Проект «Шаг за шагом»

5
0
Материал опубликован 9 September 2019


Проект "Шаг за шагом"
DOCX / 53.92 Кб

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 г. Нижний Ломов

 

Проект

«Шаг за шагом»

 

Возраст детей: 2-7 лет

Автор: педагог-психолог МБДОУ

 детский сад № 11

Жаркова О.А.

 

Пояснительная записка

         Охрана и укрепление психического здоровья детей является одной из приоритетных задач развития современного дошкольного образования и рассматривается как условие реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

         Деятельность педагога-психолога ДОУ направленна, с одной стороны, на создание условий для реализации возможностей развития ребенка в дошкольном возрасте, а с другой, на содействие становлению тех психологических новообразований, которые создадут фундамент развития в последующие возрастные периоды.

         Во все возрастные периоды у детей часто возникают определенные сложности, которые бывают связаны: с развитием интеллекта, состоянием психики, адаптацией к детскому саду, формированием произвольного поведения и самоконтроля и т.д. Так в 2-3 года при поступлении в дошкольное образовательное учреждение дети переживают адаптационный стресс. Адаптивные возможности ребенка раннего и младшего возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям или замедлению темпа психофизического развития. В 3-4 года ребенок начинает осознавать свое «Я», свою активность, деятельность. Усложняется эмоциональная жизнь малыша: обогащается содержание эмоций, формируются высшие чувства. У детей 6-7лет, часто при поступлении в первый класс, остаются не сформированными: произвольное поведение, самоконтроль, мотивация к учебе, и как правило, одной из причин не готовности ребенка к школе (психологической готовности) является излишняя двигательная активность, подвижность, импульсивность. Именно поэтому так важно оказывать психологическое сопровождение и психологическую поддержку детей в ДОУ на всех возрастных этапах. Так как единой психологической программы для детей дошкольного возраста не существует, был  разработан проект для детей с учетом их возраста и психического состояния.

         Проект  разработан на основе следующих психологических программ:

1.А.С. Роньжина «Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению»

2.Н.Ю. Куражевой «Цветик - семицветик». Программа психолого – педагогических занятий для дошкольников 3-4 лет

3.Н.Ю. Куражевой«Цветик - семицветик». Программа психолого – педагогических занятий для дошкольников 4-5 лет

4.М.А. Федосеева «Занятия по развитию эмоциональной и познавательной сферы средствами песочной терапии». Психолого-педагогическое сопровождение дошкольников 3-7 лет

5.В.Л. Шарохина  «Коррекционно-развивающие занятия: старшая, подготовительная группы». Для детей 5-7 лет.

6.Н.Ю. Куражевой «Цветик - семицветик». Программа психолого – педагогических занятий для дошкольников 5-6 лет

 

 

 

Нормативно-правовое обеспечение рабочей программы

 

  • Закон РФ «Об образовании»
  • Устав МБДОУ
  • Программа развития МБДОУ
  • Общеобразовательная программа МБДОУ
  • Конституция РФ
  • Конвенция о правах ребенка
  • Закон РФ «Об образовании» от 13.01.1996 г. № 12 ФЗ
  • Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24.07.98 № 124-Ф3 (в ред. от 20.07.2000 г.).

 

 

 

         Новизна проекта заключается в том, что он охватывает разные возрастные периоды, в которые психика детей бывает наиболее уязвимой - это адаптация к ДОУ, подготовка к школе, введение ребенка в мир общения со сверстниками. Весь методических материал подобран и структурирован таким образом, что психологическая поддержка осуществляется в игровой форме и форме тренингов - это позволяет детям наиболее успешно адаптироваться к новым условиям ДОУ, развить произвольное поведение, самоконтроль, коммуникативные навыки, учит детей управлять своими эмоциями и желаниями.

Направление проекта

         Направление проекта - это комплексное развитие  психически здорового ребенка с интеграцией по всем образовательным областям в рамках ФГОС.

Направление "Психологическая диагностика"

         Психолого-педагогическая диагностика понимается как оценка развития его динамики у детей дошкольного возраста. Обязательным является связь такой оценки эффективности педагогических действий и дальнейшим планированием образовательной работы.

         Участие ребенка в психолого-педагогической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей).

         Цель диагностической деятельности педагога-психолога: получение полных информативных данных об индивидуальных особенностях психического развития детей, которые будут положены в основу разработки индивидуальных образовательных маршрутов воспитанников.

Психологическая диагностика проводится по плану и внепланово ( по запросу родителей или педагогов в течение учебного года)

 

Направление "Развивающая работа и психологическая коррекция"

         Психокоррекционные технологии включаются в контекст развивающей работы с дошкольниками. Предметом деятельности по данному направлению становится не исправление недостатков у воспитанников, а выработка у них способов саморегуляции в разнообразных образовательных ситуациях, которые помогут им стать успешными, достигнуть требуемого уровня освоения образовательной программы и, как следствие, приведут к позитивным изменениям в сфере имеющихся трудностей развития.

         Задачи данного направления уточняются в зависимости от конкретных проявлений проблем и используемого психологического инструментария. Задачи решаются в процессе проведения циклов занятий.

