Социальный проект благоустройства школьного двора
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Суходонецкая основная общеобразовательная школа»
Всероссийская акция
«Гражданин Воронежского края – гражданин России!»
Номинация «Развитие культурного и исторического наследия»
«Мой школьный двор»
социальный проект
по благоустройству школьной территории
Выполнили:
ученики 8 класса:
Перцева Ирина
Симинихина Дарья
Пуленко Карина
Руководитель:
Сывороткина Т.А.
учитель географии 1КК
с.Сухой Донец - 2023 год
Содержание
Введение
Актуальность и важность проекта
Цели и задачи проекта
Описание проекта
План реализации проекта
Предполагаемые результаты, их социальная значимость
Реализация проекта
Бюджет проекта
Введение
«Если бы каждый человек на клочке земли
своей сделал все, что он может, как прекрасна,
была бы Земля наша» (А.П. Чехов)
Школа – удивительное и родное место для каждого человека. На школьные годы приходится начало нашей осознанной жизни. Дружба, первая любовь, радость побед и горечь поражений познаются нами здесь, в стенах родной школы, на уроках и переменах, на школьном дворе.
Наша школа сейчас находится в стадии грандиозной перестройки: в начале этого учебного года были открыты две лаборатории в рамках проекта «Точка роста», идет строительство пищеблока. В недалеком будущем у нас должны построить спортивный зал, а на дворе – спортивную площадку с твердым покрытием. Пришкольная территория сейчас сильно разрушена строительными работами.
Но строительные работы скоро прекратятся. Будут проложены асфальт и тротуарная плитка, разбиты газоны. Возможно, мы сможем сделать школьный двор более дружелюбным? Что мы можем сделать для этого?
Так родился проект по благоустройству пришкольной территории «Мой школьный двор».
Актуальность и важность проекта
Школьный двор – это «лицо» школы. «Лицо» нашей школы сейчас неприглядно: деревья, которые когда-то украшали двор, стали огромными. Их кроны пропускают мало солнечного цвета в классные помещения, а при сильном ветре представляют опасность и окнам, и крыше здания школы. Асфальтовое покрытие сильно разрушено. Площадка в центре двора, когда-то занятая беседкой, обвитой диким виноградом, занята огромной кучей угля. Школьный сад, который еще год назад радовал нас весенним цветением и осенним урожаем, пошел под вырубку для строительства пристройки пищеблока.
Школа – это место, где мы проводим большую часть времени. И нам не безразлично, как выглядит и наш школьный двор. Видя ухоженные красивые насаждения, всегда цветущие клумбы, мы не только будем получать положительные эмоции, но и учиться оберегать красоту, создавать ее своими руками.
Основное здание школы было введено в эксплуатацию в 1913 году, в 1965 году осуществлена пристройка. В таком виде наша школа функционирует и поныне. Кроме школы, на территории образовательного учреждения располагаются мастерская и строения хозяйственного назначения (сарай и угольная котельная), которые в скором времени (через год-два) должны будут снесены.
Работая над проектом, мы опирались на то, что в школьном дворе, кроме зоны проведения праздников, хотелось бы иметь площадку для занятий физической культурой, для игр на переменах и просто для отдыха.
В современных проектах обустройства школьного двора предусматривается, кроме всего прочего, даже использование мобильной мебели, макетов и моделей, спортивных элементов вроде трибун и футбольного поля. По мнению разработчиков этих проектов, это может помочь детям выразить себя в творчестве: они смогут придумывать и возводить инсталляции, проводить вместе праздники, обсуждать важные вопросы и вместе играть.
А что мы сможем сделать для своей школы? Сначала мы хотим заняться первичными вопросами благоустройства: разметить территорию двора под цветники и клумбы, под зону отдыха и занятиями физической культурой.
Срок реализации проекта – 2-3 года.
