12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Вишняк Ольга Вячеславовна3121
Желаю искренне любить свою работу, Чтобы она была как на душу бальзам. И чтоб всю любовь, терпение, заботу Сполна ученики вернули Вам!
Россия, Кемеровская обл., Новокузнецк

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №14»

Всероссийский конкурс план-конспектов

для учителей начальных классов

«Открытый урок»

Интегрированный урок

по внеклассному чтению и музыке

в 4 классе на тему

«Есть такая профессия – Родину защищать!»

(из опыта работы в детском доме-школы)

Авторы-составители:

учитель начальных классов

Вишняк Ольга Вячеславовна,

учитель музыки

Делова Ирина Борисовна

г.Новокузнецк, 2018

Цель: формирование патриотических чувств у обучающихся.

Задачи: 1.Познакомить учащихся с исторической личностью А.Невского, как образцом воина-защитника Родины средствами разных видов искусств.

2.Способствовать развитию эмоционально-волевой сферы.

3.На примере исторической личности воспитывать у учащихся

чувство патриотизма.

Планируемые результаты:

ЛУУД:

- принятие образа «верный кадет» и «прилежный ученик»;

- формирование гордости за свой народ, историю и Родину;

- внутренняя позиция гражданина России на основе положительного отношения к своему государству

РУУД:

- удерживать учебную задачу;

- использовать речь для регуляции соей деятельности;

- адекватно воспринимать предложения одноклассников и учителей;

- выделять и формулировать то, что усвоено и то, что нужно усвоить

ПУУД:

- знакомство с личностью А.Невского;

- уметь работать с произведениями (художественными и музыкальными);

- использовать знако-символические средства для передачи информации

КУУД:

- грамотно отвечать на вопросы;

- уметь слушать собеседника;

- аргументировать свою позицию;

- строить понятные высказывания

Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков.

Формы деятельности:

- работа с книжной выставкой;

- работа с картиной;

- анализ музыкальных произведений;

- беседа;

- работа со средствами музыкальной выразительности;

- прослушиваний музыкальных произведений;

- исполнение песни и марш под нее

Дидактическое оснащение урока:

- детские издания книг;

- уголок внеклассного чтения;

- рисунки учащихся;

- репродукция «А.Невский»;

- кантата «А.Невский» (аудиокассета);

- карточки средств музыкальной выразительности;

- эпиграф к уроку.

Сценарий урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятель-ность учащихся

Opганиза-ционный момент

Работа с выставкой книг

Сообще-

ние темы и целей урока

Беседа

о Родине

Слово

об А.Невском

­Работа с репродук-цией

картины

Работа

с карточка-

ми средств выразительности

Слушание музыки

Физ.

минутка

Обзор прочитан-

ных книг

Подведение итога урока

3аключи-

тельное

слово учителя

1. Построение перед классом (кабинетом).

2. Вход под музыку.

(Звучит русская народная песня

«Солдатушки, бравы ребятушки»)

Учитель чтения:

-Здравствуйте, господа кадеты!

-Вольно, садитесь.

-Сегодня у нас

урок необычный, и проведем мы его вместе с учителем музыки.

- Посмотрите на книжную выставку. Какие здесь представлены книги?

- Кто автор? О ком эти книги? Что объединяет их?

Сформулируйте тему урока.

- Мы продолжаем работать над большой темой

«Есть такая профессия - Родину защищать».

- Для каждого человека большое значение имеет Родина.

-Почему? (Мы там родились, выросли, говорим на родном языке. Родина для нас это наш город, Детский дом).

- Почему родную страну называют «Родина –мать»?

(Она вскормила своим хлебом, вспоила своими водами).

Все может родная земля: может накормить своим хлебом, напоить их своих родников, удивить своей красотой. Вот только защитить себя не может. Поэтому защита родной земли - обязанность тех, кто ест ее хлеб, пьет ее воду, любуешься ее красотой» (А.Митяев)

- Ребята, кто защищал Родину в трудные и опасные минуты?

(Солдаты, воины, мужчины, А.Невский, М.Кутузов, Г.Жуков...)

- Сегодня мы будем говорить о русском полководце – Александре Невском, человеке, который одержал ни одну победу над врагом.

- В каких же сражениях он одержал победы?

(В 20 лет он победил шведов, а в 22 года разбил

немецких рыцарей в Ледовом побоище)

- Да и было это в начале XIП века, в 1220-1242 годах.

