12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Захарова Юлия Владимировна103
Россия, Липецкая обл., Липецк
Материал размещён в группе «ПРЕПОДАВАТЕЛИ СПО, ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ! »
7

Индивидуальный проект "Как создать свой сайт с нуля бесплатно: 7 простых шагов"

Управление образования и науки Липецкой области

ГОБПОУ «Липецкий машиностроительный колледж»


Научно-практическая конференция обучающихся «Ступени»


Секция: «Математические и общие естественнонаучные дисциплины»





Тема: Как создать свой сайт с нуля бесплатно: 7 простых шагов





Выполнил: Шевченко Виталий Алексеевич

Группа: ТМ-16-1

Научный руководитель: Захарова Юлия Владимировна




Введение

Широкое применение новых информационных и коммуникационных технологий является необратимой тенденцией мирового развития и научно-технической революции последних десятилетий. Люди все чаще и чаще обращаются по различным причинам к такому источнику информации как Глобальная Компьютерная Сеть (World Wide Web).

World Wide Web – глобальная компьютерная сеть на сегодняшний день содержит миллионы сайтов, на которых размещена всевозможная информация. Люди получают доступ к этой информации посредством использования технологии Internet.

Данная тема является актуальной, так как по прогнозам специалистов вскоре все семьи будут ежедневно пользоваться услугами Интернета. Это будет время, когда любой человек, владеющий компьютером, сможет "скачать" с его помощью статьи, иллюстрации, видео- или аудиоинформацию по любой интересующей его теме. Он сможет получить эту информацию тогда, когда он этого пожелает. Уже сейчас каждый человек может участвовать в развитие Internet. Достаточно просто создать свой Web-сайт, состоящий из Web-страниц.

Web-страницы, поддерживая технологию мультимедиа, объединяют в себе различные виды информации: текст, графику, звук, анимацию и видео. От того, насколько качественно и красиво сделана та или иная Web-страница, зависит во многом ее успех в Сети.

Целью данного творческого проекта является разработка инструкции для людей, желающих создать свой сайт, но не имеющих достаточной квалификации, а также создание тематического Web-сайта, воплощающего все известные на сегодняшний день передовые идеи и технологии.

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач, таких как:

выполнить обзор литературы по теме исследования;

выбрать стратегию разработки и создания Web-сайта;

ознакомиться с инструментарием для создания Web-сайтов;

разработать пошаговую инструкцию для создания Web-сайта;

определить тему и структуру своего Web-сайта.

разработать элективный курс с использованием конструктора сайтов.

Практическое значение исследования: материал может быть использован как руководство к созданию собственного Web-сайта с нуля без дополнительных вложений для пользователей, не владеющих профессиональными навыками программистов.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.


Глава 1. Теоретическая часть. Последовательность создания и запуска сайта 1 шаг. Определение цели создания сайта

Информационные технологии с каждым годом становятся более продвинутыми и совершенными. Поэтому сейчас трудно кого-то удивить собственным сайтом, веб-страницей или возможностью получать доход в интернете. Но как создать свой сайт с нуля, чтобы сделать его интересным, высокопосещаемым и быстро находимым в поисковом поле?

К тому моменту, когда вы приметесь за создание сайта, вы должны буквально видеть перед собой конечный результат. Размытой идеи недостаточно, нужно точно знать, какую пользу будет приносить ваш сайт. Можно выделить следующие потребности, для которых обычно создаются сайты:

с целью получения прибыли – коммерческие веб-сайты;

не коммерческие проекты для общения и обмена информацией между собой, редко, но встречаются;

информационно-образовательные порталы с ограниченным доступом к контенту (за подписку или денежную плату предоставляется доступ к информации на определенный период времени);

интернет-магазины для продажи товаров и странички для заказа услуг;

тематические информационные интернет порталы для сбора целевой аудитории с целью заработка на рекламе и партнерских программах.

Задачи, которые помогает решить сайт:

создать поток целевых посетителей для вашего бизнеса;

помогать обрабатывать заявки потенциальных клиентов;

повысить узнаваемость компании или личного бренда создателя сайта;

вызвать доверие со стороны потенциальных покупателей;

предоставить развернутую информацию в текстовом, аудио и видео формате;

дать возможность пользователю скачать файл (прайс-лист, презентацию);

автоматизировать бизнес-процесс компании в работе с клиентами, например, автоматически рассчитать проценты по кредиту «онлайн».


2 шаг. Обзор основных видов веб-ресурсов

Все интернет-ресурсы отличаются друг от друга тематикой, назначением и некоторыми другими характеристиками.

Поэтому если вы приняли решение создать свой собственный сайт с нуля, необходимо четко представлять различия между типами сайтов и определиться с видом ресурса необходимого для ваших потребностей.

Классификация веб-ресурсов имеет следующий вид:

цель создания (коммерческая или некоммерческая);

по уровню доступности для пользователей (открытые, полузакрытые, закрытые);

по способу оформления и функциональности (динамические, статические, флэш-сайты);

по численности аудитории (тематические, интернет-порталы, домашние страницы и прочее);

по расположению (локальные, общедоступные).