 

Направление "Психологическое консультирование"

         Консультирование проводится по вопросам психического развития ребенка. Задачи психологического консультирования родителй и воспитателей решаются с позиции потребностей и возможностей возрастного развития ребенка, а так же индивидуальных вариантов развития.

Консультирование проводится по следующим разделам:

  • по проблемам трудностей в обучении;
  • по проблемам детско-родительских взаимоотношений;
  • по проблемам межличностного взаимодействия в образовательном процессе;
  • по проблемам адаптации детей;
  • по проблемам психологической готовности ребенка к обучению в школе.

Актуальность проекта в интеграции и систематизации психологического материала, что предполагает объединение различных направлений деятельности психолога.

Цель проекта:

Раскрытие творческого, нравственного, интеллектуального потенциала детей.

Задачи проекта:

  • Развитие эмоциональной сферы. Введение ребенка в мир человеческих эмоций.
  • Развитие коммуникативных способностей, необходимых для успешного развития процесса общения.
  • Развитие волевой сферы – произвольности и психических процессов, саморегуляции, необходимых для успешного обучения в школе.
  • Развитие личностной сферы – формирование адекватной самооценки, повышение уверенности в себе.
  • Развитие интеллектуальной сферы – развитие наглядно-действенного, наглядно-образного, словесно-логического, творческого и критического мышления.
  • Формирование позитивной мотивации к обучению.
  • Развитие познавательных и психических процессов – восприятия, памяти, внимания, воображения.

 

         Содержание проекта строится на идеях развивающего обучения, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и зон ближайшего развития, ведущего вида деятельности.

         Рефлексивно-деятельностный подход позволяет решать задачи развития психических функций через использование различных видов деятельности, свойственных данному возрасту. Принцип личностно-ориентированного подхода предлагает выбор и построение материала исходя из индивидуальности каждого ребенка, ориентируясь на его потребности и потенциальные возможности. Повышение эффективности основано на идеях поэтапного формирования действий.

         Построение проекта для каждого возраста ориентировано на удовлетворение ведущей потребности, свойственной конкретному периоду детства, и основано на развитие ведущего психического процесса или сферы психики.

         Все занятия направлены на развитие психических процессов (памяти, внимания, воображения, мышления), а также на развитие волевой и психофизиологической сферы подобрано в соответствии с темами занятий прописанными в основной общеобразовательной программе ДОУ.

 

Структура проекта

         Предлагаемый  проект опирается на возрастные особенности детей, особенности познавательного и эмоционального развития, при этом особенно важно в каждом возрасте идти от интересов и возможностей каждого ребенка.

Возраст  2-3 года, 3-4 года, 5-6 лет, 5-7 лет.

Формы работы с детьми в рамках проекта

Продолжительность занятий зависит от возрастной категории детей.

Возраст

Продолжительность

2-3 года

15 минут

3-4 года

20минут

4-5 лет

20 мин

5-7 лет

25 минут

 

         Последовательность предъявления тем и количество часов на каждую тему может варьироваться в зависимости от интереса детей и результатов наблюдения психолога.

Принципы проведения занятий:

  • Системность подачи материала.
  • Наглядность обучения.
  • Цикличность построения занятий.
  • Доступность.
  • Развивающий и воспитательный характер учебного материала.

Каждое занятие содержит в себе следующие этапы:

  • Организационный этап.

Создание эмоционального настроя в группе.

Упражнения и игры с целью привлечения внимания детей.

  • Мотивационный этап.

Сообщение темы занятия, прояснение тематических понятий;

Выяснения исходного уровня знаний детей по данной теме.

  • Практический этап.

Подача новой информации на основе имеющихся данных;

Задания на развитие познавательных процессов (восприятия, памяти, мышления, воображения) и творческих способностей.

Обработка полученных навыков на практике.

  • Рефлексивный этап.

Обобщение полученных знаний.

Подведение итогов занятия.

 

Индивидуальная работа

         Этот вид работы включает различные виды диагностики познавательных процессов; эмоциональной, личностной и волевой сферы. Ее результаты могут быть использованы в индивидуальном подходе к ребенку на занятиях, в составлении индивидуальной развивающей программы и в консультировании родителей и педагогов.

 

Работа с родителями

         В рамках этой формы работы родителей ориентируют на создание условий в семье, способствующих наиболее полному усвоению знаний, умений и навыков, полученных детьми на занятиях и реализации их в повседневной жизни. Кроме того, ведется просветительская работа с родителями в форме лекций, семинаров-практикумов и круглых столов.

Методы работы.

  • Психогимнастические игры.
  • Этюды.
  • Игры и упражнения для развития познавательных процессов: памяти, мышления, восприятия, воображения.
  • Игры и задачи, направленные на развитие произвольности.
  • Релаксационные методы (с использованием стихов, музыки, записи звуков природы, релаксационной музыки).
  • Методы и приёмы развития эмоциональной сферы: открытое проявление социально-приемлемыми способами (словесными, физическими, творческими).
  • Методы и приёмы развития коммуникативных способностей: рассматривание иллюстраций с последующим диалогом между взрослым и детьми; работа в парах и мини командах; вопросы и ответы при разыгрывании ситуаций или обсуждение чего-либо во время тренинга; задания, требующие от ребёнка развёрнутого ответа, собственного мнения, суждения.
  • Методы и приёмы развития культуры жеста, возможности выражать свои мысли и чувства при помощи мимики, пантомимики, движений, осанки, позы.

