Автор публикации: С. Мудрик, ученица 9 класса
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 пос. Жигалово
Индивидуальный итоговый проект
«Оформление школьного двора»
Выполнила:
Мудрик Снежана Леонидовна,
обучающаяся 9 класса
Руководитель:
Андреева О.М.,
учитель технологии
Жигалово, 2022
С 5 по 7 класс в нашей школе работал кружок декоративно-прикладного творчества, на котором мы изготавливали интересные изделия из различных материалов. Одним из изделий были поделки из бросового материала. Они были более экономичны и легки в изготовлении. На занятиях кружка мы получили определенный навык работы с бросовым материалом, поэтому любые действия с ним не занимают ни у кого из кружковцев много времени. В связи с этим появилась идея украсить школьный двор простыми, но при этом оригинальными изделиями.
Среди обучающихся нашей школы было проведено анкетирование, результаты которого подтвердили правильность нашего выбора (рис. 1.). Так возникла тема проекта «Оформление школьного двора».
Рис. 1. Результаты социального опроса, человек
Цель проекта: преобразить и эстетически оформить территорию школьного двора.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
Провести социологический опрос среди учащихся школы;
Подобрать возможные идеи для оформления школьного двора;
Подготовить необходимые материалы для работы;
Изготовить элементы оформления (цветы ромашки);
Оформить школьный двор готовым продуктом своего проекта;
Провести конечное анкетирование среди учащихся и работников школы о степени удовлетворённости готовым продуктом.
Направлением проекта стал ландшафтный дизайн. Это сфера деятельности, направленная на формирование комфортной архитектурной среды. Так как мир вещей вокруг нас очень разнообразен, есть предметы, которые служат нам на протяжении долгого времени, а есть такие, которые становятся ненужными. Их называют бросовым материалом. Это разнообразные пластиковые бутылки, крышки и пробки, футляры от шоколадных яиц «киндер-сюрпризов», контейнеры от йогуртов, пуговицы, бусинки, проволока и многое другое, то, от чего мы чаще всего стараемся поскорее избавиться.
Но, оказывается, и ненужные вещи могут приобрести вторую жизнь, если попробовать увидеть в них что-то необычное. Надо только пофантазировать и включить своё воображение.
Ознакомившись с разными видами возможного оформления, мы пришли к выводу, что композиции из бросового материала – это то, что нужно для нашего школьного двора. Подготовленное оформление можно использовать как декорацию на мероприятиях, композиция будет легка в перемещении. Кроме того, может получиться достаточно экологичный продукт, который будет эстетично выглядеть. При этом, многие ненужные вещи не будут выброшены на свалку, что также станет еще одним моментом экологической составляющей данного проекта.
Просматривая интернет-сайты и журналы, были выбраны три наиболее подходящих идеи (таблица 1).
Таблица 1.
Идеи для будущего готового продукта
№1 | №2 | №3 |
Работа привлекает своей яркостью и практичностью, но трудна в изготовление |
Работа привлекает своей простотой, практичная, легка в изготовление, подходит по цветовой гамме |
Работа привлекает своей оригинальностью, но не практичная в переноске и трудна в изготовление |
Рассмотрев выбранные варианты, наиболее подходящей идеей был определен вариант №2. В эту работу мы внесем небольшие изменения, а именно, изменим форму листьев и сделаем ее более реалистичной; в сердцевине бутона цветка будем использовать половинку яйца киндер-сюрприза, что сделает готовый продукт более надежным.
В ходе практической работы по реализации проекта выполнен следующий алгоритм:
Подобраны подходящие пластиковые бутылки для изготовления бутона цветка;
Каждая бутылка разрезана на две части;
Вырезаны лепестки и на одной из заготовок отрезано горлышко бутылки;
Вставили одну заготовку в другую и расправили лепестки;
В крышке сделаны два отверстия, в которые закрепили проволоку;
В сердцевину цветка приклеили одну из половинок яйца киндер-сюрприз;
Закрутили крышку на горлышко бутона;
Обмотали проволоку изолентой зелёного цвета;
Для лепестков подобрали зелёный контейнер из-под капсул для стирки;
Сделали эскиз лепестков и перевели его на контейнер;
Вырезали лепестки и сделали в них два отверстия;
Закрепила лепестки на проволоке и получили готовый цветок.
В итоге работы получилось 32 цветка. В ходе работы полностью соблюдалась техника безопасности. Готовый продукт проекта готов к использованию. Из полученных отдельных цветов ромашки создана композиция для школьного двора. Оформление композиции состоялось 01 июня 2021 года в день начала работы летнего лагеря дневного пребывания (рис. 2).
Рис. 2. Ромашки на школьном дворе
Также данная композиция стала элементом оформления школьного двора в День знаний и в ходе торжественного открытия центра образования «Точка роста» в нашей школе. А ещё готовый продукт проекта был включен в оформление спортивного зала на мероприятии «А, ну-ка, девушки!», которое состоялось 5 марта 2022 года.
В заключении было проведено итоговое анкетирование среди обучающихся и работников школы о степени удовлетворённости готовым продуктом данного проекта. Результаты ответов респондентов показывают, что задачи проекта выполнены, а цель полностью достигнута (рис.3).
Рис. 3. Степень удовлетворённости готовым продуктом
Социальная значимость проекта заключается в том, что готовый продукт может быть использован многоразово на любых мероприятиях, проходящих как на школьном дворе, так и в здании школы. Композиция будет радовать глаз обучающихся при входе в школу или во время прогулки на свежем воздухе в группе продленного дня каждый день, а значит, поможет создавать позитивное настроение.
Готовый продукт проекта экологичен, требует минимальных затрат, легко трансформируется, не требует трудоёмкого ухода. Так же по случайным фотографиям можно сделать вывод, что проектная работа была проделана не зря, ведь детям очень понравилось новое оформление школьного двора.
В последующем данный проект может быть продолжен и дополнен новыми идеями для оформления школьного двора из бросового или какого-либо другого материала. Школьный двор при этом будет становится более ярким и привлекательным.
Список использованных источников:
Бутусов Х.А. Сад и дом. Отпечатано в Арендном производственном предприятие ЦИТП 125878, ГСП, Москва 1991, 128 с.
Бутусов Х.А., Новосёлов Ю.А., Гапон С.П. Элементы благоустройства сельских населенных мест. Альбом.-М.: Россельхозиздат, 1981. 120 с. с ил.
Мастер-класс «Ромашки из бросового материала» [Электронный ресурс] - Ссылка для доступа: https://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-romashki-iz-plastikovyh-butylok.html
Оформление участка в школе своими руками [Электронный ресурс]- Ссылка для доступа: https://comfort-invest.ru/dokumenty/oformlenie-uchastka-v-shkole-svoimi-rukami-letom-2019-god.html
Что такое бросовый материал [Электронный ресурс] – Ссылка для доступа: https://sdstudia.ru/article/faq/304-chto-takoe-brosoviy-material
Что такое ландшафтный дизайн? [Электронный ресурс] –Ссылка для доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%88%D0%B0%D1%84%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%B4%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D0%B9%D0%BD