Сайт-визитка. Это небольшой сайт, состоящий из одной или нескольких страниц. Простой вариант для размещения информации о компании или частном лице, товарах и услугах, контактах и прочих данных.

t1634477110aa.png Рис.1 Пример сайта-визитки

Интернет-витрина или каталог. Сайт, на котором можно посмотреть ваши товары, но нельзя их купить. Он гораздо проще интернет-магазина, поскольку не имеет функциональности для покупки товаров. Интернет-витрина подойдёт для продаж в вашем городе: пользователи выбирают продукцию, а затем приезжают в ваш офис или магазин для покупки.

t1634477110ab.pngРис.2 Пример сайта-каталога

Интернет-магазин. Это более сложный и функциональный вариант, сайт, на котором можно совершать покупки онлайн, оплачивать товары и заказывать доставку. С помощью интернет-магазина вы сможете распространять товары по всему миру.

t1634477110ac.png Рис. 3 Пример интернет-магазина

Промосайт. Это простой, яркий и привлекательный ресурс, который должен заинтересовать пользователя. Промосайт подойдёт вам, если нужно продвигать какой-то эксклюзивный товар или услугу.

t1634477110ad.png Рис.4 Пример промосайта

Блог. Это своего рода интернет-журнал, на котором регулярно появляются новые посты с текстом, изображениями или видео. Он подойдёт всем, кто хочет писать о личных впечатлениях, делиться опытом и давать советы.

t1634477110ae.png Рис.5 Пример блога

Форум. Это сайт, на котором пользователи могут самостоятельно создавать темы и оставлять записи. Форум может существовать как отдельный сайт или быть частью портала, сайта компании или другого ресурса.

t1634477110af.png Рис.6 Пример форума

Портал. Это довольно крупный сайт, который предоставляет пользователям различные интернет-сервисы. Вы можете создать корпоративный портал для использования внутри компании или публичный портал, доступный любому пользователю интернета.

t1634477110ag.png Рис.7 Пример портала


3 шаг. Выбор целевой аудитории

После определения задачи выбора нужного типа сайта, предстоит решить, как технически он будет реализован. Каким должен быть ваш сайт, чтобы привлечь потенциальных покупателей или заинтересовать пользователей? Чтобы выяснить это, нужно определить целевую аудиторию (ЦА).

Можно использовать пять стандартных вопросов для выделения целевой группы.

Что?

Ваш товар или услуга.

Кто?

Тип потребителя:

пол и возраст;

страна проживания;

социальный статус;

финансовые возможности;

семейное положение;

профессия;

какие сайты посещает.

Почему?

Что мотивирует читать контент, заказать товар или услугу.

Когда?

Ситуация, в которой совершается покупка.

Где?

Место покупки.

Теперь вы знаете, на каких людей ориентирован ваш ресурс. Используйте эти знания в работе над сайтом: от создания дизайна до разработки рекламной кампании.

Функциональность сайта

Опишите все возможности, которые считаете необходимыми. Вот несколько примеров:

расширенный поиск с фильтрами;

расчёт стоимости доставки;

форма обратной связи;

система бронирования услуг;

система баннерной рекламы;

система подписки на новости;

рейтинги статей;

галерея;

голосования и опросы;

календарь событий.

Чтобы лучше понять, что должно быть на сайте, попробуйте представить себя пользователем и запишите все возможности, которые необходимы для удобной работы с ресурсом.

Возможный трафик

Чтобы рассчитать примерный трафик на вашем сайте, нужно определить поисковые запросы, по которым люди будут к вам попадать, а затем посмотреть их популярность в «Яндекс.Вордстате» или «Google Трендах».

Выбираете поисковый запрос.

Указываете регион, где проживает ваша целевая аудитория.

Ставите перед каждым словом запроса восклицательный знак, чтобы выяснить, сколько показов будет по словам именно в этой форме. t1634477110ah.png Рис.8 Подбор слов в «Яндекс.Вордстате»

Умножаете количество показов в месяц на CTR — коэффициент кликабельности ссылки.

CTR зависит от положения вашего сайта в поисковой выдаче. Конечно, нельзя заранее предсказать, на каком месте окажется ваш сайт: это зависит и от качества продвижения, и от конкурентов в выбранной области. Но можно сделать примерный прогноз с учётом лучшего и худшего вариантов развития событий.

Например, если ваш сайт находится в выдаче на первом месте, полученное количество человек нужно умножить на 25–30%, если на восьмом — на 2–4%. Вот примерные показатели для разных позиций в поисковой выдаче:

25–30%;

4–5%;

15–20%;

3–4%;

10–12%;

8–9%;

2–4%;

3–5%.

4–8%;


Теперь посчитаем примерный трафик. Если ваш сайт будет находиться на восьмом месте в поисковой выдаче, а по выбранному вами запросу в месяц было 800 показов, примерный трафик будет составлять:

800 × 2% = 16 человек в месяц.

Если же ваш сайт выйдет на первые позиции в поисковой выдаче, в лучшем случае ваш ресурс посетят:

800 × 30% = 240 человек в месяц.

Таким образом, если ваш сайт выйдет на первую страницу поиска, по самому популярному запросу на него попадут от 16 до 240 человек в месяц. Это и есть ваш примерный трафик.


4 шаг. Техническая реализация с помощью конструктора сайтов

Если вы хотите запустить свой ресурс в самые короткие сроки, выбирайте конструктор сайтов. Интуитивный интерфейс конструктора и множество готовых шаблонов помогут создать сайт за считаные часы, притом выглядеть он будет не хуже, чем купленный у веб-студии.