Планируемые результаты

         Психологический эффект будет заключаться в доверии ребенка к педагогу-психологу, стремлении к контакту с ним, открытости и интересе к занятиям, а также снижении эмоциональной напряженности, в психологическом комфорте и позитивных чувствах, в от реагировании и разрядке негативных эмоциональных переживаний, в снижении частоты конфликтов с детьми и взрослыми.

         Развивающий эффект занятий проявится:

  • в интересе и желании эти занятия продолжать;
  • в стремлении поговорить с педагогом-психологом об услышанном вне занятий;
  • в том, что поведение детей станет улучшаться, эти улучшения они заметят сами;
  • дети смогут использовать полученные умения в других видах деятельности: в игре, учении, общении.

Вторая группа раннего возраста

К концу года у детей должно сформироваться:

Эмоциональное развитие:

  • ребенок должен адаптироваться к условиям и режиму детского сада;
  • уметь обратиться за помощью к взрослому;
  • стараться не мешать другим детям в процессе игры;
  • быть инициативным в общении с взрослыми;
  • уметь выражать свои желания и намерения;
  • принимать активное участие в занятиях психолога;
  • проявлять самостоятельность;
  • оценивать себя положительно, проявлять жизнерадостность и активность во взаимоотношении стремиться достигать результата;
  • проявлять интерес к действиям взрослого, адекватно реагировать на замечания старших.

Познавательное развитие:

  • правильно ориентироваться в группе детского сада;
  • понимать содержание несложной сюжетной картинки;
  • соотносить и группировать разнородные предметы по одному из признаков;
  • ориентироваться в трех контрастных величинах;
  • целенаправленно действовать с предметами;
  • эмоционально откликаться на общение со взрослыми;
  • уметь слушать и понимать рассказ без показа;
  • понимать речь и отвечать на вопросы взрослого о содержании рассказа.

Целевые ориентиры образования в раннем возрасте:

  • ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
  • использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчёски, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими;
  • владеет активной речью, включённой в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;
  • стремится к общению с взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;
  • проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;
  • проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки,
  • стремится двигаться под музыку;
  • эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;
  • у ребёнка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

Младшая группа

Планируемые достижения детей на конец года

Эмоциональное развитие

  • выражать свои мысли, чувства при помощи мимики, жестов, осанки, позы,
  • взаимодействовать друг с другом в процессе игрового общения,
  • проявлять любовь и внимание к членам семьи,
  • разрешать межличностные конфликты,
  • общаться с взрослыми в процессе совместной деятельности,
  • распознавать эмоциональное состояние героев сказки,
  • подчинять свое поведение в подвижных играх с правилами.

Познавательное развитие:

  • определять свои отличительные особенности во внешности;
  • определять свои предпочтения по отношению к игрушкам, сказкам и сказочным персонажам;
  • пользоваться правилами и нормами поведения;
  • называть по имени всех детей и педагогов в группе;
  • называть свой состав семьи;
  • название некоторых базовых эмоций.

Подготовительная к школе группа:

Планируемые достижения детей на конец года

Эмоциональное развитие.

  • выражать изменение эмоциональных состояний (радость, восторг, грусть, удивление, спокойствие, гнев, ярость);
  • различать черты характера (доброта, злость, жадность, щедрость, капризность, уравновешенность, лень, трудолюбие);
  • владеть способами волевой регуляции поведения;
  • должны быть сформированы предпосылки к учебной деятельности;
  • сформировать в себе позитивное отношение к себе, родным людям, друзьям;
  • знать основные способы разрешения конфликтных ситуаций;
  • самоконтроля и произвольного поведения;
  • различать черты характера.

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

  • ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.;
  • способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.
  • способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
  • ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре;
  • ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
  • ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности;
  • у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
  • ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
  • ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать;
  • обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.;
  • ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

 

 

 

 

 

 

Тематический план занятий вторая группа раннего возраста.

 

 

Название занятия

Месяц

Цели, задачи

Образовательные области

1.Знакомство. Мячики

Сентябрь

Создание положительного эмоционального настроя в группе; развитие умения действовать соответственно правилам игры; развитие координации движений, общей и мелкой моторики, ориентации в собственном теле; развитие зрительного восприятия (цвета, формы); развитие внимания, речи, памяти и воображения

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

2. Божья коровка

Сентябрь

Сплочение группы, развитие эмпатии; развитие слухового внимания, произвольности, способности быстро реагировать на инструкцию; снижение излишней двигательной активности; обучение различению цветов, соотнесению предметов по цвету;

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

3. Прогулка в осенний лес

Октябрь

сплочение группы, развитие умения взаимодействовать со сверстниками;

повышение эмоционального тонуса;  развитие чувства ритма, координации движений;  развитие ориентации в пространстве;

развитие зрительного и тактильного восприятия, речи  и воображения.

