12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Морженакова Ольга Васильевна34

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 19 с углубленным изучением отдельных предметов»





Проект




«Где жизнь, там и поэзия»






Автор Александрова Валерия, ученица 9В класса

Руководитель: Морженакова Ольга Васильевна,

учитель русского языка и литературы









Черногорск , 2019 г.



Содержание

Аннотация.

I. Введение

1.1.Выбор темы, актуальность проекта

1.2.Цель, задачи, вид продукта, жизнедеятельность проекта,

ожидаемые результаты

II. Основная часть «Где жизнь, там и поэзия…».

2.1 Роль поэзии в жизни человека.

2 2 Как писать стихи? Как научиться писать стихи

2.3 Афоризмы великих людей о поэзии.

2.4 Презентация сборника стихотворений под названием «Мои первые шаги»

III. Заключение

IV. Список литературы






















Аннотация

Мой проект посвящен рождению стихов. Рифмы посетили меня в тот миг, когда я ощущала красоту окружающего мира: первый весенний дождь, пение птиц, красивую мелодию, любовь и доброту мамы… Позже я стала сочинять небольшие четверостишия, затем появились первые стихотворения. Так родилась мысль выполнить проект, создать свой сборник стихотворений. В 2018 году я впервые отправила стихи на конкурс, к моей радости, мое поэтическое творчество было оценено. Я стала победителем Всероссийского конкурса «Проба пера».

Я начала свою работу с того, что я сформулировала цель, выдвинула задачи, определила актуальность, подумала, какой продукт получу. В ходе проекта изучила литературу о роли поэзии в жизни человека, ее многогранности, о правилах написания стихотворений. Я завершила работу тем, что составила таблицу афоризмов великих людей о поэзии и презентацию сборника собственных стихов.

1.Подготовительной этап

Выбрав тему, определила актуальность проекта, сформулировала цель проекта, поставила задачи, подобрала список для изучения литературы по теме проекта.

2. Основной этап:

Изучила литературу по теме проекта, подобрала афоризмы великих людей о роли поэзии в жизни человека, составила таблицу. Подготовила собственные стихи для составления сборника стихов.

3. Подвела итог своей работы, сделала выводы.

Введение

Выбор темы

Мы рождаемся, учимся, работаем и умираем. Жизнь состоит из разных побед и неудач, из веселых и грустных моментов, она полна решительности и сомнений. Да, сейчас множество источников, которые рассказывают, зачем и как нам нужно жить, но так было не всегда. Раньше о смысле жизни, ее прелестях, об окружающем мире люди узнавали из рассказов и стихотворений поэтов, которые, несмотря на все угрозы, проливали свет истины в своих произведениях. Поэзия - это не только проводник в мир дум и познаний, от нее зависит в каком состоянии останется душа человека, получит ли он какой -либо урок или же останется равнодушным. Одни любят фантастику и детективы, другие - исторические и любовные романы. Среди читающих людей есть и любители поэзии, потому что без поэзии прожить невозможно. У человека может и не быть любимого поэта, но у каждого есть стихотворение, которое не оставило его равнодушным.

Хорошие стихи - всегда тайна. Стихотворения можно, а иногда и нужно анализировать. Зачастую поэтические строки с первого раза понять сложно. Чтобы понять стихотворение, нужно многое увидеть и услышать. Ведь мы, имея зрение, многое не замечаем; мы слышим, но не всегда вникаем в смысл сказанного.

Актуальность: тема моего проекта актуальна. В наш бурный век, когда стремительно развивается наука, увеличивается ритм жизни, вопрос влиянии искусства на человека остается актуальным. Мы не раз задумывались о тех или иных событиях в нашей жизни, где же можно найти ответы на многие вопросы. Ответ прост: конечно же, в поэзии, в трогательных и жизненных строчках. Ведь поэты- это голос человечества, очень часто в произведениях поднимаются актуальные темы, волнующие людей и призывающие к чему- либо. Мир меняется, а проблемы остаются неизменными, поэтому многие произведения поэтов прошлых веков до сих пор волнуют сердца людей. Мы, современные люди, воплощаем наши мысли, чувства в стихах.