Цели и задачи проекта
Цели:
- создание эстетически и экологически привлекательного пространства возле школы;
- улучшение экологической обстановки в школе и на прилегающей к ней территории за счет посадки саженцев деревьев, кустов и цветов;
- воспитание трудолюбия, любви к своей школе, бережного отношения к природе;
- развитие творческих способностей школьников;
- формирование навыков здорового образа жизни.
Задачи:
- решение проблемы благоустройства школы;
- привлечение внимания учащихся, сотрудников школы и общественности к решению актуальных проблем школы и объединить их усилия, направленные на благоустройство, эстетическое оформление и озеленение школы;
- вовлечение всех учащихся в социально-значимую практическую деятельность по благоустройству и озеленению территории;
- освоение знаний в области цветоводства.
Описание проекта
В ходе работы над проектом было решено:
Разработать проект ландшафтного дизайна пришкольной территории
Провести подготовительную работу для обновления цветников
Осуществить перепланировку зоны цветников вокруг памятников Героям Советского Союза Аплетову И.П. и Брагонину Т.И.
Подготовить парковую скульптуру для украшения игровой зоны.
План реализации проекта
Инициативной группой из учащихся 8 класса был разработан план проекта благоустройства пришкольной территории.
Выполнение проекта осуществляется по следующим направлениям:
№ пп | Направление | Вид деятельности |
1 | Информационная группа | - распространение информации среди обучающихся и педагогов школы (в т.ч. выпуск листовок) - проведение социологических исследований, конкурсов рисунка |
2 | Группа «Экология» | - организация и проведение практической работы по благоустройству и озеленению двора |
3 | Открытый марафон | - привлечение общественности к участию в реализации проекта |
Этапы реализации проекта
№ пп | Название этапа | Цель | Сроки выполнения |
1 | Подготовительный | Мотивация, целеполагание проекта | Ноябрь-декабрь 2022 |
2 | Проектировочный | Построение ориентировочной схемы деятельности | Декабрь-январь 2022-2023 |
3 | Практический | Реализация проекта | Март 2023 – октябрь 2024 |
4 | Аналитико-коррекционный | Анализ промежуточных результатов работы и внесение изменений | Август-сентябрь 2023 |
5 | Заключительный | Сопоставление действительных и желаемых результатов работы | Октябрь-ноябрь 2023 |
План мероприятий подготовительного этапа
№ пп | Мероприятие | Ответственный |
1 | Изучение законодательных и нормативно-правовых документов, необходимых для разработки и реализации проекта | Инициативная группа |
2 | Социологический опрос обучающихся, сотрудников школы, односельчан | Информационная группа, группа «Экология» |
3 | Классный час «Кто, если не я?» | Классные руководители |
4 | Старт конкурса на лучший мини-проект по благоустройству школьного двора. Защита ученических проектов | Инициативная группа |
5 | Конкурс рисунков на тему «Школьный двор мечты» | Учитель ИЗО |
План мероприятий практического этапа
№ пп | Мероприятие | Сроки исполнения | Ответственный | |
2023 | 2024 | |||
1 | Выкорчевывание старых деревьев | Октябрь-февраль | | Администрация |
2 | Строительство лавочек, столиков | Ноябрь-март | | Учитель технологии |
3 | Изготовление парковой скульптуры из подручного материала | Ноябрь-март | | Учитель технологии |
4 | Благоустройство и укладка тротуарной плитки, асфальта | Февраль-апрель | | Администрация |
5 | Реконструкция старых и разбивка новых цветников | Апрель-май | Апрель-май | Учитель биологии, группа «Экология» |
6 | Расширение цветочно-декоративного содержания цветников | Март-апрель | Март-апрель | Учитель биологии, группа «Экология» |
7 | Благоустройство зоны отдыха на пришкольной территории | Апрель-июнь | Апрель-октябрь | Учитель технологии |
8 | Приобретение саженцев, семян и выращивание рассады | Март-июнь | Март-июнь | Администрация, учитель технологии, 5-9 классы |
9 | Трудовой десант по благоустройству школьного двора | Апрель-октябрь | Апрель-октябрь | Классные руководители |
10 | Обработка почвы и посадка рассады и саженцев в зоне проведения праздников и зоне отдыха | Апрель-май | Апрель-май | Учитель технологии |
