Исследовательская работа «Это должен знать каждый!»
Автор публикации: А. Шмырев, ученик 4Г класса
Секция: Здоровый образ жизни
Шмырев Алексей Владимирович
3 “Г” класс
Тема: “Это должен знать каждый!”
Скробова Людмила Валерьевна,
учитель
Контактный телефон +79537795410
г. Новосибирск, 2018
Оглавление
Оглавление……………………………………………………………………..…2
Введение ……………………………………………………………………….…3
Основная часть……………………………………...…………………………….4
Заключение……………………………………………………………..................7
Список литературы……………………………………………………………….7
Приложение……………………………………………………………………….8
Введение
Многие родители, пытаясь попросить своих детей что-то сделать, вынуждены повторять свои требования много раз подряд. Дети не всегда слушаются, а мамы и папы жалуются: «Как об стенку горох!» Почему так трудно воспитывать детей, выяснили ученые-психологи из США. Оказалось, что мозг ребёнка не умеет работать «на будущее», — он склонен мыслить воспоминаниями, пишет ScienceDaily.
«Например, на улице похолодало, и мама одевает своего 3-летнего отпрыска на прогулку и объясняет, что ему нужно взять куртку. Она думает, что сейчас ребёнок запомнит на будущее - “при холодной погоде куртка поможет мне не замерзнуть”. Но в мозге ребенка происходит совсем иной процесс. Только замёрзнув однажды, он сможет понять, что верхняя одежда действительно помогает сохранять тепло. То есть, мозг ребёнка должен „погружаться в прошлое“, но вряд ли будет мыслить о том, что может произойти с ним в будущем».
К сожалению, такая особенность детского мозга может сыграть с ребенком злую шутку. Баловство с электричеством может закончится разрядом и, в результате, ожогом или даже остановкой сердца и дыхания. Прогулки по тонкому льду или просто купание в незнакомом месте тоже может закончится неблагоприятно. Ежегодно десятки детей в нашей стране тонут и не всех удается спасти. Переход в неположенном месте может закончится контактом с автомобилем и нанесением тяжелых повреждений. Подобных ситуаций в жизни ребенка большое количество, и сталкивается с ними он несколько раз в день.
В самой неприятной ситуации, для проведения реанимационных или оживляющих мероприятий может потребоваться помощь других людей, которые владеют соответствующими навыками. Поэтому базовые вопросы оживления при несчастных случаях и будут рассмотрены в этой работе.
Основная часть
С целью оценки знаний в вопросах оказания первой помощи среди учеников 3-8 классов школы №141 было проведено анкетирование (см. Приложение). Всего в опросе приняло участие 83 ученика.
35% опрошенных хотя бы раз в жизни сталкивались с ситуацией, требующей неотложной помощи:
Радует, что 41% опрошенных учеников готовы попытаться самостоятельно оказать эту помощь:
Однако только 23% учеников знают, как это делать:
На основании полученных данных была поставлена цель данного исследования - донести до учеников и педагогов, что первую помощь может оказать даже ребенок. Кроме того, в рамках данного исследования будут решены следующие задачи:
1. Разобраться почему нужно делать массаж сердца
2. Разобраться почему нужно делать искусственное дыхание
3. На тренажере отработать технику реанимационных действий
Самое главное, если с кем-то произошел несчастный случай и вы будете оживлять пострадавшего, ни в коем случае не паникуйте и не теряйтесь. Только правильное и точное выполнение всех последовательных действий приведет к положительному результату. Перед началом проведения мероприятий по оживлению ребенка необходимо убедиться в безопасности ситуации для спасающего. При подозрении на критическое состояние или остановку кровообращения, во-первых, необходимо обратиться к пострадавшему (с учетом его возраста) с вопросом: «У тебя все в порядке?». Если он не отвечает на вопрос, сознание отсутствует, пульс не определяется, дыхание отсутствует или ненормальное, мероприятия по оживлению должны быть начаты незамедлительно:
У детей действия по оживлению начинают с 5 искусственных вдохов, после чего снова проверяют признаки жизни. Если они отсутствуют (нет сознания, нет дыхания, нет пульса сбоку на шее) – начинают компрессии грудной клетки основанием ладони, располагая их по средней трети грудины. Не сгибая руки в локтях. Рекомендуемая частота компрессий у детей всех возрастных групп составляет не менее 100 и не более 120 в 1 минуту. Не бойтесь совершить глубокий нажим! Давление на грудную клетку должно быть достаточным (сильным и быстрым!):
В настоящее время оптимальным соотношением сдавления и вентиляции при
оживлении у детей является 30:2, вне зависимости от числа спасателей.
У ребенка без сознания будет западать язык и перекрывать дыхательные пути. Кроме того, при положении на спине, выступающий затылок может способствовать сгибанию шеи, и вход в дыхательные пути будет закрыты. Поэтому необходимо поправить голову так, чтобы воздух свободно попадал в легкие. Посторонние предметы из ротовой полости следует удалить.
Заключение
1. На сегодняшний день, оживить пострадавшего — это реальность, но только если несчастный случай произошел на глазах у окружающих, а действия для оживления начали проводить незамедлительно.
2. Несмотря на то, что оживить человека можно, это не всегда получается. Поэтому необходимо слушаться родителей, соблюдать правила безопасности и тогда никого и никому не потребуется оживлять.
Список литературы:
Клинические рекомендации по сердечно-легочной реанимации у детей / Под руководством В.Л. Айзенберг. Москва, 2014
Калейдоскоп знаний. Тело человека / Переводчик Ульяна Сапцина. Лабиринт, 2009
Лена Шёберг. Трогательные факты о сердце. Самокат, 2017
Приложение:
АНКЕТА
ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ
Случались ли в вашей жизни ситуации, в которых кому-то из окружающих требовалась срочная медицинская помощь?
(выбрать 1 из3)
Да, случались
Нет, не случались
Затрудняюсь ответить
Если вы увидите человека, лежащего без сознания, или в вашем присутствии произойдет ЧП, в результате которого, пострадает взрослый или ребенок, вы:
(выбрать 1 или несколько)
Растеряюсь и посмотрю, что другие делать будут. Помогу, если попросят
Пойду дальше, меня это не касается
Позвоню 112
Позову других людей на помощь
Попытаюсь сам/сама оказать первую помощь
Какой, по вашему мнению, должен быть порядок оживляющих мероприятий?
(пронумеруйте: 1, 2, 3 и тд)
Сделать искусственную вентиляцию легких
Выяснить в сознании человек или нет (спросить, все ли у него в порядке)
Сделать непрямой массаж сердца
Убедиться в проходимости дыхательных путей
Проверить пульс и дыхание
Вы:
(выбрать нужное)
Школьник 3-5 класс
Школьник 6-9 класс
ПАМЯТКА