 

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

4. Знакомство с курочкой Рябой

Октябрь

Сплочение группы, развитие умения взаимодействовать со сверстниками;

повышение эмоционального тонуса; развитие координации движений;  развитие ориентации в пространстве;

развитие зрительного и тактильного восприятия, речи  и воображения.

 

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

5. Настольный театр курочка Ряба

Октябрь

Сплочение группы, развитие умения взаимодействовать со сверстниками;

повышение эмоционального тонуса; развитие координации движений;  развитие ориентации в пространстве;

развитие зрительного и тактильного восприятия, речи  и воображения.

 

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

6. Курочка Ряба знакомит с цеплятами

Октябрь

Сплочение группы, развитие умения взаимодействовать со сверстниками;

повышение эмоционального тонуса; развитие координации движений;  развитие ориентации в пространстве;

развитие зрительного и тактильного восприятия, речи  и воображения.

 

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

7. Сказка

Декабрь

Сплочение группы, развитие умения взаимодействовать со сверстниками;

повышение эмоционального тонуса; развитие координации движений;  развитие ориентации в пространстве;

развитие зрительного и тактильного восприятия, речи  и воображения.

 

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

8. Знакомство с друзьями курочки Рябы

Декабрь

Сплочение группы, развитие умения взаимодействовать со сверстниками;

повышение эмоционального тонуса; развитие координации движений;  развитие ориентации в пространстве;

развитие зрительного и тактильного восприятия, речи  и воображения.

 

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

9. Собачка

Декабрь

Сплочение группы, развитие умения взаимодействовать со сверстниками;

повышение эмоционального тонуса; развитие координации движений;  развитие ориентации в пространстве;

развитие зрительного и тактильного восприятия, речи  и воображения.

 

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

10. Домик для собачки

Декабрь

Развитие мелкой моторики руки; развитие восприятия, памяти; обучение приемам конструирования

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

11. В гости к мышке

Январь

 

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

12. Рыбка

Январь

 

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

13. Мышка

Январь

 

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

14. Зимний лес

Февраль

 

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

15. Колобок

Февраль

Создание положительного эмоционального настроя в группе; развитие умения подражать движениям взрослого; развитие координации движений, общей моторики;

развитие умений подчиняться правилам игры, отработка быстроты реакции;

снижение излишней двигательной активности, импульсивности;  развитие тактильного восприятия, внимания, речи

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

16. Зайка

Февраль

Создание положительного эмоционального настроя в группе; развитие умения подражать движениям взрослого; развитие координации движений, общей моторики;

 развитие умений подчиняться правилам игры, отработка быстроты реакции;

 снижение излишней двигательной активности, импульсивности;  развитие тактильного восприятия, внимания, речи и воображения

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

17. Мыльные пузыри

Февраль

Снятие эмоционального напряжения и агрессии; снижение излишней двигательной активности, импульсивности;

обучение детей установлению контакта друг с другом, сплочение группы; развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики; развитие внимания, речи и воображения

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

18. Мамин день

Март

оптимизация детско-родительских отношений; воспитание доброго отношения к маме;

развитие двигательных навыков; развитие восприятия, внимания и речи

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

19. Музыканты

Март

Создание положительной эмоциональной обстановки;

сплочение группы, отработка умения согласовывать свои движения с движениями других детей; развитие образности слухового восприятия; развитие слуховой и зрительной памяти; развитие общей  моторики;  развитие внимания, речи и воображения

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

20. Мишка

Март

Сплочение группы, развитие эмпатии; снятие эмоционального и мышечного напряжения, тревожности; развитие умения согласовывать свои действия с действиями других детей, с ритмом стиха, с правилами игры;

 развитие координации движений, общей и мелкой моторики;  развитие внимания, речи и воображения

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

21. Непослушные мышата

Март

Преодоление упрямства, негативизма в период кризиса трех лет; формирование положительной самооценки;

развитие умения подчиняться правилам игры, действовать в соответствии с ролью, преодолевать двигательный автоматизм; развитие слухового внимания, быстроты реакции; развитие общей моторики; развитие чувства юмора, речи и воображения.

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

22. Сказка Колобок

Апрель

сплочение группы, развитие эмпатии, обучение детей навыкам сотрудничества;

снятие страхов перед сказочными героями; развитие общей и мелкой моторики, координации движений; развитие восприятия; развитие пространственных представлений; развитие внимания, речи и воображения

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

23. Котята

Апрель

Формирование положительной самооценки; развитие стремления сопереживать, помогать, поддерживать друг друга;                                      снятие мышечного напряжения; развитие умения выражать эмоции (страх, грусть и радость); развитие слухового восприятия, умения воспроизводить услышанные звуки; развитие моторики, координации движений, ориентации в собственном теле, развитие пространственных представлений;

развитие внимания, речи и воображения

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

24. Веселый петрушка

Апрель

Развитие умения согласовывать свои действия с действиями других детей, с правилами игры, с ритмом стиха; закрепление знаний детей о принадлежности к полу (девочка - мальчик); закрепление пространственных представлений («верх», «низ»); развитие общей моторики;

развитие восприятия, речи и воображения

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

25. Путешествие в сказку

Апрель

Сплочение группы, развитие эмпатии; развитие слухового внимания, произвольности, способности быстро реагировать на инструкцию; снижение излишней двигательной активности; развитие восприятия, речи и воображения.

