"Есть такая профессия Родину защищать"
Автор публикации: А. Каныгин, ученик 7А класса
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 9 имен А.И. Фатьянова».
Проект: «Есть такая профессия – Родину защищать».
Автор проекта: Каныгин Артем
Руководитель проекта: Симачевская Ада Гарифовна,
учитель русского языка и литературы
Вязники – 2024г.
Сегодня мы часто слышим, что в стране не хватает людей рабочих специальностей, потому что это не модно. Все хотят быть директором, бизнесменом, военным, но мало кто хочет быть слесарем или трубопроводчиком. Мы решили, что одно другого не исключает. Например, трубопроводчик может стать бойцом спецназа. А это значит, что учащиеся, по каким-либо причинам не имеющие возможности получить военное звание, могут удовлетворить имеющуюся потребность.
Паспорт проекта.
Тема: «Есть такая профессия – Родину защищать».
Объект исследования – профессия трубопроводчик.
Предмет исследования – навыки трубопроводчика в условиях военных действий.
Цель: Популяризация профессии трубопроводчик в рамках патриотического воспитания.
Задачи:
1.Узнать, когда и при каких условиях были сформированы трубопроводные войска.
2.Проанализировать важность профессии во время второй мировой войны с 1941 по 1945гг.
3.Уделить внимание значимости профессии в мирное время.
4.Выяснить отношение учащихся к профессии сегодня.
Новизна исследования заключается в том, что обучающиеся увидят возможность преобразования рабочей специальности трубопроводчик в военную стратегически важную должность, а также поможет некоторым из них воплотить свои мечты о военном спецназе, в который принимают только очень невысоких людей.
Этапы реализации:
1.Теоритеческий. Работа с архивными данными и изучение основ профессии.
2.Практический. Написание исследовательской работы и создание должностной инструкции трубопроводчика в поэтической форме.
Индикативные показатели:
Измерение уровня мотивации к выбору профессии трубопроводчик. (приложение1)
Результат проекта: Создание должностной инструкции в поэтической форме, которая будет способствовать популяризации рабочей специальности трубопроводчик среди молодого поколения.(приложение2)
Введение.
Общественная актуальность темы связана с политическими и социальными событиями в период с 2022 по 2024гг. Т.е с военными действиями, направленными на спасение мирных граждан на территории, присоединившихся республик ЛНР и ДНР.
Первая мировая война показала: все грядущие военные конфликты будут в первую очередь войнами машин. Вторая мировая со всей очевидностью продемонстрировала, что важнейшим ресурсом любой армии стало топливо: от того, как быстро и как много его доставят в войска, зависел успех любой стратегической операции. Именно на основе опыта Великой Отечественной войны в СССР и был создан новый род войск. И трубопроводные войска до сих пор не имеют аналогов ни в одной стране мира.
Объектом исследования стала профессия трубопроводчик.
Предметом исследования – навыки трубопроводчиков в условиях военных действий.
Цель: Популяризация профессии трубопроводчик в рамках патриотического воспитания.
Задачи:
1. Узнать, когда и при каких условиях были сформированы трубопроводные войска.
2.Проанализировать важность профессии во время второй мировой войны с 1941 по 1945гг.
3.Уделить внимание значимости профессии в мирное время.
4.Проанализировать отношение учащихся к профессии сегодня
Литературный обзор: исследование проведено на базе архивных документов указанных в Военно - Историческом журнале №10.Издание Министерства Обороны Российской Федерации;2015г.с- 80. И газеты Вооруженных Сил Российской Федерации «Красная Звезда»;2021г,с-12. Где мы изучали значение трубопроводных частей и их взнос в общую победу с точки зрения ретроспективной методологии.
Новизна исследования заключается в том, что обучающиеся увидят возможность преобразования рабочей специальности трубопроводчик в военную стратегически важную должность, а также поможет некоторым из них воплотить свои мечты о военном спецназе, в который принимают только очень невысоких людей.
Основная часть.
Трубопроводчик одна из самых патриотических профессий. Она возникла в связи с массовой моторизацией и механизацией ВС СССР для проектирования сборно-разборных полевых трубопроводов для Красной Армии в декабре 1933 года по заказу Управления снабжения горючим и смазочными материалами РККА. В 1937 году в Особой Краснознамённой Дальневосточной армии проведены учения на которых была осуществлена опытная прокладка трубопровода через реку Суйфун .
Впервые в мире трубопроводные части (на тот момент ещё не войска) массово использовались в СССР в составе тыла Красной армии во время Великой Отечественной войны.
