Педагогический проект «Развитие творческих способностей младших школьников во внеурочное время в рамках ФГОС»
Выполнила: Диженина Наталья Алексеевна учитель начальных классов Пронинского филиала ГБОУ СОШ им.Маскина №2 Клявлинского района Самарской области Развитие творческих способностей младших школьников во внеурочное время в рамках ФГОС
Современный ребенок находится в беспредельном информационном и огромном социальном пространстве, не имеющем четких внешних и внутренних границ. На него воздействуют потоки информации, получаемой благодаря интернету, телевидению, компьютерным играм, кино. Воспитательное и социализирующее воздействие (не всегда позитивное) этих и других источников информации нередко является доминирующим в процессе воспитания и социализации. Сегодня проблемой педагогов, осуществляющих внеурочную работу, становится формирование творческой личности обучающегося. Сегодняшним детям легче найти готовый материал в интернете, скачать необходимый материал, не тратя время на исследования и творческую работу. Задача учителя – отойти от репродуктивного характера деятельности учащихся, вовлечь их через высокую самооценку, психологический климат и благоприятные условия в деятельность для развития творческих способностей.
Задачи: - организовать досуговую деятельность учащихся совместно с семьями обучающихся; - выявить интересы, склонности, способности, возможности обучающихся к различным видам деятельности; - оказать помощь в поисках «себя»; - создать условия для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности; Цели: развитие творческих способностей младших школьников, формирование умений управлять процессами творчества: фантазированием, пониманием закономерности, решением сложных проблемных ситуаций.
Ожидаемые результаты Гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, уметь самостоятельно приобретать необходимые знания, умело применять их на практике; Самостоятельно работать над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня; Самостоятельно критически мыслить, уметь видеть возникающие проблемы, быть способным выдвигать новые идеи; Быть коммуникабельным, контактным в различных социальных группах, уметь работать сообща в разных областях, легко выходить из любых конфликтных ситуаций Грамотно работать с информацией, делать необходимые обобщения, выводы, устанавливать закономерности, анализировать .
Работа над развитием творческих способностей учащихся дает возможность вовремя увидеть, разглядеть способности ребенка, обратить на них внимание и понять, что эти способности нуждаются в поддержке и развитии. Процесс обучения творчеству должен строиться так, чтобы каждый ученик мог выявить и развить свой комплекс способностей, учиться познавать самого себя, развивать на определенном уровне мышление, фантазию, воображение. Развитие творческих способностей младших школьников осуществляется через систему творческих заданий, что позволит: сформировать требования к системе заданий, которая позволит целенаправленно развивать эти способности; рассмотреть содержание различных учебных курсов как ресурс заданий для младших школьников; предложить способы организации творческой деятельности учащихся и инструменты педагогической диагностики; сформулировать организационные требования к процессу обучения на начальной ступени школы.
Провести контроль и оценивание деятельности учащихся можно, составив следующий план работы 1. Школьные олимпиады (математика, русский язык, окружающий мир, история)- в течение года. 2. Всероссийские интернет-олимпиады, марафоны. 3. Исследовательские работы. 4. Районные творческие конкурсы (рисунки, фотоискусство, литературное творчество)- в течение года 5. Творческие работы к урокам. 6. Участие в школьных мероприятиях - в течение года. 7. Занятия по интересам (кружки, секции) - в течение года 8.Школьные «Веселые старты» - в течение года
Условия формирования творческих способностей. Санитарно-гигиенические требования к осуществлению учебно-воспитательного процесса. Ресурсное обеспечение - сформированный интерес к выполнению заданий; - реализация творческих заданий; - объединение общим тематическим проблемным стержнем; - взаимодействие детей друг с другом и взрослыми; создание домашних условий, включение родителей в творческие дела школы.