Приведем список популярных сервисов-конструкторов:

Wix.com — Викс — знаменитый иностранный конструктор, который на профессиональном уровне помогает создавать сайты, практически, любого типа: от сайт-визитки до крупного Интернет-проекта.

uKit — позволяет создавать сайты с дальнейшим эффективным seo-продвижением. Сервис имеет понятный интерфейс и подробную аналитику.

Jimdo.com — множество готовых шаблонов, много настроек параметров плюс отсутствие назойливой рекламы. Имеется возможность загрузить свой собственный шаблон.

Flexbe — Сервис Флексби создан для создания лендингов (Landing Page) и сайтов-визиток высокого качества. Благодаря этому сервису Вам не понадобится программист. Большой функционал сервиса позволяет быстро создавать сайты необходимого вида и типа. Создать самому бесплатно сайт визитку через этот сервис проще простого. Читайте также статью — «Что такое лендинг и как создать его бесплатно»

LPgenerator — профессиональный сервис для создания и оптимизации «лэндингов» посадочных страниц. Идеально подходит для бизнеса (от мелкого до самого крупного).

Ucoz.ru – титан данной индустрии, продержавшийся в лидерах 10 лет. Мощный конструктор с разнообразными тщательно проработанными блоками, обладающий богатым выбором инструментов дизайна. Грамотная и оперативная служба техподдержки помогает решить все возникающие вопросы. Важное достоинство – возможность бесплатно подключить свой домен, да и вообще невысокие цены на дополнительные услуги.

Nethouse – конструктор визиток и магазинов, целевой аудиторией являются предприниматели. Цены демократичны, за покупку платной версии можно получить домен, но можно пользоваться и бесплатно. Шаблоны достаточно простые, зато функциональные, особенно касается магазинов.


5 шаг. Выбор хостинга и доменного имени

Теперь нужно определиться с хостингом и выбрать платформу для администрирования сайта.

Как выбрать хостинг

Многие начинающие веб-мастера предпочитают бесплатные или очень дешёвые хостинги. Проблема в том, что бесплатные серверы, как правило, перегружены, а компании, предоставляющие дешёвые услуги, — маленькие и ненадёжные. Поэтому, помимо приемлемой стоимости, обратите внимание на несколько важных пунктов:

Дисковое пространство

Для статичного сайта-визитки или каталога товаров и услуг подойдёт хостинг с небольшим дисковым пространством в 10–20 ГБ. Для более функциональных сайтов, например блогов со средней или высокой посещаемостью, потребуется от 20 до 50 ГБ. Ещё больше места нужно интернет-магазинам, ресурсам с большим количеством уникальных посетителей и обилием видеоконтента — не меньше 100 ГБ.

Как правило, хостинги предлагают разные тарифные планы с определённым количеством дискового пространства.

Хорошее доменное имя должно:

Отражать суть вашей деятельности либо содержать в себе название компании. Например, если у вас компания по изготовлению тортов и пирожных «Сладушка», подходящими доменными именами будут tortnazakaz.ru или sladushka.ru.

Быть коротким и запоминающимся. Если у вашей компании длинное название, можно использовать в доменном имени сокращённый вариант. Пример — «Единый портал государственных и муниципальных услуг» с доменным именем gosuslugi.ru .

Соответствовать аудитории или говорить о назначении сайта. Доменная зона — правая часть доменного имени — должна соответствовать либо месту проживания аудитории, либо типу вашего ресурса. Если вы планируете работать только с пользователями из России, выбирайте окончание .ru, Украины — .ua. Если сайт ориентирован на пользователей из любых стран, можете выбрать доменные имена по назначению сайта: общее назначение — .com, некоммерческая организация — .org, предоставление сетевых услуг — .net и так далее. Однако это не является правилом. Например, известный развлекательный сайт Fishki.net не имеет отношения к сетевым услугам, просто так лучше звучит. Кроме того, сейчас появилось огромное количество интересных доменных зон, которые намекают на тип ресурса: .boutique, .management, .graphics.


6 шаг. Наполнение сайта

Теперь, когда ваш сайт готов, пора приниматься за наполнение. Контент важен не только для информативности и пользы вашего сайта, но и для его продвижения в поисковиках.

Добавляем уникальный текст

Первое, что нужно знать о контенте: он должен быть уникальным и полезным. Нельзя копировать статьи с других сайтов или размещать вместо текста бессмысленный набор ключевых слов. Вы пишете текст для пользователя, и материал должен быть в первую очередь интересным и качественным.

Уникальный и полезный текст можно добавить на любой сайт. Если это блог, подойдёт авторский текст, если интернет-магазин — уникальное описание товаров, статьи, помогающие выбрать ту или иную вещь, текст на главной странице, рассказывающий о магазине, его миссии, особенностях.

Добавляем изображения

t1634477110ai.png Рис. 9 Изображения в статье

Изображения делают текст более читабельным и привлекательным. Более того, дополняющие текст картинки с правильно прописанным названием и alt-атрибутом помогают повысить релевантность страницы для поисковиков. Добавляя иллюстрации, учитывайте несколько моментов:

Выбирайте картинки большого размера. При этом не обязательно вставлять на сайт полное изображение, достаточно оставить превью по ширине страницы или колонки текста.

Размещайте изображения в тексте. Поисковые системы выше оценивают текст с подходящими по смыслу иллюстрациями.