Проект- индивидуальный, творческий, учебно-образовательный, краткосрочный.

Цель проекта: создание сборника стихотворений собственного сочинения.

Задачи:

1. Изучить литературу по теме: «Где жизнь, там и поэзия…Роль поэзии в жизни человека».

2. Подобрать афоризмы  великих людей   о роли поэзии в жизни человека.

3. Изучить литературу о том, как пишутся стихи.

4. Создать буклет: «Правила написания стихотворений».

4. Создать собственный сборник стихов.

Продукт: сборник стихов.

Жизнедеятельность проекта: предлагаю использовать мой проект учителям русского языка и литературы в урочной и внеурочной деятельности.

Ожидаемые результаты: мой проект позволит мне узнать больше о поэзии и стихосложении. Я предполагаю, что, погрузившись в работу над проектом, прибавятся не только знания о поэзии, но и мои стихи станут более осмысленными.

II. «Где жизнь, там и поэзия…»

2.1 Роль поэзии в жизни человека.

Особую эмоциональную реакцию в душе человека вызывает поэзия. Поэзия объемна и многогранна в отношении тематического плана: поэзия не значит только «стихи о любви», это произведения на разные темы – философские, военные и др. Читателя не оставляют равнодушным искренние строки Ахматовой и Цветаевой, ставшие уже родными стихотворения Пушкина и Лермонтова, бессмертные слова Твардовского, философские размышления Пастернака и Мандельштама.

Поэзия от греческого - означает творчество, сотворение. В узком смысле под поэзией понимают стихотворную, ритмически организованную речь. В этом смысле поэзии противопоставляют прозу. Поэзия, по словам Плеханова (русского мыслителя), возникает тогда, когда человек снова вызывает в себе чувства и мысли, испытанные им под влиянием окружающей действительности, и придает им образное выражение.

Таким образом, основным признаком поэзии является наличие в ней образов. Поэзия – мир, созданный для духовного развития и обогащения творческой личности. Это сокровищница литературного языка, которая позволяет через традицию сохранять индивидуальность народа.

Поэзия представляет собой уникальный способ организации речи, заключающийся в построении фраз путем использования необязательных для обычного общения средств (рифм, размеров, ритма). Поэзия часто ассоциируется со стихотворными формами и является обобщающим для них понятием. 1

2.2 Как писать стихи? Как научиться писать стихи.

Многие люди пробуют себя в стихосложении, и вы тоже можете творить, если чувствуете такое желание. Конечно, никто не даст гарантии, что вы станете хорошим поэтом, но и напрасным такой опыт не будет. Главное, вы поймёте, как писать. Стих и строфа – уточняем значения. Если вы пробуете свои силы в поэзии, то совсем не лишним будет знать некоторые важные понятия, связанные со стихосложением. Стих... У этого слова есть два значения. Первое: поэтическая речь, организованная в той или иной традиции (например, «пушкинский стих»). Второе: ритмично выстроенная строка стихотворного текста. Неверно употреблять слово «стих» в значении «стихотворение», поскольку первое является составной частью второго или (в некоторых случаях) гораздо более широким понятием, чем одно произведение. Объединение двух и более стихотворных строк (стихов) называется строфой. Среди таких сочетаний различают двустишие, трёхстишие, четверостишие... и так далее, вплоть до десяти стихов. Далее в статье будет объяснено ещё несколько важных понятий. Мы поняли, почему пишут стихи разные люди и чем это может быть полезно, а также разобрались в значениях слов, которые путают читатели и многие начинающие поэты. Дальше пойдёт речь о секретах написания хорошего стихотворения. Первый шаг: с чего начать? Если вы никогда раньше не занимались стихосложением, то разумнее всего начать с чтения поэтических произведений признанных авторов. Не обязательно сразу хвататься за классику, если она не очень вам по душе. Начните с современных авторов, затем переходите на поэтов Серебряного века, а дальше можно усложнять свой читательский репертуар. Если пока не знаете, как начать писать стихи, то просто найдите и почитайте то, что найдёт отклик в вашей душе. При этом очень возможно, что первые самостоятельные опусы у вас будут похожи на творчество тех поэтов, которые вам больше всего нравятся. Относитесь к этому как к первому этапу обучения и продолжайте сочинять, как получается. Не секрет, что первые стихи многих впоследствии прославленных поэтов были подражательными. Но целеустремлённый человек сумеет развить свой талант и найти собственный стиль письма. Верьте в себя, пробуйте, экспериментируйте.

