Исследовательская работа «Это должен знать каждый!»

1
0
Материал опубликован 22 January 2019 в группе

Автор публикации: А. Шмырев, ученик 4Г класса

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска "Средняя общеобразовательная школа № 141 с углубленным изучением математики"

Секция: Здоровый образ жизни

Шмырев Алексей Владимирович

3 “Г” класс

Тема: “Это должен знать каждый!

Скробова Людмила Валерьевна,

учитель

Контактный телефон +79537795410

г. Новосибирск, 2018

Оглавление

Оглавление……………………………………………………………………..…2

Введение ……………………………………………………………………….…3
Основная часть……………………………………...……………………………
.4
Заключение……………………………………………………………..................
7
Список литературы……………………………………………………………….7
Приложение……………………………………………………………………….8

Введение

Многие родители, пытаясь попросить своих детей что-то сделать, вынуждены повторять свои требования много раз подряд. Дети не всегда слушаются, а мамы и папы жалуются: «Как об стенку горох!» Почему так трудно воспитывать детей, выяснили ученые-психологи из США. Оказалось, что мозг ребёнка не умеет работать «на будущее», — он склонен мыслить воспоминаниями, пишет ScienceDaily.

 «Например, на улице похолодало, и мама одевает своего 3-летнего отпрыска на прогулку и объясняет, что ему нужно взять куртку. Она думает, что сейчас ребёнок запомнит на будущее - “при холодной погоде куртка поможет мне не замерзнуть”. Но в мозге ребенка происходит совсем иной процесс. Только замёрзнув однажды, он сможет понять, что верхняя одежда действительно помогает сохранять тепло. То есть, мозг ребёнка должен „погружаться в прошлое“, но вряд ли будет мыслить о том, что может произойти с ним в будущем».
К сожалению, такая особенность детского мозга может сыграть с ребенком злую шутку. Баловство с электричеством может закончится разрядом и, в результате, ожогом или даже остановкой сердца и дыхания. Прогулки по тонкому льду или просто купание в незнакомом месте тоже может закончится неблагоприятно. Ежегодно десятки детей в нашей стране тонут и не всех удается спасти. Переход в неположенном месте может закончится контактом с автомобилем и нанесением тяжелых повреждений. Подобных ситуаций в жизни ребенка большое количество, и сталкивается с ними он несколько раз в день.

В самой неприятной ситуации, для проведения реанимационных или оживляющих мероприятий может потребоваться помощь других людей, которые владеют соответствующими навыками. Поэтому базовые вопросы оживления при несчастных случаях и будут рассмотрены в этой работе.

Основная часть

С целью оценки знаний в вопросах оказания первой помощи среди учеников 3-8 классов школы №141 было проведено анкетирование (см. Приложение). Всего в опросе приняло участие 83 ученика.

35% опрошенных хотя бы раз в жизни сталкивались с ситуацией, требующей неотложной помощи:

Радует, что 41% опрошенных учеников готовы попытаться самостоятельно оказать эту помощь:

Однако только 23% учеников знают, как это делать:

На основании полученных данных была поставлена цель данного исследования - донести до учеников и педагогов, что первую помощь может оказать даже ребенок. Кроме того, в рамках данного исследования будут решены следующие задачи:

1. Разобраться почему нужно делать массаж сердца

2. Разобраться почему нужно делать искусственное дыхание

3. На тренажере отработать технику реанимационных действий

Самое главное, если с кем-то произошел несчастный случай и вы будете оживлять пострадавшего, ни в коем случае не паникуйте и не теряйтесь. Только правильное и точное выполнение всех последовательных действий приведет к положительному результату. Перед началом проведения мероприятий по оживлению ребенка необходимо убедиться в безопасности ситуации для спасающего. При подозрении на критическое состояние или остановку кровообращения, во-первых, необходимо обратиться к пострадавшему (с учетом его возраста) с вопросом: «У тебя все в порядке?». Если он не отвечает на вопрос, сознание отсутствует, пульс не определяется, дыхание отсутствует или ненормальное, мероприятия по оживлению должны быть начаты незамедлительно:

У детей действия по оживлению начинают с 5 искусственных вдохов, после чего снова проверяют признаки жизни. Если они отсутствуют (нет сознания, нет дыхания, нет пульса сбоку на шее) – начинают компрессии грудной клетки основанием ладони, располагая их по средней трети грудины. Не сгибая руки в локтях. Рекомендуемая частота компрессий у детей всех возрастных групп составляет не менее 100 и не более 120 в 1 минуту. Не бойтесь совершить глубокий нажим! Давление на грудную клетку должно быть достаточным (сильным и быстрым!):

В настоящее время оптимальным соотношением сдавления и вентиляции при
оживлении у детей является 30:2, вне зависимости от числа спасателей.
У ребенка без сознания будет западать язык и перекрывать дыхательные пути. Кроме того, при положении на спине, выступающий затылок может способствовать сгибанию шеи, и вход в дыхательные пути будет закрыты. Поэтому необходимо поправить голову так, чтобы воздух свободно попадал в легкие.
Посторонние предметы из ротовой полости следует удалить.

Заключение

1. На сегодняшний день, оживить пострадавшего — это реальность, но только если несчастный случай произошел на глазах у окружающих, а действия для оживления начали проводить незамедлительно.

2. Несмотря на то, что оживить человека можно, это не всегда получается. Поэтому необходимо слушаться родителей, соблюдать правила безопасности и тогда никого и никому не потребуется оживлять.

Список литературы:

Клинические рекомендации по сердечно-легочной реанимации у детей / Под руководством В.Л. Айзенберг. Москва, 2014

Калейдоскоп знаний. Тело человека / Переводчик Ульяна Сапцина. Лабиринт, 2009

Лена Шёберг. Трогательные факты о сердце. Самокат, 2017

Приложение:

АНКЕТА

ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ

Случались ли в вашей жизни ситуации, в которых кому-то из окружающих требовалась срочная медицинская помощь?

(выбрать 1 из3)

Да, случались

Нет, не случались

Затрудняюсь ответить

Если вы увидите человека, лежащего без сознания, или в вашем присутствии произойдет ЧП, в результате которого, пострадает взрослый или ребенок, вы:

(выбрать 1 или несколько)

Растеряюсь и посмотрю, что другие делать будут. Помогу, если попросят

Пойду дальше, меня это не касается

Позвоню 112

Позову других людей на помощь

Попытаюсь сам/сама оказать первую помощь

Какой, по вашему мнению, должен быть порядок оживляющих мероприятий?

(пронумеруйте: 1, 2, 3 и тд)

Сделать искусственную вентиляцию легких

Выяснить в сознании человек или нет (спросить, все ли у него в порядке)

Сделать непрямой массаж сердца

Убедиться в проходимости дыхательных путей

Проверить пульс и дыхание

Вы:

(выбрать нужное)

Школьник 3-5 класс

Школьник 6-9 класс

ПАМЯТКА

 
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.