11 | Уход за посаженными растениями | Апрель-октябрь | Апрель-октябрь | Учитель технологии |
12 | Осенние работы: - подготовка семян к хранению - осенняя обработка почвы -укрывные мероприятия для многолетних растений | Сентябрь-октябрь | Сентябрь-октябрь | Учитель технологии, учащиеся школы |
13 | Оформление материалов по реализации проекта (оформление портфолио проекта, фотографии, тетрадь наблюдений за растениями, создание презентации.) | Апрель-ноябрь | Апрель-ноябрь | Инициативная группа, группа «Экология», учителя биологии и географии |
План мероприятий аналитико-коррекционного этапа (промежуточный)
№ пп | Мероприятие | Ответственный |
1 | Экспресс-опрос «Школьному двору – моя забота» | Инициативная группа |
2 | День урожая. Подведение итогов проекта, награждение победителей | Администрация, учитель технологии |
3 | Организация внеурочной деятельности «Ландшафтный дизайн» и «Цветочный марафон» | Учитель биологии, учитель географии |
4 | Изучение технологии формирования цветочных клумб | Учитель технологии |
5 | Представление отчета о реализации проекта | Инициативная группа |
Предполагаемые результаты, их социальная значимость
№ пп | Предполагаемый результат |
1 | Организация социально-значимой общественной деятельности школьников |
2 | Комплексный подход к воспитанию гражданственности, патриотизма, экологической культуры, трудовому воспитанию |
3 | Обобщение знаний о декоративном оформлении и благоустройстве школьной территории |
4 | Создание условий для возможной организации совместного времяпровождения детей и взрослых, способствующего рождению общих интересов и увлечений |
5 | Приобщение к здоровому образу жизни как важной составляющей экологической культуры |
6 | Создание гуманистической развивающей среды жизнедеятельности школьников, представление им дополнительных возможностей для саморазвития, самоуважения, самовыражения |
7 | Создание мест отдыха и общения для школьников в свободное от уроков время |
8 | Улучшение эстетического вида школьного двора, создание благоприятной экологической обстановки |
9 | Повышение конкурентоспособности школы путем создания имиджа красивого уютного дома, красота которого создается инициативой и трудом школьников и сотрудников образовательного учреждения |
Реализация проекта
Своё исследование мы начали с изучения нормативных документов. Мы познакомились с:
- Декларацией прав человека,
- Конституцией Российской Федерации,
- Конвенцией о правах ребёнка,
- Законом об образовании.
Из этих документов мы узнали, что каждый человек имеет право на свободу мысли и слова, право искать, получать и распространять информацию и идеи любыми средствами (Декларация прав человека, статьи 19,26 - пункт 27; Конституция Российской Федерации, глава 2- статьи 29,43,44). Каждый ребёнок имеет право на образование, а образование должно быть направлено на развитие личности и способностей ребёнка, на его подготовку к сознательной взрослой жизни (Конвенция о правах ребёнка, статьи 12,13,15,17,29; Закон об образовании, статьи 13,14).
Провели социологические опросы (Приложение 1) сотрудников и учащихся школы, их родителей по следующим вопросам:
- нужен ли школе участок с цветами и деревьями?
- устраивает ли вас внешний вид пришкольной территории?
- нуждается ли пришкольный участок в озеленении?
- какие преобразования могли бы привести к улучшению внешнего вида школы?
-примете ли вы участие в благоустройстве пришкольной территории?
- готовы ли вы внести свои предложения по озеленению школы?
Результат опроса: 90% респондентов высказались за то, что их не устраивает внешний вид школьного двора и что он нуждается в озеленении, 85% - готовы принять участие в благоустройстве, 64% - готовы внести свои предложения по озеленению:
Затем мы определили источники информации, из которых можно узнать полезные сведения об исследуемой проблеме. Это, прежде всего, средства массовой информации: газеты, журналы («Приусадебное хозяйство», «Ваши шесть соток», «Сделай сам»), телевидение и интернет-ресурсы, где есть множество программ, посвящённых этой теме, например, «Фазенда», «Сельский час», «Пока все дома» (рубрика «Очумелые ручки»); специальная литература, садоводы – любители, проживающие в нашем селе.