Жанры стихотворений

Но чтобы знать, в каком направлении двигаться, разберёмся в основных разновидностях поэтических произведений. Поговорим о том, какой можно попробовать жанр. Для тонко чувствующих натур подойдёт лирическая и философская поэзия, а также баллады и стансы. Тем, кто активно интересуется окружающей социальной жизнью, можно попробовать писать публицистические стихи. Также заслуживает внимания пародийная, сатирическая и юмористическая поэзия – отдельные экземпляры этих жанров любимы читателями не меньше, чем серьёзные стихотворения.

Разновидности стихосложения Избранный жанр и стиль подскажут, как писать. Стих в значении «способ выражения поэтической речи» слагается по определённым правилам. Перечислим виды поэтических произведений: белый стих (отсутствует рифма, но чётко сохраняется размер и ритм); акростих (манера письма, при которой первые буквы каждой строки образуют вместе слово, реже два или три); смешанный стих (способ написания без сохранения одинакового размера на протяжении всего произведения); стихи в прозе (нет рифмы и ритма, но особый выразительный стиль позволяет относить их к поэзии); верлибр (непростой стиль, отличающийся особым построением строк, краткими и насыщенными образами и отсутствием рифмы).Далее мы разберёмся в основных составляющих стихотворения: рифме, размере и ритме.

Как складывается рифма?

Итак, вы определились, какие поэтические стили и способы стихосложения хотите попробовать сами. Но мало одного желания заниматься поэзией, нужно знать, как. Писать стих – каждую строку вашего произведения – необходимо по определённым правилам. Одним из важнейших пунктов является рифма – созвучное окончание двух и более слов. Как известно, в стихотворении такие слова помещаются на конец строчки. При этом рифмоваться могут соседние два стиха либо через один, реже два. У рифмы есть свои разновидности: мужская (с ударением на последнем слоге); женская (ударение падает на предпоследний слог); дактилическая (с ударением на третьем от конца слоге стиха); гипердактилическая (ударение на четвёртом слоге или ещё дальше). Существуют и многие другие разновидности, но начинающему поэту можно пока ознакомиться с основными. Важно найти подходящую и оригинальную рифму, не похожую на «любовь – кровь» или «никогда – навсегда». А кроме того, выбранные для рифмы слова должны органично входить в текст стихотворения, создавая тот образ, который задумал передать поэт.

Если вы хотите знать, как правильно писать стихи, то ознакомьтесь также с понятиями поэтического размера и ритма. Зачем нужны размер и ритм?

Размер стихотворения крайне важен, поскольку определяет звучание, мелодику, настроение произведения. Определить размер можно по сочетанию ударных и безударных слогов в 2-3 строчках поэтического произведения. Если вы думаете о том, как научиться писать стихи, то попробуйте проанализировать любимые произведения на предмет размерности и понять, как автор получил нужный эффект. Двухсложные размеры: ямб; хорей. Один ударный слог и один безударный. В ямбе ударение падает на второй слог, а в хорее на первый. Трёхсложные размеры: дактиль; амфибрахий; анапест. Один слог ударный, а два других - безударные. Различие в том, на какой слог падает ударение: первый – дактиль, второй – амфибрахий, третий – анапест. Поможет ли знание стихотворных размеров научиться, как правильно писать стихи? Само по себе – едва ли, однако заглянуть «внутрь» того или иного стихотворения всё же полезно. Такой анализ открывает то, что не заметно при обычном чтении, и позволяет научиться строить поэтический рисунок. Ещё одним немаловажным фактором является ритм – цикличное чередование безударных слогов с ударными. Чтобы лучше почувствовать ритм, нужно прочесть написанное стихотворение вслух.