Добавляйте подпись и alt-атрибут. Подпись файла раскрывает суть картинки, а alt-атрибут объясняет, что на ней изображено. Это помогает поисковым роботам оценить, насколько иллюстрация подходит к тексту, а если вы прописываете в этих пунктах ключевые слова (подходящие по смыслу), увеличивает релевантность страницы.


7 шаг. Запуск и продвижение сайта

Чтобы отследить, насколько эффективно продвижение, вам понадобятся инструменты Google Webmaster Tools и «Яндекс.Вебмастер».

С помощью Google Webmaster Tools вы можете:

Анализировать поисковые запросы. В отчёте вы увидите, по каким поисковым запросам пользователи заходили на ваш сайт, на какие страницы переходили из поиска, в каких странах и с каких устройств делали запросы. t1634477110aj.png Рис. 10 Анализ поисковых запросов

Увидеть, нет ли ошибок сканирования. Из отчёта вы узнаете, нет ли на вашем сайте страниц, отдающих код 404, не было ли проблем с сервером, использует ли поисковик ваш файл robots.txt — в общем, обо всём, что могло помешать сканированию вашего сайта.

Оценить скорость индексации сайта. Вы можете посмотреть, какими темпами идёт индексация и нет ли провалов из-за неправильного отображения сайта.

Оптимизировать HTML. Отчёт позволяет найти страницы без заголовков, с дублированными тегами title и description.

t1634477110ak.png Рис. 11. Оптимизация HTML

Ещё один незаменимый инструмент для продвижения — «Яндекс.Вебмастер». C его помощью вы:

Увидите статистику индексирования и запросов.

Сможете отредактировать быстрые ссылки.

Проведёте диагностику сайта на предмет ошибок и нарушений.

Получите список сайтов со ссылками на ваш ресурс.



Что важно для продвижения

Позиция сайта в поисковой выдаче зависит от множества разных параметров, начиная со скорости загрузки страниц и заканчивая правильно расставленными ключевыми словами. Вот примерный список пунктов, которые нужно учесть для продвижения сайта:

Оптимизированный контент.

Скорость индексации.

Наличие SSL-сертификата.

Ссылочная масса.

Разберём подробнее каждый из пунктов.

Оптимизированный контент

Для начала нужно выбрать несколько ключевых слов, по которым вы будете продвигать сайт. Сделать это можно в «Яндекс.Вордстате». Выбираете поисковой запрос, по которому люди будут заходить на ваш сайт, и проверяете количество показов в регионе, где проживает ваша целевая аудитория.

Специалисты советуют отказаться от самых высокочастотных запросов — слов, по которым было более 5 000 показов в месяц. Чтобы ваш ресурс вышел в топ-10, «Яндекс» должен выбрать его из всех сайтов, релевантных популярному запросу. Получается, что вы будете соперничать с миллионами сайтов, многие из которых крупнее и популярнее вашего. Доверие поисковых систем к ним выше, чем к вашему только что созданному ресурсу, а это значит, что вам придётся сильно постараться, чтобы попасть в топ по самым популярным запросам.

Кроме того, популярные запросы, как правило, довольно общие. Например, ваша цель — привлечь людей, которые хотят купить пылесос Samsung. Вместо того чтобы выбрать высокочастотный запрос «пылесос», по которому могут искать историю изобретения прибора, устройства других марок или способы их ремонта, лучше продвигать страницы по менее популярному, но зато более конкретному запросу — «купить пылесос samsung».

t1634477110al.png Рис. 12. Высокочастотный запрос t1634477110am.png Рис. 13. Запрос со средней частотностью

Не стоит делать ставку и на самые низкочастотные сочетания: по ним переходит слишком мало человек. Берите для семантического ядра запросы со средней частотностью: от 500 до 5 000 показов. Можно сочетать их с высокочастотными.

Текст главной страницы вашего сайта должен содержать эти ключевые фразы. Лучше добавить ключевики в заголовок — тег h1 и title страницы, а остальные разместить в тексте.

Вы можете сразу выбрать страницы для продвижения и подобрать ключевые слова, по которым пользователь сможет их найти, или наоборот — создать страницы под ключевые слова.

Скорость индексации в поисковых системах

Индексация — это когда поисковые роботы находят ваш сайт и добавляют информацию о нём в свою базу данных. После индексации ваш сайт можно будет найти через поисковик.

Чтобы сайт начал индексироваться, нужно добавить его адрес в форму addurl поисковиков. Вот addurl «Яндекса» и Google. Однако добавление сайта через форму не гарантирует индексацию. Чтобы поисковики быстрее добавили ваш сайт в базу данных, выполняйте следующие рекомендации:

Уникальный контент. Множество скопированных текстов могут помешать индексации, выбирайте только белые методы продвижения. Нарушая правила поисковиков, вы рискуете вообще не пройти индексацию.

Создание файла robots.txt . Это файл, в котором прописаны инструкции для поисковых роботов, какие страницы и разделы нужно и не нужно индексировать. Если этого файла нет, робот индексирует всё подряд, включая разделы, которые не нужны для продвижения. В результате индексация затягивается.

Создание sitemap.xml . С помощью этого файла вы сообщаете поисковому роботу URL всех страниц сайта, в каком порядке нужно их индексировать, как часто изменяются страницы ресурса и прочую важную информацию.

Частое изменение контента. Чем чаще вы обновляете контент, тем больше будут заглядывать к вам поисковики.