Поработав с этими источниками, мы узнали, что клумбы, бордюры и садовые украшения бывают нескольких видов:
1.Регулярная клумба – её отличительная черта, строгий геометрический узор из растений, который легко различим при использовании простых, симметричных форм. Два отличительных признака: а) все растения должны цвести одновременно; б) наличие чётких границ между посадками, подчёркивающих отсутствие всяких следов «естественности» в регулярной клумбе.
Нерегулярная клумба – растения сажают небольшими группами. Оформление клумбы делается так, что цветение одной группы следовало бы за цветением другой. Это позволяет добиться более продолжительного цветения.
Приподнятая клумба – сооружается с помощью строительных материалов: кирпичей, стенных бетонных блоков или деревянных колод. Такие клумбы наилучшим образом подходит для посадки, т.к. могут быть достаточно большими для создания впечатляющей композиции из клумбовых растений.
Ковровая клумба – это способ высаживания карликовых растений с цветной листвой, в результате которого образуются сложные узоры, напоминающие орнамент восточного ковра.
Моноклумбы – вся клумба или бордюр засаживается растениями одного вида.
Вертикальная клумба - это трёхмерная клумба, часто применяется на выставках или в городском озеленении в качестве эксклюзивного элемента. Часто декоративные клумбы оформляются в виде какой-либо фигуры или «стены».
Клумбы-хамелеоны – меняют окраску очень неожиданно. Вариантов для такого цветочного сюрприза множество, например, можно посадить смесь кореопсиса и агростеммы. Тогда июльский нежно-сиреневый цветник в конце августа в течение всего одной недели перекрасится в желто-коричневый.
ВЕСНА. Дикий виноград (19) постепенно покрывается листьями, ярко оттеняя все ранние цветы.
ЛЕТО. Летом на фоне разросшегося винограда дельфиниум (13) становится доминантом цветника.
ОСЕНЬ. Яркие краски самих высоких растений погаснут только с наступлением осенних холодов.
Арабеска – разновидность цветочной клумбы усложненной формы. Контрастный контур клумбы арабески может быть похож на цветы, листья, животных или иметь абстрактную форму.
Кольцевая цветочная клумба охватывает какие-либо препятствие или предмет: дерево, фонарь, беседку, скульптуру и тому подобное. При этом более высокие растения клумбы должны быть расположены по внутреннему периметру кольца, более низкие – по внешнему. Таким образом создается впечатление живого конуса у основания предмета.
Клумба - панно - разнообразные низкорослые растения используют для создания не орнамента, а какого-либо конкретного изображения. В качестве примера можно привести цветники Лужников, всемирно известные Женевские часы-клумбу, часы в зоопарке в г.Честере.
Также мы узнали, что бордюры делятся на три основных типа:
Рабатка (от немецкого слова "Rabatte" - грядка) - это цветник в виде длинной ленты, размещаемый вдоль дорожек, площадок или строений. Она может располагаться вдоль дорожки с одной или обеих сторон, разделять широкую аллею или проезд, прилегать к зданию. Ширина рабатки от 0,5 до 3-4 м.
Одиночные посадки, или солитер (от французского "solitaire" переводится не только как уединенный, одинокий, но и как крупный бриллиант). В данном варианте посадки одиночный экземпляр растения размещается на открытом участке газона.
Миксбордер - это многогрупповые и многорядные смешанные посадки декоративных растений, расположенные в виде естественных групп около стен, зданий.
Мы изучили особенности оформления и ухода за клумбами и бордюрами разного вида, а также исследовали назначение и способы изготовления садовых украшений.