Поэтические приёмы

Мы многое узнали о поэзии, но ещё не до конца решили вопрос, как писать. Стих – это отдельная строка, из сочетания которых слагается стихотворение. Чтобы оно обладало не только формой, но и содержанием, нужно знать и уметь применять поэтические приёмы. Вот некоторые из них: аллегория; аллитерация (звукопись); анафора; антитеза (противопоставление); восклицание; гипербола; градация (усиление); инверсия; ирония; каламбур; метафора; метонимия; обращение; оксюморон; олицетворение; рефрен; риторическое обращение или вопрос; синекдоха; умолчание; эвфемизм; эпитет; эпифора. Знание этих приёмов само по себе не подскажет, как научиться писать стихи. Но если привыкнуть находить художественные средства в чужих произведениях, то станет понятно, что можно применять в собственном творчестве.

Поэт или графоман? Предположим, вы уже написали одно или несколько стихотворений. Как определить, насколько они хороши? Сделать это самостоятельно – непросто, ведь не рассудком, а в порыве вдохновения мы пишем стихи. Сами при этом можем обожать каждую строчку собственного творчества, но вызовет ли оно такой же восторг у других? Способ это проверить один – дать почитать свои стихи другим людям. Если смогли заинтересовать своим творчеством кого-то другого, значит, приблизились к пониманию, как писать хорошие стихи. Основные признаки удачного стихотворения: читатель ощущает то чувство, которое вложил автор, или видит описанную картину; свежие, оригинальные рифмы, подходящие по смыслу и настроению; соблюдается размер и ритм во всех строках; отсутствуют речевые, стилистические и прочие ошибки (кроме случаев, когда это входит в творческий приём).

«Хочу стихи писать, что делать?».

Ответ один – писать. А ещё читать, причём творения не только признанных мастеров, но и начинающих авторов. Практикуясь и анализируя чужие опусы, вы научитесь технике написания стихов и разовьёте способность отличать удачные строки от неудачных. Но будьте готовы к тому, что тренироваться в выработке своего стиля вам предстоит много лет, если не всю жизнь.2

2.3 Афоризмы великих людей о поэзии в цитатах


Произнесенные когда-то людьми простые слова, но имеющие очень глубокий смысл, затрагивающие душу, со временем становятся афоризмами. Из поколения они передаются на устах, о них пишут книги, составляют сборники. Афоризмы – настоящий кладезь народных мудростей, собрание мыслей мудрейших людей или просто удачных высказываний. Некоторые из них прошли сквозь века, но и в наше время не потеряли своей актуальности.

Одним из главных достоинств афоризмов является простота и доступность. Благодаря лаконичности фраз их легко запомнить. Тут важно повторить высказывание дословно, чтобы оно не потеряло своего смысла и остроты. Цитировать афоризмы могут люди разных специальностей: учителя, прорабы, хирурги и даже домохозяйки. Становится модным на симпозиумах и на лекциях приводить мысли умных людей, ссылаясь на автора, и таким образом повышать доверие слушателей к сказанному.

Я подобрала афоризмы о роли поэзии, о воздействии поэтического СЛОВА надушу человека. Одним из лучших афоризмов я считаю слова Л.Н.Толстого: «Поэзия есть огонь, загорающийся в душе человека. Огонь этот жжет, греет и освещает Настоящий поэт сам невольно и страданьем горит, и жжет других, и в этом все дело». Во мне загорелся этот огонь поэзии.

Федерико Гарсиа Лорка


Поэтическое воображение странствует и перевоплощает вещи, придает им самый их чистый смысл и определяет взаимосвязи, дотоле неведомые, но всегда, всегда, всегда орудует фактами самой что ни на есть ясной и четкой реальности. Оно внутри человеческой логики и контролируется разумом, от которого не может отделиться.