Бесперебойная работа сайта. С помощью инструментов веб-аналитики вы можете посмотреть динамику индексации сайта. Если количество проиндексированных страниц резко упало, скорее всего, есть проблемы с доступом к вашему сайту, например, из-за падения сервера. Чтобы индексация сайта происходила постоянно, а у пользователей не было проблем с доступом к вашему ресурсу, выбирайте надёжные хостинги.

Наличие SSL-сертификата

SSL-сертификат — это криптографический протокол, который обеспечивает более безопасную связь. Сейчас сайты, передающие данные пользователей и работающие по протоколу HTTP (без SSL-сертификата), помечаются в браузере Chrome незаметным серым значком. Но уже с января 2017 года к значку добавится надпись Not secure.

t1634477110an.png Рис. 14. Значок для сайтов без SSL-сертификата

Чтобы не отпугивать пользователей небезопасным соединением, лучше сразу приобрести SSL-сертификат, тем более что сейчас это не требует больших вложений.

Наращивание ссылочной массы

Ссылочная масса — это количество открытых ссылок, с помощью которых пользователь попадает на ваш сайт с других ресурсов. Лучше всего, если к вам перейдут с похожего по тематике сайта, а сама ссылка будет расположена в статье с уникальным текстом.

Чем больше ссылок ведёт на ваш ресурс, тем выше ваш ИЦ (показатель авторитетности ресурса в «Яндексе», зависит от количества ссылок и качества сайтов, на которых они размещены). Кроме того, если вы ссылаетесь на сайт с высокими ИЦ и PR, это также поднимает ваши показатели.

Вот несколько способов нарастить ссылочную массу:

Генерировать полезный контент. Если вы выкладываете полезные и уникальные материалы, вас будут читать, а ссылками на ваш ресурс будут делиться. Это естественным образом нарастит ссылочную массу.

Обмениваться статьями с другими сайтами. Выбираете похожий по тематике сайт и предлагаете обменяться статьями. Пишете уникальную статью, размещаете в ней ключевые слова и ссылки на свой сайт и отдаёте для публикации. Взамен публикуете у себя статью ресурса-партнёра.

Обмениваться ссылками с похожими по тематике сайтами. Прежде чем обмениваться ссылками, выясните PR сайта. Ссылка на сайт с более низким PR может уменьшить авторитетность вашего ресурса.

Покупать ссылки. Если бюджет позволяет, рассмотрите возможность покупки ссылок на специальных биржах. Сервисы по продаже ссылок вроде LinkFeed.ru , Miralinks, Sape, Rookee частично обеспечивают безопасность при покупке и подтверждают авторитетность ресурсов-доноров. Можно купить временные или вечные ссылки. Первые в разы дешевле, вторые надёжнее и лучше индексируются за счёт тематического текста вокруг ссылки.

Активно продвигать сайт на форумах. Вы можете зарегистрироваться на тематическом форуме и поставить в подписи ссылку на сайт. Далее нужно активно участвовать в жизни форума: создавать свои темы, отписываться в чужих, давать полезную информацию и периодически упоминать свой сайт.

Продвигать сайт в социальных сетях. В социальных сетях можно создавать сообщества и публичные страницы, посвящённые сайту, добавлять ссылки и в описание группы, и в обсуждения, и в посты. Также можно обмениваться ссылками с другими группами, упоминать свой сайт в обсуждениях или давать информацию о нём в открытых группах и комментариях (ваши комментарии обязательно должны соответствовать теме обсуждения и по возможности быть полезными, иначе их просто удалят, как спам).

Размещение баннеров

t1634477110ao.png Рис. 15 Баннер

Один из вариантов заработка на сайте — размещение баннерной рекламы, анимированного или статичного блока с рекламной информацией. Стоимость размещения зависит от количества уникальных посетителей вашего сайта.

Пока сайт не слишком популярен, для поиска рекламодателей можно воспользоваться услугами биржи баннерной рекламы.

Вы сами выбираете, сколько места предоставить под баннеры, однако здесь важно не переусердствовать. Мигающие блоки отвлекают посетителей от контента и просто раздражают. Поэтому любовь к баннерам может аукнуться потерей солидной части аудитории.

Размещение платного контента

Есть несколько способов заработать на платном контенте:

Размещение заказных статей. Например, владелец блога о путешествиях может опубликовать рекламную статью турагентства или авиакомпании.

Написание рекламных статей. Тот же владелец блога может сам рассказать читателям о преимуществах турагентства.

Спецпроекты с раскрученными брендами. Это могут быть конкурсы для читателей или интересные совместные проекты. Например, путешествие от турагентства с полным описанием всего, что происходит в процессе.

Платный доступ к контенту. Можете ограничить доступ к какой-то части контента: либо установить плату за конкретные статьи, книги, музыкальные треки, либо предоставить доступ по подписке.

Партнёрские программы

Вы можете найти партнёрские программы по своей тематике. Например, если у вас блог о туризме, стать партнёром туристического агентства или авиакомпании. Вы размещаете на сайте баннер или виджет и с каждой покупки билета получаете определённую сумму, например 50% от комиссии авиакомпании.

Можно оформить партнёрскую программу даже с хостингом, на котором размещён ваш сайт. Можно поучаствовать в партнёрской программе HOSTiQ: вы размещаете баннеры и ссылки на сайт hostiq.com.ua и за каждого пользователя, заказавшего виртуальный хостинг, реселлер-хостинг, VIP-хостинг или VPS, получаете 20 долларов, а за клиента, пожелавшего заказать выделенный сервер, — 40 долларов.

t1634477110ap.png Рис. 16. Партнёрская программа HOSTiQ


Вывод теоретической части творческого проекта.