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематический план занятий младшая группа

 

Название занятия

Месяц

Цели, задачи

Образовательные области

1. Знакомство

Сентябрь

Познакомить детей друг с другом, создать благоприятную атмосферу на занятии

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

2. Давайте дружить

Сентябрь

Сплотить группу, сформировать положительное отношение к содержанию программы

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

3. Правила поведения на занятиях

Сентябрь

Развитие коммуникативных навыков, навыков культурного общения, развитие произвольности

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

4. Я и моя группа

Сентябрь

Включить детей в ситуации взаимодействия для решения проблемных практических задач, создать условия для активного восприятия детьми эмоционально насыщенного материала

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

5. Радость

Октябрь

Знакомство с “эмоцией радость”, привлечение внимания детей к эмоциональному миру человека

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

6. Грусть

Октябрь

Знакомство с эмоцией “грусть”, привлечение внимания детей к эмоциональному миру человека

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

7. Гнев

Октябрь

Знакомство с эмоцией “гнев”, развитие умения распознавать это эмоциональное состояние и учитывать его в процессе общения, тренировка мимических навыков

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

8. Словарик эмоций

Октябрь

Привлечь внимание к эмоциональному миру человека, обучение распознаванию и выражению эмоций, закрепление мимических навыков

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

9. Восприятие цвета.обобщение: фрукты, овощи. Разноцветный паровозик

Ноябрь

Развитие восприятия (цвета), развитие умения различать цвета, развитие мыслительной операции “обобщение”

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

10. Восприятие формы. “Пригласительный билет”

Ноябрь

Развитие восприятия формы: круг, квадрат, треугольник, развитие умения различать геометрические фигуры по цвету, размеру и форме

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

11. Восприятие величины

Ноябрь

Развитие восприятия величины,развитие мыслительной операции”сравнение”

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

12. Здравствуй, зима

Декабрь

Развитие познавательных психических процессов, обобщение пройденного материала

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

13. Диагностика-1

Декабрь

Диагностика зрительной памяти, эмоциональной сферы, внимания, мышления

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

14. Диагностика-2

Декабрь

Диагностика слуховой памяти, внимания, мышления, восприятия, коммуникативной сферы

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

15. Восприятие длины(длинный-короткий)

Январь

Развитие восприятия длинны, развитие умения соотносить предметы по величине

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

16. Восприятие величины (широкий- узкий)

Январь

Развитие восприятия ширины, развитие умения соотносить предметы по величине

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

17. Сказка “Сбежавшие игрушки”. Обобщение: игрушки

Январь

Развитие навыков общения, воспитание бережного отношения к вещам, игрушкам, развитие познавательных психических процессов

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

18. Сказка “Теремок”. Обобщение: животные

Февраль

Развитие навыков общения, развитие познавательных психических процессов

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

19. К.И. Чуковский “Федорино горе”. Обобщение: посуда

Февраль

Развитие коммуникативной и эмоциональной сфер детей,развитие познавательных психических процессов

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

20. Л.Ф. Воронкова “Маша-растеряша”. Обобщение: одежда, обувь

Февраль

Развитие познавательных психических процессов, воспитание бережного отношения к вещам

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

21. Мальчики- одуванчики

Февраль

Развивать умение различать индивидуальные особенности (пол, внешность, лицо, походка),развивать невербальное и вербальное общение, навыки самоконтроля

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

22. Девочки-припевочки

Март

Развивать умение различать индивидуальные особенности (пол, внешность, лицо, походка),развивать невербальное и вербальное общение, навыки самоконтроля

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

23. Сказка “Три медведя”. Обобщение: мебель

Март

Развитие эмпатии, развитие познавательных психических процессов

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

24. Сказка “Репка”. Дружба, взаимопомощь

Март

Способствовать нравственному развитию детей путем формирования у них представлений о дружбе и взаимопомощи, создавать нравственные основы личности ребенка, развитие познавательных психических процессов

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

25. Страна Вообразилия

Март

Развивать фантазию и воображение, формировать интерес к творческим играм

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

26. День смеха

Апрель

Развивать воображение, интерес детей к окружающему миру, развивать творческое мышление

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

27. Здравствуй, Весна. Обобщение: насекомые

Апрель

Подготовка к итоговой диагностике, развитие познавательных психических процессов

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

28. Итоговая диагностика-1

Апрель

Диагностика коммуникативной сферы, мышления (исключение, классификация), внимания (устойчивость, распределение), зрительной памяти

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

29. Итоговая диагностика-2

Апрель

Диагностика коммуникативной сферы, мышления (анализ, исключение), внимания (слуховое, концентрация)

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематический план занятий средняя группа

 

Название занятия

Месяц

Цели, задачи

Образовательные области

1. Знакомство

Сентябрь

Познакомить детей друг с другом, создать благоприятную атмосферу на занятии

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

2. Давайте дружить

Сентябрь

Сплотить группу, сформировать положительное отношение к содержанию программы

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

3. Волшебные слова

Сентябрь

Продолжить знакомство детей друг с другом, развивать навыки культурного общения, создать условия для активного восприятия детьми эмоционально насыщенного материала

