Индивидуальный итоговый проект ученика 11 класса "Развитие ИКТ компетенции школьников во внеурочное время"
Автор публикации: Я. Александр, ученик 11А класса
Тема: Развитие ИКТ-компетентности школьников во внеурочное время (на примере МКОУ СОШ №2 п.Жигалово)
Цель: Разработать программу внеурочных занятий по информатике.
Задачи:
1.Изучить дополнительный материал по теме проекта;
2.Провести социальный опрос среди учеников 4-5 классов для выявления категории заинтересованных ИКТ;
3.Разработать рабочую программу для занятий внеурочной деятельности и подготовить необходимое оборудование;
4.Организовать занятия кружка в 2021-2022 учебном году;
5.Выявить степень удовлетворённости занятий внеурочной деятельности у кружковцев.
На подготовительном этапе реализации проекта была изучена дополнительная литература по данной теме и проведен социологический опрос среди учащихся 4 и 5 классов в марте 2021 года (рис.1).
Результаты опроса показали, что в школе в названных классах есть ребята, увлечённые компьютерными технологиями и желающие посещать дополнительные занятие в данном направлении.
В связи с этим мною была разработана программа кружка «Робототехника. Arduino», которую я презентовал для детей и родителей на школьной ярмарке элективных курсов. Данная программа заинтересовала ребят, и они выбрали мой кружок для занятий в 2021-2022 учебном году. Для занятий кружка в летний период мною было подготовлено необходимое оборудование и материалы. Данный кружок начал функционировать с 1 сентября 2021 года на базе центра образования «Точка роста». В настоящее время кружок посещают 12 ребят 5-х классов (рис.2).
В связи с пандемической обстановкой в сентябре 2021 года учащиеся 5-х классов были закрыты на карантин и обучались дистанционно, поэтому было принято решение провести занятие в назначенное время на платформе Discord на специально созданном сервере.
На занятиях кружка учащиеся работают с подготовленными демонстрационными наборами, развивают навыки компьютерной грамотности. Также занятие в кружке способствуют развитию индивидуальных склонностей ребят, закрепляют их увлечение предметом.
Социальная значимость проекта заключается в том, что в современном обществе увеличивается использование разного рода технологий, в том числе информационных. И поэтому каждому человеку в том числе школьнику необходимо иметь определенные навыки работы с компьютером. Обучение в дистанционной форме показывает, что не у всех учащихся такие навыки сформированы на достаточном уровне. Поэтому необходимы дополнительные занятия для закрепление компьютерной грамотности, кроме того в школе есть учащиеся, увлечённые информатикой для которых данный кружок является привлекательным. Кроме того, занятия кружка организуют внеурочную деятельность школьников, что можно отнести к экологической составляющей моего проекта.
Готовым продуктом моего проекта является рабочая программа кружка «Роботехника.Arduino», комплект оборудования для занятий, а также пробный год обучения. Занятия кружка говорят о востребованности данной программы, ребята посещают занятие с интересом и хотели бы продолжить посещение в следующем году.
Использование источники:
- Робототехника в школе: методика, программы, проекты / В.В Тарапата, Н.Н Самылкина. – М. : Лаборатория знаний, 2017. – 109с. : ил.
- Методические рекомендации по разработки и оформлению дополнительных общеобразовательных, общеразвивающих программ разработанные на основе федерального закона РФ от 29.12.2012 г. №273 «Об образование РФ»
- Arduino_tr.pdf:[Электронный ресурс] - http://www.school2.ru.com/tr/arduino_tr.pdf
- Уроки Arduino и робототехники:[Электронный ресурс] - https://alexgyver.ru/lessons
- Рабочая программа кружка «Робототехника. Arduino»
Развитие ИКТ-компетентности школьников во внеурочное время
RAR / 2.7 Мб