12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Надежда Алексеевна Паршукова44076
Паршукова Надежда Алексеевна, учитель биологии, географии и экологии в МОУ Тимшерской СОШ, Усть-Куломского района, Республики Коми,по совместительству педагог дополнительного образования МУ ДО «Районный Дом детского творчества» с.Усть-Кулом.
Россия, Коми респ., Тимшер
Материал размещён в группе «Биологи и экологи»
1

Информационный проект «Собака – друг человека»



Муниципальное общеобразовательное учреждениеТимшерская средняя общеобразовательная школа

 

Информационный проект

«Собака –

друг человека»

 

Выполнил:

Николаев Максим,учащийся 5 класса.

Паршукова Надежда Алексеевна, классный руководитель

 

 

2019 год, Тимшер

  •  

 

  1. Введение   ………………………………… стр.3
  2. Основная часть   ……………. ……………стр. 4- 7
    1. Приручение человеком собак
    2. Основные породы собак
    3. Памятники прославившимся собакам
  3. Заключение   ……………………………. стр. 8
  4. Список использованной литературы   …….. стр. 9
  5. Приложения  (презентация)

 

 

 

 

  1. Введение.

          Человек все больше использует природу в своих целях. Чем дальше он отходит от природы, тем сильнее ощущает в ней потребность. Её он находит в дружбе с разными животными.

     Тысячи лет с нами живёт рядом собака - верный друг и помощник человека. Она охраняет стада овец и коров, разыскивает преступников, обнаруживает наркотики, помогает охотникам выслеживать и отстреливать дичь, стережёт государственную границу, водит по улицам потерявших зрение людей, служит физиологам, биологам и космонавтам, играет с детьми и т.д.

       У меня тоже есть собака. Каждый день, когда я прихожу его кормить, он смотрит на меня преданным взглядом, виляет хвостиком. Но я подумал, как мало я знаю о своём четвероногом друге. Почему собаки так преданы хозяевам?  Так возникла идея найти ответы на интересующие меня вопросы.

Цель:  выяснить, почему собаку считают другом человека.
Задачи:

  • Изучить и проанализировать информацию по данной теме;
  • Выяснить интересные факты о собаках

Гипотеза:

  •     Собаку называют другом человека, потому что она живёт рядом с человеком и помогает ему.

 

 

 

  1. Основная часть.
    1. Приручение человеком собак

           Одним из первых домашних животных, прирученных человеком, стала собака. Предком собаки был волк.

          История развития собаки началась давно. Об этом свидетельствуют археологические раскопки. В Древнем Египте были найдены останки собак, которых использовали для охоты. В период Среднего египетского царства, собаки стали священными и очень уважаемыми существами, занимали видное положение во дворцах фараонов. В период Римской империи собаки использовались для различных нужд и потребностей, они были охотниками, воинами, сторожами, гладиаторами в боях с быками и просто друзьями.

            Летопись свидетельствует, что у Петра I была собака, которая во время походов помогала поддерживать связь с военачальниками, перенося приказы и донесения. Она могла преодолеть расстояние 3-5 километров за 10-15 минут.

В Египте собаку обожествляли. В связи со смертью собаки в египетских домах объявлялся траур, а хозяин дома сбривал себе волосы.

В Древней Греции и Риме собаки играли важную роль. Особым спросом пользовались боевые псы, могучие и неустрашимые. В армии Александра Македонского они занимали почетное место. В Риме боевые собаки стали выступать как гладиаторы, в одиночку они дрались с быками, львами, слонами, медведями. 

В России с середины 19 века собаки охраняют границы. Они используются на военной и полицейской службе. 

В 20 веке собаки используются таможенникам и, их обучают быть поводырями слепых, помогать инвалидам. 

           Человек полюбил собаку за исключительную привязанность к нему, готовность пожертвовать своей жизнью во имя человека. И собака стала самым преданным человеку животным, его лучшим четвероногим другом.

Сейчас в мире существует около 400 пород собак. Наука о собаках называется кинология. А человек, который дрессирует собаку, кинолог. 

  1.  Основные породы собак

Пудель

       Порода комнатно-декоративная. Шерсть пуделей не линяет, но требует постоянного ухода. Раз в полгода их стригут. Прекрасно дрессируются, послушны и дружелюбны.