Именно тогда советские войска получили уникальный опыт прокладки полевых магистральных трубопроводов. Самым ярким примером может служить трубопровод, который в апреле 1942 года решено было проложить по дну Ладожского озера, чтобы наладить бесперебойное снабжение Ленинградского фронта и Балтийского флота топливом. За полтора месяца, с 5 мая по 16 июня была собрана магистраль длиной 29 километров, из которых 21 км проложили под водой, на глубине около 12 метров. Это был настоящий полевой трубопровод: трубы имели резьбовые соединения, которые затем для надежности еще и укрепляли сваркой, и делалось это все на расстоянии пары километров от линии фронта, под постоянными обстрелами и бомбежками магистральных трубопроводов в боевых условиях, буквально под огнем.
Постановление об изготовлении опытного образца трубопровода нового поколения председатель Совмина СССР Иосиф Сталин подписал 22 ноября 1951 года. А 14 января 1952 года вышла директива «О формировании отдельного батальона перекачки горючего по трубопроводу» за подписью военного министра Советского Союза маршала Александра Василевского. Этот день и считается днем рождения отечественных трубопроводных войск, а первой их частью стал 71-й отдельный батальон, сформированный в городе Горьком (ныне Нижний Новгород).
Ключевой задачей, определившей необходимость формирования трубопроводных войск, была необходимость быстрой доставки на стартовые позиции ракетного топлива.
В начале 1990-х годов в ВС СССР имелись 24 отдельные трубопроводные бригады (отпбр), 6 отдельных батальонов (отпб), три отдельные роты и 8 отдельных взводов, численностью свыше 5 000 человек. Сегодня численность этих спецвойск уменьшилась в два раза.
Трубопроводные войска с 2018 года являются самостоятельной боевой единицей, которая отвечает не только за снабжение армии горюче-смазочными материалами, но и за поставки чистой воды, именно эти войска обеспечили жителей Крыма водой, когда в 2014 году Украина перекрыла Крымский канал.
Они входят в состав инженерных войск, ответственных за обеспечение частей регулярной армии необходимыми условиями для ведения боевых действий. Перечень их задач выглядит следующим образом:
Проведение трубопроводов для снабжения армии горючим, смазочными материалами, чистой водой или иными жидкими ресурсами, необходимыми для выполнения задач, поставленных командованием перед соответствующими подразделениями.
Проведение канализационных шахт, подземных туннелей и иных коммуникаций, необходимых для нормальной работы полевого штаба.
Овладение соответствующими коммуникациями противника или приведение их в нерабочее состояние, чтобы не позволить врагу получать нормальное снабжение.
Минирование инженерных коммуникаций, чтобы они не достались противнику.
Захватом и обезвреживанием вражеских коммуникаций занимается спецназ трубопроводных войск. Он проходит специальную программу подготовки, которая позволяет вести боевые действия даже в условиях ограниченного пространства коммуникационных шахт.
Бойцы проходили подготовку по особо составленной программе, которая позволяла выполнять самые сложные задачи в экстремальных условиях. Самое интересное, что в данный род войск набирали максимально низкорослых кандидатов, которые могли без лишних проблем перемещаться по инженерным ходам и выполнять поставленные задачи. Средний рост в подразделениях спецназа Трубопроводных войск нередко составлял 150 сантиметров. На текущий момент в армии РФ числится 24 батальона ТбВ. Так выглядят их погоны.
В мирное время трубопроводчик линейный выполняет работы по обслуживанию и ремонту оборудования трассы магистрального нефтепровода. Сюда относятся камеры запуска и приёма очистных устройств и дефектоскопов, сборники конденсата, крановые площадки, на которых расположены краны и задвижки.
От качества его работы будет зависеть, будет ли нефть или нефтепродукт доставлен в срок и в нужном объеме.
Для этого нужны:
необходимые умения | Выполнять наблюдение с борта вертолетов, самолетов за состоянием трассы и объектов трубопроводного транспорта |
Производить подготовку и наладку аппаратуры, необходимой для ведения наблюдений за трассой | |
Осуществлять мероприятия по предупреждению аварийных ситуаций | |
Принимать меры, обеспечивающие локализацию аварийных ситуаций | |
Осуществлять ситуационные зарисовки участков трассы | |
Определять зоны распространения пожаро- и взрывоопасной смеси | |
Пользоваться средствами оповещения | |
Организовывать доставку аварийных бригад, техники и механизмов | |
Выполнять аварийные работы на трассе трубопроводов | |
Оформлять исполнительную и отчетную документацию |
и
необходимые знания | Технологическая схема расположения трубопроводов и сооружений на трассе |
Способы определения и устранения неисправностей в работе трубопроводов, оборудования и аппаратуры | |
Физические и химические свойства нефти, нефтепродуктов и углеводородных газов | |
Система связи в регионе, по которому проходит трубопровод | |
Схема аварийного оповещения | |
Правила перевозки людей и грузов | |
Порядок оформления документации, приема-сдачи смены | |
Требования охраны труда, промышленной, пожарной и экологической безопасности |
Требования к качествам трубопроводчиков
Для работы по специальности требуется хорошее здоровье, внимательность и физическая выносливость. На работу не возьмут человека с проблемами в работе опорно-двигательного аппарата, заболеваниями сердечно-сосудистой системы и плохим зрением.