Учитель музыки:

- Ребята перед вами картина художника Павла Корина «А.Невский», которую он создавал в тяжелые для нашей страны годы, когда на нас напали фашисты, в 1941 году.

- Каким изобразил А.Невского художник?

(Вид его суров, серьезное лицо. Он опирается на меч сильными руками, фигура могучая, статная. Взгляд суров и непреклонен).

- Да, плохо будет врагу в битве с ним. И не дрогнет его рука, наказывающая врагов.

- Он герой? (Да).

-Какими видами искусства можно еще передать характер героя? (Музыкой).

- Какая же по характеру музыка созвучна такому

образу героя? Выбираем карточки (Мужественная, открытая, решительная, четкая, торжественная).

- А по средствам выразительности, какими будут мелодия, регистр, темп, динамика, ритм, звуковедение?

- Молодцы! Вы как настоящие композиторы

правильно подобрали средства выразительности и верно определили эмоциональное состояние музыки.

- Из предыдущих уроков мы с вами знаем, что такую музыку, посвященную великому полководцу и доблести русских воинов написал русский композитор С.С. Прокофьев.

- Как называется это произведение?

(Кантата «Александр Невский»).

- Она была создана в 1939году и прозвучала как решительное предупреждение, как грозное напоминание о том, что ждет врага, который решится напасть на нашу Родину.

- А теперь вместе послушаем фрагмент из кантаты «Песнь об А.Невском».

- Ребята, вам понравилась музыка? (Да).

- Почему? (Она имеет красивую мелодию, звучит величественно, гордо).

- А как вы считаете, что помогало воину выстоять

в его трудной профессии? (Песня, шутка.)

- Под какую музыку мы входили в класс? («Солдатушки, бравы ребятушки»).

- Могли ли солдаты петь и маршировать под такую песню?

- Но вы тоже будущие воины. Покажите,

как маршируют и поют настоящие русские

солдаты. Прошу всех встать.

Учитель чтения:

-Как вы понимаете слова из песни: «Наши деды - славные победы»?

(Мы гордимся нашими предками, мы на них равняемся, мы хотим знать историю своего Отечества).

-Благодаря каким качествам характера добивались русские воины победы? (Храбрости, ловкости, смекалки).

- Ребята, а действительно ли, А.Невский обладал такими важными качествами для воина как мужество, решительность, смелость?

-Докажите это с помощью текста из прочитанных книг.

-А. Невский бесстрашно сражался с врагом, своими поступками показывал пример солдатам, тем самым поддерживал русского воина.

- Смогли ли вы это отразить в своих рисунках? (Да). Докажите.

- Какую же профессию выбрал для себя А.Невский и все защитники Родины?

(Профессию воина, солдата.)

- А что нужно сделать для того, чтобы быть похожим на А.Невского?

(Заниматься спортом, быть дисциплинированными, многому учиться).

-Какие качества характера, необходимые для профессии воина вы можете в себе воспитать, развить?

(Мужество, смелость, выносливость, честность и т.д.)

- Такие качества, конечно необходимы не только

для солдата, но и для любого гражданина,

любящего свою Родину.

- Почувствовали ли вы себя будущими воинами? Почему?

- Собирается кто-либо из вас осваивать в будущем военную профессию?

- И пусть для вас, как завет прозвучат слова из стихотворения Дмитрия Кедрина:

«В час испытаний поклонись Отчизне

По - русски, в ноги, и скажи ей: «Мать!»

Ты - жизнь моя, ты мне дороже жизни!

С тобою жить, с тобою умирать!

Будь верен ей.

И как бы не был длинен и тяжек

День военной маяты, -

Коль пахарь ты, отдай ей все, как Минин,

Будь ей Суворовым, коль воин ты,

Люби ее,

Клянись, как наши деды

Горой стоять за жизнь ее и честь,

Чтобы сказать в желанный час победы:

«И моего тут капля меда есть!»

- Урок закончен.

- Нам очень понравилось, как вы работали, на уроке.

- Всем спасибо.

I

ССдача рапорта

и его прием.

Кадеты кивают головами

Выставка книг у доски

 

Сделать акцент на

защите женщин

 

Читает эпиграф ученик

Картина на доске

или на каждой парте

Работает 1-я

половина класса.

Работает 2-я

половина класса

Перед кадетами

- портрет

композитора

 

Звучит музыка

Размыш-ления кадетов

Исполнение песни + марш

Выбороч-ное чтение

Обзор рисунков

Выход под

музыку

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.