Валерий Яковлевич Брюсов

Кто не родился поэтом,

тот им никогда не станет,

сколько бы к тому ни стремился,

сколько бы труда ни потратил.


Валерий Яковлевич

Брюсов


Стихи — совершеннейший из способов пользоваться человеческим словом, и разменивать его на мелочи, пользоваться им для пустяков — грешно и стыдно

Константин Георгиевич Паустовский

Поэзия обладает одним удивительным свойством. Она возвращает слову его первоначальную, девственную свежесть. Самые стертые, до конца «выговоренные» нами слова, начисто потерявшие для нас свои образные качества, живущие только как словесная скорлупа, в поэзии начинают сверкать, звенеть, благоухать!

Валерий Яковлевич Брюсов

Поэтический талант дает многое, когда он сочетается с хорошим вкусом и направляется сильной мыслью. Чтобы художественное творчество одерживало большие победы, необходимы для него широкие умственные горизонты. Только культура ума делает возможной культуру духа.

Цицерон Марк Туллий


Мы ведь знаем мнение величайших ученых, что

разные отрасли знания требуют изучения и наставления, поэтическую же способность создает сама природа, и поэт творит из своего духа и в то же время как бы вдохновляется свыше.

. Е. Винокуров.

Когда поэзия есть, она может некоторыми не замечаться, но, когда ее нет, люди задыхаются

Готхольд Эфраим Лессинг

Я давно уже считал, что двор — не место для поэта, который должен изучать природу. Но если пышность и этикет превращают людей в машины, то обязанность поэта — снова сделать из этих машин людей.

Константин Георгиевич Паустовский

Поэзия обладает одним удивительным свойством. Она возвращает слову его первоначальную, девственную свежесть. Самые стертые, до конца «выговоренные» нами слова, начисто потерявшие для нас свои образные качества, живущие только как словесная скорлупа, в поэзии начинают сверкать, звенеть, благоухать!



Вывод: стихи – это уникальная возможность развить фантазию и абстрактное мышление, поэтому, проанализировав свои стихи, я решила создать собственный сборник.

2.5 Составляя сборник собственных стихотворений, я решила назвать его так: «Мои первые шаги».

Цель: отображение мира моих чувств, моего философского осмысления жизни, моего отношения к окружающему миру.

Как многие поэты я выбираю темы для своих стихотворений из жизни. Человека окружает множество различных ситуаций, которые могут вдохновить так сильно, что нужно будет об этом кому-либо рассказать, в моем случае преданным слушателем является лист бумаги.

Я живу в необычайном месте в Республике Хакасия, которая полна живописных мест, поэтому темой для стихотворений становится природа. Но как ни крути, человека окружает не только красота. В мире много несправедливости и предательства, о которых я стараюсь сказать в своих стихах. Эти темы я беру из программ новостей, комментариев родителей, из окружающей меня жизни. Вдохновение посещает меня на уроках литературы. На них мы обсуждаем проблемы и пороки человечества, которые не могут оставить мое сердце и душу равнодушным. Поэтому пометки к стихам я могу делать прямо на уроке, во время прогулки с друзьями. Я считаю, что в стихах раскрывается душа и мое представление о мире, выражается моя точка зрения.

III.Заключение

Ни растущий перевес прозаических стихий в языке, ни мощный расцвет науки, ни возможные преобразования общественного уклада не грозят существованию поэзии, хотя могут повлиять решительным образом на её формы. Роль её по-прежнему громадна; её эмоциональность даёт ей возможность влиять там, где сухие формулы науки бессильны. Давая наиболее тонкое и в то же время понятное выражение душевной жизни, поэзия роднит людей, усложняет их мысль и упрощает их отношения. В этом её преимущественное значение, в этом причина её уникального положения. Поэзия эмоционально обогащает человека, воспитывает духовный мир, влияет на выбор нравственных ориентиров.