Работа подобного рода требует :
ответственности;
усидчивости;
дисциплинированности;
внимательности к деталям.
Заключение
Рассмотрев практическое применение навыков трубопроводчиков в военное и мирное время, разработчики проекта пришли к выводу, что это не просто рабочая специальность, а стратегически важная профессия в любое время. Таким образом, цель и задачи поставленные в начале работы достигнуты.
Практическая значимость работы состоит в том, что учащиеся, по каким-либо причинам не имеющие возможности получить военное звание, могут воплотить профессиональные навыки в другой области, имеющей важное стратегическое значение и удовлетворить имеющуюся потребность.
Приложение1.
Данная методика разработана Московским областным центром профориентации молодежи. Автор методики Г.В. Резапкина.
Галина Резапкина. Психолог-профконсультант, методолог профориентации, автор книг, учебных пособий и психодиагностических методик, научный руководитель сети экспериментальных площадок Федерального института развития образования РАНХиГС по вопросам воспитания и профессионального самоопределения детей и подростков.
С кем или с чем Вы бы хотели работать? Какой объект деятельности Вас привлекает?
1.1. Человек (дети и взрослые, ученики и студенты, клиенты и пациенты, покупатели и пассажиры, зрители и читатели, сотрудники и т.д.)
1.2. Информация (тексты, формулы, схемы, коды, чертежи, иностранные языки, языки программирования)
1.3. Финансы (деньги, акции, фонды, лимиты, кредиты)
1.4. Техника (механизмы, станки, здания, конструкции, приборы, машины)
1.5. Искусство (литература, музыка, театр, кино, балет, живопись и т.д.)
1.6. Животные (служебные, дикие, домашние, промысловые)
1.7. Растения (сельскохозяйственные, дикорастущие, декоративные)
1.8. Продукты питания (мясные, рыбные, молочные, кондитерские и хлебобулочные изделия, консервы, плоды, овощи, фрукты)
1.9. Изделия (металл, ткани, мех, кожа, дерево, камень, лекарства)
1.10. Природные ресурсы (земли, леса, горы, водоемы, месторождения)
Чем бы Вы хотели заниматься? Какой вид деятельности Вас привлекает?
2.1. Управление (руководство чьей-то деятельностью)
2.2. Обслуживание (удовлетворение чьих-то потребностей)
2.3. Образование (воспитание, обучение, формирование личности)
2.4. Оздоровление (избавление от болезней и их предупреждение)
2.5. Творчество (создание оригинальных произведений искусства)
2.6. Производство (изготовление продукции)
2.7. Конструирование (проектирование деталей и объектов)
2.8. Исследование (научное изучение чего-либо или кого-либо)
2.9. Защита (охрана от враждебных действий)
2.10. Контроль (проверка и наблюдение)
Анализ производится с помощью нижеследующей таблицы («Матрица выбора профессии»). Профессии, находящиеся на пересечении «сферы труда» и «вида труда», являются (предположительно) наиболее близкими интересам и склонностям опрашиваемого.
Виды труда | Сфера труда | |||||||||
Человек | Информация | Финансы | Техника | Искусство | Животные | Растения | Продукты | Изделия | Природные ресурсы | |
Управление (руководство чьей-то деятель-ностью) | Менеджер по персоналу Админи-стратор | Маркетолог Диспетчер Статистик | Экономист Аудитор Аналитик | Технолог Авиа-диспетчер Инженер | Режиссер Продюсер Дирижер | Кинолог Зоотехник Генный инженер | Агроном Фермер Селекци-онер | Товаровед Менеджер по продажам | Менеджер по продажам Логистик Товаровед | Энергетик Инженер по кадастру |
Обслуживание (удовлетво-рение чьих-то потребностей) | Продавец Парикмахер Официант | Переводчик Экскурсовод Библиотекарь | Бухгалтер Кассир Инкассатор | Водитель Слесарь Теле-радио- мастер | Гример Костюмер Парик-махер | Животновод Птицевод Скотовод | Овощевод Полевод Садовод | Экспедитор Упаковщик Продавец | Продавец Упаковщик Экспе-дитор | Егерь |
Образование (воспитание и обучение, формирование личности) | Учитель Воспитатель Социальный педагог | Преподаватель Ведущий теле- и радио программ | Консультант Препода-ватель экономики | Мастер производ-ственного обучения | Хореограф Препода-ватель музыки, живописи | Дресси-ровщик Кинолог Жокей | Препода-ватель биологии Эколог | Мастер производ-ственного обучения | Мастер производ-ственного обучения | Препода-ватель |