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

4. Правила поведения на занятиях

Сентябрь

Развивать коммуникативные навыки, развивать навыки культурного общения, произвольность

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

5. Радость и грусть

Октябрь

Развитие коммуникативных умений и навыков, умения работать в группе, привлечь внимание детей к эмоциональному миру человека, обучить выражению радости, грусти и их распознанию

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

6. Гнев

Октябрь

Развитие коммуникативных умений и навыков, умения работать в группе, привлечь внимание детей к эмоциональному миру человека

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

7. Удивление

Октябрь

Развитие коммуникативных умений и навыков, привлечь внимание детей к эмоциональному миру человека, обучить распознаванию и выражению эмоций радость, грусть, гнев, удивление

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

8. Испуг

Октябрь

Развитие коммуникативных умений и навыков, наблюдательности, обучение распознаванию и выражению испуга, страха, радости, грусти, удивления, профилактика страхов у детей

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

9. Спокойствие

Ноябрь

Развитие коммуникативных навыков, преодоление тактильных барьеров, привлечь внимание детей к эмоциональному миру человека

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

10. Словарик эмоций

Ноябрь

Привлечь внимание детей к эмоциональному миру человека,обучение распознаванию и выражению испуга, страха, радости, грусти, удивления,

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

11. Восприятие сенсорных эталонов (цвет, форма, величина)

Ноябрь

Развитие восприятия сенсорных признаков предметов, развитие мыслительных процессов

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

12. Восприятие свойств предметов

Декабрь

Развитие восприятия свойств предметов, развитие мышления (сравнение, исключение, анализ), внимания (зрительное, слуховое), Воображения и логического мышления

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

13. Диагностика-1

Декабрь

Диагностика зрительной памяти, мышления (анализ, исключение), внимания (концетрация, распределение), коммуникативных навыков

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

14. Диагностика- 2

Декабрь

Диагностика слуховой памяти, внимания (распределение), воображения, коммуникативных навыков

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

15. Мои помощники глазки

Январь

Совершенствование восприятия, тренировка зрительных ощущений, развитие зрительного внимания.ю зрительной памяти, активизация творческой активности, закрепление навыков исследования предметов с помощью соответствующих органов чувств

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

16. Мой помощник носик

Январь

Совершенствование восприятия, тренировка обоняния, активизация творческой активности, закрепление навыков исследования предметов с помощью соответствующих органов чувств

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

17. Мой помощник ротик

Январь

Совершенствование восприятия, тренировка вкусовых ощущений, активизация творческой активности, закрепление навыков исследования предметов с помощью соответствующих органов чувств

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

18. Мои помощники ушки

Февраль

Совершенствование восприятия, тренировка слуховых ощущений, активизация творческой активности, закрепление навыков исследования предметов с помощью соответствующих органов чувств, развитие слуховой памяти, внимания

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

19.  Мои помощники ручки

Февраль

Совершенствование восприятия, тренировка тактильных ощущений, активизация творческой активности,  закрепление навыков исследования предметов с помощью органов осязания, формирование позитивной мотивации общения

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

20.  Мои помощники ножки

Февраль

Совершенствование восприятия, формирование позитивной мотивации общения, развитие двигательной активности

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

21. Из чего же сделаны наши мальчишки?

Февраль

Развитие коммуникативных навыков, закрепление знаний об особенностях поведения мальчиков, работа по развитию самоконтроля

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

22. Из чего же сделаны наши девченки?

Февраль

Развитие коммуникативных навыков, закрепление знаний об особенностях поведения девочек, способствовать формированию доброжелательного отношения к маме, бабушке, сестре, тете

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

23. Страна Вообразилия

Март

Развивать воображение, продолжать формировать вербальное общение, умение слушать, развивать мелкую и общую моторику,развитие самосознания

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

24. Прогулка по городу

Март

Развитие мыслительной операции обобщение, классификация, рассуждение, развитие коммуникативной, эмоциональной сферы

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

25. Здравствуй весна!

Март

Развить воображение, на основе знаний детей о весенних явлениях в природе развивать познавательные психические процессы, развивать умение выразительно передавать разнообразие весенней природы в пластике движений слов

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

26. День смеха

Апрель

Развить воображение, творческое мышление

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

27. В гостях у сказки

Апрель

Развить воображение, память,пантомимическую и речевую выразительность, закрепить знание содержания сказок, развить творческое мышление

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

28. Диагностика-1

Апрель

Диагностика зрительной памяти, мышления (анализ, синтез, исключение, обобщение)

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

28. Диагностика-2

Апрель

Диагностика слуховой памяти, мышления (зрительный синтез, установление причинно-следственных связей), внимания, развития коммуникативных навыков

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

 

 

Тематический план занятий старшей и подготовительная к школе групп

 

 

Название занятия

Месяц

Цели, задачи

Образовательные области

1. Знакомство

Сентябрь

Познакомить детей друг с другом, развивать невербальное и вербальное общение, снять телесное и эмоциональное напряжение