Исходя из выше сказанного, можно сделать вывод: вполне реально создать красивый и быстрый сайт без целой толпы дизайнеров, программистов и прочих специалистов и начать зарабатывать без огромного трафика.

Главное не делать серьёзных ошибок на первых этапах работы, чтобы через год упорного труда не пришло понимание, что всё было зря, трафик и не думает расти, сервер периодически лежит, а вы сами не до конца уверены, для чего вам нужен сайт.

Чем тщательнее вы продумаете первые шаги, тем меньше придётся исправлять и менять. Вы легко можете поменять стратегию SEO-продвижения или отказаться от партнёрской программы, которая вас не устраивает. Но если вы выберете неподходящий движок сайта или некачественный хостинг (и оплатите его услуги на год вперёд), исправить это будет сложнее.

Пройдя 7 простых шагов, у вас есть свой сайт, с которого медленно, но уверенно начинают поступать деньги. Конечно, работа ещё не закончилась. Можно сказать, что она только началась. Впереди постоянное продвижение и улучшение вашего ресурса, но первые шаги уже сделаны.

Главное — теперь вы знаете, что вполне реально создать красивый и быстрый сайт без целой толпы дизайнеров, программистов, сеошников и прочих специалистов и начать зарабатывать без бешеного трафика.

Глава 2. Практическая часть. Создание сайта «Технология машиностроения»

1 шаг. Определение цели создания сайта «Технология машиностроения»

К тому моменту, когда мы принялись за создание сайта, мы видели перед собой конечный результат - создание информационно-образовательного сайта «Технология машиностроения», предназначенного для доступа широкого круга пользователей к информационным ресурсам и услугам образовательного характера с помощью информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Задачи, которые помогает решить сайт:

создать поток целевых посетителей для информирования о специальности «Технология машиностроения»;

помогать отвечать на вопросы потенциальных студентов и их родителей;

повысить узнаваемость Липецкого машиностроительного колледжа и специальности «Технология машиностроения»;

вызвать доверие со стороны потенциальных абитуриентов;

предоставить развернутую информацию в текстовом, аудио и видео формате;

дать возможность пользователю скачать файл (прайс-лист, презентацию).

По результатам отбора определен перечень требований к системной платформе: общедоступность и открытость; комплексность; настраиваемость и изменяемость; простота и понятность интерфейса; наличие максимального количества сервисов; возможность поддержки, технического сопровождения и развитие собственными силами.


2 шаг. Обзор основных видов веб-ресурсов

Мы создали сайт визитку - это небольшой информационный сайт, который позволил разместить в интернете информацию о ГОБПОУ «Липецком машиностроительном колледже» и специальности «Технология машиностроения», ее телефон и адрес с картой проезда, подробности о специальности.

По уровню доступности для пользователей наш сайт открытый и общедоступный для посетителей, как абитуриентов, так и их родителей.

По способу оформления и функциональности мы создали динамический тематический информационный сайт.


3 шаг. Выбор целевой аудитории сайта «Технология машиностроения

Целевой аудиторией сайта «Технология машиностроения», созданного для агитации будущий студентов являются учащиеся 9 и 11 классов, их родители, студенты Липецкого машиностроительного колледжа, готовые поделится своими техническими проектами, рассказать об интересной и насыщенной жизни в колледже.

Выбор названия сайта был неслучайным. Мы проанализировали статистику поиска названия в wordstat.yandex.ru . W ordstat.yandex.ru - это сервис, который помогает получить информацию о запросах пользователей Яндекса.

Мы воспользовались формой подбора слов из интерфейса Директа. Для этого нажали кнопку Подобрать слова в блоке Новые ключевые фразы и введите ключевую фразу – Технология машиностроения. По данному запросы директ выдал 18020 показов в месяц.

t1634477110aq.png

Рис. 17. Количество запросов в wordstat.yandex

Всего показов по фразе «технология машиностроения» 18020 в месяц на территории Российской федерации. Региональная популярность по Липецкой области – 100%.

4 шаг. Техническая реализация с помощью конструктора сайтов

Для создания сайта «Технология машиностроения» был использован конструктор WIX. Данный конструктор используют 80+ млн. человек во всем мире. Эта цифра говорит о востребованности платформы в своей нише.

Wix лучше всего подходит для создания различного рода сайтов-визиток – сложных с дизайнерской и функциональной точек зрения: портфолио, бизнес-сайт, промо-страница или лендинг.

t1634477110ar.png

Рис. 18. Интерфейс конструктора сайтов Wix

Область применения Wix можно охарактеризовать тремя факторами:

- Сайты с небольшим количеством страниц, поскольку дизайн каждой нужно формировать вручную. Блоги, форумы, магазинные витрины и другие динамически расширяющиеся типы страниц никак не усложняют работу над сайтом. Влияет объём только статических страниц вроде контактов, преимуществ, условий сотрудничества, историй компаний, производства и прочего.

- Необходимость глубокой и тонкой настройки дизайна, а также ввода большого количества мелких функциональных элементов.

- Магазин приложений Wix содержит богатый ассортимент дополнительного функционала (по сути, модулей, если брать по аналогии с другими системами). Несколько категорий полезных приложений (всего более 250 наименований) помогут достигнуть практически любой разумной цели.