IV. Список литературы:

http://citaty.su/aforizmy-i-citaty-o-poezii

http://www.i- kiss.ru/rubrika/poyezija

http://www.ya-roditel.ru/parents/base/experts/rol-poezii-v-vospitanii-rebyenka/

Fabiana Walles -  http://fb.ru/article/190900/kak-pisat-stihi-kak-nauchitsya-pisat-stihi

Источникhttp://www.aphorisme.ru/articles/aforizmi-v-nashey-zhizni/?q=2185









Приложение


t1572619954aa.jpg





Мои стихи

Много лет прошло с тех пор,

Как из камня был топор,

Как в пещерах темных жили,

Когда зверей не приучили,

Как огонь святым считали

И старейшин уважали,

Как менялся человек

За пошедший трудный век.

Сколько платьев поменялось,

Знаний много прибавлялось,

Изменился этикет,

В жизнь труднее стал билет.

Много жадности, греха,

Все жестокости, «ха-ха»,

Все насмешки и упеки

Появились на пороге.

Говорят, стал жестким мир,

Полный страхов и сатир,

Но причем же тут земля,

Богом нам она дана,

Человечество само

В руки гнева отдано,

Эту землю мы же сами

Воевали, разделяли,

Лгали часто и хитрили,

В общем, просто «мирно жили»

И чем дальше, тем сильней

Нам хотелось ширь полей.

Вот достигли совершенства,

Технологий и блаженства,

А сейчас царит вопрос:

«Почему гневом зарос

Ми и души всех людей?»

Нам не надо уж полей.

Ходит гордый человек

И психологов совет,

Все решает, как же быть

Глупый люд освободить,

От своих же тараканов

И депрессий на диванах,

Вся болит у нас душа,

А в кармане ни гроша.

Зависть к людям побогаче,

К их большой, большой удаче,

Но, конечно, есть же люди,

Кто не ест ту злость на блюде,

Честно мыслит, сам собой,

Не кривит своей душой.

Да, ты хочешь лучше мир,

Измени тогда свой тир,

Не стреляй в места глупцов

В царство дурости, пантов,

Проще будь и всё тогда,

Будет легче, чем всегда.

Наш дом планета Земля

И предками нам отдана.

Чтоб мы ее сохранили,

Отдали, как получили.

Посмотришь на право, речка течёт,

На ветке берёзы птица поёт.

Расстелются горы зелёной волной,

И сверху улягутся цветы пеленой.

Родные просторы знакомы до слёз:

И ветер, и горы планетой зовёшь.

И мама, и папа, и брат, и сестра,

Всё это тебе планета дала.

Но мы загрязняем планеты дары,

Не будет у нас зелёной травы,

Широких полей, бескрайних простор.

Всё это увянет и будет засор.

Давайте беречь планету свою,

Любить, как любите семью,

Холить и лелеялеть, рассветы встречать

И счастье своё от нее получать.

С чего начинается Родина?

С белеющих в поле берёз,

С растущей в саду смородины

Иль с радостных, мечтательных грёз.

С волшебных маминых сказок,

С весёлых и глупых обид,

С несущихся резвых салазок,

Пусть даже уже моросит.

С семейных вечеров у камина,

С доброй и шумной игры,

С первой ужасной ангины,

А что можешь вспомнить ты?


Дружба - радость и страданья,

Весёлый миг, ожиданья,

Дружба- сказка, дружба- смех.

Дружба - это не для всех.

Можно встретить человека.

Как понять, что это друг?

Но не каждый из-за твоего совета,

Обойдёт весь мир вокруг.

Будет в радости, в беде

Помогать всегда тебе.

Но для качественной дружбы,

Должен честным быть всегда

И должны тебе быть чужды

Эти скверные слова:

«Ты мне не друг иди отсюда,

Ведь я не звал тебя суда».

Ты должен рад быть видеть друга,

Ведь он же рад видеть тебя.

Я видел радугу -дугу.

