Проект «Есть такая профессия – Родину защищать»
ПРОЕКТ
Старшая группа
«Есть такая профессия – Родину защищать».
Воспитатель: Морозова О.Б.
Тема проекта. «Есть такая профессия – Родину защищать».
Вид проекта. Информационно-творческий, среднесрочный.
Цель данного проекта.
Формирование у детей патриотических чувств через ознакомление с профессиями военных.
Задачи проекта.
- рассказать о разнообразии военных профессий;
- познакомить с военной техникой;
- рассказать об основных группах российских вооруженных сил: сухопутных, военно-воздушных и военно-морских;
- формировать стремление быть сильным, смелым;
- воспитывать чувство гордости за нашу армию, желание стать военным.
- развивать речь, память, мышление, воображение, внимание.
Участники проекта.
Дети старшей группы, воспитатель старшей группы №5, семьи воспитанников.
Предварительная работа:
- составление плана работы над проектом,
выделение целей и задач;
- подбор научно-популярной и художественной
литературы;
- подбор иллюстраций;
- работа с методической литературой;
- подбор музыкальных произведений для
прослушивания;
- подбор видео материалов для просмотра;
- опрос детей;
- изготовление лэпбука «Профессии военных»;
- изготовление кроссенса «День Российской Армии и
Военно-Морского флота»;
- создание условий для реализации проекта;
Реализация проекта
Непосредственно образовательная деятельность.
1.Занятие по ФЦКМ
«Профессия военнослужащий».
2. Занятие по аппликации
«По морям по волнам»
3.Комплексное занятие по развитию речи и аппликации «Наша Армия».
4.Занятие по конструированию с использованием блоков Дьениша «Танк».
Конструирование из бумаги «Самолет».
Работа воспитателя и детей:
- изготовление подарка папам к дню защитника Отечества;
- чтение произведений;
- слушанье песен, маршей;
- просмотр мультфильмов и сказки
«Каша из топора»;
- гимнастика пробуждения
«Летчики», «Раз-два – аты-баты»;
- гимнастика Су-Джок «Профессии»,
«На параде»;
- разгадывание загадок;
- разгадывание кроссенса
«День Российской Армии и
Военно-Морского флота».
Самостоятельная деятельность детей:
- Д/и «Летает, шагает, плавает»; П/и «Снайперы»; П/и «Разведчики»; С/р игра «Саперы»; Д/и «Кто спрятался?», Д/и «Назови профессию»; Д/и «Кому что нужно»; Д/и «Найди пару танку»,;Д/и «Узнай по тени»; С/р «Моряки».
- рассматривание иллюстраций, книг.
- рисование, раскрашивание.
- пазлы, картинки-половинки.
Совместная работа детей и
родителей, воспитателей.
Подбор материала и оформление
выставки «НАША АРМИЯ»;
Заучивание стихотворений;
Работа родителей и детей.
Составление синквейнов по теме: танкист, летчик, десантник, артиллерист, моряк.
Итоговое мероприятие.
Досуг с папами «Бравые солдаты». Чаепитие после досуга.
Предполагаемый результат:
- Расширение знаний и представлений о российской армии, ее роли - надежной защитнице нашей Родины.
- Знание военных профессий.
- Пополнение словарного запаса.
Вывод:
- Дети называют военные профессии – летчик, танкист, артиллерист, моряк, пограничник, подводник, десантник, сапер.
- Имеют представление о Российской армии и её роли в защите Родины.
- Знают какой праздник мы празднуем 23 февраля.
Реализация проекта помогла значительно повысить уровень знаний детей по данной теме.