Wix идеален для создания маленьких и средних по объёму сайтов со сложным дизайном и функциональностью. Этот конструктор может быть простым, поверхностным, если нужно: взяли готовый шаблон, заменили демо-контент, поправили цвета, получили сайт. С тем же успехом его можно использовать для конструирования сколь угодно сложных страниц с кучей деталей: анимациями, эффектами, формами для сбора и упаковки информации в базы данных, интерактивными элементами, всплывающими окнами авторизаций разных этапов допуска к информации, всяческими опросами, табами, колонками и прочим.


5 шаг. Выбор хостинга и доменного имени сайта

«Технология машиностроения»

Выбор домена

При выборе домена вы руководствовались следующими принципами:

Имя домена должно быть коротким, запоминающимся.

- Чем меньше слогов, тем лучше. Также имя не должно быть сложным с точки зрения произношения, чтобы пользователи не смогли сделать ошибки при вводе адреса сайта или рекомендации друзьям и знакомым.

- Имя должно быть уникальным.

- Имя не должно повторять имена зарегистрированных торговых марок или компаний.

- Имя должно отражать содержание сайта

- По возможности, необходимо использовать в названии доменного имени ту тематику, которой посвящен сайт.

- Если название сайта содержит несколько слов или частей, можно это хорошо преподнести.

- Географическая направленность. Если ваша целевая аудитория направлена на Россию, то следует искать домен в зоне ru, если на западные страны — com, net.

При регистрации домена вы выбрали имя f5dfdfdfd.wixsite.com так оно является бесплатным.

Выбор хостинга

Хостинг — место, где будет храниться ваш сайт.

Отличием платного хостинга от бесплатного является количество и качество услуг. Также есть ограничение на выбор адреса и на бесплатном хостинге вам обязательно повесят рекламу.

 Типы хостингов:

- Виртуальный

Сайт запускается на сервере одновременно с другими. При превышении количества запросов, сайт будет работать медленно и может отключиться. Устойчивость к нагрузке на виртуальном хостинге мала.

- Виртуальный выделенный сервер (VDS)

Практически не отличается от виртуального сервера. Разница в количестве обслуживаемых сайтов — десятки, а не тысячи. Сервер позволяет принимать достаточное количество посетителей и дешевле выделенного сервера.

- Выделенный сервер (dedicated)

Физический сервер, подходит для больших и серьезных сайтов.

- Облачный (кластерный) хостинг

Подходит к сайтам со средним уровнем посещаемости. Плюс облачного хостинга в том, что платить необходимо будет только за процессорную мощность, не боясь при этом падения сайта.

Советы по выбору хостинга:

Следует учитывать скорость доступа к хостингу. Старайтесь использовать хостинг, который обеспечит наилучшую скорость доступа к сайту. Также следует обратить внимание на время, в течение которого сайт может быть недоступен из-за технических неполадок.

Изучите работу хостинга: почитайте отзывы и мнения. Также многие хостинговые компании предлагают пробный период использования хостинга перед оплатой.

Требования к хостингу могут быть различные. Если вы используете CMS, то должна быть поддержка PHP и MySQL, а также наличие панели управления (например, cpanel).

Бесплатные хостинги подходят только в случае, если вы не планируете серьезный бизнес.

Выбирая тариф, выбирайте достаточно место для сайта, и лучше с запасом. Посмотрите, сколько весят ваши файлы для сайта, подумайте, сколько места потребуется в будущем. Минимальный размер на первое время — 100 Mb.

Количество дополнительных доменов: это важно в случае, если вы планируете разместить на одном хостинге несколько сайтов.

Если вам не хочется вдаваться в технические детали, то правильнее будет делать сайты на платформах типа setup.ru . Здесь все обязательства по хранению сайта берет на себя сам сервис, причем совершенно бесплатно.


6 шаг. Наполнение сайта «Технология машиностроения»


Тематический сайт «Технология машиностроения» состоит из 4 страниц: Главная, О специальности, Работодатели и Контакты.

Каждый раздел наполнен конкретной информацией и дополнен рисунками.

Раздел 1. Главная страница содержит общую информацию о специальности, описывают какую квалификацию, получат студенты после окончания колледжа, данные как организован учебный процесс в ГОБПОУ «Липецкий машиностроительный колледж».t1634477110as.png

Рис. 19. Стартовая страница. Часть 1

t1634477110at.png

Рис. 20. Стартовая страница. Часть 2


t1634477110au.png

Рис. 21. Стартовая страница. Часть 3


Раздел2 Специальность «Технология машиностроения» содержит информацию о специальности «Технология машиностроения». t1634477110av.png

Рис. 22. Вкладка Специальность

t1634477110aw.png

Рис. 23. Вкладка Специальность

Раздел 3 Описывает с какими предприятиями сотрудничает колледж, в данных организациях студенты проходят практику и остаются на работу после получения диплома.

t1634477110ax.png

Рис. 24. Вкладка Работодатели

Раздел4.Отражает контактную информацию и обратную связь.

t1634477110ay.png

Рис. 25 Вкладка Контакты

7 шаг. Запуск и продвижение сайта «Технология машиностроения»

Конечный этапом создания сайта «Технология машиностроения» является его запуск в сети Интернет. Мы разместили наш сайт на странице сайта Вконтакте.




Вывод практической части творческого проекта.