Она блеснула ярким светом,

Рассеяв дождевую мглу,

Холодным днем, прощаясь с летом.

Когда зелёная вода

Сливалась с тёмным, тёмным небом,

Она, разрезав облака,

Вселила радость своим цветом.

Я видел радугу- дугу.

Её прекрасней в мире нету,

Воспоминанья берегу

Холодным днем, прощаясь с летом.

Бывает, ты теряешь путь,

Не знаешь, где куда свернуть.

И каждый, даже яркий день,

Бросает в душу только тень.


Ничто не радует тебя,

Ни вкусный завтрак, ни друзья.

Ты ходишь бледный и немой,

Как будто в ссоре ты с собой.


И в этот сложный, грустный миг,

Когда совсем душой поник.

Забудь о всем и помечтай,

Придумай для себя свой рай.


Вдруг сзади крылья отрастут

И взмахом мощным отнесут

В мир сказки, счастья и чудес,

Откроет он таинств и мест.


Лишь только ты в себя войдешь,

Вдруг снова радость обретешь.

И все вернётся на места,

Не будет больше жизнь пуста.




Музыка-это тайна,

Музыка-это смех,

Музыка-это счастье,

Музыка-это грех.

Музыка может быть в жестах,

Музыка бродит в саду,

У музыки нет особого места,

Она живет на лету.

Можно заметить часто,

Музыку в пении птиц,

Музыка-это прекрасно,

Она даже в сердце столиц.

Осенью листья в ногах шелестят,

Это ведь тоже она,

Ну, а с морозцем снежинки хрустят,

Значит скоро зима.

Музыка жизнь может найти,

Даже в зеленой траве,

Вот полетела букашка, смотри,

Она уже на листве.

Музыка вам согревает сердца,

А может, душу скрести,

Ей никогда не будет конца,

Она глубоко есть внутри.

Каждое слово, что сказано было,

Может она примерить,

Ты произнес, а она подхватила

И вдруг смогла окрылить.

Браво, супер, просто шик

Говорили все в тот миг,

Это здорово, талант,

Лгал толпы глупый парад.

Ярко, рук не пожалев

Слов удачи лился блеф

И, стараясь угодить,

Самолюбие открыть,

Так болтать могли хоть час,

Подпитав лишь свой рассказ,

Доказательств, глупый след

Находили в этот бред.

В чем мораль тогда была,

Похвалили, где беда?

Катастрофа только в том,

Не бывать свинье орлом.


Как прекрасно в этом мире,

Жить на свете, жить в квартире,

Быть любимым и любить,

Как приятно просто жить.

Можно многого добиться,

И всему здесь научиться.

В мире есть одна беда,

Жить мешает всем она.

Если папа не богат,

Потерял ты в жизни блат.

Не прекрасно в этом мире,

Жить на свете, не в квартире,

Стать чужим, но полюбить,

Неприятно будет жить.

Темно. Луна. Неблизок день,

Идет война, где свет, где тень.

Ручей. Волна. И тишь, и гладь,

Секунда. Две. Пора всем спать.

Кувшинка, тоненький камыш,

Лишь ветер дунет и шуршит.

Окно. Часы. Там два часа,

Чтоб не уснуть чаек до дна.

Есть дума, есть печальный сон,

Боится он зайти в твой дом.

Глубока дума. Бой в душе.

Пора уснуть, уж спят везде.

Коварно. Тихо. По пятам.

Долина грез. То тут, то там,

Ручонки тянет, щекочет нос,

Но ветер вдруг в окно принес

Частичку свежести, взбодрись,

Обдумай все и спать ложись.

Печальный дом. Тоскует он.

Один фонарик. Свет окон

Горит. Покой нарушен, суета,

Страдает зло, вся темнота,

Но только свет. Глубокий свет,

Его роднее в мире нет,

Он как спасенье для души,

Есть милый дом. Его огни.



Ты проиграл, взведен курок.

Ты будешь холоден в песок,

Закопан, с грязью погребен,

Продлится вечно этот сон.

