12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ольга Александровна15

Все чаще стала слышать от своих учеников один и тот же вопрос: «Как я стала учителем технологии?», думаю настало самое время поделиться с ними своей историей…ведь моя история - это практически сказка.

Плыли на корабле торговец и портной. Торговец был состоятельный и вез с собой видимо-невидимо товара. Вдруг разразилась буря, и корабль потерпел крушение. Спаслись всего лишь торговец и портной. Волна выплеснула их на берег. Торговец сидит, пригорюнившись и высказывает портному: «Тебе что кручиниться, это я свое богатство потерял, а твое - с тобой в твоих руках».

По-разному приходят в школу учителя, и по-разному складываются их судьбы. Не случайно я начала своё эссе с притчи про портного и купца, еще в детстве я мечтала стать… да-да именно портным - шить красивую, модную одежду для себя и окружающих меня людей. Мне нравилось рисовать, конструировать разные изделия, кроить и шить. В школе мы шили, вышивали и вязали, что доставляло удовольствие, развивало эстетический вкус. Профессия портного в те годы была очень популярна.

Окончив школу, я получила профессию портного и закройщика, работала на производстве. Но у судьбы свои планы на меня… однажды мой мастер производственного обучения Старикова Ольга Валентиновна предложила мне попробовать поступить в Новокуйбышевский индустриально - педагогический техникум, где обучали смежным профессиям: технолог швейного производства и мастер производственного обучения, со словами: «У тебя все получится, это твое», - отправила меня учиться! Так началось моё знакомство с педагогикой. Впоследствии я окончила Тольяттинский педагогический университет, где получила квалификацию педагог профессионального обучения.

Вспоминая сейчас свои студенческие годы, понимаю, как легко и одновременно сложно я делала выбор в пользу педагогики. Я понимала, что работа учителя сложная и вместе с тем творческая, а потому очень интересная. И в отличие от технолога швейного производства, я как учитель смогу раскрыть весь свой творческий потенциал, ведь еще в студенческие годы я активно участвовала во всевозможных конкурсах, капустниках, КВН. Этим огоньком задора я продолжаю подпитывать своих учениц, привлекая их к участию в конкурсах - мисс весна, конкурсах детской и юношеской моды… Перед глазами будто кадры из кинофильма мелькают первые уроки, первые выступления, первые победы.

Главное предназначение человека, решившего посвятить себя работе с детьми, заключается в том, чтобы помочь своим ученицам пройти трудный путь становления. Не сформировать личность, а создать условия для реализации ее способностей, не указать проторенный путь познания, а помочь найти свою, пусть даже узенькую и труднопроходимую тропу, не тянуть за руку на гору, находясь на ее вершине, а помочь преодолеть ее, вовремя подставив плечо. Но как этого достичь?

Нужно сотворить себя как личность, потому что, как писал Ушинский, «только личность может воспитать личность». И мне ясно, хороший учитель всегда учится сам. Учится, работая над собой, учится, когда передает свои знания другим. Поэтому снова ищу, пробую, ошибаюсь и включаюсь в работу, в эксперименты. Нахожу новые формы работы, потому что хочу, чтобы мои последующие уроки отличались от предыдущих.

Мне кажется, что я уже нашла свой «золотой ключик» - это знаменитое «со»: со - трудничество, со - творчество, со - понимание, со - чувствие.

И тогда урок становится процессом сотворчества учителя и ученика, приносящим удовольствие обоим. Самые лучшие уроки, когда мои ученицы спорят, сомневаются, творят, принимают решения. Самые приятные минуты, когда их глаза горят благодарностью и ожиданием следующего урока.

Как библейская истина звучат для меня слова, сказанные В. О. Кольцовым: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь». Мне повезло: я преподаю самый увлекательный, самый интересный, самый поучительный, самый творческий предмет, который нельзя не любить – технологию швейного дела.

Какие они все разные - мои ученицы: одной нужна хорошая оценка, другой - интересное задание, а третьей - всего лишь добрый взгляд, поощрение, признание. Поэтому для меня, учителя, главное - позволить каждой быть собой, сберечь «неповторимую прелесть индивидуальности».

Моя педагогическая философия - научить детей учиться и верить в себя! А добиться этого можно только благодаря СОТВОРЧЕСТВУ учителя и ученицы.

Сегодня еще нельзя, как мне кажется, четко представить черты новой школы, поскольку происходит смена образовательной парадигмы. Предлагаются иные подходы, иное содержание, иное право, иные отношения, иное поведение, иной педагогический менталитет. Но какой бы она не сложилась, она должна, на мой взгляд, выполнить прежде всего свое главное назначение - дать учащимся целостные нравственные ориентиры.

Среди приоритетов, которые в последнее время устанавливаются в образовании, на первое место выходят общеучебные умения - умения приобретать и эффективно использовать знания. Причины понятны: в наше время знания быстро устаревают, а значит, нужны способы обновления и пополнения. Важную свою задачу вижу в том, чтобы зажечь в ученицах естественное желание познавать. Стараюсь так организовать обучение и воспитание, чтобы детей влекли не сами знания, а процесс, в котором происходит их усвоение. Для того чтобы успешно реализовать себя в обществе, надо освоить определенный социальный опыт, нормы и правила. Освоение их делает человека более адаптированным к жизни, повышает степень его свободы.

Что ждет моих учениц на дороге жизни? Сказать трудно, практически невозможно. Да и не стоит, наверное, гадать. Важно лишь одно, пусть знания, мною данные, помогут обрести место в жизни, пусть человеческие качества, привитые мною, помогут выстоять и победить.

«Урок окончен», - говорю я ученицам, но каждый раз знаю, что урок мой будет продолжаться. И продолжать его будет сама жизнь. Выпуская учениц, я всегда думаю о том, стал ли мой урок для них проповедью Добра, Чести, Справедливости, Достоинства, Трудолюбия, Профессионализма.

И вот уже мои выпускницы, взрослые люди, приходят в школу, рассказывают о своих достижениях, а это значит - урок продолжается…

И закончить хочется словами Г. Галилея: «Вы ничему не можете научить человека. Вы можете только помочь ему открыть это в себе».

Дата проведения: 15 марта 
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.