Целью создания сайта «Технология машиностроения» является популяризация специальности «Технология машиностроения» и агитация абитуриентов поступать в Липецкий машиностроительный колледж.

Информационно-образовательный сайт «Технология машиностроения», предназначен для доступа широкого круга пользователей к информационным ресурсам и услугам образовательного характера с помощью информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

По уровню доступности для пользователей наш сайт открытый и общедоступный для посетителей, как абитуриентов, так и их родителей.

По способу оформления и функциональности мы создали динамический тематический информационный сайт.

Целевой аудиторией сайта «Технология машиностроения», созданного для агитации будущий студентов являются учащиеся 9 и 11 классов, их родители, студенты Липецкого машиностроительного колледжа, готовые поделится своими техническими проектами, рассказать об интересной и насыщенной жизни в колледже.

При анализе популярности обращения по фразе «Технология машиностроения» на яндекс вордстат на территории Российской федерации 18020 показов в месяц. Региональная популярность по Липецкой области – 100%.

Для создания сайта «Технология машиностроения» был использован конструктор WIX. Данный конструктор лучше всего подходит для создания различного рода сайтов-визиток – сложных с дизайнерской и функциональной точек зрения: портфолио, бизнес-сайт, промо-страница или лендинг.



Заключение

Создание веб-ресурса – это комплекс мероприятий, объединяющих в себе разработку дизайна, информационное наполнение, применение веб- и маркетинговых технологий, направленных на удовлетворение потребностей посетителей и владельцев будущего сайта. Данный процесс – продукт совместной работы идейного вдохновителя проекта и команды специалистов.

Целью создания творческого проекта «Как создать свой сайт бесплатно с нуля – 7 простых шагов» является разработка готовой инструкции для пользователей, не имеющих профессиональных навыков программирования. Сложное, на первый взгляд, создание сайта, со временем будет даваться невероятно быстро и увлекательно, а в будущем, не исключено, что для многих это станет источником доходов.

Для создания сайта бесплатно с нуля необходимо пройти 7 простых шагов:

Шаг 1. Определяем цель создания сайта

Шаг 2. Определяем вид сайта и выбираем движок

Шаг 3. Подготавливаем материалы для наполнения

Шаг 4. Разрабатываем прототип и дизайн

Шаг 5. Верстаем сайт на локальном компьютере

Шаг 6. Покупаем хостинг и домен

Шаг 7. Запускаем сайт

Целью создания сайта «Технология машиностроения» является популяризация специальности «Технология машиностроения» и агитация абитуриентов поступать в Липецкий машиностроительный колледж.

Информационно-образовательный сайт «Технология машиностроения», предназначен для доступа широкого круга пользователей к информационным ресурсам и услугам образовательного характера с помощью информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

По уровню доступности для пользователей наш сайт открытый и общедоступный для посетителей, как абитуриентов, так и их родителей.

По способу оформления и функциональности мы создали динамический тематический информационный сайт.

Целевой аудиторией сайта «Технология машиностроения», созданного для агитации будущий студентов являются учащиеся 9 и 11 классов, их родители, студенты Липецкого машиностроительного колледжа, готовые поделится своими техническими проектами, рассказать об интересной и насыщенной жизни в колледже.

При анализе популярности обращения по фразе «Технология машиностроения» на яндекс вордстат на территории Российской федерации 18020 показов в месяц. Региональная популярность по Липецкой области – 100%.

Для создания сайта «Технология машиностроения» был использован конструктор WIX. Данный конструктор лучше всего подходит для создания различного рода сайтов-визиток – сложных с дизайнерской и функциональной точек зрения: портфолио, бизнес-сайт, промо-страница или лендинг.

Получив готовую пошаговую инструкцию по созданию сайта с нуля самостоятельно, пользователю под силу будет разработать и открыть веб-сайт не только для себя лично, но и для компании, или, же заказчика.





Список использованных источников

Алексеев А.П. Введение в Web-дизайн: учебное пособие. – М.: СОЛОН-ПРЕСС, 2016.-380с.

Барысов Р. Постройте профессиональный сайт сами. – СПб., 2017.-420с.

Дронов В. А. Самоучитель Macromedia Dreamweaver 8. — СПб.: БХВ-Петербург, 2016. – 512с.

Клишин Э.. Веб-дизайн для начинающих / Игромания. – 2016. – №110. – С. 204-205.

Комягина В.Б., Печникова В.Н.. Web-страниц и Web-сайтов: Самоучитель: Учебное пособие , – М.: ТРИУМФ, 2015. – 496 с.

Кроудер Д. Создание web-сайта для чайников: 3-е издание. – М.:Диалектика, 2017.-400с.

Панфилов К. По ту сторону веб-страницы. – СПб.: ДМК Пресс, 2017.-490с.

Печников В.Н. Создание Web-сайтов без посторонней помощи. – М.: Триумф, 2016

Печников В.Н. Сомоучитель Web-страниц и Wrb-сайтов. – М.: Триумф, 2016.-556с.

Федорчук. А. Как создаются Web-сайты: Краткий курс /. – СПб.: Питер, 2017. – 420 с.

Шафран Э.. Создание Web страниц: Самоучитель. – СПб.: Питер, 2017. – 320 с.

Электронные источники:

Конструктор сайтов ru.wix.com

Автор материала: В. Шевченко (2 курс)
Опубликовано в группе «ПРЕПОДАВАТЕЛИ СПО, ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ! »


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.