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

2. Наша группа

Сентябрь

Способствовать осознанию ребенком своих положительных качеств, развивать вербальное и невербальное общение, снять телесное и эмоциональное напряжение, развивать навыки самосознания

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

3. Правила поведения на занятиях

Сентябрь

Познакомить детей с правилами поведения в группе, развивать внимание, память, наглядно-образное и словесно-логическое мышление, развивать мелкую и общую моторику, снять телесное и эмоциональное напряжение,

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

4. Страна “Психология”

Сентябрь

 Развивать вербальное и невербальное общение, снять телесное и эмоциональное напряжение

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

5. Радость и грусть

Октябрь

Познакомить детей с чувством радости, грусти, обучение различению эмоционального состояния по его внешнему проявлению и выражению через мимику, пантомимику, интонацию, формирование навыков адекватного реагирования на совершенное действие или поступок

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

6. Гнев

Октябрь

Познакомить детей с чувством гнева, обучение различению эмоционального состояния по его внешнему проявлению и выражению через мимику, пантомимику, интонацию, формирование навыков адекватного реагирования на совершенное действие или поступок

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

7. Удивление

Октябрь

Познакомить детей с чувством удивления, обучение различению эмоционального состояния по его внешнему проявлению и выражению через мимику, пантомимику, интонацию, формирование навыков адекватного реагирования на совершенное действие или поступок

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

8. Испуг

Октябрь

Познакомить детей с эмоцией испуг, учить детей узнавать эмоцию испуг по его проявлениям, развивать умение справляться с чувством страха, учить детей выражать чувство страха на рисунке

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

9. Спокойствие

Ноябрь

Познакомить детей с чувством спокойствия, учить детей узнавать чувство спокойствия по его проявлениям, формирование навыков адекватного реагирования на совершенное действие или поступок, снятие эмоционального напряжения

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

10. Словарик эмоций

Ноябрь

 Закрепление и обобщение знаний о чувствах радости, грусти, гнева, удивления, испуга, спокойствия, развитие способности понимать и выражать эмоциональное состояние другого человека, обогащение и активизация словаря детей обозначающих различные эмоции

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

11. Страна “Вообразилия”

Ноябрь

Развивать фантазию и воображение при сравнительном восприятии музыкальных и поэтических произведений, развивать невербальное и вербальное общение, формировать интерес к творческим играм

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

12. В гостях у сказки

Ноябрь

Развивать воображение, память, пантомимическую и речевую выразительность, закрепить содержание знание сказок, развивать творческое мышление

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

13. Занятие №1

Декабрь

Развитие слухового и зрительного восприятия, памяти, целенаправленного внимания и наблюдательности, мышления и речи, совершенствование коммуникативных навыков

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

14. Занятие №2

Декабрь

Развитие слухового и зрительного восприятия, памяти, целенаправленного внимания и наблюдательности, мышления и речи, совершенствование коммуникативных навыков, совершенствование элементарных математических представлений

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

15. Занятие №3

Декабрь

Развитие слухового и зрительного восприятия, памяти, целенаправленного внимания и наблюдательности, мышления и речи, совершенствование коммуникативных навыков, совершенствование элементарных математических представлений

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

16. Занятие №4

Декабрь

Развитие слухового и зрительного восприятия, памяти, внимания,, мышления и речи, развитие общей  и мелкой моторики

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

17. Занятие №5

Январь

Развитие зрительного и слухового восприятия, внимания, наблюдательности, мышления, речи, общей и мелкой моторики, совершенствование коммуникативных навыков

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

18. Занятие №6

Январь

Развитие зрительного и слухового восприятия, внимания, наблюдательности, мышления, речи, общей и мелкой моторики, совершенствование коммуникативных навыков

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

19. Занятие №7

Январь

Развитие зрительного и слухового восприятия, внимания, наблюдательности, мышления, речи, общей и мелкой моторики, совершенствование коммуникативных навыков

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

20. Занятие №8

Февраль

Развитие зрительного и слухового восприятия, внимания, наблюдательности, мышления, речи, общей и мелкой моторики, совершенствование коммуникативных навыков

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

21. Этикет. Внешний вид

Февраль

Познакомить с правилами личной гигиены, сформировать представления о внешнем виде культурного и опрятного человека, продолжать формировать навыки вербального и невербального общения,воспитывать нравственные чувства

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

22. Общественный этикет

Февраль

Познакомить с общественным этикетом, развивать слуховое и зрительное восприятие, развитие самосознания, продолжать формировать навыки вербального и невербального общения

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

23. Столовый этикет

Февраль

Познакомить детей со столовым этикетом, сформировать представления о культуре проведения за столом, развивать логические операции посредством речевого общения, развивать внимание, развитие самосознания, продолжать формировать навыки вербального и невербального общения

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

24. Подарочный этикет

Март

Познакомить детей с правилами подарочного этикета, развивать слуховое и зрительное внимание, развитие самосознания, продолжать формировать навыки вербального и невербального общения

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

25. Гостевой этикет

Март

Познакомить детей с гостевым этикетом, закрепить представления о культуре внешнего вида и навыки правильного поведения за столом, развитие самосознания, продолжать формировать навыки вербального и невербального общения, развивать слуховое и зрительное внимание

