Фразеологизмы в красках
Автор публикации: П. Бахметова, ученица 7А класса
Автор публикации: Е. Кузьмина, ученица 7А класса
Автор публикации: Е. Саяпина, ученица 7А класса
Автор публикации: М. Беспалова, ученица 7А класса
Автор публикации: С. Мамаева, ученица 7А класса
Групповой творческий проект по русскому языку:
"Фразеологизмы в красках"
Участники:
Ученики 7 класса МОУ СОШ №35 имени Героя Советского Союза В.П. Чкалова
Фамилии: Бахметова Полина, Кузьмина Елизавета, Саяпина Екатерина, Беспалова Маргарита, Мамаева Софи
Руководитель: учитель русского языка и литературы Логвинова Екатерина Владимировна
Актуальность:
Изучение фразеологизмов – важная часть курса русского языка. Фразеологизмы делают нашу речь более яркой, образной и выразительной. Однако, зачастую их запоминание вызывает у учеников трудности. Визуализация, создание иллюстраций к фразеологизмам, делает процесс обучения более интересным, запоминающимся и помогает глубже понять смысл устойчивых выражений. В эпоху визуальной культуры, такой подход особенно актуален для современных школьников.
Цель:
Создание иллюстрированного сборника фразеологизмов, способствующего более глубокому пониманию и запоминанию устойчивых выражений русского языка.
Задачи:
1. Исследовательская: Изучить и отобрать фразеологизмы, подходящие для визуализации.
2. Творческая: Создать иллюстрации, наглядно отображающие смысл выбранных фразеологизмов.
3. Обучающая: Расширить словарный запас и углубить знания о фразеологизмах.
4. Коллективная: Развить навыки работы в команде, распределения обязанностей и взаимодействия.
5. Презентационная: Научиться представлять результаты своей работы.
Ход работы:
1. Подготовительный этап (1 неделя):
• Деление класса на группы (по 4-5 человек).
• Обсуждение и выбор темы проекта.
• Распределение обязанностей внутри группы (художник, исследователь, оформитель, презентатор).
• Составление плана работы и графика выполнения.
2. Исследовательский этап (2 недели):
• Поиск фразеологизмов в словарях, справочниках и интернет-ресурсах.
• Отбор наиболее интересных и понятных фразеологизмов для иллюстрации.
• Определение значения каждого фразеологизма.
• Написание короткого пояснения к каждому фразеологизму.
3. Творческий этап (3 недели):
• Разработка эскизов иллюстраций к выбранным фразеологизмам.
• Выбор материалов и техник для создания иллюстраций (карандаш, акварель, гуашь, коллаж, компьютерная графика и т.д.).
• Создание и оформление иллюстраций.
4. Оформительский этап (1 неделя):
• Сбор всех иллюстраций и пояснений.
• Разработка дизайна сборника.
• Подготовка материалов для презентации проекта.
Итог:
В результате работы над проектом:
• Углубили свои знания о фразеологизмах русского языка.
• Развили творческие способности и художественные навыки.
• Научились работать в команде и распределять обязанности.
• Приобрели навыки исследовательской работы и анализа информации.
• Получили опыт публичного выступления и защиты проекта.
Конечный продукт:
• Иллюстрированный сборник фразеологизмов "Фразеологизмы в красках". • Презентация проекта перед классом, учителями и родителями.
Реклама сборника "Фразеологизмы в красках":
"Устали от скучных уроков русского языка? Хотите говорить ярко и образно? Тогда наш сборник "Фразеологизмы в красках" – это то, что вам нужно! Мы взяли самые известные и интересные фразеологизмы и превратили их в красочные иллюстрации. Теперь вы не просто запомните значение фразеологизма, но и увидите его! Забудьте о зубрежке – учите русский язык с удовольствием! Наш сборник в школьной библиотеке
Список использованных источников
1. Жуков, В.П. Словарь русских пословиц и поговорок. – М.: Русский язык, 2000. (Хотя это и пословицы и поговорки, многие из них являются фразеологизмами.)
2. Молотков, А.И. Фразеологический словарь русского языка. – М.: Русский язык, 1986. (Один из самых полных фразеологических словарей.)
3. Ожегов, С.И., Шведова, Н.Ю. Толковый словарь русского языка. – М.: Азбуковник, 1999. (Помимо основного значения слов, в словаре могут быть указаны устойчивые выражения с их участием.)
4. Розе, Т.В. Большой толковый словарь пословиц и поговорок русского языка для детей. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2009. (Специализированное издание для детей, может быть полезно для понимания фразеологизмов.)
5. Фёдоров, А.И. Фразеологический словарь русского литературного языка. – М.: Астрель: АСТ, 2008. (Полезен для понимания фразеологизмов в литературном контексте.)