Мы узнали, что садовые украшения – это скульптуры, солнечные часы, вазы, фонтаны, элементы японского сада, фонари и садовые фигурки. Для нас наиболее подходящими являются садовые фигурки, поскольку их можно сделать самим.
Материал, для изготовления украшений, соберём у жителей села, ведь у многих есть старые ненужные предметы обихода, которые и не нужны, и выкинуть жалко (например, покрышки от автомашин, пластиковые бутылки и т.д.). Нам нужна только краска, чтобы покрасить украшения, семена цветов. Саженцы некоторых декоративных растений можем приобрести также у жителей села или на средства спонсоров.
Особенности выращивания цветочных растений
Ассортимент цветов целиком и полностью зависит от их декоративных качеств и, разумеется, от условий, которые им необходимы для произрастания. Желательно подбирать сорта таким образом, чтобы они во времени как бы сменяли друг друга, и наши клумбы и рабатки будут красивыми и привлекательными с ранней весны до поздней осени.
Для многих однолетних цветов требуется много солнца, но есть и такие, которые предпочитают места, куда солнышко заглядывает нечасто. К ним следует отнести флокс, болотную незабудку, василек и львиный зев. Из многолетников большая часть также предпочитает солнечные места, но ландыши, примулы и некоторые другие цветы лучше растут в тени. Все это нам надо будет учесть при размещении цветочных растений.
Еще необходимо считаться с требованиями цветов к поливу: одни из них требуют больше влаги, другие — меньше или просто засухоустойчивы. Необходимо иметь в виду и то, что высаживать влаголюбивые растения очень близко с теми, которые не переносят избытка воды, недопустимо. Влаголюбивые растения нужно размещать по возможности ближе к водоему. Замечено, что многолетние растения, которые цветут весной (например, ландыш и незабудка), также требуют много воды. Но есть цветы, например, душистый горошек и петуния, которые не переносят избытка влаги и слабо цветут или вовсе прекращают цветение и иногда и погибают.
Нужно также учесть и отношение цветочных растений к почве. Абсолютное большинство цветов очень требовательны к почвенным условиям произрастания. Лучшими почвами считаются суглинистые и супесчаные, так как они содержат в себе немало питательных веществ, необходимых растениям. Почва на цветнике должна быть достаточно рыхлой, хорошо пропускающей воздух и влагу. Она должна иметь нейтральную реакцию почвенного раствора. При подготовке почвы под цветник надо глубоко вскопать ее, желательно на глубину не менее 20—22 сантиметров (это примерно на штык лопаты и чуть более). Вообще-то такая копка вполне достаточна лишь для однолетников. Для многолетников необходимо уже с осени вскопать землю на еще большую глубину. При такой обработке желательно одновременно вносить перегноя. В суглинистую почву, чтобы она была более гигроскопичной и воздухопроницаемой, неплохо добавить песок, хотя бы немного. При выращивании цветочных растений на песчаной почве нужно чаще поливать и удобрять их.
Подкармливать цветы необходимо все и на любой почве в течение всего вегетационного периода. Для этой цели используют как минеральные, так и органические удобрения. Однолетники начинают подкармливать спустя 10—12 дней после посадки растений, второй раз — в середине июля. Минеральные удобрения вносят в сухом или в растворенном виде. Сухими удобрения применяют после дождя или приурочивают к поливу. Какие дозы? В среднем на один квадратный метр вносят по 25— 30 граммов аммиачной селитры либо 20 граммов мочевины, 50—60 граммов суперфосфата и 15—20 граммов калийной соли.
Многолетники, растущие на одном и том же месте 10— 15 лет, нужно подкармливать за сезон до трех раз. Первую подкормку (азотную) дают весной, вскоре после схода снега при оттаивании земли, вторую — перед началом цветения (фосфорно-калийную) и третью (калийную) — в конце цветения. Обычно это происходит в конце августа. Подкармливать цветочные растения в более поздние сроки не советуется, так как внесение удобрений может вызвать у растений прирост вегетативной массы, что, по существу, ослабит их к периоду зимовки.