Ты был прекрасен и хитер.

И словом мог закончить спор.

Дерзил ты жизни свысока,

Плевал в лицо ты недруга.

Смеялся часто и курил,

Своих всех братьев пережил,

Но ты промазал, ты лишь грязь.

И сердцем ты большая мразь,

Взведен курок и близок час,

Ты словно труп, ты жалок сейчас.

И нет надежды на спасенье,

Плевать нам на твое везенье,

Но вдруг забил часовни звон,

Когда блеснул светила сон,

И в окнах радостно разлился,

Лучом надежды заискрился,

А пуля весело смеется,

И дуло об висок уж трется,

И в горле ком…Народ кругом…

Надежда есть, она твой дом,

Даль жизни манит и зовет,

А в небе место то уж ждет.

И будто мир сейчас тебя,

Раздавит, словно муравья.

И ты стоишь, и ты молишь,

Ты жалко просишь и грустишь,

Но страх прошел, вдруг свет погас…

Тебя... Уж нет давно для нас…

Могилка ждет, грехи зовут,

Теперь ты пыль, твой прах раздут.


Не говори ты никогда,

Я ни за что и, чур, меня,

Не говори себе ты: нет,

Когда не знаешь, в чем секрет.

Не слушай то, что говорят,

Весь мир злодеями объят,

Ты не ведись на поводу,

Своему злобному врагу.

Не отступай на полпути,

Неважно, что, а ты иди,

Не прекращай верить в себя,

Лишь только трусам жизнь легка.

И помни, если есть задача,

То к ней всегда найдешь ответ,

Жизнь бьет, а ты ей дай -ка сдачи,

Ведь силы есть, сомнений нет.


Утро раннее. Борьба.

Солнца свет и темнота.

Заплутавшими тенями,

На земле отблески сами.

Тень, окутавшая лес.

Ужас, страх. В ней нет чудес.

На земле, как на войне.

Холод. Мрак. Все в пустоте,

Но у солнца луч хитер,

Не уйдет веселья вор

И за темной пеленой.

Доброта. Душа. Покой.


Утро. Холод. Солнца луч,

Небо ясно и без туч.

Величавый лес стоит,

Буйный холод не страшит

И с повинной головой

Ель заснула. В ней покой.

Речку лед сковал суровый,

Даже воздух невеселый,

Он объят морозным льдом

И при виде клонит в сон.

Вот повозка. Не спеша

Едет мирно от моста,

Лошадь тяжко тащит воз,

А вокруг мороз, мороз.

Угол, угол, запятая.

Вот ирония какая.

Черный стержень, черный ствол.

Мир, работа, рок-Н-рол.

Плоский ум, но яркий взор,

Лишь бы раз сработал он.

Грусть, тоска, но в роже смех,

Будто смелость -это грех.

Ненадежность, враг себе.

Скукота, рывок к мечте.

Ложь и ложь и здесь, и там,

Себе я вру. Себе и вам.

Леность полненькая сил,

Сам себе не выносим,

«Я» не значит ничего,

В мыслях настежь есть окно.

Солнце, свет, трава, земля,

Может, это красота?

За последних 10 лет,

Только в ней я вижу свет.

Бело-черные дома,

Темно-серые моря.

Дым. Он грации лишен,

Грустной клятвой мир скреплен.

Недовольство всем и вся,

Как прекрасна жизнь моя!

Ах, какое напряженье,

Долговое тяготенье.

Мыслей нужный хоровод,

Улетучился в поход.

Если б были бы идеи,

Так бы птицы налетели

И давай щипать нутро,

Содвигая на добро.

Эх, мы б гением бывали,

Сами думали и знали,

Просвещеннейших словец,

Был бы полон наш конец,

Но мечты мечтами есть,

Ну а явь погрязла в месь,

Разговоров в три словца

Своенравного глупца.








1 http://citaty.su/aforizmy-i-citaty-o-poezii


Автор материала: В. Александрова (9 класс)
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.