Эссе на тему «Почему я хочу стать учителем?»
Автор публикации: Д. Ткаченко, ученик 9 класса
В жизни каждого человека наступает минута, когда перед ним встает выбор: кем же я хочу стать? А профессий много, и все они важные и нужные. Но какой же отдать предпочтение, как найти ту, которой я смогу посвятить всю жизнь, которая будет приносить пользу окружающим?
Я долго думал над этим, бросался из крайности в крайность. Кем только я не хотел стать: и программистом, и юристом, и актёром, и моряком. Но взвесив все «за и против», я твёрдо решил: стану педагогом. Но для того, чтобы им стать, надо любить детей, понимать их, находить с ними общий язык, отдавать им частичку своего сердца, доброты, тепла. Мне кажется, у меня эти качества присутствуют. А если же их нет, то дверь в эту профессию закрыта. Её, конечно, можно будет открыть, но принесёт ли она тебе и твоим ученикам пользу? Я думаю, что нет... Ведь недаром В.Г.Белинский писал: «Найти свою дорогу, узнать своё место — в этом всё для человека, это для него сделаться собой…». И это независимо от пола человека, его национальности, социального положения и т.д. Правда у меня ещё есть одно «но»: Я не решил, какому предмету отдам предпочтение, но уже знаю точно: я буду учить детей. И самой огромной радостью для меня будет: увидеть своих учеников талантливыми, умными, состоявшимися в жизни людьми.
Профессия педагога одна из лучших и прекрасных на Земле. Великий поэт Некрасов так написал о ней:
Учитель, перед именем твоим
Позволь смиренно преклонить колени…
И этим всё сказано. Далее я постараюсь вам это доказать. С моей точки зрения, педагог, школа, ученик — звенья одной цепочки, неразрывно связанные между собой. Девять месяцев в году дети проводят в школе. Ведь недаром школу называют «вторым домом». Приходят они в неё маленькими, беспомощными, почти ничего не умеющими и мало что знающими. И все они такие разные: спокойные и непоседы, неугомонные и серьёзные, вдумчивые и пытливые «почемучки». И педагог к каждому должен найти свой подход, свой ключик. И только тогда их мир откроется для тебя. Ведь многие родители даже не догадываются, что в их ребёнке живет «гений». А распознать и развить этот талант может только учитель.
У нас ведь много одарённых детей, нужно найти ниточку, дёрнуть за неё, и они с их знаниями раскроются во всей красе. Но для этого педагог должен приложить немало сил. А сделать это можно только тогда, когда твои ученики тебя любят, ценят, уважают. Но чтобы заинтересовать детей, надо выработать свою, только тебе одному известную, методику преподавания. Да простят меня учителя старших поколений. У них были свои взгляды и интересы. Но сейчас мы живём в двадцать первом веке, веке компьютеризации и нано технологий. Я сделаю всё, что в моих силах, чтобы поменять эту устаревшую методику. Мне будет нелегко. Но ведь вся жизнь — борьба. И всё же я должен сделать так, чтобы мои ученики приходили ко мне на урок, ловили каждое моё слово, следили за каждым моим движением, слушали меня с открытыми ртами. А чтобы этого достичь нужно очень много знать, много читать, искать, отвергать ненужное, снова находить. Надо много работать над собой. Ведь многие даже не догадываются, что профессия учителя требует колоссального труда. Иногда педагоги забывают о себе, своей личной жизни, и полностью посвящают себя детям.
И ещё одна цель из моей методики: я должен делать ребят дружными, чтобы в классах не было лишних, ненужных, каких-то особых детей, а была одна большая семья. Педагоги всегда должны желать детям только добра, бороться с ними за их будущее, за то, чтобы они оставались людьми и получали знания. Но, к сожалению, немногие понимают это, учась в школе. А сейчас я хочу коснуться очень больной темы, связанной с этой профессией. Ежедневно учитель сталкивается с грубостью, несправедливостью, жестокостью, а порой, и хамством. Я считаю, это недостойно поведения учеников, а для учителя оскорбительно и больно. Таких мало, но они есть. Они не считают нужным поздравить педагога с Днём учителя, но хамят, даже если они не правы. С такими надо постоянно работать, заинтересовывать их чем-то, уделять им больше внимания, которое они недополучают в семье. А делать это надо терпеливо и с любовью, перешагивая иногда через себя и не слыша своё второе «я», которое постоянно будет повторять: «Зачем тебе это нужно?». Да, можно прочитать свой предмет, умыть ручки и пойти домой. Но я думаю, что так поступать нельзя. Ведь ты же — учитель. И твои ученики должны идти за тобой, верить в тебя, подражать тебе, слушать тебя, быть во всём похожими на тебя.
И в заключении, я хочу сказать, что если мои ученики вырастут трудолюбивыми, честными, умными, порядочными людьми, научатся проявлять заботу по отношению к родителям, и окружающим их людям, найдут своё место в жизни, то, значит, старания мои не были напрасны. И я не зря отдал предпочтение этой профессии. Я просто для неё создан.
И ещё. Ежегодно в нашем городе проходит конкурс «Учитель года», который зажигает на небосклоне сферы образования новые звёздочки, которые освещают своим светом путь учеников по стране знаний. Ведь каждый учитель — множество успешных учеников, а значит и успешное будущее нашего города. Я верю и надеюсь, что когда-нибудь на небе засверкает и моя звезда, звезда с именем «Ткаченко Даниил Андреевич — Учитель года». И это будет для меня наивысшей наградой.
Орфография и пунктуация автора сохранены
Участник Всероссийского дистанционного конкурса эссе «Почему я хочу стать...?-2014»