12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Андреева Ольга Михайловна722 Россия, Иркутская обл., рп Жигалово Материал размещён в группе «Учителя технологии» |
Индивидуальный итоговый проект на тему «Привлекательные элементы в дизайне школьной мебели»
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 пос. Жигалово
Индивидуальный итоговый проект на тему
«Привлекательные элементы в дизайне школьной мебели»
Работу выполнила:ученица 9 класса
Рудых Алина Владимировна.
Руководитель проекта: Андреева Ольга Михайловна.
Жигалово
2019 г.
Результаты социального опроса, проведённого среди младших школьников, показали, что я на правильном пути. Одним из пунктов не комфортности дети указали классные стулья, которые одним кажутся жёсткими, а другим холодными.
По мнению школьников, стулья должны быть теплыми, мягкими и привлекательными, что и определило тему моего проекта «Привлекательные элементы в дизайне школьной мебели»
Цель: Разработать и изготовить коврики как один из элементов дизайна школьной мебели
Для реализации своего проекта я поставила перед собой следующие задачи:
- изучение интернет- ресурсов;
- проведение соц. опроса среди учащихся начальной школы;
- выбор техники выполнения изделия;
- составление эскиза;
- подбор цветовой гаммы;
- изготовление шаблонов, раскрой и пошив ковриков;
- презентация готового изделия;
- создание буклета.
Предметом моего исследования являются коврики для стульев, так как именно они представляют привлекательный элемент декора школьной мебели.
Изучив литературу и узнав различные техники изготовления ковриков(вязаные спицами, крюком, набивные, сшитые из ткани и т.д.), япришла к выводу, что для класса, оформленного в стиле деревянного зодчества в качестве привлекательного элемента больше подходят коврики в технике лоскутного шитья (пэчворк). Пэчворк– (от англ. path-«лоскут», work- «работа») вид
В России широкое распространение такое занятие получило во второй половине ХIХ века. Лоскутная техника очень проста и доступна каждому. В ней, как правило, используются геометрические рисунки или геометрическая мозаика. Я использовала в своей работе шаблоны: прямоугольника, квадрата, треугольника, а в качестве материала брала, вышедшие из моды вещи, лоскуты и нитки, которые найдутся в каждом доме. Особое внимание я уделила цвету и его сочетанию. Так как панели в классе зелёного цвета, а мебель бежевого цвета, то и ткань для ковриков я выбрала зелёных оттенков, в сочетании с серой и бежевой цветовой гаммой. Коврики можно купить и в магазине, но всё, что продаётся в магазине, не оригинально и стоит недёшево (min. 220р.). Денежные затраты на наши изделия составили 20 р. за штуку.
Стоит помнить, что подбирать и изготавливать коврики для школьной мебели надо с умом. Необходимо знать о простых правилах:
1. Идеальное сочетание цветов.
2. Многообразие оттенков в одном образе недопустимо.
3.Коврики должны быть нужной формы, иначе они будут выбиваться из общего образа.
4. Должен присутствовать единый стиль комплекта.
Подводя итоги, я сделала следующие выводы
коврики действительно являются привлекательными элементами в декоре школьной мебели;
сделанные своими руками коврики придадут школьной мебели оригинальность и индивидуальность.
при продуманном оформлении кабинета, дети быстрее адаптируются в школьной среде, что имеетбольшую социальную значимость;
изделие не только является украшением интерьера, но и сохраняет здоровье детей(в холодные зимние дни),что несёт в себе так же социальную значимость;
решится проблема жёсткой мебели.
В перспективе планирую разработать и сшит коврики для игровой зоны детей с ОВЗ.
Список используемой литературы
//
//
Журнал «Patchwork magazin» № 4
Журнал «Гармония цвета» ( Чидзиива Хидеяки )
6. Учебник технологии. Технология ведения дома: 5 класс :учебник для учащихся общеобразоваельных организаций/ Н.В.Синица, В.Д, Симоненко.-М.:Венана-Граф,2015.-192с.
Приложение 1
Технология изготовления изделия
№ п/п | Последовательность изготовления | Материалы, инструменты, приспособления | |
1 | Создание эскиза с использованием геометрического рисунка(квадрат, прямоугольник, треугольник) |
| Лист бумаги, ручка, карандаши |
2 | Подготовка материалов (распарываем вышедшие из моды вещи) |
| Вышедшие из моды вещи |
3 | Смётывание подкладки и верхней части коврика |
| Подкладочная ткань, нитки, иголка, булавки |
4 | Стачивание деталей |
| Швейная машина, нитки |
5 | Обработка краёв обтачкой. |
| Швейная машина, нитки |
6 | Коврик готов. |
| Коврик из ткани |
7 | Шьём 15ковриков по разным шаблонам. |
| Коврики из ткани |
8 | Коврики готовы. Дети довольны. |
| Коврики из ткани |