Оздоровление (избавление от болезней и их преду преждение) | Врач | Рентгенолог Врач (компью-терная диаг-ностика) | Антикри-зисный управ-ляющий Страховой агент | Мастер авто сервиса Физио-терапевт | Пласти-ческий хирург Косметолог Рестав-ратор | Ветеринар Лаборант питомника Зоопсихолог | Фито-терапевт Гомеопат Травник | Диетолог Косметолог Санитарный инспектор | Фармацевт Ортопед | Бальнеолог Эпиде-миолог Лаборант |
Творчество (создание оригинальных произведений искусства) | Режиссер | Программист Редактор | Менеджер по проектам Продюсер | Коструктор Дизайнер Художник | Художник Писатель Компо-зитор | Дресси-ровщик Служитель цирка | Фито-дизайнер Озеле-нитель Флорист | Кондитер | Резчик по дереву Витражист Скульптор | Архитектор Мастер-цветово Декоратор |
Производство (изготовление продукции) | Мастер производ-ственного обучения | Корректор Журналист Полиграфист | Экономист Бухгалтер Кассир | Станочник Аппаратчик Машинист | Ювелир График Керамист | Животновод Птицевод Рыбовод | Овощевод Цветовод Садовод | Технолог Калькулятор | Швея | Шахтер Нефтяник Техник |
Констру-ирование (проекти-рование деталей и объектов) | Стилист Пласти-ческий хирург | Картограф Программист Web-мастер | Плановик Менеджер по проектам | Инженер-конструктор Телемастер | Архитектор Дизайнер Режиссер | Генный инженер Виварщик Селекционер | Селекци-онер Ландшаф-тист Флорист | Инженер-технолог Кулинар | Модельер Закройщик Обувщик | Дизайнер ландшафта Инженер |
Исследование (научное изучение чего-либо или кого-либо) | Психолог Следователь Лаборант | Социолог Математик Аналитик | Аудитор Экономист Аналитик | Испытатель (техники) Хроно-метражист | Искус-ствовед Критик Журналист | Зоопсихолог Орнитолог Ихтиолог | Биолог Ботаник Микро-биолог | Лаборант Дегустатор Санитарный врач | Эргономик Контролер Лаборант | Биолог Метеоролог Агроном |
Защита (охрана от враждебных действий) | Мили-ционер Военный | Арбитр | Инкассатор Охранник Страховой агент | Пожарный | Поста-новщик трюков Каскадер | Егерь Лесничий Инспектор рыбнадзора | Эколог Микро-биолог Миколог | Санитарный врач Лаборант Микро-биолог | Сторож | Охрана ресурсов Инженер по ТБ |
Контроль (проверка и наблюдение) | Тамо-женник Прокурор Табельщик | Корректор Системный программист | Ревизор Налоговый полицей-ский | Техник-контролер Обходчик ЖД | Выпус-кающий редактор Консуль-тант | Консультант Эксперт по экстерьеру | Селекци-онер Агроном Лаборант | Дегустатор лаборант Санитарный врач | Оценщик Контролер ОТК Приемщик | Радиолог Почвовед Эксперт |
Приложение2.
Должностная инструкция.
Трубопроводчик, скажем,
Сложная профессия.
Рассчитывает он
Как идет компрессия.
Знает о законах
Плавления металла,
Рассчитывая в Джоулях
Массу тепла сплава.
Молекулы и атомы
Он в связи сводит прочно,
Кто знаком с физматами,
Скажут: «Это точно».
Сейчас мы говорим
Про сварочные швы ,
И пару слов о том,
Зачем они нужны:
Процесс кристаллизации,
При грамотном подходе,
Скроет деформации,
При сложном повороте.
Еще он должен знать
Устройства, схемы, нормы
И просто понимать
Значенье униформы.
Еще химические свойства
Углеводородных газов
Гидравлики устройство
Среди стальных каркасов.
Поддерживать задвижки
И сборник конденсата
И устранять излишки
Разросшегося сада.
В рабочем состоянии
Держать трубопровод,
Чтоб нефть была и газ,
В России круглый год.
Список литературы
1. Военно- Исторический журнал №10.Издание Министерства Обороны Российской Федерации;2015г.с- 80.
2.Информационно-технический бюллетень службы горючего № 25. Ульяновск: Военная академия тыла и транспорта (ВАТТ), 2001. 93 с.
3.«Красная звезда» газета Вооруженных Сил Российской Федераци,2021с-12.http://redstar.ru/
4.Трубопроводным войскам 50 лет. М.: Воентехлит, 2002. 640 с.
5.https://histrf.ru/read/articles/bienzin-voda-i-dlinnyie-truby-istoriia- truboprovodnykh-voisk
7.http://militera.lib.ru/periodic/0/v/voenno-istorichesky-zhurnal/vij_2015.10.pdf