К особенностям выращивания цветочных растений можно отнести и то, что необходимо периодически удалять отцветшие цветки, а также завязи и плоды. Это будет способствовать поддержанию декоративности цветников и продлению их цветения. Такая мера особенно заметно сказывается на душистом горошке, календуле и настурции. Такие цветы, как люпин, колокольчик и дельфиниум советуют целиком срезать, когда у них отцветет до двух третей цветков. После такой обрезки эти многолетники порадуют повторным цветением.
У некоторых цветов срезать нужно не только отцветшие цветки, но и боковые побеги или, как их называют иначе, пасынки. Старожилы-дачники давно заметили, что при удалении боковых побегов, например, у георгинов и гладиолусов, соцветия у них бывают намного крупнее, чем без этой процедуры, да и цветение растений продолжается дольше.
Клумба будет красивее, если на ней регулярно удаляются не только сорняки, но и различные растения других сортов, а также заметно отличающиеся по высоте, расцветке и форме цветков. Такая систематическая прочистка будет способствовать еще и тому, что на чистых клумбах не создадутся условия для развития болезней и различных вредителей, от которых часто гибнут цветочные растения.
Цветники будут выглядеть здоровыми и красивыми и тогда, когда после каждого полива либо дождя будет рыхлиться земля. Заботу о здоровой клумбе нужно проявлять уже с осени, когда вскоре после окончания цветения удаляют отмершие и больные растения, перекапывают почву и тем самым уничтожают многих вредителей, а также создают неблагоприятные условия для перезимовки куколок и личинок ряда вредных насекомых, находящихся в почве.
Нельзя забывать и о чередовании культур. Недопустимо сажать одни и те же виды цветочных растений на одном и том же месте, памятуя о том, что они забирают из почвы питательные сходные элементы, на них поселяются одни и те же вредители, они легко заболевают одними и теми же болезнями. Так что заблаговременно, еще в зимнее время необходимо составлять план-чертеж, где и после какой культуры будут размещаться те или иные цветы.
При этом необходимо обязательно учитывать продолжительность их жизненного цикла — одно-, дву- или многолетники. Правильнее всего после многолетних высаживать однолетники либо двулетники, а затем луковичные, после которых можно вновь вернуться к многолетникам.
Такое чередование объясняется вот чем. Пионы, флоксы, ирис, дельфиниум и другие многолетники, которые распространены в средней полосе России, развивают очень мощную зеленую массу, обильно цветут ежегодно, сильно истощая почву и засоряя ее многолетними сорняками. Поэтому после окончания срока произрастания многолетних цветочных растений первым делом нужно глубоко перекопать землю и тщательно выбрать всю сорную растительность, особенно таких, как пырей и осот.
В первый год после многолетних цветов высаживаются такие однолетние, как астры, бархатцы, василек, душистый горошек, календула и настурция. Под них достаточно применить минеральные, в основном фосфорные и калийные удобрения. После однолетников почву осенью глубоко перекапывают, по-прежнему тщательно выбирая все сорняки.
Для ухода за цветниками важно знать время цветения отдельных декоративных растений. В средней полосе России из наиболее распространенных культур первыми зацветают в апреле бадан, крокус, примулы, подснежник, в мае — тюльпаны, ландыши, нарциссы. В мае— июне цветут незабудки, маргаритки, флоксы; с мая по июль — ирис, пион; в июне — гвоздика; в июне—июле — лен, анютины глазки, гипсофилла, гвоздика; с июня и вплоть до сентября цветут лилии всех расцветок, настурция, календула. В июле—августе идет цветение васильков, колокольчиков, люпина, мальвы, с июля по октябрь — золотого шара, астры, флокса многолетнего, циннии, бархатцев, душистого горошка, львиного зева, петунии.
Использование хвойников в клумбах
Украсить участок без использования хвойных растений практически невозможно. Они гармонично вписываются в любой ландшафт, становятся украшением миксбордеров и цветников, выгодно подчеркивают красоту различных кустарников и многолетников, которые соседствуют с ними.