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

26. Волшебные средства понимания

Март

Сплотить группу, развивать вербальное и невербальное общение, формировать отношения доверия, умения сотрудничать

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

27. Мамины помощники

Март

Воспитывать любовь и уважение к маме, бабушке, тете, расширить и уточнить словарь детей по теме “Женские профессии”

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

28. Я и моя семья

Апрель

Воспитывать любовь и уважение к семье, расширять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи, развивать слуховое и зрительное внимание, зрительную память, мышление, речь, развивать вербальное и невербальное общение

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

29. Я  и мои друзья

Апрель

Расширить и углубить представления детей о доброжелательном отношении к окружающим людям, раскрыть значимость моральной поддержки друзей, воспитывать доброе отношение друг к другу

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

30. Я и мое имя

Апрель

Идентификация ребенка со своим именем, формировать позитивное отношение ребенка к своему имени, стимулировать творческое самовыражение

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

31. Я особенный

Апрель

Способствовать осознанию ребенком своих положительных качеств, самовыражению, совершенствовать умение выступать перед группой, учить детей понимать себя, свои желания, чувства, развивать самосознание, снять телесное и эмоциональное напряжение

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

 

 

 

Название занятия

Месяц

Цели, задачи

Образовательные области

1.Путешествие золотой рыбки

Декабрь

Развивать коммуникативные навыки, умение договариваться, прислушиваться к себе и мнению других, способствовать снижению уровня тревожности, развивать образное мышление, тактильную чувствительность

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

2. Солнечный мальчик

Декабрь

Воспитывать доброе отношение к окружающим, развивать уверенность в собственных силах,развивать умение работать коллективно

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

3. Принцесса и дракон

Декабрь

Развивать коммуникативные навыки, умение договариваться, прислушиваться к себе и мнению других, способствовать снижению уровня тревожности, развивать тактильную чувствительность

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

4. Заколдованный город

Декабрь

Развивать коммуникативные навыки, умение договариваться, прислушиваться к себе и мнению других, способствовать снижению уровня тревожности, развивать тактильную чувствительность

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

5. Мир наоборот

Январь

Развивать коммуникативные навыки, умение договариваться, прислушиваться к себе и мнению других, способствовать снижению уровня тревожности, развивать тактильную чувствительность, образное мышление, совершенствовать навык регуляции мышечного напряжения

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

6. Воробьиная семья

Январь

Развивать коммуникативные навыки, умение договариваться, прислушиваться к себе и мнению других, способствовать снижению уровня тревожности, развивать тактильную чувствительность, образное мышление, совершенствовать навык практического общения

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

7. Пчелка в темноте

Январь

Развивать коммуникативные навыки, умение договариваться, прислушиваться к себе и мнению других, способствовать снижению уровня тревожности, развивать тактильную чувствительность

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

8. Брыкающаяся лошадка

Февраль

Совершенствовать навык практического общения, развивать воображение, образное мышление, тактильную чувствительность

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

9. Два брата

Февраль

Развивать коммуникативные навыки, умение договариваться, прислушиваться к себе и мнению других, способствовать снижению уровня тревожности, развивать тактильную чувствительность

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

10. Дедушка и внучек

Февраль

Развивать коммуникативные навыки, умение договариваться, прислушиваться к себе и мнению других, способствовать снижению уровня тревожности, развивать тактильную чувствительность, образное мышление

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

11. Белки и орехи

Февраль

Развивать коммуникативные навыки, умение договариваться, прислушиваться к себе и мнению других, способствовать снижению уровня тревожности, развивать тактильную чувствительность, образное мышление

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

12. Добрые волшебники

Март

Развивать коммуникативные навыки, умение договариваться, прислушиваться к себе и мнению других, способствовать снижению уровня тревожности, развивать тактильную чувствительность

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

 

 

Список литературы

1. В.Л. Шарохина, Л.И. Катаева Коррекционно-развивающие занятия: старшая, подготовительная группы.-М.: ООО “Национальный книжный центр”, 2014..-120 с. +CD.- (Психологическая служба)

2. “Цветик-семицветик”. Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 5-6 лет. / Н.Ю. Куражева и др.; прод ред. Н.Ю. Куражевой– СПб.: Речь; М.: Сфера, 2014.- 160 с.

3. “Цветик-семицветик”. Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 4-5 лет. / Н.Ю. Куражева и др.; прод ред. Н.Ю. Куражевой– СПб.: Речь; М.: Сфера, 2014.- 160 с.

4. “Цветик-семицветик”. Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 3-4 лет. / Н.Ю. Куражева и др.; прод ред. Н.Ю. Куражевой– СПб.: Речь; М.: Сфера, 2014.- 160 с.

5. Занятия с детьми 3-7 лет по развитию эмоционально-коммуникативной и познавательной сфер средствами песочной терапии / авт.-сост. М.А. Федосеева. - Волгоград : Учитель, 2015.- 122 с.

6. Роньжина А.С. Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению. М.: ООО «Национальный книжный центр», 2012.-72 с.+СD-диск (Психологическая служба)

Комментарии
Комментариев пока нет.