Овчарка

Относится к породе служебных собак. Используется для пастушьей, караульной, розыскной и других служб. Очень умна, хорошо дрессируется.

Ротвейлер

Ротвейлер -  спокойная, уравновешенная собака, преданная хозяину, отличается смелостью и выносливостью. Эту собаку разводят во многих странах для караульной и розыскной служб.

Сен-Бернар

Сенбернары- преданные и очень послушные собаки. Они любят людей, а с детьми обращаются очень бережно и аккуратно. Самым знаменитым сенбернаром был Барри, который в период с 1800 по 1812-й год спас жизни сорока человек, погребенных под снежными лавинами.

Чау-чау

Чау-чау – древняя универсальная порода, происходящая из северного Китая, использовалась в самых разных целях: для охоты, охраны скота и дома. Хотя на сегодняшний день чау-чау преимущественно собака-компаньон.

Пекиннес

Пекиннес  очень хороший и преданный друг, но помнит причиненное ему зло или обиду. К детям относится сдержанно.

Дог

Доги отличаются спокойным уравновешенным характером, преданностью хозяину, бесстрашием и молниеносной реакцией. Хорошо поддается дрессировке, пригодны для караульной и сторожевой службы.

  1. Памятники прославившимся собакам

Тысяча лет собака заслуженно пользуется славой лучшего друга и помощника человека. Писатели, поэты и учёные во все времена и во всех странах воздавали хвалу собаке за её понятливость, верность и преданность воспитавшему её человеку.

      В благодарность верным друзьям человека ставятся памятники, которые можно встретить в самых различных странах мира.

Памятник Лайке

Именно Лайка вошла в историю, как первый земной обитатель, поднявшийся в космос. Это знаменательное событие произошло в 1957 году. Скульптуру установили на территории Государственного научно-исследовательского института военной медицины министерства обороны РФ.

Памятник сенбернару Барри

В Париже возведён один из самых знаменитых памятников собаке. Он сооружён в 1899 году. На каменном постаменте огромный пёс и доверчиво прижавшийся к нему ребёнок. Надпись на постаменте гласит: «Барри, спасшему сорок человек и убитому сорок первым».

Памятник Влюблённой парочке из Краснодара

Памятник влюбленным собакам «сделан на радость людям», чтобы хмурый человек, увидев его, развеселился. Главный архитектор Краснодара Александр Кузнецов отметил, что уникальность памятника собакам заключается в том, что он единственный на территории города, который исполняет желание. «Чтобы желание исполнилось, нужно потереть собакам лапку», - сказал архитектор.

 

 

  1. Заключение.

Подводя итог своей работе, можно сделать вывод, что цель, которую ставил достиг. Гипотезу, которую выдвигал в начале работы – подтвердил. Я многое узнал о собаках. Собака помогает человеку во всём. Собака - особенное животное. Она обладает отличным нюхом. Способна преодолевать большое расстояние в поисках своего хозяина, она чувствует настроение своего  хозяина и многое другое. Собаки доказали свою дружбу человеку своими поступками, своей верность и преданностью. И поэтому собака имеет полное право считаться другом человека.

          Я узнал, что собаки очень нужны человеку. Они наши верные друзья и помощники! У каждой - свой характер и свое предназначение. Было бы скучно жить без собак! 

Теперь я могу с уверенностью сказать, что собака - друг человека.

 

 

 

  1. Список использованной литературы.

 

  1. Л.Корнеев. «Слово о собаке», Москва «Мысль», 1989 г
  2. В.А. Корабельников «Легенды и быль о собаках. Первые прирученные человеком: Кн. для учащихся -  М.: Просвещение; 1993г.
  3. Большая энциклопедия школьника. Москва «Махаон» 2006г.

Интернет – ресурсы:

  1. http://www.dog.ru/chat/index.php3 ?mode=1&id=534768
  2. http://www.dobermann.ru
  3. http://www.dogweb.ru

/data/files/q1557156733.ppt (презентация)

Автор материала: М. Николаев (5 класс)
Опубликовано в группе «Биологи и экологи»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.