12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Администратор Модератор3424
Модератор публикаций.

– Добрый день! Могу ли я задать Вам несколько вопросов?

– Здравствуйте, конечно.

– Расскажите о себе: кем вы работаете? И как долгоработаете по этой профессии?

– Меня зовут, Николай Юрьевич, работаю на ВТЗ «ЖДЦ»  машинист тепловоза с 1998 года, т.е. 17 лет.

– Почему Вы выбрали эту профессию?

– Очень нравилось с отцом ездить на поездах.

– Довольны ли Вы своим выбором?

– Да, я очень доволен своим выбором, не чуть не жалею, что работаю железнодорожником. Железнодорожник – почетная профессия.

– Сложно ли было освоить Вашу профессию? Какое образование нужно получить для этого?

– Освоить было тяжеловато, но я справился. Образование нужно получить специальное техническое.

– В каком техникуме и сколько Вы учились?
– Учился я в дорожно-технической школе г. Саратова 10 месяцев, но чтобы стать машинистом, нужно было отработать как минимум 3 года помощником машиниста.

– Нужны ли какие-то особые навыки человеку, который решил стать специалистом в этой области?

– Безусловно, нужно быть ответственным за свою работу, быть трудолюбивым, и, конечно же, любить выбранную профессию.

– С какими трудностями вы сталкивались в Вашей работе?

– Я сталкивался со многими трудностями, но главная из них – это специфика ж/д транспорта, а также несвоевременная погрузка, устаревший локомотивный парк, безответственность некоторых сотрудников.

– Что самое интересное в вашей работе?

– Интересно то, что можно помочь новичкам, быть наставником. Поделиться, так сказать, своим накопившимся за годы работы опытом и навыками.

– Позволяет ли Ваша профессия раскрыть творческие способности, проявить себя?
– Да, позволяет. В обслуживании техники подвижного состава: обучение на новых электровозах, использование современных платформ вагонов.

– Какой вид транспорта используется на ж/д дороге?
– Используется у нас электрическая тяга и гидромеханическая тяга.

– Что такое тяга?
– Это технические средства, применяемые для приведения поездов в движение.

– Какие профессии есть на ж/д транспорте?
– У нас много обслуживающего персонала – это путейцы, службы сигнализации связи, диспетчеры, дежурные по станции, проводники и т.д.

– Какой график работы у Вас, и какие бывают?
– У меня сменный график, я работаю по 12 часов (день, ночь, 2 выходных).
Есть вызывная система с 16 часами отдыха. После могут вызвать на одни или двое суток. По такому графику работают локомотивные бригады грузовых поездов дальнего следования.

– Сбылась ли ваша детская мечта?
– Не совсем, я хотел стать шофёром, а стал машинистом тепловоза.

– Насколько Ваша профессия полезна и важна для нашей страны?
– Очень полезна. Она значительна в экономическом плане, без ж/д транспорта экономика будет не в состоянии развиваться в связи с протяжённостью территории РФ.

– Приносит ли Ваша профессия хороший доход?
– Заводская з/п работников ЖДЦ сильно отличается от з/п работников ж/д транспорта РФ в отрицательную сторону, почти на 50%.

– Кому бы вы могли порекомендовать свою профессию?
– Так как у нас жёсткий отбор в плане медицинской комиссии, я бы посоветовал выбрать данную профессию крепким парням, которые совершенно здоровы. Безусловно, тем, у кого есть огромное желание к такой сфере деятельности.

– О чём бы вы хотели предупредить тех, кто собирается получить такую же профессию как у Вас?
– Парни, берегите здоровье,  учите физику и математику и забудьте про слово лень. Это очень серьёзная профессия, в ней нужно быть максимально ответственным.

– Как Вы видите свою профессию в будущем?
– Я не знаю, что будет в будущем, но хотелось видеть улучшение условий труда, повышение з/п в ж/д сфере.


Орфография и пунктуация автора сохранены

Участник Всероссийского конкурса для школьников «Самые разные профессии-2016»


Автор материала: С. Сурганова (10 класс)
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.