12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Степаненко Валентина Ивановна2979
Преподаю в начальных классах. Имею образование психолога. Стаж работы - 42 года. Категория - высшая. Обладатель Президентского Гранта в 2015 году.
Россия, Карелия респ., лахденпохья
Материал размещён в группе «Исследовательская работа обучающихся»
8

Информационный проект «Телефон: друг или враг?»



Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Лахденпохская средняя общеобразовательная школа»

Проект

«Телефон: друг или враг?»

Автор: Степаненко Дмитрий, ученик 1а класса

Руководитель: Билявская Н.В., консультант мама Степаненко О. И.


 


 


 


 


 

2017/2018


 

Возраст: 8 лет

Вид проекта: информационный

Предметная область: окружающий мир

Объект исследования: мобильный телефон

Оформление результатов проекта: презентация.

Программно-техническое обеспечение: мультимедиапроектор, экран

Время выполнения проекта: 2 месяца (февраль, март)

Содержание

Актуальность темы проекта

Цель проекта

Задачи проекта

Гипотеза

Анкетирование

Источники информации

Основная часть

Практическая работа

Выводы

Литература, интернет – ресурсы

Этапы работы над проектом:

Знакомство с литературой, Интернет – ресурсами

Анкетирование

Подготовка сообщения о пользе и вреде телефона

Создание презентации

Подготовка защиты проекта

Выступление перед одноклассниками


 


 


 

Описание проекта

Актуальность темы проекта

Многие пользуются телефоном, как обиходной вещью, совсем не задумываясь о последствиях долгого использования. В нынешнее время телефон заменяет нам и компьютер, и телевизор, и плеер.

Вместе с тем, ученые и медики не перестают спорить - настолько ли опасен мобильный телефон, как о нем говорят или все-таки "не так страшен черт, как его малюют". Скорее всего - сколько людей, столько мнений. Просто нужно собрать все «за» и «против» и здраво обсудить этот вопрос.

Телефон в школе - это беда! Дети теряют голову и перестают учиться уже в начальной школе! У них возникает зависимость от телефона и всего, что с ним связано (игры, смс, интернет). Они практически как зомби ходят по лестницам и коридорам, уткнувшись в телефон.

Цель: - изучить положительные и отрицательные стороны использования сотового телефона для снижения его вредного воздействия на здоровье человека

Задачи: - определить роль сотовых телефонов в жизни современных учащихся начальной школы; - изучить, как сотовый телефон воздействует на здоровье; - предложить правила пользования сотовым телефоном; - составить памятку пользования сотовыми телефонами в школе.

Гипотеза: У меня возникло два предположения: - телефон – это друг, если соблюдать правила безопасного пользования телефоном, и - телефон – это враг, так как вредит здоровью детей.

Источники информации: Книги, энциклопедии, Интернет.

Основная часть:

Чтобы ответить на поставленные вопросы:

1.Мы с мамой воспользовались возможностями сети Интернет, нашли нужную информацию.

2.Вместе с учительницей Натальей Витальевной мы составили вопросы анкеты для учащихся и провели анкетирование.

3.Научился обрабатывать полученные данные при анкетировании.

Анкета:

1. Есть ли у Вас сотовый телефон?

А) Да Б) Нет

2. Для чего Вы больше используете телефон?

А) для разговоров с друзьями и родными

Б) для игр

В) для прослушивания музыки

3. Как часто Вы разговариваете по телефону?

А) часто Б) редко

4. Где ты носишь сотовый телефон?

А) в сумке Б) на шее В) в кармане

5. Как ты считаешь, пользу ил вред приносит телефон?

А) пользу Б) вред В) и пользу, и вред

Проанализировав результаты анкетирования, я узнал, что почти у всех ребят нашего класса есть телефон, почти все используют его для разговора. 9 ребят из опрошенных пользуются телефоном часто, 12 – редко. На вопрос, где Вы носите телефон, 14 – ответили, что в сумке, 2 – на шее, 5 – в кармане.

