквально каждое слово! А быстро находить информацию и усваивать ее нам помогают новые технологии: в каждом классе у нас есть компьютеры.
В-третьих, я должна уметь общаться с другими людьми, причём с самыми разными, быть терпеливой, толерантной. Я учусь этому и дома, и в школе. Помогает мне и активная работа в школьном самоуправлении.
В-четвёртых, надо хорошо владеть речью и знать родной русский язык. Поэтому я уделяю много внимания своей грамотности, пишу сочинения и эссе, читаю много литературы, но не только классику. Мне интересны биографии известных русских юристов. Когда я читаю о них, то обращаю внимания, как они стали профессионалами своего дела. Например, недавно я прочитала об известном российском адвокате — Плевако Федоре Никифоровиче. «Найду для себя Плевако» — именно эту фразу произносили в процветающей России, когда кто-то имел нужду в услугах хорошего адвоката. Назову лишь часть дел, в которых участвовал Плевако: дело Грузинского, дело Засулич, дело Лукашевича. Плевако был одним из числа тех дореволюционных адвокатов, которые разрабатывали основы российской судебной риторики. Еще много прочитала о Кони Анатолии Федоровиче, известном судебном деятеле. Он закончил Московский университет, из 69 экзаменационных оценок у него была только одна четверка — по истории римского права. Вел дело Веры Засулич, и многие другие известные дела. Чем больше я узнаю об этой профессии, тем она мне интересней.
А ещё надо быть инициативным и неравнодушным человеком, участвовать в общественных делах. Я и мои одноклассники уже сегодня инициативны и активны! Мы сами разработали свою Конституцию, организовали референдум, выбрали самоуправление школьной республики «Звезда»,участвуем в жизни школы, поселка и района. А осенью те ребята, кому исполнится 18 лет, воспользуются своим избирательным правом на выборах депутатов Государственной Думы. Мы — готовы! Среди нас нет равнодушных. Ведь голос каждого из нас может решить будущее всех. Я выбираю демократическое будущее в правовой России!
Я вижу себя юристом. Моё будущее будет именно таким, ведь у меня есть знания, активная жизненная позиция, любовь к Родине и ответственность!
Орфография и пунктуация автора сохранены
Участник Всероссийского дистанционного конкурса эссе «Моя будущая профессия-2018»