Клумба с хвойниками – оптимальное решение украшения участка, так как эти растения довольствуются минимальным уходом, сохраняют красоту и аккуратность даже в холодное время года.
Для создания цветников и клумб используются не все виды хвойников. Чаще других на участках произрастают различные сорта карликовых пихт, вариации туй, можжевельника, невысоких сосен. Из них можно создать практически любую композицию, но чаще всего они становятся прекрасным зеленым фоном для цветущих растений.
Выбирают сорта не выше 1,5 метров, иначе они не вписываются в общую картину цветника. Лучшим фонов для хвойников считается газон или участок у водоема.
Хвойники имеют немало преимуществ, благодаря которым их обычно выбирают для украшения участков:
Неприхотливость. Перед посадкой необходимо тщательно подготовить почву, правильно подобрать участок, после этого особого ухода не потребуется.
Аккуратная форма. Подстригать их особо не нужно, так как они сами по себе имеют красивый внешний вид. Следить за миксбордером очень легко.
Привлекательность в любое время года. Свежий, сочный зеленый цвет сохраняется даже в зимний сезон, отчего клумба выглядит привлекательно даже при отсутствии цветов.
Гармонируют со всеми видами растений. Их хвоя ярко-зеленого или голубоватого оттенков одинаково привлекательно выглядит рядом с разноцветными летними цветами и на монохромной клумбе.
Оформление клумб с хвойниками производится по стандартным правилам ландшафтного дизайна. Клумбу можно полностью составить из одного или нескольких разновидностей хвойных растений.
Комбинированные цветники предполагают соседство хвойников с другими кустами или цветами. Такие клумбы особенно ценятся: когда многолетники отцветают, а кусты оголяются, места, где посажены хвойники, остаются привлекательными и свежими.
Компактные композиции представляют собой небольшие участки, где высажены несколько хвойников: например, середину или задний план украшают горной сосной, боковые части клумбы – двумя-тремя туями или можжевельниками.
Двухъярусные композиции составляют из двух рядов растений, их стилистика и размеры должны совпадать. Например, один ярус составлен из нескольких почвопокровных кустов можжевельника, другой – из скального можжевельника. Пара кустиков ели или карликовой сосны завершают композицию.
Что мы выбрали
Рассмотрев многообразие клумб, для оформления своего школьного двора мы выбрали:
кольцевую цветочную клумбу. Она отлично впишется в пространство вокруг группы хвойников в центре большого нового газона:
клумбу-рабатку непрерывного цветения вдоль дорожки
вертикальные клумбы из клематисов и кампсиса
клумбы из роз рядом с памятниками Героям Советского Союза
посадки можжевельника вдоль забора.
Видовое многообразие декоративных культур
Однолетники | Многолетники |
Цинния карликовая, алиссум, вербена, табак душистый, петуния, астра | Чебушник венечный, клематис, кампсис, розы средней высоты, виола крупноцветная, герань, примула, тимьян ползучий, лаванда, ирис, фиалка, можжевельник ползучий, можжевельник средний, можжевельник обыкновенный Hibernika, хоста, буддлея Давида, сосна горная, пион, лилия |
Бюджет проекта
№ п/п | Наименование | Кол-во | Цена за ед. (руб.) | Общая стоимость (руб.) |
1 | Саженцы деревьев (хвойники) | 10 шт. | 500-00 | 5000-00 |
2 | Саженцы декоративных многолетников | 15 шт. | 100-00 | 1500-00 |
3 | Семена однолетников | 50 пач. | 50-00 | 2500-00 |
4 | Краска | 2 бан. | 200-00 | 400-00 |
| Всего | | | 9400-00 |
Дальнейшее развитие проекта
- Привлечение большого числа людей к реализации проекта;
- приобретение участниками проекта навыков и применение их в повседневной жизни;
- сплочение ученического коллектива;
- развитие творческих способностей школьников.
Следующий учебный год мы будем расширять работу над реализацией проекта, вовлекая все новых участников.