Большинство учащихся слышали о влиянии сотового телефона на организм человека и понимают, что мобильный телефон оказывает и вредное воздействие, и приносит пользу. В тоже время есть ребята, которые не задумывается о вреде, наносимом сотовым телефоном, или думают, что никакого вреда нет или не знают о нем.

Вывод: мобильный телефон очень прочно вошёл в нашу жизнь! Люди подолгу разговаривают, проводят с телефоном много времени, часто неправильно хранят его. Люди не знают о вреде телефона, не знают, как правильно использовать телефон, чтобы избегать негативного влияния, пользуясь всеми удобствами мобильного телефона! Я нашёл необходимую информацию и готов поделиться ею с вами!!!


 

Положительное влияние телефона в жизни человека. (Телефон – друг)

1. Общение: всегда можно позвонить родителям, друзьям. Главное – это экономия времени, удобство. Мобильный телефон позволяет чувствовать его владельцу себя намного уверенней и безопасней, ведь он в любой момент может позвонить своим родным, друзьям, знакомым и попросить о помощи.

2. Калькулятор: посчитать решение примеров.

3. Интернет: в свободное время можно выйти на свои любимые сайты, проверить почту, посмотреть последние новости.

4. Музыка: наслаждаться любимыми песнями.

5. Время и будильник: никогда не проспишь, заводя его.

6. Календарь: заранее происходит оповещение у кого день рождения в ближайшие дни, что очень удобно.

7. Игры: позволяют скоротать время в дороге, при ожидании чего-то.

8. фото и видеокамера полноценно могут заменить фотоаппарат.


 

Отрицательное влияние телефона в жизни человека. (Телефон – враг)

Влияние на зрение.

Достаточно двухчасового общения в день с вашим мобильным другом, чтобы через год ваше зрение упало на 12-14%.При длительном использовании мобильные телефоны могут наносить вред и зрению пользователя. Причем вне зависимости от того насколько высокотехнологичный экран в них используется.

Работа с экранами портативных устройств вызывает необратимые изменения глаз и наносит вред зрению уже лишь тем, что долговременная фокусировка взгляда на небольших объектах вблизи глаз нередко перенапрягает глазные мышцы, постепенно вызывая негативные изменения.

Мобильный телефон влияет на слух.

Риск развития опухоли в том ухе, к которому прикладывается мобильный телефон, в четыре раза выше. Использование мобильного телефона в течение 10 лет увеличивает риск развития опухоли слухового нерва, причем развития опухоли происходит в том ухе, к которому прикладывается мобильный телефон.

Важно то, что многие люди используют сотовый телефон как мультимедийное средство, тем самым постоянно держат в напряжении органы слуха.


 

Сотовый телефон влияет на активность мозга.

Пользователи сотовой связи больше всех подвержены сонливости, раздражительности, эти люди чаще всех жалуются на головные боли. Огромный вред наносится мозгу ребенка, так как его клетки мозга только начали развиваться и получать нужную для него информацию, а радиоволны разрушают клетки головной коры и мозга, затрудняют кровообращение, а также вызывает повышенное кровяное давление и сокращение числа красных кровяных клеток.

Повышают риск ДТП

Общение по мобильному за рулем в 4 раза увеличивает ваши шансы попасть в аварию. Причем, использование гарнитуры "свободные руки" не поможет - все же внимание ваше посвящено разговору, а не дороге.

Распространитель инфекции

Оказывается, наши мобильные телефоны - настоящий источник заразы. С мобильников и других объектов, которыми люди пользуются постоянно, были взяты пробы на бактерии. Результаты получились просто шокирующими - на корпусе мобильного телефона нашли больше бактерий, чем на дверных ручках, клавиатурах, подошвах обуви и даже сиденьях туалета. Исследование подтвердило наличие на всех этих предметах разнообразных кожных бактерий, в том числе золотистого стафилококка.

Впрочем, отчасти это понятно, ведь эти телефоны не зря называют мобильными - мы носим их с собой повсюду, таскаем в карманах, в сумках, держим в руках - и везде они готовы собирать разных бактерий.


 

Важно знать и соблюдать меры безопасности.

Правила пользования сотовым телефоном

1. Один разговор не должен длиться более трёх минут

2. Во время разговора не стоит сильно прижимать телефон к уху.

3. Носить телефон лучше всего в сумке или рюкзаке.

4. Не кладите сотовые телефоны рядом с тем местом, где вы обычно спите. Выключайте телефон на ночь!

5. При покупке выбирайте телефон с меньшей мощностью излучения.

6. При разговоре из помещений (если есть такая возможность) – подойдите к окну

7. Старайтесь не разговаривать в закрытом пространстве (автомобиле, лифте, поезде, гараже и др.).

8. Не пользуйтесь мобильным телефоном во время грозы.

9. Не пользуйтесь мобильным телефоном во время пересечения проезжей части.  

10. Слушайте музыку через наушники не более 10 – 15 минут.

11. Смотрите на дисплей телефона не более 15 минут.

Если следовать этим элементарным правилам, то вред от излучения сотового телефона сведётся к минимуму.

Заключение

Работа над проектом была для меня полезной! Я понял,

- что современные люди привыкли к удобствам мобильного телефона и ни за что не желают расстаться с ним,

- что сотовый телефон может быть не только полезной необходимой вещью, но и оказывать вредное воздействие на организм человека.

Гипотеза, которую я выдвигал, подтвердилась.

Существуют правила, соблюдая которые, вредные воздействия можно значительно снизить. Я узнал эти правила и поделился ими с ребятами!

Главное — живое общение! С близкими и друзьями нужно общаться не по телефону, а непосредственно.

Выражаю благодарность за помощь в работе над проектом моего руководителя Билявскую Наталью Витальевну и мою мама Степаненко Ольгу Ивановну.

Представил проект ученик 2а класса Степаненко Дмитрий.


 

Используемая литература и Интернет-ресурсы:

1. Сайт www.info.com

2. Сайт www.phone.net .

3. Картинки. https://yandex.ru/images/search?text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%B2%D0%BB%D0%B8%D1%8F%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D1%84%D0%BE%D0%BD%D0%B0%20%D0%BD%D0%B0%20%D0%B7%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2%D1%8C%D0%B5%20%D1%87%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BA%D0%B0&lr=18

Приложение 1.

Правила пользования сотовыми телефонами в школе:

1. Учащиеся обязаны в период проведения уроков и внеклассных мероприятий отключать сотовые телефоны и не доставать из сумки (рюкзака, портфеля).

2. Учащимся ЗАПРЕЩАЕТСЯ любое использование телефонов на уроках (в качестве калькулятора, часов, плеера).

3. Учащимся, имеющим сотовые телефоны, разрешается пользоваться ими в крайней необходимости.

4. Разрешается пользоваться сотовыми телефонами только на переменах.

5. Запрещается оставлять телефоны без присмотра, т.к. школа не несет ответственность за личные и ценные вещи учащихся.

6. В случае нарушения данных правил учитель должен сделать замечание ученику и довести до сведения родителей.


Проект Информационный проект «Телефон: друг или враг?»
PPT / 2.35 Мб

Защита проекта
DOC / 36.5 Кб

Опубликовано в группе «Исследовательская работа обучающихся»


Комментарии (4)

Степаненко Валентина Ивановна, 21.02.18 в 21:06 1 Ответить Пожаловаться
Проект моего внука.Помогала мама. В прошлом году работал над проектом "Герб нашего района". Автор герба дедушка. Так что вся наша семья в проектах!
Легоцкая Вера Сергеевна, 23.02.18 в 09:52 0 Ответить Пожаловаться
Спасибо, Валентина Ивановна! Грамотный, технологичный проект!
Ивлиева Наталия Алексеевна, 23.02.18 в 09:59 0 Ответить Пожаловаться
Очень интересно и полезно! Спасибо Вам, Валентина Ивановна, что заинтересовали и внука!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.